Previous Entry Поделиться Next Entry
Из дневников Иоанна Кронштадтского 6
СУПчика хочится
kalakazo
Подборка выдержек Алексея Плужникова
из дневников св. Иоанна Кронштадтского.


***

"Если жена оставила меня, да живу покойно, как монах.

(..) Что мне в жене, в этой плоти и крови, бывшей для меня столько раз соблазном и преткновением?.. Бог с нею: Он да судит ей за то, что она оставляет меня надолго, вот уже две недели!

***

Не упрекай жену, что в церковь редко ходит и что если бы ты знал вперед, что они будут убегать от храма, ты пошел бы в монахи. Это ты обижаешь жену. Молись о них Богу, да просветит их.

***

Написать статью против тех, которые мечтают, что пора архиереям быть лицам белого духовенства, то есть женатым. Увы! До чего свет стал дерзок! До чего прострутся реформы?! До чего дойдет раскол?.. Или епископство есть рабство тлению, нечистоте, суете? Оставь дом, и жену, и чада… и будь Мой ученик.

***

От государя дана народу русскому свобода, но свобода эта в [вину] плоти – плотская свобода, полная распущенность, свобода на все пороки. Горе русскому народу, горе и правительству от Правящего судьбами мира! – ибо не направляют народ на правый путь.

***

Сегодня разъярился я на нищих за то, что один из них, парень лет двадцати, пошел пропил мои деньги 40 копеек, данные на сапоги, и опять пришел ко мне просить. Из-за виноватого досталось невиноватому, нищему мальчику, которого в ярости ударил зонтиком по лицу. А сам пью вино почти каждый день и пресыщаюсь ежедневно – это ничего?!! Ах я, окаянный! Согрешил пред Богом: я тысячекратно виновнее нищих, которые редко подвеселят себя вином с пожертвованием для него своею нуждою, а я часто.

***

Отец Матфей притесняет бедных прихожан вымогательством денег. У него ли мало денег? Тысячи лежат без всякого движения. И не стыдится, не краснеет, не смущается лихоимствовать, иерей и протоиерей! Возмутительно! Господь отмстит вскоре. 23 мая жалобная записка на отца Матфея отцу протоиерею от досмотрщика.

***

Наука взимается на разум Божий, на Священное Писание и Священное Предание, отрицая откровенные истины и правила жизни, по которым спаслись и прославились святые Божии человеки; так она отрицает святое повествование о сотворении мира в шесть дней; так она отрицает посты, отвергает чудеса, отвергает монашество, называя его ненормальным явлением жизни, силится подорвать достоинство того, во что веровала Церковь в продолжение всех веков, например что Несторий, Евтихий, Пелагий были еретики, что, например, Димитрий царевич был действительно убит и мощи его именно почивают в известном месте, а не другого…

***

Не люблю таких гостей из своего рода, которые господами надо мною самим хотят жить у меня и вносят в мой дом свои правила, противные уставам Святой Православной Церкви, которые, например, весь пост едят мясную, яичную и молочную пищу, которые спят до десяти часов утра, при которых надо ходить на цыпочках, при которых весь дом ходенем ходит, точно царь в доме поселился. (Сам я не люблю никого обременять и не люблю, чтобы и меня обременяли. А все-таки при нелюбви должен терпеть и терплю ради Христа и понуждая себя к любви, чтобы не нарушить мир и не произвесть ссоры.) И в своем доме я как в чужом, подчиняюсь чужому, женскому произволу. Но да взираю на все это бесстрастно ради любви Христовой, вся терпящей, и да простит мне Господь, нелюбовь мою и да исправит сердце мое в любовь ко всем. (..)

***

Недобра слава о моих гатчинских свояках: Анна Константиновна буянит в квартире своей: протоиерею – зачем-де часто ходит; Гурновы прогнали за распоряжение непрошеное в чужом доме. О мне трубила, что я боюсь её. Мать мою звала старой ведьмой вместе с Катериной. Бог да простит ей и да исправит всех нас, ибо все грешны. Но такую гостью вперед пускать к себе опасно. Не люблю, когда у меня в доме поднимают высоко голову.

***

Дьячок Василий Иванович показал ослушание во время обедни – не пел медленно догматика, когда я просил. Это ему вред, не мне. Штрафу буду подвергать его за ослушание и нерадение.

***

…Я сознал, что туне все получал и получаю от Господа и потому не должен быть скупым относительно своих или чужих; вспомнил, что вчера я получил за небольшие труды свои (за служение пяти панихид и литургии с отпеванием) щедрое вознаграждение 10 рублей, да славленных со креста 50 рублей.

