Previous Entry Поделиться Next Entry
Из дневников святого Иоанна Кронштадтского 2
СУПчика хочится
kalakazo
Выдержки из дневников св. И.Кронштадтского,
собранные Алексеем Плужниковым:


"Продолжение житейских выдержек из дневников святого Иоанна Кронштадтского.

Том V. 1862

Улучшение вещественного быта сопровождается мучением от лукавого, злобного, завистливого духа. Опыт. Даровая денежная прибыль – мучение; дареная одежда – мучение; исправленная, нарядная квартира – мучение.

Увы! Я впал в материализм, ибо скупец – материалист.

***

Сильно пострадал я сегодня за огорчение на диакона Петра Алекс. во время обедни за монотонное и растянутое чтение праздничного Евангелия и за усумнение в нахождении Господа в пречистой Его Крови. О! Как диавол теснил и палил меня. Проповедь едва говорил голосом страдальческим, голосом скорби и тесноты. Молебны едва служил – совсем расслабел. Какое нужно незлобие и снисхождение к немощам брата во время службы! А диавол вызывает на злобу из-за самого благовидного предлога.

***

Внимай: не люби больше жену свою, чем Господа. Например, если ты ради Господа сохраняешь пост, не решайся есть скоромное ради любезной просьбы жены; или, если ты решился не ужинать вечером или не пить чаю, не сядь за стол и не измени своему благочестивому намерению.

***

От употребления вина ноги болят. Опыт.

Реже в баню ходи. От бани толку мало. Расслабляет только. Впрочем, изредка полезно.

Не спать днем – великая польза. Прекрасный, здоровый сон ночью. И непродолжительный сон прекрасно восстановляет силы.

Кисель овсяный с сытой варить. Фасоль, овсянку.

***

Том VI. 1864 г.

Дым не дыми, вода не плесни, пальцем меня не тронь, рукой не толкни, на ногу не наступи, панталоны до задницы не дотронься – вот какая нетерпеливая, гадкая плоть наша, или ветхий наш человек! Просто беда! Чуть не по нем что – раскапризничается, разозлится.

***

Чай раздражает внутренние нервы, он – большое пособие врага бесплотного.

***

Курящим табак, особенно детям, я не дал бы дышать свежим воздухом, не дал бы есть-пить дотоле, пока они будут курить: питайтесь, дескать, табаком, когда вы до него жадны, когда вы извратили природу. Да и чай распаляет плоть и кровь и питает страсти.

***

4-е число октября достопамятно наигорьким искушением для меня. Венчал я три свадьбы с диаконом Петром Александровичем и во время первого венчания искусился его вялостью и неповоротливостью – огорчился на него и потому не мог докончить венчания свадьбы, то есть не мог выговаривать слов по причине препятствия засевшего в сердце сатаны. После венчания были крестины – их совершил непреткновенно, твердо, при народе, собравшемся для второй свадьбы. Я думал исправить свою погрешность исправным повенчанием второй и третьей свадеб, но мой брат Петр Александрович соблазнил меня опять своею вялостью, тупостью и неповоротливостью, и я совсем растерялся и смутился, не мог совершенно венчать, связанный сатаною по ребрам моим; третью свадьбу венчал также скверно: преткнулся в самом начале и не мог читать молитв; под самый конец явился некоторый дух умиления во мне, и я исправно кончил венчание. Вот теперь-то я познал сатану и его злобу, да и свое самолюбие и злобу. Зачем мне было огорчаться на вялость и неповоротливость брата моего? Разве не может брат мой искушаться так же, как я? Разве не может бывать с ним замешательство, тупость и вялость, как и со мною? Он благочестивый человек, и враг его искушает так же, как и других благочестивых. Разве я сам без слабостей и преткновений? (…)

***

Всё считай за помои: вино, чай, кофе, сливки, молоко – всё, когда это предлагается человеку. Ибо кто человек? – Образ Божий. Для кого всё? – Для человека. Человек бесценен, а всё земное пред ним ничтожно.

***

Вчера (26 октября) враг смутил, омрачил и стеснил меня клеветою на сослужащего диакона Александра: показалось мне, что диакон может утаивать деньги из братской кружки по причине записи их в двух местах, а не в одном: в книжке и на листе бумаги. Как ядовита была эта клевета! Как мне было тесно, тяжко! Как я был посрамлен сам в себе! Даже до отчаяния в помиловании Божием доходило! (…)

***

В баню как можно реже ходить, месяца через три, и то по требованию телесной нужды. Баня расслабляет. Кофе не пить: кофе раздражает нервы и душу.

***

Ужалил меня сегодня враг сребролюбием в бане (за тестя заплатил) и дома пищелюбием (брат Константин за вечерним чаем). В какую тесноту, скорбь, омрачение, бессилие поверг он меня в тот и другой раз! Какими сетями опутал! (..)

***

Не зазнавайся с тестем. Помни его благодеяние тебе: дочь его (кормление, одеяние ее, воспитание ее) – за тобою, тебе отдана, и с местом его. Теперь вы кормите его на месте его, одевайте его, покойте его, как он некогда беспокоился за всех.

***

Надо возобновлять время от времени ласки к супруге, иначе любовь может погаснуть. А ведь жену надо любить, как свое тело. (..)

***

Курить в моих комнатах – это хуже, чем мараться под себя в моем жилище, при моих глазах. Курящие табак недостойны дышать воздухом, ибо по безумию избрали для дыхания дым, которым ни одно животное не дышит, которого всякое животное отвращается, всякая птица, насекомое.

Не от вас ли, окаянные курильщики, не от вашего ли плотского самолюбия всепожирающего распространилось столько нищих? Не от вас ли, пожирающих дары Божии, многим нечего есть, пить, нечем одеться, нечем за квартиру заплатить? Не оттого ли, что вы пожигаете ни за что, для пустого удовольствия своей плоти дары Божии и не хотите делиться ими с нищими своими братиями, да еще и браните и преследуете их? Курение ваше делает вас язычниками, хуже язычников, – ни пища, ни питье, а самая нелепая прихоть курение табачное. Вы знать не хотите заповедей Христа Спасителя нашего о любви к ближним: да любите друг друга, ибо вы считаете должным любить только себя и презирать бедных. Взыщется с вас за эти сигары ваши, папиросы ваши, трубки ваши; смотрите, остерегитесь, не пришлось бы вам сгорать вечным огнем, как вы теперь жжете в зубах ваших папиросы ваши. (..)

***

Как любит, ценит, уважает, ласкает меня неизменно жена моя, Богом данная мне подруга жизни! Так ли я люблю, уважаю, ласкаю ее?

***

Новая, хорошая скуфья едва сегодня не расстроила всей [молитвы]. О, какую бурю адскую воздвиг во мне сатана! Ужас, исчезновение, да и только! Теснота и скорбь крайние! А из-за чего вся беда? Из-за одного мгновенного жаления скуфьи, что дымится от дыму кадильного. Вот нелепость! Вот как убийственно и на мгновение пожалеть чего-либо земного во время богослужения. Так и дома: пожалеешь сластей для ближнего – и беда: теснота, мрак, зло, посрамление лица так и овладеют тобою!

***

Что причина нашей холодности к вере, к Церкви? Чувственные наслаждения – чай, кофе, табак, театр, игры в карты, в шахматы, в шары. Они сделали сердца людей грубыми, земными, как бы навозными червями, живущими в навозе. Они отбили людей от веры, от молитвы, от Церкви. А сердце (дух) просто: один очень приятный глоток сладкого питья может нарушить его равновесие, одна приятная струя табачного дыма.

***

Молоко есть блуд. Мясо тоже. Сласти – тоже.

