?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из дневников святого Иоанна Кронштадтского 4
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "О дневниках св. Иоанна Кронштадтского..."


"Из дневников святого Иоанна Кронштадтского:

***

(Случай с отцом Матфеем: как он ярился, позванный в дом, как ругался и как вдруг успокоился и стал ласков, когда ему дали горсть серебра. Рассказ очевидца.)

Платон архиепископ пристраивал только родственников. Архиепископ Макарий согнал будто бы Леонтия, епископа Каменец-Подольского, с места, – и во владыках страсти!

***

Господи! Благодарю Тебя за очищение плотского движения от прикосновения и ласки к жене моей. 14 сентября 1867 г.

***

За удар рукою бедного мальчика-сироты, неотступно просившего милостыни, одолела меня скорбь и теснота, но по молитве покаяния сподобился от Господа милости, идучи к Параскеве Александровне Юденич служить всенощную. Всенощную служил громогласно, свободно; акафист мученице Параскеве читал торжественно, громогласным топом. Славный акафист!

***

Свадьбу венчал нехорошо, не развязно, не искренно, не смело, с боязнью, претыкался, Евангелие не дочитал: в моем сердце был злодей-враг, противник лютый! Отчего это случилось? Оттого, что лакомо поел и сверх меры, расслабил себя. А ведь от венчания зависит последующая жизнь супругов: как повенчал, так будут жить, ибо искренность, теплота, сила при чтении молитв низводят на брачующихся благословение Божие, а вялость, лицемерие, боязливость, пропуски слов лишают молодую чету некоторых даров Божиих, и за грехи священника лишаются благодати Божией брачующиеся. Потому выговаривай сердечно все слова молитв, смело, сильно вычекань их.

***

Братия соборная – отец протоиерей Павел и отец Матфей (не осуждая говорю), не подавая бедным, чрез то похищают или утаивают собственность их и дар Божий. Я могу из их доли или доходов подавать бедным невозбранно.

***

Суббота, в три с половиной часа пополудни на молитве дал обет Господу, что если выпадет мне по жребию 75 тысяч рублей, то 20 тысяч из них будут пожертвованы на митрополии Тирскую, Сидонскую и Дамасскую. Лиза и Анна Константиновна согласились.

***

Благодарю Тя, яко блуд мой очистил и отъял еси, когда плоть возбесновалась при виде фотографической карточки Анниной. Не злобою, так блудом, но тем или другим не перестает искушать сатана. До конца надо бороться. За то дается венец жизни.

***

Ради Бога и спасения души своей не есть мяса и коренной рыбы – трески, палтусины, семги, лососины и пр.; снетки употреблять в ухе, а ершей и окуней не есть.

***

Полезно употреблять за ужином водочки, селедочки, икорки черной с черным хлебом, только не перед ранней обедней.

***

Как можно меньше есть икры паюсной и семги – сильную эрекцию члена и поллюцию делают.

***

Нарушивши пост в пяток и […] за вечерним чаем молока, чаю со сливками, белого хлеба с маслом, я думал в этом найти здоровье, а вышло не то: я не получил здоровья, хотя и ходил купаться и прогулялся довольно. А ведь для здоровья нарушал пост, убоявшись течи золотухи и раздражительности нервов. Храни пост, в нем спасение.

***

Говорят, что я во время проповеди качаю головой, что очень неприлично, особенно в камилавке.


Том XIII. 1867–1868

Разговор с английским пастором. Отзыв его о столпниках как о фанатиках и о монахах как о эгоистах, живущих только для себя, о иконах как идолах.

Разговор офицеров о жизни ксендзов: о их роскоши в пище и питье, о их сладострастии, о их зверстве.

***

Что это значит, что я сегодня во сне (18 числа февраля) говорил вдохновенную речь Государю и венчал его с Императрицей? Не молитвы ли мои это за них – венец для них? И Константин Николаевич говорил приветственную речь.

***

Будущему протоиерею надо будет обратить внимание на погибающих в расколе, на не бывающих долго у исповеди и святого причастия, на находящихся в бесчестных домах, на то, чтобы не было торговли в кабаках в воскресные и праздничные дни, обличать или уговаривать купцов и купчих бывать чаще в церкви и с детьми своими.