***

Протоиерей Словцов держит себя с важностию пред Санкт-Петербургским начальником Штаба Гейденом; честь ему, что поддерживает сан священства! Мне надо подражать ему; я подобострастен, раболепен пред высшими, смущаюсь не знаю чего всех присутствия, когда служу; то́ же и пред богатыми и учеными. Это нелепо. Исправиться.

***

Благодарю Господа за благополучно совершенную исповедь: на исповеди было сто двадцать четыре человека, на прошлой неделе сто тридцать, на крестопоклонной двести тридцать. Было много наложниц, или незаконно сожительствующих, как и на тех неделях, – впрочем, не больше десяти лиц на этой неделе. Запутались в сетях врага.

***

Страстная Среда была для меня днем тяжелого страдания душевного и телесного из-за моего невоздержания и жадности: накануне я поел с аппетитом гречневой каши с маслом, в количестве, превосходящем потребность; вследствие этого ночью сделалась сильнейшая эрекция детородного члена – знак излишнего накопления жизненной влаги; по обычаю, я удержал её в себе и не дал воли блудному демону.

***

Утро. 5 часов. Вот тебе апельсин! Вот тебе треска вареная с множеством масла, вот тебе сливки и питье их, вот тебе черный хлеб с маслом, вот тебе крепкий чай и излишних две чашки! Вот тебе задержание поноса! Спина болит, зубы на правой стороне болят, сон был беспокойный – весь точно расклеился! Согрешил пред Богом и пред собою!

***

Утро 20 апреля. От умеренности в пище и питье с вечера (два яйца густых и чай с булкой простой сухой да два апельсина) спал покойно, только пот несколько пронимал.

***

От семги и икры паясной, съеденной на ночь, […] и снятся блудные сны. (22 марта ночью со вторника на среду Крестопоклонной недели поста.) Не есть семги и икры в пост; вообще, избегать рыбы. Помоги, Боже!

Кутузов дьячок 28 декабря во вторник был пьян, кутил ночь, на панихиду в дом Байкова не пришел. За городом во время обедни прибавил хмельного и окончательно вздурел, лицо было совсем кислое – не мог петь литии. Зло надо пресекать и исправлять и употреблять меры строгости.

***

Злохитр и лжив диакон Петр Софронов, таков же и дьячок Василий Кутузов. Вот память об них! О, лукавство!

Диакон Петр Софронов и дьячок Кутузов – люди низкие, не стоит с ними церемониться и держать себя подальше, да заставлять их делать всё, как следует, сохраняя спокойную важность, отнюдь не горячась и не смущаясь их лукавством или простоволосием. Кутузову внушить, чтоб он вежлив был при входе ко мне в квартиру и при спросе меня у слуги моей, – относится неуважительно.

Н. Сидоров поупрямился показать диакону деньги, собранные по Успенской церкви, когда диакон пришел считать; то же делает и протоиерей… Но что-нибудь значит мое смирение и дерзновение веры, молитва.


Том XVII. 1872–1873

К славе благодати Божией, обновляющей меня. Спиридон [Недельнович] сказал мне сегодня (20 октября 1872 г.), что я на лицо очень молод, юноша. Это от причащения Святых Таин, от моего всегдашнего покаяния.

В горной части милостию Божией собрано мною с крестом животворящим (слава Кресту Господню – кроме бесчисленных благ духовных, еще и пищу с питьем и одежду нам подающему) в день святых апостолов Петра и Павла тридцать пять рублей (исключая нищенских), а протоиереем отцом Павлом в той же части прошлый год собрано только 12 рублей. Ныне в соборной части 75 рублей, а отец Матфей – 58 рублей.

***

Крепкий чай очень вреден – еще опытно дознал в девятьсотый раз.

***

Был в гостях и с благотворительною целию у Василия Александровича Волкова и Фавсты Александровны, сестры его. Замечательный рассказ о современном богатом отце семейства, который дает возможность своим детям испытывать всяческие удовольствия мира сего и нимало не вселяет в них страха Божия, который кричит детям в праздник поутру: дети! не смейте сегодня ходить в церковь, погода нехороша, простудитесь, – и который вечером везет их в клуб или в театр. Зато сам сознавался, что дети его нисколько не любят и даже ненавидят. Отчего? Оттого, что превратно их воспитывает, портит, развращает их души. Рассказ про одного мецената, имевшего книгу, в которой написаны кощунства над святыми угодниками Божиими и выставлены смешные стороны простодушных суеверий наших мужиков. Что может быть (после этого) святого для таких ветреников? Какая духовная сфера их? Страшно подумать. Ах, в какой тлетворной, заразительной атмосфере духовной живут воспитанники преимущественно высших светских учебных заведений! И после этого хотят еще соединить наши духовные академии с университетами! Да в ком же тогда будет у нас вера? Кто будут пастыри? Кто иерархи? Господи! Не допусти погибнути вере в России! Возврати старый строй академического образования, святотатственно разрушенный современными умниками и ревнителями не по разуму. Не допусти всеобщего отступления.