***

Священник, служащий в соборе раннюю обедню, должен наблюдать в городе за тем, чтобы питейные домы и гостиница были заперты во время обедни и до обедни, и предписать всем содержателям этих домов и домохозяевам, чтоб наблюдали за этим. В церкви во время обедни поздней тот же священник наблюдает за порядком, чтоб не разговаривали, не смеялись, не ходили в неприличной одежде. Поставить из сторожей представительного наблюдателя, который, невзирая на лица, должен останавливать бесчинных.

Иереям, диаконам, чтецам внушать служить благоговейно, громко, раздельно, неторопливо. Буди! Не велеть мести в церкви пол между ранней и поздней обеднями: от пыли душно и тяжело для легких и всего человека.

***

Ветхозаветная история – фотография новозаветной.

***

Жена, не нежь мою плоть — злодейку, мерзавку – теплыми одеялами.

***

В хорошем, чистом подряснике не мыться, в нуж. место не ходить, не молиться дома.

***

Том VII. 1863–1864

Урчание есть прелесть вражия. Не обращать на нее внимания.

***

Всякий человек: православный христианин или неправославный – католик, лютеранин, англиканец, еврей, магометанин, даже идолопоклонник – есть ближний мой, есть я, и я должен любить его, должен уважать его и заботиться о его спасении, как о своем.

***

Синод взял ключ разумения, сам не входит в Царство Небесное и хотящим возбраняет, держит народ в ослеплении. Мысли одного светского человека. Правда ли?

***

И чрез фотографию враг занимает нас суетою и отвлекает от единого на потребу, и картами, и даже пищею и питьем, деньгами…

***

Ты желаешь камилавки бархатной, а какая была камилавка у Спасителя? – Терновый венец. Какие ордена были у апостолов? – Не золотые ордена, а стальные мечи, и мечи эти их обезглавили. Ты желаешь креста золотого? А какой крест был у Спасителя? – Деревянный, и на нем Он был распят. А ты хочешь украшаться да тщеславиться златым крестом! Какие кресты были у апостолов? – Деревянные, и на них они были распяты за то, что служили спасению людей день и ночь. Ох мы, окаянные грешники! На дела благочестия и самоотвержения ленивы, а хотим, чтоб нас за наши незначительные труды награждали. А не угодно ли вам, братья, получить за вашу службу, положим, весьма добросовестную и успешную, крест в собственном смысле, то есть неправду, лишения, оскорбления? Не угодно ли вам получить мзду многую на небесах за то, что вы не получите здесь награды за ваши богоугодные и полезные обществу дела? (..)

***

Когда услышишь от кого-либо отзывы о себе, что с женой не соединяешься, к жене не прилепляешься, говори: Мне прилеплятися Богови благо есть.

***

Дома бывши уже, огорчился на жену, и опять уязвился уже после вечерней молитвы. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы! Я забыл эту заповедь Божию, Апостолом данную. В горечи сердца говорил с нею, грубо, нелюбовно, хладно – за ее любовь, ласки ко мне! Теснота в груди была, беспокойство. Приласкал ее, помирился с нею – и легко стало. Спал спокойно. А пред этим огорчился на то, что сахар крупно кто-то наколол, – и тоже уязвился, уранился. Но на вечерней молитве слезами отмыл этот грех. Лукавое сердце ко всему придирается, чтоб поссориться с ближними. Деньги с жадностию считал.

***

В Страстной Вторник я заметил одного офицера идущим в дом любодеяния. Хотел остановить его, но опоздал. Не постави мне, Господи, греха сего! А сего офицера вразуми и накажи. Чему только учились эти офицеры?

***

Во всех журналах и газетах, которых умножилось до невероятности много, дышит дух земной, антихристианский, богопротивный; между тем как христианин (в надежде) есть гражданин неба и должен мудрствовать о небесном. Языческая древняя письменность была, кажется, лучше и чище, возвышеннее по своему началу и побуждениям, чем письменность народов христианских (Пушкин). (..)

***

Неблагодарность к тестю за хлеб-соль и за всё, к этому старцу, отдавшему за тебя дочь свою, много и горячо тебя любящую, и место свое (хотя и по болезни) есть гордость пред ним, презрение его и неблагодарность пред ним. Чти отца твоего (ибо муж и жена – одна плоть, и отец ее есть твой отец)…

***

О проповедях, произносимых отцом Матфеем, старец Евтихий отозвался так, что он как сказки размазывает их, то есть лицемерно, и болезновал о нем.

***

Не говори: я священник, меня должны уважать, мне должны уступать, меня должны извинить, если что неладно скажу или сделаю. Нет. Ты уважь, ты уступи другим, ты извиняй, а сам всегда смиряйся и будь к себе самому как можно строг. Будь пред людьми как дитя кроткое, смиренное, незлобивое, уступчивое простодушное.

***

Старец Евтихий сокровенности женские узнаёт, тогда как я не подозревал. Мысли узнаёт самые беглые.

***

Сегодня (5 января) во время утрени был я совершенно непотребным сосудом Владыки по душе и телу: сердце занято было врагом, горло заложило, голосу не было, и служение было бессердечное, унылое, никуда не гоже, а всё от чего? – От чревоугодия и многоядения, и именно от сухарей со сливками, да еще от малинки. Истинно. Вот тебе и лакомься. Через лакомство соединяемся с диаволом.

***

Брат Алексей изменился к худшему оттого, что не держит пост, да и все они.

***

Люби их, говорил старец Евтихий, свою-то собратию, – священников, зная мое сердце, что я их не очень люблю; давай им больше действовать – служить молебны, крестины, больных причащать и пр.

***

После крестин садятся играть в карты, и часто сам кум и кума. Вот и показать им, что они солгали, сказав: отрицаюсь сатаны и всех дел его, они тут же опровергают слова свои; сребролюбие, которое движет картежною игрою, есть дело диавола; праздность и рассеянность – тоже. Оправдания опровергать: я не картежник, говорят, по малой играю, а те картежники, которые помногу играют и ночи проигрывают. Этак, кажется, и грешников нет. Пред крестинами спрашивать (если в доме): будет ли комната сохранена в святости? Будут ли в ней делаться дела диавола? Если увидишь, например, играющих в карты в этой комнате, обличи, ссылаясь на их собственный разум и правила благоприличия даже светского.

***

Исполняйся Духом, а не чаем. (..)

Крепкий чай пить особенно много (стакана три-четыре и пять) – беда для священника: сильно раздражает нервы и Духа Святого изгоняет. Опыт.

***

Церковь. У диавола нет ли церкви? Есть: театр. Есть и свои священники – актеры.

***

Том VIII. 1865 г.

Согрешил пред Богом: на оленьем бегу вчера был, на горке катальной. Всё у нас богопротивное: и горы, и беги оленьи и лошадиные, и музыка при горах, – а где занятие спасением души? Где забота о угождении Богу? Душа во грехах погибает, а спасти ее никто и не думает.

***

Жена моя и при истреблении мною сластей или чего-либо дорогого любит меня, – пусть же она употребляет сласти. А я жалею для ней сластей, да не употребляет их. Она ничего не жалеет для меня – и я должен также поступать. Притом Господь милует ее: она довольно здорова, – если бы была больна, то не больше ли гораздо вышло на лекарства?

***

Какой вред от фортепиано? – Оно отнимает время у душеполезных занятий, на нем убивается время. Например, теперь пост. Вместо того чтобы читать Священное Писание или творения святых отцов, христиане и христианки трещат что-либо на фортепиано, и уже никак не священное что-либо. Грех!

***

Жена моя любит меня, несмотря на мои грехи или покрывая их любовию, а я не люблю ее и гордо, презорливо смотрю на нее, окаянный, когда вижу особенную дебелость лица ее, заключая из того, что она очень много ела и пила с жадностию. Сам и то же делаю и прощаю себе, и у Бога прошу прощения, а ей не прощаю и готов наказать ее за это. Что [же] за любовь взаимная? А еще глава жены.