***

Сегодня я, окаянный самолюбец, раздражился и возмутился духом оттого, что жена, пожалевшая служанку Анисью, стиравшую два дня сряду, взяла от ней ряску мою, отданную ей для починки. Я обиделся крайне, что жена поступила наперекор мне и не дала мне поставить на своем, и не хотел с нею и с сестрою Анною говорить, когда они представляли мне, что прислуга очень утомлена.

***

Еще у брата Константина, живущего прелюбодейно, не должно ни есть, ни пить, по Апостолу: с таким даже и не есть вместе. А я ел и пил, и оттого, между прочим, подвергся тяжкому искушению во время богослужения. Каюсь, Господи! Увы мне! Я сделался участником в любодействе брата моего!

***

Урок от случая в Великий Пяток. Отец диакон поздно пришел к утрени, и я огорчился на него и оттого не мог читать с открытым сердцем 12-ть Евангелий; на первом спотыкался и пропускал некоторые слова, и на некоторых прочих тоже. Отцу диакону заметил, чтобы приходил раньше. Всю утреню был я сам не свой. Только краткую сугубую ектению сказал хорошо.

***

Видел странника Никиту-веригоносца, на голом полу спящего. Просил у меня благословения читать с очками: ничего, говорит, не вижу.

***

Гость мой Алексей Ульянович рассказывал про бывшего министра Внутренних Дел Головнина (Александра Васильевича), что он был так кроток и незлобив, что никто и ничто не может огорчить или раздражить его. Крестьянам своим он послал однажды на крайнюю их нужду денег тысячу с лишком рублей. Они пропили эти деньги. Когда ему донесли об этом, он и слыша, как бы не слышал, и нимало не возмутился духом.

***

Сегодня согрешил ко Господу: разъярился на нищих детей, неотступно (конечно в нужде) просивших милостыни, и одного нарвал за волосы в сердцах, а другого за уши и ладонью ударил по голове (малого Лешу).

***

Я — херувим с пламенным мечом, охраняющий путь древа жизни — Пречистого Тела и Крови Христовой. Не допущу лютеранина, или католика, или реформата съесть плода сего древа, доколе он не отвергнет погрешности и неправости своего вероисповедания.

***

Что надо делать в России неотложно? – Ограничить продажу водки (известную меру на известные числа) и запретить ее продавать в дни воскресные и праздничные для простого народа. Запретить надо под строгим наказанием в случае нарушения запрещения. (..) И сколько умирает народу от вина! Сколько искалечивают себя вином нравственно и физически! Сколько сделалось жертвами вечного геенского огня из-за пьянства! Государю императору надо обратить особенное внимание на это зло. Иначе он ответит за невнимание на Страшном Суде пред Царем царей и не избежит строгого осуждения за нерадивое пастырство.

***

Скверная буря бесовская нашла на меня сегодня в пансионе Семгиной; нечистый огонь похоти внедрялся в членах моих: я смутился, срамота покрыла лице мое, сердце, ум и уста обессилели для слова истины; нечистый подстрекал меня к нечистоте, делал мне насилие – я был сам не свой. (..) А все беды происходят от моего сластолюбия: от яиц, употребленных в пост, от коренной рыбы, от табаку (немножко покурил вчера вечером), от чаю сладкого, от мягкой, вкусной булки.

***

Выживал чрез меня враг тестя, а теперь выживает свояченицу. О, сатанинская злоба! Не пришлец ли я? Не принят ли я, не обласкан ли? Выживает протоиерея, отца Матфея, тогда как они здешние, а я – пришлец.

***

(..) Замечательно, что самый Алкоран, копируя несколько Евангелие, вводит пост в жизнь мусульман! Так он считается необходимым даже не у христиан! А Лютер превзошел и Магомета – совсем отбросил посты.

***

Не пить сладкого чаю, особенно поутру, ибо от этого происходит сильнейшая похоть при виде женщины, пришедшей к нам для беседы или для чего другого. С вечера тоже не пить сладкого чаю и особенно не ужинать по той же причине. (..) (Искушение по случаю прихода Бураковой для исповеди.)

***

Был у лейтенанта Михаила Васильевича и провел у него час-другой. Умный и добрый собеседник. Говорил о быте сельских священников, о том, как безотрадно поставлены священники во многих приходах, как они мало могут иметь влияния на народ: о средствах сделать священников влиятельными; посылать священников в села из Академии или из Семинарий – лучших, с хорошим обеспечением, как людей семейных; обложить прихожан оброком.

***

Исповедую милость, явленную мне Богом моим: во-первых, по молитве моей Он даровал мне совершить громогласно брак; от своего малодушия и лукавства сердца только четыре раза преткнулся – на словах обручается раба Божия Фекла и пр., смутившись от обнаженной слишком груди. (..)

***

Иногда я ярюсь на жену за то, что не оставляет дома ключ от буфета и мне не приходится напиться чаю в то время, когда я хочу.

***

На Рождество Пречистой Богородицы случился в Кронштадте пожар: сгорели домы Недоноскова, в которых жили развратные женщины, и Назаровой купчихи деревянный флигель, да и каменный дом ее повредило сильно. На день Пречистой Бог не потерпел нечистот человеческих и, как на Содом и Гоморру, низвел огонь с неба на дом разврата.

***

Заплетать волосы на ночь – скверно, весь болен делаюсь.

***

Мой разговор с отцом Гавриилом Рамбовским (Любимовым) о духовенстве белом и монашествующем (о материал, преоблад.), об ученых наших, о военных чинах, о том, что они не приносят пользы русскому народу и о прочих; о гимназиях и университетах, как они бесполезны для народа русского. Знать, говорил он, ни во что не верует: сами для себя боги и цари, не знают жизни в настоящем ее виде – не щади их, не раболепствуй: они враги Божии, воры.

***

Пива со сливками или молоком очень нехорошо пить (правда, испытано трижды): вредно для здоровья. Лучше придерживаться чаю, только пить немного – стакана два.

***

12-го числа июня в среду и в Петров пост употребил в пищу два яйца без нужды – каюсь в сем Господу. Женщины доселе – та же Ева-соблазнительница.

***

Какое зловоние издают от себя тела, питаемые рыбою, мясом, молоком, яйцами, и как лишены этого зловония тела постящиеся, употребляющие только растительную пищу!

***

Пожар в Кронштадте был как будто делом […]: появилась вдруг какая-то женщина пьяная, просила вспоможения, а сама между тем выглядывала, где бы получше сделать поджог, и вот сделала поджог в доме [К.] и у лютеранской церкви. А я еще дал ей рубль!

***

Директор взыскал с меня за то, что я опаздываю в класс несколькими минутами по службе церковной или не могу вовсе быть в классе, и за беспорядки, делаемые учениками в мое отсутствие.

Кто наблюдает за преподаванием Закона Божия? – Сам директор или инспектор, а не гувернеры и не учителя других предметов или кто-либо из законоучителей.

Учителя и гувернеры превышают свою должность, суются не в свое дело, подглядывают, прислуживаются, наушничают.


Том XIV. 1868–1869 гг.

Ты испытал тысячекратно, как велика и животворна сладость богообщения, – зачем же ты еще мечтаешь на ложе о сласти женообщения? Зачем даешь волю воображению? Зачем эти картины? Или ты утыл, утолстел, расширел и забыл Бога, спасающего тебя?

***

Уничтожение духовного звания в России не есть ли дело иезуитов парижских или самого Наполеона III, приверженца клерикальной партии? Не поколеблется ли чрез это вера наша православная?.. Но, Господи, Ты бдиши над Православною Церковью! Царица Небесная! Ангелы Хранители, все святые! Вы бодрствуете над кивотом святого Православия!

***

15 января 1869. Сегодня служил соборно у Богоявления обедню с отцом Порфирием, отцом Матфеем, отцом Цветковым и отцом Феодором. В начале обедни и пред обедней был неспокоен – и вымолил у Господа спокойствие; доставшихся на мою долю царственных особ выговорил покойно. Но пред причастием, во время пения молитвы Отче наш, вероятно, диавол наустил меня позаботиться об исцелении от сребролюбия отца Матфея, хотя я и сам так же сребролюбив и жаден, и при пении молитвы Отче наш стал молить Отца Небесного об исцелении его от любостяжания и даровании ему чувства сострадания и милосердия к бедным и благоподатливости его. Куда, думал я, копит он не один десяток тысяч (окаянный я) – и позавидовал его богатству, и не возлюбил его, охладел к нему из-за любостяжания его, осудил его. (..)

***

Благодарю Господа, прилог содомской нечистоты от меня отгнавшего призыванием имени Его и воззрением к Нему очами сердечными и телесными. Это было в пятом классе сего 22-го января.