***

Сегодня (7 мая) на пароходе точно манну с неба Господь послал мне в пользу бедных: один благочестивый купец, что против Собора торгует, сказал, что он после болезни сделался очень прост на деньги и готов давать всякому просящему. Я сказал: а если вы просты, то дайте нам в братство на бедных. Он сказал: я в братство не дам, а дам вам на ваше усмотрение: давайте кому хотите, хоть своим причетникам, между прочим. И потом ушел от меня. Скоро опять выходит, подходит ко мне и дает завернутое что-то в бумажке. Я думал, рублей двадцать, видно, откатил; потом любопытствую – роскошь! – 50-рублевка и несколько 25-рублевок! Слава Тебе, Боже, пославший мне в утешение это сокровище! Молиться Богу надо всегда за такого милостивого дателя Ивана А… Дать свояченице вдове Анне Константиновне 25, дьячкам Кутузову и Андреянову по 5 рублей. Анне Андреевне Уваровой… в Веркольскую церковь.

***

Монах Афонский рассказывал: явившийся наяву бес говорил ему, что они давно бы убили государя, если бы за него не молились, и его, если бы на шее его не сидел бы Ангел. Сколь, значит, нужна непрестанная молитва Церкви за государя и как заботливо охраняет нас Ангел Хранитель.

***

Что я сегодня услышал, какую соблазнительную повесть о нищих, живущих в Кронштадте? Женщины молодые пьянствуют, развратничают за неимением дела, посылают детей для сбора подаяний, а принесенное ими пропивают; девочки в ранней юности лишаются целомудрия. (На купеческой стенке от одной женщины.) Проверь истину сказанного. Посмотри, беременна ли женщина, о коей говорено?.. А девочку бабушка городская освидетельствовать должна. Губернатору об этом. О, как нужен Рабочий дом и ремесленное училище. А нищие тоже пьянствуют многие.

***

Купец Герасим Мурашов – очень дерзкий человек; он сказал, что я не могу быть его наставником, потому что не имею детей. А как он держит своих детей! А как живет с женою! Не в осуждение, а на память скажу.

***

Благодарю Господа, сподобившего меня совершить соборне служение по усопшем рабе Божием Иоанне Киселеве (парикмахере) и после горьких искушений и треволнений причаститься неосужденно Божественных Таин. На отпевании возглас сказал весь твердо с Божиею помощию. На поминках под конец, когда купец Сизов завел речь о Евтихии, к несчастию упавшем глубоко чрез пиянство, и протоиерей стал обвинять меня пред всеми, что я прежде знался с ним, считал его за святого и освободил из полиции, в которую он был взят по приказу отца протоиерея, я громко обличил его в собственных его падениях и вышел из-за стола не простившись.

***

Вечером в 10 часов крайне искусился и расстроился духом от того, что солдат грубо отказал мне пропустить меня на северный вал, исполняя свою службу и закон. Я вообразил, что это его каприз и неуважение к священнику; думал, не раскольник ли он или не поляк, хотя и в таком случае противиться было не надо, тем менее обижаться. Я должен поучиться у солдата с твердостию держаться на службе, без малейшей боязни пред всеми сильными земли. Притом я должен вспомнить, что этот отказ часового мне есть возмездие мне праведное за отказ нищим в милостыне, которой они у меня усильно просили.

***

Сорокин говорил про отца Порфирия Надпорожского, священника Омского полка, что он всюду по требам ходит и очень разжился, за то и зазнался – над уставами церковными смеется в компании офицеров. Но Бог смирит и взыщет за кощунство и за самое богатство, собранное туне, но туне не расточаемое, а сберегаемое. Говорил еще, что отцы соборные, кроме меня, ленивы на требы и горды: не ходят всюду, когда зовут, разумеется, к недостаточным людям, к иным вовсе не хотят идти, например петь панихиды и провожать умерших, – оттого прихожане и зовут больше священника чужого, именно Омского полка Порфирия.

***

Если я от одного стакана или от полуторых так неловко почувствовал себя, то как должна себя чувствовать моя свояченица Анна Константиновна и дочь ее Руфина! Мать никогда не ест постной пищи, а всё молоко, яйца и мясо и гнушается постною пищею! Дитяти боятся дать мякоти от ершей вареных или от окуня, ягодки постной не дадут; что будет с таким воспитанием? Господи! Суемудрие матери Анны исцели и понуди ее любить и кушать и постную пищу и дитя кормить иногда постною пищею, ибо это благо для души и тела.