***

Сегодня мы совещали с сестрой Анной Константиновной завести хор певчих в Соборе и украсить самый Собор, если Господь благословит жребием выигрыша в 35 тысяч. (..) Я с уверенностию в душе сказал Анне Константиновне, что Господь исполнит желание наше.

***

Погрозит жена неуважением, нелюбовию ко мне – презираю и ее неуважение, и нелюбовь. Это гордость и нелюбовь к жене. Господи! Помилуй мя.

***

Согрешил – пожалел людям (слугам) черной икры и толкнул жену, что много дает, и ее огорчил.

Согрешил – пожелал денег от исповедующегося офицера. Покаялся и помилован.

***

Высочайшие особы – образ Высочайшего Бога в Трех Лицах. Благоговей пред ними, выговаривай их имена с почтением и любовию. А то змий прегордый внушает, от привычки пренебрегать ими, небрежно произносить их.

***

О, как жестоко в воскресенье уловил меня враг 1) честолюбием, и 2) сребролюбием, и 3) в том и в другом случае – озлоблением и презорством. Купец Филипп Степанов, взявши благословение, не поцеловал моей руки, и за это озлобился на него и презрел его, и молебна не мог служить; дьячок Василий Михайлович Ярославцев подал поминание во время обедни, и за то на него озлобился, как-де подавать поминание дьячку без денег, когда других, денежных поминаний довольно?

***

Военные офицеры да разные благородные люди – беззаконники-то и есть: они и вольнодумцы, и гордецы, не уважающие как должно ничего священного – ни царской власти, ни церковной. Против них-тο и должно возвышать голос свой, как трубу, смело обличая их, молясь Богу громко, раздельно, перечисляя царский дом раздельно. О, картежники! На праздники не боятся и не стыдятся играть. Это у них обыкновенное дело, как будто так и должно быть.

Господь столы меновщиков опрокинул, а ты хоть карты игроков брось, когда видишь их играющими, особенно на праздник!

***

Боже мой! Как смутило, обеспокоило, повергло в тесноту, скорбь, уничижение, уныние, мрак пожелание земной награды – камилавки, и какая-то зависть братии, получившей награды. Согрешил я, Господи, пред Тобою, в Немже вся моя награда.

***

Уху свежую есть хорошо. Язей хорошо кушать – легки.

Водочки рюмку пред обедом хорошо выпивать для пищеварения и даже вечером пред закускою – полрюмки. Укрепляет и ободряет.

***

Не служить обедни за городом соборне, а предоставить это кладбищенскому причту. Не обижать причта своим вмешательством и не вытеснять их. А то мы и здесь отпеваем покойников, и на кладбище. Оттого беды душевные мне приключаются. Бросить алчность к деньгам, ибо всё это делается из алчности к ним".

отсюда

Водочку, говорит, хорошо кушать, и икорку, а мясо- блуд, да и чай- блуд и страсть. Горе мне! Икру забыл, когда и пробовал, водочку не пью, а чай хлещу стаканАми, как каторжник. Погибла моя душа...

Тебе, Срулюшко, Моссад так мало платит, что на икру не хватает? А я вот после Иордани и коньячку выпил, и бутербродом с икоркой закусил! А чаем-то ты что запиваешь? Мацу поди?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
кальсоны (Anonymous) Expand
Re: кальсоны (Anonymous) Expand
Водочки, паче того, любого спиртного отнюдь не вкушаю. Язей також, а они легки. Грешу на каждом шагу...

Ядца и пийца

Жидовствующая публика сейчас забеснуется - рюмка водки перед обедом...Караул! : )

Ну если каждый день ,то караул . Да и рюмки разные бывают.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
какая-то полная хрень.

и пипл это хавает(

Только жалость и сочувствие испытываешь от чтения этих болезненных записок больного человека...

Старцы говорили ешь всё что дадут. Еще такую деталь заметил, что он себя жалеет, зато к другим.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Ничего не напоминает?