***

Какой ущерб вере и благочестию от поведения наших старших членов причта, особенно отца протоиерея, какое отвращение от Церкви! – высшее духовное начальство ничего не знает, а проказы всё более и более увеличиваются, охлаждение к вере и Церкви – тоже; что делать? Надо, наконец, дать знать хотя Преосвященому викарию, словесно или письмом, о всех крупных беспорядках. Дома он хорош, а в обществе – тормозит сильно и нерезонно.

***

Что мне выпало пред соборованием одной женщины? Священник, аще ищет злата или что ино, причастия ради (за причащение), да извержен, по 23-му правилу Трулльского собора. И поделом! А мы, грешные, не желаем ли вознаграждения и за труд напутствия больных? О! О! О! О!

***

Собайона делает меня собакой (лакомое блюдо из булки, изжаренной с яйцами, изюмом, сахаром, хересом).

***

Посты, говорят, не нужны. И не постятся: едят сплошь мясо; а от несоблюдения постов особенно воюет блудная страсть – и вот происходит частое осквернение тела блудом, и растлевается храм Божий. Знают ли нарушители постов об этой связи между скоромной пищей и нечистотою? Во всем верят докторам, а не Церкви и священникам. Доктор предпишет как рецепт совокупление для здоровья, и пациент должен слушать доктора – сделать намеренное нарушение заповеди Божией. А Церковь предписала бы такому пациенту пост и молитву с земными поклонами да лежание на голой земле.

***

Ночь с 12-го на 13-е июня после бытия в гостях у Н. А. Леопардова, курения сигары и питья крепкого чаю спал хорошо, только к утру в правой руке сделалась боль, как бы от паралича (я спал на правом боку), – боль очень сильная, так что я едва мог выпрямить ее от боли; думаю, что это от табаку и от крепкого чаю.

***

На детородные и другие стыдливые части должно обращать такое же умное око, или смотреть при случае с такою же простотою, чистотою и незазорностию, как и на уста, на уши и на прочие части тела, ибо все части равно сотворены Творцом Пречистым. Лукавые и нечистые, похотные взгляды – от диавола, учителя всякого лукавства и всякой нечистоты и мерзости. Есть люди, которые не могут без страсти смотреть на сосцы, – но это два источника млечные, которые всеблагой и премудрый Творец открыл в самой груди матерей и сделал мягкими и отвесными для того, чтобы младенец мог удобно сосать из них, как из губки, молоко нежными своими губками. Детородное отверстие, принимающее семя мужское и износящее плод чрева – человека, есть как бы отверстие недра земного, принимающего семя и износящего потом клас или другой плод; задние части, отвесные и круглые, подобны округлостям, примечаемым в древесных плодах, прекрасно устроенные и приспособленные к тому, чтобы скрыть безобразие нечистот, исходящих из чрева и дающих всему телу вид прекрасный и стройный. Они служат также подушками при сидении и не дают стираться скрытым внутри их костям таза.

***

Михайло Егорович (тот, который ходит к Ивану Афанасьевичу), по-видимому, есть фискал митрополита Петербургского. Во всех церквах он бывает, всюду ездит, наблюдает, о всех духовных лицах судит, всех знает. Хорошо митрополиту иметь такую живую газету: он про всех всё знает, чрез одного человека или [так] чрез нескольких. Можно и деньги хорошие платить таким людям.

***

Ездил за город к бедному комиссару – причастить его больную дочь; издержал сорок копеек извозчику. Господь за издержку невознагражденную вознаградил в тот же день при провожании тела усопшего гимназиста (три рубля).

***

Был у отца диакона Петра Ал. Софронова на пироге именинном; водку и херес и портер пил – и дурно сделал: голова заболела, тяжело было. Вечерню служил с сердечным бессилием, претыкался, недоговаривал, пропускал слова.

***

По окончании брака, выходя из церкви, принял, по наваждению бесовскому, бесчестие с братиею от пьяного купца Александра Дмитриева, что мы ничтожные люди и без митрополита ничего не можем сделать. Да воздаст ему Господь за служителей Своих, да научит не хулить сан священства, досточестный и для самих Ангелов. Квартальный […] и многие другие были свидетелями.

***

Идол – женская головка: сколько заботы и труда над уборкою ея!

***

Жалоба Тимофея Александровича, майора отст[авного], на непокорность, дерзость, злость своих дочерей: две тарелки дочь разбила о голову отца, утюгом в голову ударила (старшая). Какие напасти! Какое непочтение! Так ли пятая заповедь исполняется?