***

Искушение было сильное касательно дьячка, не почивавшего дома и пришедшего поздно к обедне, и касательно диакона Ал. Ивановича Таратина, много харкавшего. Это казалось мне очень обидным, а потом – ничего, когда кончилась обедня. Всё надо сносить. А что патриарх Александрийский сносит!

***

Золотушные струпья мои на левой руке сошли от того, что я потер об них хлопчатую бумагу от мощей преподобного Сергия, Радонежского чудотворца. Благодарю Господа за благодать и милость.

***

Господи! Соделай благопокорною Тебе рабу Твою Анну, живущую со мною, или отдели ее от меня, да не соблазняет меня всегда непокорство ее и своенравие; мне же даруй зрети моя прегрешения и не допусти, да вижу сучец во оце брата моего или сестры моей, а бревна во своем оце не вижу.

***

Даждь мне, Господи, мир с домашними моими! Даждь, Господи, жене моей Елисавете благопослушество мне, мужу ее, яко главе, да из послушания ее будет мир. Даждь сестре ее Анне благоразумие не отнимать у мужа жену, которую Ты сочетал ему, ибо это прискорбно в очах моих; пусть Анна, сестра ее и моя, будет довольна тем, что довольствуется даром, ничего не делая мне, помещением, столом, услугою и всеми вещами! Или дай мне радоваться о любви их, только да делают все дела домашние, да не сидят праздно.

***

На плоды, которые ты любишь, и на виноградное вино выходит едва ли не больше денег, чем на молоко, которое так любят жена твоя и сестра ее; правда, что они постоянно пьют молоко, не разбирая среды и пятницы и постов. Но зато у тебя собственно выходит немало денег на рясы и подрясники, а они теперь платьев почти не делают. Итак, помирись с этой стороны да плюнь на все земные потери и счеты, разрушающие любовь христианскую, которая бесценна и бессмертна и Богу любезна.

***

Суждение мое о иеромонахе Евгении: он очень груб, любит вино, женщин, любит себя выхвалять, сам хвастал о непокорении своем игумену Дамаскину; вдобавок ругатель, назвал сволочью свояченицу Анну К. Цветкову за ее ответ ему, что не приведи Бог видеть больше такого монаха. Из-за этого – ссора, и мне досталось: зачем я не заступаюсь за обиженную, зачем не выгоню монаха вон? А как я гостя буду гнать? Лучше они должны были уклониться от него, а не задориться, не браниться.

***

Уважаю жену мою за ее неизменную любовь ко мне при всех превратностях семейной жизни. Жалею свояченицу Анну по причине ее характера, усвоенного из детства: презорства и неуживчивости с окружающими – всех выше и лучше она, никто с нею не равняйся, никто не смей ей сказать обидного слова: взыщу, говорит, строжайше, не разделаешься со мною – и митрополиту, и кому угодно.

***

Государь император за нас странствует, заботится, трудится, да мы, столь многий народ его, в благополучии почиваем. И как он нас награждает! Благодарны ли мы ему? Любим ли его от души? Молимся ли за него искренно? О, как много забот и дел у государя! Сколь он мало спит!"

отсюда

  • 1
Бейте меня ногами, по-одесски, но я не вижу из его текстов, что он не занимался сексом с женой. Напротив, упрекал её за оставление его. Полагаю, у них не было детей, вещь обычная, плюс сексуальная дисгармония, следствие брака по расчету. Скорее всего, это придумали почитатели неумеренные. Факт, что она жаловалась на него архиерею из-за интима, установлен достоверно? Не благочестивая лажа?

"Написать статью против тех, которые мечтают, что пора архиереям быть лицам белого духовенства, то есть женатым. Увы! До чего свет стал дерзок! До чего прострутся реформы?! До чего дойдет раскол?.. Или епископство есть рабство тлению, нечистоте, суете? Оставь дом, и жену, и чада… и будь Мой ученик"

Паки и паки, для ИК соитие с женою - нечистота!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
С какой стати на обедне догматику петься?

Возможно, задостойник имеется в виду. Или служили утреню с утра, а потом литургию, такая практика была до революции.

(no subject) (Anonymous) Expand

Благодать омолаживает иереев

К славе благодати Божией, обновляющей меня. Спиридон [Недельнович] сказал мне сегодня (20 октября 1872 г.), что я на лицо очень молод, юноша. Это от причащения Святых Таин, от моего всегдашнего покаяния.

