kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Подводя предварительные итоги...

В продолжение темы "Вот где собака зарыта..."

Глас народа:


"Итак, подводя предварительные итоги этой саги про Кронштадского можно выделить несколько пунктов.
1) Скопидомство. Гоголевский Плюшкин отдыхает, потому как собирал всякое дерьмо в кучу, а тут даже носки шелковые. Ну и далее по списку- золото, серебро, фарфор, драгоценные камни и куча одежды, под которую нужно было иметь только для персоны Кронштадского целую просторную гардеробную.
2) Фиктивный брак за место в соборе. Я понимаю, что быть кем то лучше чем никем. И если уж так хочется быть соборным протопопом, можно по получении должности проявить чуточку благодарности к женщине благодаря которой приобрел все. Даже если она не вызывает сильных эмоций, уступить ей, хотя бы для рождения ребенка, для нормального мужчины это элементарное занятие, кроме того есть же такое понятие как супружеский долг. Брак предполагает деторождение, молитвы специальные читаются и так далее. Тем более церковное начальство вызывало его на ковер, но он и тут не уступил, даже архиерею. Видимо так выглядит гнушение браком, которое вообще то признано ересью.
3)Патологическая жодность соседствующая с фантастическим (для протопопа) богатством. Зацикленность на мелочах и ерунде, мелочное самокопание и выцеживание комара, заскорузлое фарисейство и неуместное бахвальство, да-да, бахвальство тоже навалом- показывают нам человека недалекого, темного и ограниченного. Патологическая жодность соседствующая с фантастическим (для протопопа) богатством. Ничего похожего на пресловутую "духовность" там нет и в помине.
4) Лично меня смущает секта, которая разродилась еще при жизни Кронштадского. Темное хлыстовство и изуверство. Он не мог не знать, не слышать об этом и как порядочный человек всеми силами должен был бы препятствовать этому. Но вместо этого мы видим игру на публику, все эти кронштадские плавания на пароходе и деревенскими паломничествами к собственной персоне, театральные выкрики за богослужением, истерическая манера проповедей и явная манипуляция толпой верующих.
И при этом даже сейчас, когда все давно опубликовано и обнародовано, у него целая куча восторженных "духовных детей". Которые постоянно пищат "вывсеврети!!", "это высочайшая духовность", "не суйся со свиным рылом в калашный ряд", "а кто ты такой чтобы судить великого святого". Если ПГМ существует, то это оно".


kandi_bober: "Странно, что вас так раздражает в о. Иоанне Кроншт.

Есть куда более дикое отношение к женщинам у ряда свв. отцов, обладающих безоговорочным авторитетом.
Климент Александрийский: «Становится стыдно при размышлении о том, какова природа женщины».
Григорий Чудотворец: «Один человек из тысячи может быть чистым, женщина – никогда».
Св. Антоний: «Ее голос – это шипение змеи».
Св. Киприан: «Женщина – это инструмент, который дьявол использует, чтобы завладеть нашими душами».
Св. Иоанн Дамасский: «Женщина – это дочь лжи, страж ада, враг мира».
Св. Иоанн Златоуст: «Из всех диких животных самое опасное – это женщина».
Св. Григорий Великий: «Женщина обладает ядом кобры и злобой дракона».

И напоследок, самое эмоциональное высказывание Тертуллиана о женщинах:
«Вы – врата дьявола, вы – открыватели запретного древа, первые нарушители божественного закона. Вы совратили того, на кого не осмеливался напасть сам дьявол. Вы разрушили образ божий – человека».

Вот читаешь это и думаешь, - а кто же родил этих св. отцов? а как же тогда понимать их почитание Матери Божией?"

Re: "Да о. Иоанн ребёнок по сравнению с древними
(Анонимно):

\Странно, что вас так раздражает в о. Иоанне Кроншт.\

Нас, уважаемая kandi_bober, ничего в нём не раздражает, поверьте.

Мы просто хотим разобраться в духовной сути такого явления, как Иван Ильич Сергиев, тем более, что пищи для размышлений хоть отбавляй.

Только непонятно, при чём здесь отношение святых к женщинам?

Мы обсуждаем совсем другой вопрос".


Аноним: «Никон, возможно, не был напрямую "заслан" Ватиканом, но явно выполнял ватиканскую программу по насаждению на Руси латынства.

Вот что я когда-то писал одному своему корреспонденту:"

"Вы тут писали, что нет ничего плохого в том, чтобы чувствовать себя
единым со святыми всех прошлых эпох.

Преп. Симеон Новый Богослов, говоря о месте святых в жизни Церкви,
использует образ "золотой цепи": святые каждого поколения, соединяясь
с теми праведниками, которые умерли прежде, образуют золотую цепь, где
каждый святой составляет отдельное звено, "соединенное с другими
верой, делами и любовью; так в Едином Боге они образую единую цепь,
которую нелегко порвать".

Так вот, отступники-никониане на соборе 1667 г., для себя и своих
последователей на будущее, порвали эту благодатную "золотую цепь".