***

От курения табаку много пожаров. Каков наш идол табачный? А Государь публично приказал везде курить и всем дозволил. Можно ли это?

***

Есть еще идол. Имя ему здоровье. Этому идолу приносится ежедневно много жертв. Для этого идола едят всё, что здорово, под предлогом здоровья; здорово курить – курят, спать много – спят много, гулять много – гуляют, блуд творить – блуд творят, вино пить – вино пьют, и всё для здоровья или под предлогом здоровья.

О идол неумолимый – здоровье! Сколько ты требуешь себе жертв! Лучше же быть нездоровым, нежели творить беззаконие для здоровья! Для здоровья иногда и в церковь не ходят: погода-де нехороша или дует ветер.

***

Многих я оттолкнул от себя гордостью своею, спесью, злобою, завистью своею. Прежде молились вместе со мною повечеру на ночь сестра моя и брат мой, а теперь перестали, видя злобу мою.

***

После обедни заходил к больному подполковнику Ивану Дмитриевичу Горемыкину и матери его Варваре Николаевне, погоревшей несколько недель назад. Разговор о существующем в Петербурге вольнодумстве: как просили на бал пред Благовещением и на танцы и дерзости в отношении к иконе Благовещения, наказанной слепотою вольнодумца: «Для этой-то Госпожи не хотите ехать на бал», – вставши на стул и указывая пальцем на образ, сказал в дерзости вольнодумец; ослепление его вскоре. Жена вольнодумка: двое детей от мужа, любовник ее, ненависть к мужу; предложение дуэли мужу с любовником, слова ее: «Если он убьет тебя, я выйду за него замуж, если ты его – я убью себя»; дуэли не было. Отравилась ночью хлороформом. Любовник, услышавши, застрелился. Мать его, у которой он был единственный сын, умерла от испуга; кто дал пистолет, от страху умер. О безбожнике – молодом священнике: после обедни пригласили чай пить; пьет, но не ест; просят закусить – не закусывает, говорит, что сыт, наевшись… да не возглаголю его безумных речей…

***

На ночь не заплетать волос, тем более не помадить, – от этого икота была у меня за обедней.

***

Молоко очень возбуждает детородные части, потому или не употребляй его, или употребляй только за обедом и вечером по одному стакану, но не утром, особенно не после причастия.

***

Если крест наперсный выйдет, то раза три одеть его, а потом продать его в пользу нищих, а самому купить чрез месяц новый. (Лучше, что он стоит раздай бедным, а благословение Святейшего Синода удержи у себя и носи по установлению.)".
отсюда

  • 1
Соблазн для людей.

Не понимаем мы, глупые, чрез сию публикацию, что Господь нам показывает, как святость легка и для всех людей приступна! Ты думаешь, куряга, что конечно погиб и для Царства непригоден? Но берут тебя под белы ручки святыя наши святорусския, Иоанн да Николай, и ведут прямо к престолу. Потому укрепитеся, колени расслабленныя, захрипите громко, бронхи копчёныя, и живите бодро и безунывно. Есть у нас, грешных, свои заступники в райских обителях.
Там, где прямо не пролезем, мы пройдем бочком!

Edited at 2018-01-24 06:42 am (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
Очень верное наблюдение: хочешь узнать человека- послушай, что и как он говорит о других.
Жаль тех, кто смог вычитать (вернее, сладострастно наковырять, не замечая главного- а это 99% записей) лишь то, что публикуется здесь.

Это глубоко личный дневник, плод ежечасного труда над своей душой, фиксация именно негативных действий и помыслов, без оправданий и ссылок на других. А теперь это стало доступно широкой публике, которая вволю глумится и злословит его.

Не зря раньше далеко не все священники допускались к исповеданию даже мирян- не могут понести.

Разве это исповедь? Это дневник, по собственному Иоанна Ильича настоянию печатно изданный.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Бабская злоба!

Жалоба Тимофея Александровича, майора отст[авного], на непокорность, дерзость, злость своих дочерей: две тарелки дочь разбила о голову отца, утюгом в голову ударила (старшая). Какие напасти! Какое непочтение! Так ли пятая заповедь исполняется?

Мой разговор об ученых наших, о том, что они не приносят пользы русскому народу и о прочих; о гимназиях и университетах, как они бесполезны для народа русского.
--------------------------------------------------------
Фурсенко на пару с Мединским воплотили сей разговор в жизнь.

Да он мракобес :)))

Молодец батюшка Иоанн! Хорошие, искренние дневники вёл.