Это правда. Большинство попов выглядит моложе своих сверстников не духовных родов деятельности.

Дык не пьём, не курим, землю не копаем, тяжелее кадила ничего не поднимаем.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

о посте св. Четыредесятницы

(Anonymous)
"От семги и икры паясной, съеденной на ночь, […] и снятся блудные сны. (22 марта ночью со вторника на среду Крестопоклонной недели поста.) Не есть семги и икры в пост; вообще, избегать рыбы. Помоги, Боже!"

Правило 69 Святых Апостолов

греческий текст: Εἴ τις ἐπίσκοπος, ἢ πρεσβύτερος, ἢ διάκονος, ἢ ὑποδιάκονος, ἢ ἀναγνώστης, ἢ ψάλτης, τὴν ἁγίαν Τεσσαρακοστὴν τοῦ Πάσχα οὐ νηστεύει, ἢ τετράδα, ἢ παρασκευήν, καθαιρείσθω, ἐκτὸς εἰ μὴ δι' ἀσθένειαν σωματικὴν ἐμποδίζοιτο• εἰ δὲ λαϊκὸς εἴη, ἀφοριζέσθω.

русский текст: Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.

Зонара: Это правило непременно требует, чтобы верные проводили в посте святую четыредесятницу пред Пасхою и среду и пяток каждой из прочих седмиц, кроме тех, кто по слабости телесной не может поститься. Ибо пост придуман для укрощения плоти. Если же плоть удручена болезнью, или другою какою немощью, то уже не необходимо это укрощение через пост. Не соблюдающих сего правила посвященных правило предписывает извергать, а мирян отлучать. Должно заметить, что правило и среду и пяток поставляет наравне со святою четыредесятницею пред Пасхою.

Славянская кормчая: Великий пост, и среды и пятки во все лето в посте пребывати. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон, или поддиакон, или чтец, или певец, в 40, дней, сиречь в великий пост не постится, и во все лето во всякие среды и пятки, да извержен будет, токмо аще не пакостит ему телесная болезнь. Немощному бо прощено есть по силе вкушать масла и вина. Аще же мирский человек не постится, да отлучится.


Re: о посте св. Четыредесятницы

(Anonymous)
"Страстная Среда была для меня днем тяжелого страдания душевного и телесного из-за моего невоздержания и жадности: накануне я поел с аппетитом гречневой каши с маслом, в количестве, превосходящем потребность; вследствие этого ночью сделалась сильнейшая эрекция детородного члена – знак излишнего накопления жизненной влаги; по обычаю, я удержал её в себе и не дал воли блудному демону"

Варвара
Слава Тебе, Господи!
Сколько грехов открыл мне о. Иоанн Кронштадтский, насколько он был честным и перед собой и перед Богом, вот бы мне так научиться и не лукавить ни себе, ни Богу!

ага, настолько честным, что за "честность" свою должен бы быть извергнут из сана по 69 правилу св. Апостол.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Во дела... Этак окажется, что под благостынным покровом жития скрывался какой заурядный "Ванька-хлыст", дуривший матушку Расею, якоже Гришка Распутин!
А мабуть и на свете отродясь не бывало Иоанна праведного, вроде как священноисповедник ГУЛАГовский иеромонах Павел Троицкий, емуже и поп Смирнов, и нонешний еп.Пантелеймон Шатов, по неофитскоой молодости писали вопрошания духовные, а на другом конце провода никакого мудрого иеромонаха и не было, а сидела "Мурка", подментованная...

а мабуть и не бывало)

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
мурка (Anonymous) Expand

Может уже хватит постить это дерьмо!?

Я чем больше читаю всех этих выписок и язвительных комментариев, тем больше влюбляюсь в этого святого.

Re: Может уже хватит постить это дерьмо!?

(Anonymous)
экий влюбчивый Вы наш.

"Может уже хватит постить это дерьмо!?"

Это Вы так, видать, про Дневники, ибо они - основа поста, всё остальное - комменты.