(Anonymous)
Октября 3.
Сегодняшнего дня случилось необыкновенное приключение. Я встал поутру довольно поздно, и когда Мавра принесла мне вычищенные сапоги, я спросил, который час. Услышавши, что уже давно било десять, я поспешил поскорее одеться. Признаюсь, я бы совсем не пошел в департамент, зная заранее, какую кислую мину сделает наш начальник отделения. Он уже давно мне говорит: «Что это у тебя, братец, в голове всегда ералаш такой?..

Ноября 8.
Был в театре. Играли русского дурака Филатку. Очень смеялся. Был еще какой-то водевиль с забавными стишками на стряпчих, особенно — на одного коллежского регистратора, весьма вольно написанные, так что я дивился, как пропустила цензура, а о купцах прямо говорят, что они обманывают народ и что сынки их дебошничают и лезут в дворяне. Про журналистов тоже очень забавный куплет: что они любят все бранить и что автор просит от публики защиты. Очень забавные пьесы пишут нынче сочинители...

Ноября 12.
...Я терпеть не люблю капусты, запах которой валит из всех мелочных лавок в Мещанской; к тому же из-под ворот каждого дома несет такой ад, что я, заткнув нос, бежал во всю прыть. Да и подлые ремесленники напускают копоти и дыму из своих мастерских такое множество, что человеку благородному решительно невозможно здесь прогуливаться...

Год 2000 апреля 43 числа.
Сегодняшний день — есть день величайшего торжества! В Испании есть король. Он отыскался. Этот король я. Именно только сегодня об этом узнал я. Признаюсь, меня вдруг как будто молнией осветило. Я не понимаю, как я мог думать и воображать себе, что я титулярный советник. Как могла взойти мне в голову эта сумасбродная мысль? Хорошо, что еще не догадался никто посадить меня тогда в сумасшедший дом. Теперь передо мною все открыто. Теперь я вижу все как на ладони. А прежде, я не понимаю, прежде все было передо мною в каком-то тумане. И это все происходит, думаю, оттого, что люди воображают, будто человеческий мозг находится в голове; совсем нет: он приносится ветром со стороны Каспийского моря...

Мартобря 86 числа.
Между днем и ночью.
Сегодня приходил наш экзекутор с тем, чтобы я шел в департамент, что уже более трех недель как я не хожу на должность. Я для шутки пошел в департамент. Начальник отделения думал, что я ему поклонюсь и стану извиняться, но я посмотрел на него равнодушно, не слишком гневно и не слишком благосклонно, и сел на свое место, как будто никого не замечая. Я глядел на всю канцелярскую сволочь и думал: «Что, если бы вы знали, кто между вами сидит... Господи боже! какую бы вы ералашь подняли, да и сам начальник отделения начал бы мне так же кланяться в пояс, как он теперь кланяется перед директором»...
А вот эти все, чиновные отцы их, вот эти все, что юлят во все стороны и лезут ко двору и говорят, что они патриоты и то и се: аренды, аренды хотят эти патриоты! Мать, отца, бога продадут за деньги, честолюбцы, христопродавцы! Все это честолюбие, и честолюбие оттого, что под язычком находится маленький пузырек и в нем небольшой червячок величиною с булавочную головку, и это все делает какой-то цирюльник, который живет в Гороховой. Я не помню, как его зовут; но достоверно известно, что он, вместе с одною повивальною бабкою, хочет по всему свету распространить магометанство и оттого уже, говорят, во Франции большая часть народа признает веру Магомета.