"Ездил за город к бедному комиссару – причастить его больную дочь; издержал сорок копеек извозчику. Господь за издержку невознагражденную вознаградил в тот же день при провожании тела усопшего гимназиста (три рубля).
На ночь не заплетать волос, тем более не помадить, – от этого икота была у меня за обедней."
Вот , к примеру, эти события. Они настолько важны, стоили того, что бы быть увековеченными и напечатанными? Глубина религиозной мысли? Пример пастырского окормления?

Ну про вашу жизнь и не важно, никому не интересно. А тут даже это отражение и истории в том числе, если хотите.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Не пить сладкого чаю, особенно поутру, ибо от этого происходит сильнейшая похоть при виде женщины, пришедшей к нам для беседы или для чего другого. - Феноменально!

Я с Вами полностью согласна .Чтение этих дневников оставляет очень неприятное впечатление .В своё время многие люди вели дневники ,но прятали ,чтобы никто не прочитал ,а потом уничтожали . В то время где я жила не было Храма и эти записи для меня были ,как исповедь . Писала помыслы ,чувства , ощущения ,обиды .Я знала ,что это никто не прочитает, все их уже нет .Но кто принял такое решение опубликовать эти дневники ? Есть ведь Издательский Совет РПЦ . Такое впечатление что писал не священник ,а мужик не образованный, по крайней мере духа такого .

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Бысть неки бражник, и зело много вина пил во вся дни живота своего, а всяким ковшом господа бога прославлял, и чясто в нощи богу молился. И повеле господь взять бражников душу, и постави ю у врат святаго рая божия, а сам ангел и прочь пошел.

Бражник же начя у врат рая толкатися, и приде ко вратам верховный апостол Петр, и вопроси: «Кто есть толкущися у врат рая?» Он же рече: «Аз есмь грешны человек бражник, хоп с вами в раю пребыти». Петр рече: «Бражником зде не входимо!» И рече бражник: «Кто ты еси тамо? Глас твой слышу, а имени твоего не ведаю». Он же рече: «Аз есть Петр апостол» Слышав сия бражник, рече: «А ты помниши ли, Петре, егда Христа взяли на распятие, и ты тогда трижды отрекся еси от Христа? О чем ты в раю живеши?» Петр же отъиде прочь посрамлен.

Бражник же начя еще у врат рая толкатися. И приде ко вратом Павел апостол, и рече: «Кто есть у врат рая толкаетца?» — «Аз есть бражник, хощу с вами в раю пребывати». Отвеща Павел: «Бражником зде не входимо!» Бражник рече: «Кто еси ты, господине? Глас твой слышу, а имени твоего не вем».—«Аз есть Павел апостол». Бражник рече: «Ты еси Павел! Помниш ли, егда ты первомученика Стефана камением побил? Аз, бражник, никово не убил!» И Павел апостол отъиде прочь.

Бражник же еще начя у врат толкатися. И приде ко вратом рая царь Давыд: «Кто есть у врат толкаетца?» — «Аз есть бражник, хощу с вами в раю пребыти». Давыд рече: «Бражником зде не входимо!» И рече бражник: «Господине, глас твой слышу, а в очи тебя не вижу, имени твоего не вем». — «Аз есть царь Давыд». И рече бражник: «Помниши ли ты, царь Давыд, егда слугу своего Урию послал на службу [1] и веле ево убити, а жену ево взял к себе на постелю? И ты в раю живеши, а меня в рай не пущаеши!» И царь Давыд отъиде проч посрамлен.

Бражник начя у врат рая толкатися. И приде ко вратом царь Соломон: «Кто есть толкаетца у врат рая?» — «Аз есть бражник, хощу с вами в раю быти». Рече царь: «Бражником зде не входимо!» Бражник рече: «Кто еси ты? Глас твой слышу, а имени твоего не вем». — «Аз есмь царь Соломон». Отвещав бражник: «Ты еси Соломон! Егда ты был во аде, и тебя хотел господь бог оставити во аде, и ты возопил: господи боже мой, да вознесетца рука твоя, не забуди убогих своих до конца! А се еще жены послушал, идолом поклонился, оставя бога жива, и четыредесять лет работал еси им! [2] А я, бражник, никому не поклонился, кроме господа бога своего. О чем ты в рай вшел?» И царь Соломон отъиде проч посрамлен.

Бражник же начя у врат рая толкатися. И приде ко вратом святитель Никола: «Кто есть толкущися у врат рая?» — «Аз есть бражник, хощу с вами в раю во царствие внити». Рече Никола: «Бражником зде не входимо в рай! Им есть мука вечная и тартар неисповедим!» Бражник рече: «Зане глас твой слышу, а имени твоего не знаю, кто еси ты?» Рече Никола: «Аз есть Николай». Слышав сия бражник, рече: «Ты еси Николай! И помниш ли: егда святи отцы были на вселенском соборе и обличили еретиков, и ты тогда дерзнул рукою на Ария безумнаго [3] ? Святителем не подобает рукою дерзку быти. В законе пишет: не уби, а ты убил рукою Ария треклятаго!» Николай, сия слышав, отъиде прочь.

Бражник же еще начя у врат рая толкатися. И приде ко вратом Иоанн Богослов, друг Христов, и рече: «Кто у врат рая толкаетца?» — «Аз есть бражник, хощу с вами в раю быти». Отвещав Иоанн Богослов: «Бражником есть не наследимо царство небесное, но уготованна им мука вечная, что бражником отнюдь не входимо в рай!» Рече ему бражник: «Кто есть тамо? Зане глас твой слышу, а имени твоего не знаю». — «Аз есть Иоанн Богослов». Рече бражник: «А вы с Лукою написали во Евангели: друг друга любяй. А бог всех любит, а вы пришельца ненавидите, а вы меня ненавидите. Иоанне Богослове! Либо руки своея отпишись, либо слова отопрись!» Иоанн Богослов рече: «Ты еси наш человек, бражник! Вниди к нам в рай». И отверзе ему врата.

Бражник же вниде в рай и сел в лутчем месте. Святи отцы почяли глаголати: «Почто ты, бражник, вниде в рай и еще сел в лутчем месте? Мы к сему месту не мало приступити смели». Отвеща им бражник: «Святи отцы! Не умеете вы говорить з бражником, не токмо что с трезвым!»

И рекоша вси святии отцы: «Буди благословен ты, бражник, тем местом во веки веков». Аминь.

Хорошая сказка. Собрались в одном сете все лучшие люди города и никого к себе не пускают. А пришел пьяница, уел всех святош и натрон сел.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Кронштадтский ударил сироту, а Франциск намедни ударил монахиню:
https://www.youtube.com/watch?v=iVHejOIlbBs&feature=youtu.be&t=27m22s

За Порошенком своим смотрите, убивцем. И за Филаретом-раскольником такожде... Что вам наши святые.

Почему никому не приходит в голову, что святой не может ударить нищего ребенка.


Всегда считалось, что святость есть не просто безупречная праведная жизнь во Христе, но такая жизнь, которая позволяет стяжать плоды Святого Духа, а они известны -
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал. 5:22-23).
Сложно сказать, что это есть в Дневниках.
Разве что отдельные отблески. Как и у всякого верующего христианина.

А борьба со страстями удел всех новоначальных. Почти все из нас таковые остаются до самой смерти. Осознание своей духовной и нравственной нечистоты лишь первый, начальный шаг на пути к обожению.
Тут же, кроме этого осознания, причем, весьма болезненного и не вполне адекватного, ничего нет.
Нет там и ни малейшего чувства любви к кому-либо, разве, что к матери.

Святым является тот человек, который не только живет праведно, но и приобрел то, что именуется чистотой сердца, которая является плодом правильной духовной жизни. Бесстрастие, совершенное смирение Божие и богоподобная любовь к любому человеку. Где это?
Не может святой бить нищего ребенка. Это никак невозможно.

трактат о недевственности

(Anonymous)
https://kalakazo.livejournal.com/2216318.html?thread=52132478#t52132478

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Прошу прощения, но тут на тему сладострастия, вчера Глебыч на Эхе особый духовный совет дал.:

"Я помню, был еще очень молод. Где-то лет, наверное, 18. И я наблюдал сцену, как шла исповедь, и поп мрачно, налитыми тупыми глазами оглядел старушек и сказал: «Кто повинен в грехе сладострастия?» — и тут же на колени рухнула маленькая, сухонькая старушка: «Повинна, батюшка, повинна в грехе сладострастия…». Он на нее сурово посмотрел, потом потрепал, естественно, по голове, накрыл ее епитрахилью.

А я подошел к ней, мне было просто интересно, каким образом такая старушенция может быть в этом повинна. И выяснилось, что она под словом «сладострастие» понимает свою любовь к монпансье, а совсем не что-то другое.