(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Завидую я ему... Рыбки на ночь поел и на те - блудный сон. Я тоже так хочу. Мне вот таких совсем не снится ;(((

УВОЛЬНИТЕЛЬНАЯ

(Anonymous)
1
Поехал Обезьянов на побЫвку
Он отпросился в город погулять
Татьяна прилепила «чипс»* к загрИвку
Сказала чтоб не вздумал отрывать

2
У Агафона было двое суток
Свободу целый месяц не видАл
И в этот долгожданный промежуток
Его тревожный дух не покидал

3
РешИлся до пивнушки прошвырнУться
Путь ближний мимо Храма шёл
Хотелось как обычно чертыхнУться
Не понял сам , зачем туда вошёл

4
Внутри стоЯл народ , горели свечи
Священник на Амвоне говорил
И Обезьянов захотел послушать речи
Чем этот «опиум» в религию сманИл

5
Любовь , Любовь , какая скука
Меня Татьяна держит кулаком
А я вот ненавижу её суку
Сижу как пёс под толстым каблукОм

6
Хотел на мЕдни отравить
Да только ничего не вышло
Не знаю чем её убить
И лом погнёшь об это дЫшло

7
Попробую спросить попА
Авось чего-нибудь подскажет
Эх , каб она была слепа!!
Тогда сама гадюка сляжет

8
У Агафона мысли шли рекОй
И он уже позеленел от злОбы
Вдруг кто-то трогает его рукой
«Горилла»* содрогнУлся всей утрОбой

9
Пришёл в себя , народа нет
Один священник перед ним
Ему наверно много лет
Чего он знает поглядИм

10
-Скажика , отче , (Агафон
КривлЯясь взял нахальный тон)
Мне бАбу надо замочИть
ПрошУ тебя благословить!

11
Она меня всё время бьёт
СледИт шоб я не убяжал
Как полоУмная орёт
Тут Агафон как конь заржАл

12
Вот раньше вас уничтожАл
Теперь на пенсию ушёл
Лишь одногО я уважАл
Из-за него к тебе зашёл

13
Он был какой-то не такой
Всегда молИлся и молчАл
Ударишь в лоб его ногОй
И скажешь:-Чтобы не скучАл!

14
Тот поп глазАми поглядит
В них нЕбыло ни капли зла
Такая сила в них сидИт!
А я похож был на козлА

15
Я не могУ одно понЯть
Как унижение терпеть?
И как врагу не пожелать
Чтобы его забрАла смерть

16
Священник молча отошёл
ПерекрестИлся и сказал:
-Ты в жизни правду не нашёл
А в своём сердце ложь стяжАл

17
Ты мучил , убивал других
Теперь же сам под колпакОм
Не хочешь есть плодОв своих
Меня считаешь дураком

18
В твоих глазах пылает гнев
А тот священник не роптАл
Ты разъярЁнный будто лев
А в нём - Дух Божий обитал

19
-Мне что опять её терпЕть?
-У атеистов свой закон
Но от себя не улететь
И Обезьянов вышел вон .


* «чипс» Специальное устройство , которое показывает место нахождения объекта .

* «Горилла» (кличка) Когда Агафон Герасимович вспоминал молодые годы , то делал это как бы со стороны , называя сам себя Гориллой и чему-то грустно улыбался .

### накануне я поел с аппетитом гречневой каши с маслом, в количестве, превосходящем потребность ###

А с каким хоть маслом он кашу ел - со сливочным (коровьим)?

Если бы не было этих дневниковых откровений, то Иоанн Кронштадский представлял бы из себя очередное мифотворческое слащавое лицо, искусно подкрашенное и напомаженное православными бытописателями, чтобы ничего человеческого, а только ангельское...
Не могу не уважать этого человека за то,что он этими откровениями буквально сдирает благочестивую штукатурку воздыхателей и поэтому мы видим человека, а не миф.
Человека, со всеми его недостатками и несовершенствами, живого человека и это прекрасно.

Комментарии-огонь!))))) Уже ради них стоило перепечатывать Плужникова)))))
А вообще, чем дальше читаю, тем больше убеждаюсь- какая вера, такие и святые.

Конечно, Мария, истинно так.

prostoаборт

(Anonymous)
На вопрос , делать аборот или рожать , убийство это или простое удаление неодушевлённого плода написано не мало противоречивых друг другу сказаний . Вся власть как говорится отдана в руки самих родителей . Я не собираюсь оказывать на их волю какое-либо давление , а лишь только напомню: - Посмотрите мамы и папы на тех Ваших детей , которые получили добрО на рождение в этот удивительный мир . Их могло бы не быть точно также , как и тех нерождённых , которых Вы посчитали не живым человеком , а prostoплодом или бездушным эмбрионом . И не только один Обезьянов А.Г. пожинает под старость собственые ошибки и необдуманые дела . К сожалению людям нравится винить в своих « промахах» других и они совершенно не подозревают о том , что многого горестно-печального в будущем можно было бы избежать , поступи они раньше так , а не иначе . Но ведь бывает и такое предубеждение , что якобы голова нам дана только для того чтобы ей: поесть , попить и покурить , ну ещё надо её причесать , надеть на неё красивый кейс , а когда устанет , закрыть в ней глаза и уложить её почивать . Во! Сколько для неё нужно делать .. и чего нищету плодить , от своей головы полный комфорт отрывать!