Январь того же года,
случившийся после февраля.
До сих пор не могу понять, что это за земля Испания. Народные обычаи и этикеты двора совершенно необыкновенны. Не понимаю, не понимаю, решительно не понимаю ничего. Сегодня выбрили мне голову, несмотря на то что я кричал изо всей силы о нежелании быть монахом. Но я уже не могу и вспомнить, что было со мною тогда, когда начали мне на голову капать холодною водою. Такого ада я еще никогда не чувствовал. Я готов был впасть в бешенство, так что едва могли меня удержать. Я не понимаю вовсе значения этого странного обычая. Обычай глупый, бессмысленный! Для меня непостижима безрассудность королей, которые до сих пор не уничтожают его. Судя по всем вероятиям, догадываюсь: не попался ли я в руки инквизиции, и тот, которого я принял за канцлера, не есть ли сам великий инквизитор. Только я все не могу понять, как же мог король подвергнуться инквизиции...


Ещё одна двойка по литературе )

Так у Н.В. Гоголя - это ведь
и явно положительный герой, типа юродивого,
а Вы тут увидали одно сумашествие.

О жертвы ЕГЭ )))!

"В баню как можно реже ходить, месяца через три, и то по требованию телесной нужды"
Пусть моется тот, кому чесаться лень!

Ужос как негигиенично !

Интересные дневники православного верующего священника.

Ещё интересней реакция современной православной публики. Кто-то типа кОта, Калаказо, о. Петра Мещеринова относятся с пониманием,
но для большинства сии дневники - "записки болезненного человека".

В каком то смысле отношение к Кронштадтскому пастырю больше всего свидетельствует
- о знании православия и церковной истории.

Это как к примеру если кто из любителей поэзии - начнет кОтить бочку на Сережу Есенина или Иосифа Бродского
- и сразу видно, что человек в поэзии не сильно понимает )!

Чистая душа у человека.
Умиротворяющее чтение.

ага, надо это умиротворяющее чтиво на рэп наложить, чтобы получилось что-то наподобие этого ржача
https://my.mail.ru/mail/azatmairamov/video/271/18070.html

Варвара
О. Иоанн озвучил движения страстей в себе, которые обычный омраченный
человек не видит и не чувствует, не потому что у него их нет, а потому что погряз
в грехах как в болоте по самое некуда!
Вот будем умирать и такое откроется в нас, что не ведали!
Где тогда будут хулители и насмешники над откровениями о. Иоанна, в которых
он письменно каялся и для нашего назидания в трезвении тоже!
Св. Праведный отче Иоанне, моли Бога о нас, грешных!

когда отсутствует чувство юмора, естественно, принимаешь всякую с понтом благочестивую белиберду за великое духовное откровение.

вот почему-то чтение подлинно святоотеческой аскетической литературы никаких насмешек и ёрничаний не вызывает, разве что у глубоко и сильно обиженного попами Александра Глебыча Невзорова)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

из письма Н.С. Лескова Л.Н. Толстому

(Anonymous)
1891 г. Января 8.

Не надокучил ли я Вам, Лев Николаевич, своими письмами? Все равно, - простите. Чувствую тягость от досаждений, мешающих делать то, что почитаю за полезное, и томлюсь желанием повидаться с Вами, а этого сделать немедленно нельзя...

Смотрю, как "Иван Ильич" ходит к нам в больницу исцелять, и всегда бормочет только над одною больною, а разом о всех почему-то не молится. Предложил этот вопрос "сестрам милосердия", и они смутились... Область же его все расширяется "милостью Божиею", - так в день его юбилея, когда он (по отчетам хроникеров) съел подряд три обеда и "встал с удивительною бодростью" - председатель общества трезвости, именитый законоучитель Петербурга, протоиерей Михайловский ошибся мерою вина и, приняв на нутро более, чем можно главе трезвенных, - не встал вовсе, а был изнесен на руках своих духовных детей, и Иван Ильич его от этого не исцелил, а теперь сам избран на его место, так как он не пьет иного вина, кроме мадеры братьев Змеевых в Кашине. Кроме же этих событий, современная жизнь у нас не являет ничего достойного внимания...
Преданный Вам Н. Лесков.

Re: из письма Н.С. Лескова Л.Н. Толстому

(Anonymous)
Какой потрясающий лесковский сарказм!