О.Журавлева
― К сладкому, конечно.

А.Невзоров
― А поскольку я был в подряснике, с бородой и вообще на страшных понтах, она тут же меня спросила: «А что делать, как победить грех сладострастия?» Я сказал, что, знаете, очень помогает, если каждое утро съедать по две страницы ЖМП. ЖМП — это журнал Московской патриархии, — но только четные страницы. Старушка купила подписку на ЖМП. И больше, кстати говоря, ее никто не видел. Отпевать тоже вроде не приносили. Поэтому, может быть, даже ничего плохого с ней не случилось."
https://echo.msk.ru/programs/nevsredy/2134574-echo/

Edited at 2018-01-25 08:32 am (UTC)

И ещё. Если действительно интересны реальные истории , как отражение времени, то есть прожито.орг

- вы великий святой! - сказали паломники авве афиногену.
- нет, я великий грешник! - ответил авва и умилился своему смирению.

СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ

(Anonymous)
Святой Праведник пророчествовал не только о революции и тяжких временах , но и о том , что Россия возродится и вновь станет крепкой православной Державой . Богоборцы часто преподносят лживые данные , мол этих православных чуть ли не по пальцам можно пересчитать . Как будто они с щётами ходили по домам и вопрошали жильцов какой те веры .Впрочем и во всём , у них одно пустословие и маразм . Посмотрите сколько Храмов вокруг и все они Слава Богу заполнены народом .

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ПРОВОКАТОРАМ

Любые тексты православных святых , будь то дневники или наставления , читайте только в подленниках , а не в посланиях врагов и хитрых провокаторов . Они с лёгкой совестью могут сделать любые подправки и переиначить смысл написаного в свою пользу . В книге Пасха Красная , есть пример подобного искажения . Переписываю дословно . * 20 марта паломник -трудник Игорь начал писать в дневнике то , что было издано потом без ведома Оптиной пустыни под названием «Покаянный канон иеромонаха Василия» Неизвестными лицами была произведена правка текста , искажающая его смысл и духовный облик автора . Подлинный текст стихир покаянного канона пупбликуется впервые . (в самой книге) Алексей Плужников (Ахилла) - есть никто иной , как клеветник и провокатор борющийся против православной веры . И то , что он накинулся обличать Св. Пр. Иоанна Кронштадтского , только лишний раз открывает и подтверждает его истинное лицо .

ПРО АХИЛЛУ*

Добрался Плужников до русского Святого
Мечтает опорочить , очернить
Безумец - слова нет другого
Кому-то мОзги хочет задурИть

ВысОко парень замахнулся
Полез туда , где чисто и светлО
Я пил компот и чуть не захлебнулся
Когда увидел это полотнО

А может у Ахиллы грипп?
Зима какая-то сырая
Теперя Лёха точно влип
Своё лицо народу открывая

Лишь недалёкий и «слепой»
Помои выплеснет в Родник
А он хрустальною водой
Не изменился ни на миг .


*Провокация Ахиллы не так сильно бросается в глаза , когда сочинения идут от анонимных или «мёртвых душ» . Но попытка опорочить облик Св. Пр. Иоанна Кронштадтского , полностью выдаёт А. Плужникова , как врага самого Православия и вообще Евангельских Заповедей , одна из которых гласит: Не лжесвидетельствуй на ближнего твоего (примерно) . А от себя добавлю: - Особено на тех людей , до которых тебе как серому облачку до звёзд небесных .

ПРАВОСЛАВИЕ - ЭТО СВЕТ А НЕ ТЬМА

Начну с того , что падший человек (если такой обнаружится) вовсе не Православие , как это пытаются выставить провокаторы , которые мусолят одно и тоже . Они думают , что если им удастся предоставить неблагочестивого священника , то наступит «всеобщее прозрение» и все Храмы позакрывают , а народ отвернётся от правой Веры во Христа . Это же детский сад господа богоборцы . Разве закрыли в России школы или другие госсударственные заведения из-за развратников учителей , тренеров , врачей , политиков да прочих неблагонадёжных элементов , которые были пойманы и обличены? Помойная муха не смотрит куда залетает . Тока провокаторы лезут из кожи вон с единственной целью , уничтожить Православие в России . Это их вожделение , а вовсе не борьба с педофилами , которых в миру , как грязи на хуторе .

  • 1