РАСПЛАТА ЗА АБОРТ

Старушка одинокая
Лежит на топчанЕ
А смерть уж недалёкая
Ликует в темноте

В сырой и грязной комнате
Шуршит в углу паук
В заплесневелой кОпоти
Её последний друг

Глаза от слёз глубокие
Душа её скорбит
Года , года далёкие
Никто не возвратит

ДвоИх сыночков старшеньких
Она пережила
А младшего, четвёртого
ОтобралА тюрьма

А третий , не рождённый
Во сне к ней приходил
И тихо своей матери
С печалью говорил

От Бога был назначеный
Оберегать тебя
Родился бы не зрячим я
Да это не беда

А сердце лучше видит
И любит и болит
Но я тобою мамочка
Когда-то был убит

Щипцами и присОсками
Меня в кускИ порвали
О как же было больно
Когда нас разлучали

Забытая , убогая
Она теперь лежит
Ты помолись сыночек
Быть может Бог простит

В сырой и грязной комнате
Шуршит в углу паук
В заплесневелой кОпоти
Её последний друг .

*Благополучие нашей дальнейшей жизни (в старости) , напрямую зависит от тех поступков (молодости) , когда главным критерием какого-либо выбора того времени , являлась (чacто) не берущаяся в расчёт и загнаная в угол - совесть .


ХУЛИТЕЛЯМ

(Anonymous)
Люди у кого осталась совесть , не оскверняйте то , о чём не имеете ни малейшего истинного познания . Ведь земная жизнь — миг по сравнению с вечностью . Никто не может увидеть что будет завтра .. душа каждого человека (после смерти тела) познАет Рай Небесный , и какова же будет мука позднего раскаяния , когда познав Любовь Света , придётся идти во тьму своей искалеченной совести . Задумайтесь , это не сказка , это РЕАЛЬНОСТЬ!


Re: ХУЛИТЕЛЯМ (Anonymous) Expand

Клеветники склоняют к духовному «аборту»

(Anonymous)
Вот вчера , дорогие читатели , была косвено затронута тема абортов . Тоесть жить или не жить маленькому человечку . Точно таким же образом можно рассмотреть и саму веру в Бога . Одни люди преумножают духовные плоды в своём сердце (рождение) , а иные низвергают их вон (аборт) . Чем больше времени проходит со дня зачатия ребёнка , тем сложнее становится его удаление из утробы матери . И наконец наступает такой период времени , что аборт делать совершенно недопустимо . Внутри находится уже полностью сформировавшийся ребёнок . Он был и раньше , но просто ещё не готовый к выходу в свет . На протяжении девяти месяцев малыш постепенно оформлялся , добирал вес , готовился . Духовный плод , зародившийся в душе человека , точно также не может «созреть» в одночасье . И чем дальше он созревает , тем явственее даёт о себе знать . На самых ранних сроках , его познания могут легко потеряться . Но по мере развития сего духовного накопления , человеку всё труднее его опровергнуть . Здесь уже начинается опытное познание Евангельских Слов , что Царствие Божие внутри нас , а не где-то снаружи . Как добросовестная женщина , готовящаяся стать матерью , старается делать всё возможное для того , чтобы плод лучше развивался и не погиб , точно также и верующий человек старается не навредить своей внутреней жизни по Евангелию . Как мать обращается за советом к врачам , точно также и христианин прибегает к помощи духовных врачей (святых отцов) и получает от них толкование «медицинских терминов» (не извращённого понимания Слова Божиего) . А кто такие богоборцы? Да это теже самые сторонники абортов , только в данном случае по уничтожению зародившейся (духовной) жизни внутри человека . Клеветники - провокаторы поливают грязью: церковную иерархию (без неё всё развалится) , священников (таковые: крестят , исповедуют , причащают , духовно наставляют , отпевают) , монастыри (в них учат истинному смирению) . У богоборцев нет никаких аргументов против распинаемых (за редким исключением какой-нибудь «мухи») и они прибегают к разным уловкам и фокусам , лишь бы им поверили . Пустословно выставляют Православие в чёрном цвете . Вообщем провоцируют уход из церковной общины . Такие вот два варианта абортов , в одном случае - плода телесного , в другом - плода духовного . И если им удаётся своей ложью «выскаблить» чью-нибудь душу , то это и есть истинная цель антирелигиозной пропаганды . И ещё одна ниточка . Клеветники для большего эффекта стараются изображать из себя верующих людей , эдаких бунтарей против «беззаконий» . НЕ ВЕРЬТЕ ИМ . Потому что какая правда может быть из селений лжи? Какой верующий может заниматься клеветой? (ФАКТЫ В ОДНОЙ БОЛТОВНЕ) А вся их деятельность - откровенное противоречие Евангельским Заповедям , дорогие читатели .

А — анти
Х — христианские
И — «исповеди»
Л — лукавых
Л — людей
А — атеистов

Уважаемый prostopop

Я глубоко тронут твоим вниманием о моём здоровье . Решительно сокращаю приём спиртных напитков на баллон-четверть в неделю . Хочу также взаимно пожелать тебе крепкого здоровья и предупредить (!) что у болтающих пустословно на невиновных людей , здоровье (в том числе и печень) подвергается стремительному разрушению и причём в кратчайшие сроки . А злость и ненависть (как у helene studer) создают в организме благодатную почву для раковых опухолей , особено в голове . Теперь по поводу того , что никто не ,,уйдёт“ (как ты написал). Здесь не предпологалось развёрнутых иллюзий . Тока мы не приходили , это наша Родина и наша Страна . Таки мы лишь защищаем её не от prostoбаловников , а от хитрых и коварных врагов - разрушителей . С дружеским приветом и безнадёжными пожеланиями (не заниматься клеветой) тебе лично и всей команде ЕБЦ .

Дневники самого Иоанна не читал. Пока что одолел только "Моя жизнь во Христе". Потом ковырялся здесь, у Калаказо, немного. Больше всего понравился комментарий от pschutt:

"...Кронштадтский пастырь никак не вмещался в парадигму русского старчества. Он был сам по себе. У него свое богомыслие, вращающееся между Небом и преисподней, между "пространством сердечным" и "тугой душевной". Адское состояние перебарывалось в каждодневном литургисании:
"Как чудно изменяют к лучшему, обновляя и укрепляя мою душу и тело, Святые Тайны — Тело и Кровь Христовы! Удивляюсь Благости и милосердию Божию, и Премудрости Божией, Всемогуществу Божию и Правде Божией, снисхождению и Смотрению Божию. Слава Тебе, Господи, слава Тебе!"
Как Игнатий Богоносец перед смертью вопиял: "Хлеба Живого жажду", так и ИК всегда жаждал "Воздуха Свежаго". Желал его всегда и даже в лютые морозы спал при открытой форточке, укутавшись в шубу."

И именно поэтому рассуждения Плужникова кажутся забавно-печальными. Печальными потому что жалко что человек за деревьями не увидел леса: уткнулся в варенье, деньги, трепание волос. Он так и не понял что главное в Кранштадтском это его богообщение, когда он горит страстями, мучается от них и только Бог приносит ему облегчение в молитве или через причастие. Может быть всё дело в том что Плужников сам ни от каких страстей не страдает, даже если у него их вагон и маленькая тележка и поэтому Бога ни о чём не просит, ну и соответственно никаких чудес в этом отношении за собой не замечает. Нет для него ничего подобного, не видит он ничего яркого в той тишине которая наступает в душе по молитве к Богу и всё что для него остаётся в Кронштадтском это, как я уже сказал выше: варенье, деньги и трепание волос...
Ну а забавными рассуждения Алексея кажутся именно потому что не понимая что люди находят в Кронштадтском он пытается это критиковать. И получается что то подобное тому когда слепые учат живописи, кастраты учат любви, а безногие говорят как лучше играть в футбол. Ведь чем рельефней страстность Кронштадтского, тем удивительнее то как от него всё отходит и отваливается стоит ему только обратится к Богу. Да, он не становится бесстрастным, как говорит всё тот же Осипов: "Это не его уровень обожения". Но тем не менее чем больше разница между тем что он есть до очередного обращения к Богу и тем чем он становится после, тем сильнее контраст. Тем ярче то чудо которое с ним происходит: не экстаз, не пена на губах, а покой и мир после шторма. Вы только представьте себе волны кошмарной высоты которые мгновенно сменяются ровной гладью. Вот это и есть самое главное в Кронштадтском, а не "воплощение горящего ревностного духа, «настоящесть» священника, на которого хотелось быть похожим, целительство, бессребреничество, нищелюбность, обличительность людских пороков".
В общем вышло у Плужникова почти как у жён советских офицеров в конце второй мировой, которые раздобыв трофейные пеньюары думали что это вечерние платья и в этих "платьях" выходили праздновать к гостям. Так и он - не поняв что к чему напялил на себя что то и решил поделиться этим с нами. Получилось грустно и одновременно смешно.

Edited at 2018-02-02 12:46 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account