грызлам - Xyлитeлям Св.Пр. Иоаннa Кронштадтскoгo .

(Anonymous)
Россия Держава златыми Крестами
Из пепла востали твои купола
На бой вдохновляют Святыми Устами
И бронзовым звоном — колокола

Набросились волки на нашу Отчизну
Гнилыми клыками сжимают и рвут
Словно там в лагерях - палачи коммунисты
Воскресли из мёртвых и снова живут

Терзают хулой Православные Храмы
Каменьями бьют Преподобных Отцов
Ползут пауки эти чёрные хАмы
Корнет Оболенский рубите тельцов

Пылает над лесом багровое солнце
Корабль Император поднял якоря
За наше Отечество с вами мы бьёмся
За русскую землю , родные края

Ах русское солнце - великое солнце
Они ненавидят хотят погасить
Поручик Голицын давайте вернёмся
И будем нещадно поганых давить

Россия Держава златЫми Крестами
Из пепла восстали твои купола
На бой вдохновляют Святыми Устами
И бронзовым звоном — колокола .

Re: грызлам - Xyлитeлям Св.Пр. Иоаннa Кронштадтскoгo .

(Anonymous)
поручика Ржевского явно не хватает

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Своей непосредственностью он напоминает преп. Павла Препростого, ученика Антония.
Дружить с таким челом было бы счастье.
Но самому быть таким - ни за что на свете.

Дружить с таким челом?

Да Вы и пару дней не выдержали бы такой "дружбы"!

Эгоцентристы и истероиды на неё просто не способны.

(no subject) (Anonymous) Expand
Так это же православная методичка. Надо беседы огласительные по ней проводить!

Конечно, глубина нашего собственного падения бездонная пропасть и нам судить ближнего не с руки. Но. Если это не просто ближний, а образец для подражания, каковым является святой, нужно проявлять рассуждение. Мало ли кого нам там РПЦ прославит. РПЦ прославит кого выгодно будет. Нужно совсем деревянным быть, чтобы уж совсем собственного рассуждения не иметь. Так вот. У Иоанна Кронштадского удивляет в его дневниках не перечисление грехов и страстей, а грешков и страстишек. Если человек постоянно в себе ковырялся и выносил собственное грязное белье на суд публики в дневниках, то такое мелочное копание и отцеживание комаров говорит либо и лицемерии, либо о умственном развитии. Обиделся на мелочь, на деньги слюной капал, кого-то толкнул, жене сахару пожалел, скопидомствовал, чаю много выпил... Ну что это? Сердечное сокрушение о выпитом чае? Да у любой воспитанницы благородных заведений грехов в разы больше, чем у него- половозрелого мужика со всеми вытекающими и истекающими! Он нас хочет уверить, что всех его грехов- не в том месте пукнул? Вот это и есть фарисейство- несть якоже прочии человецы. И тут же патетическое заламывание рук как в водевиле- ах прости меня за это Господи! Ах благодать покинула меня! Благодать! Бог от него отвернулся, а потом опять повернулся! И так по сто раз на день. Да они с Богом как видно на короткой ноге были и танцевали фокстрот. Короче, абсолютно картонный персонаж, о существовании дерьма в собственной душе даже и не подозревающий. "Вы что святой? Между прочим да!" Между тем, верю, что как человек он был неплохой, а стал таким только из-за ограниченности, невежества и в те года распространенного кликушества. Правда что- человек из деревни выехать может, а вот деревня из человека никогда.

Вы, извините, станьте чудотворцем для начала, а потом уже святого праведного так длинно критикуйте.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Спасибо, Дедулькин, что выложили эти занимательные отрывки. Классный человек - мысли мудрые по местам, живые, искренние, но более всего понравились тонкие наблюдения о борьбе бесовской во время служб, все так и есть. Жену, оказывается, любил.

Жену, оказывается, любил

(Anonymous)
так любил, так любил, что она так в девках и осталась, горемычная

?

Log in

No account? Create an account