Они открыто похулили дораскольных русских святых, когда, в ответ на
совершенно резонное замечание защитников древнерусского благочестия,
что русские святые угодили Богу крестясь двуперстно (двуперстие
никониане объявили еретическим, соответственно, и древнерусских святых
- еретиками) и молясь по старым книгам, что нет никакой необходимости
в преступной реформации, кричали:

"Глупы де были и не смыслили наши русские святые, не ученые де люди
были, чему им верить. Они де грамоте не умели".

Вот как расценивал эти крепко ему запомнившиеся слова АввАкум: "что
волчонки вскоча, завыли и блевать стали на отцов своих..."

Продолжали клеветать на древнерусское благочестие (соответственно, и
на русских святых, которые это благочестие практиковали) и многие т.н.
никонианские святые, тем всё более и более углубляя разрыв.

Вы, дорогой ..., как, впрочем, и все закоренелые никониане, просто
не хотите замечать ту очевидную вещь, что цепь-то действительно
разорвана.

Кроме того, что преступная реформа целиком и полностью была
инспирирована Ватиканом ("Из инструкции иезуитов Самозванцу, как
ввести унию в России: издать закон, чтобы в Церкви Русской все
nодведено было ПОД ПРАВИЛА СОБОРОВ ОТЦОВ ГРЕЧЕСКИХ), уже давно была
подмечена глубинная связь "духовности" никонианства и "духовности"
католицизма, её единые истоки.

Ещё сам Патриарх Никон подарил книгу Фомы Кемпийского "Подражание
Христу" основанному им Ново-Иерусалимскому монастырю со следующим
надписанием:

"Лета 7166, маия в 27 день великий государь святейший Никон,
архиепископ царствующего великаго града Москвы и всеа Великия и Малыя
и Белыя России патриарх, положил сию книгу в свое великаго государя
строение Нового Иерусалима Живоноснаго Воскресения Христова, в
монастырь, при архимандрите Герасиме, при старце Зосиме з братею".

Димитрий Туптало Ростовский отзывался о "Подражании Христу" следующим образом:
"Гость от западных стран, чужий человек, но не с худым товаром,
Фома именуемый, свой сундучок открывает, свою, глаголю, книжицу, о
подражании Христовом зовомую, отверзает пред очима нашима, и показует
един бисер, зовомый смирение, его же цены гордыи чада Адамова мало
ведят: ибо и силы того разумети не хотят и презирают. А той бисер толь
есть честен, яко и Самому Богу есть люб, Царь небесный на него
смотрети рад, в вышних живый, и на смиренныя презираяй: "На кого, -
рече, - призрю, токмо на кроткого и смиренного" (Исаии 66, ст. 2). А
силу имать бисер той от гноища возносити нища, и посаждати его с
князи..."

И "Моя жизнь во Христе" Иоанна Кронштадского, есть ни что иное, как
подражательная калька с "Подражания Христу" Фомы Кемпийского,

"Подражание Христу" только в XIX-м веке выдержало 50 переизданий,
в том числе и в переводах Константина Победоносцева.

А вот что говорит об этой книге несколько отрезвевший от никонианства
Игнатий Брянчанинов:

"...В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести,
именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под
названием Подражание Иисусу Христу. Оно дышит утонченным сладострастием
и высокоумием, которые в людях ослепленных и преисполненных страстями
производят наслаждение, признаваемое ими внушением Божественной
благодати. Несчастные и омраченные!..
Книга "Подражание" есть не что иное, как роман, подыгрывающийся под
тон Евангелия и ставимый наряду с Евангелием умами темными и не
отличившими утонченного сладострастия от Божественной благодати..."


Аноним: «В тексте поста только одна цитата из дневника ИК за 1ё865-1866 г.г.

Но и её одной вполне достаточно, чтобы понять, откуда ноги растут.

Проговорился батюшка, проговорился.

Как сказал преп. Иосиф Волоцкий: "и он не смог удержать яда жидовства в своем нечестивом сердце и, излив его на многих..."»


Аноним: «Никакие димитрии ростовские, митрофании воронежские, серафимы
саровские, оптинские старцы, иоанны кронштадские и прочие никонианские
"святые" не являются звеньями золотой цепи русской и вселенской
Церкви, как ими не являются ни терезы, ни франциски, ни прочие
западные сумасшедшие, как их называл Игнатий Брянчанинов.

Этими звеньями являются как раз те подвижники, которые противостали
попытке нарушения заповеди "Не передвигай межи давней, которую провели
отцы твои" (Притчи 22:28), и воспротивились насаждению прелестной
духовности, тем самым сохранили благодатную преемственность в единстве
веры и благочестия (которое само по себе является выражением веры и
неотъемлемой частью Предания) со всеми дораскольными русскими святыми,
а через них - со всеми святыми Вселенской Церкви.

Вот за кончик этой цепи и надо держаться, дорогой ..., чтобы иметь хоть какую-то
надежду на спасение, веря в то, что Всемилостивый Господь не
посрамит нашего упования"».

отсюда
Tags: Иоанн Сергиев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments