Previous Entry Поделиться Next Entry
Между Небом и преисподней...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "О дневниках св. Иоанна Кронштадтского"

Комментарий достопочтенного babayetu1:


«Дневники самого Иоанна не читал. Пока что одолел только "Моя жизнь во Христе". Потом ковырялся здесь, у Калаказо, немного. Больше всего понравился комментарий от pschutt:

"...Кронштадтский пастырь никак не вмещался в парадигму русского старчества. Он был сам по себе. У него свое богомыслие, вращающееся между Небом и преисподней, между "пространством сердечным" и "тугой душевной". Адское состояние перебарывалось в каждодневном литургисании:
"Как чудно изменяют к лучшему, обновляя и укрепляя мою душу и тело, Святые Тайны — Тело и Кровь Христовы! Удивляюсь Благости и милосердию Божию, и Премудрости Божией, Всемогуществу Божию и Правде Божией, снисхождению и Смотрению Божию. Слава Тебе, Господи, слава Тебе!"
Как Игнатий Богоносец перед смертью вопиял: "Хлеба Живого жажду", так и ИК всегда жаждал "Воздуха Свежаго". Желал его всегда и даже в лютые морозы спал при открытой форточке, укутавшись в шубу."

И именно поэтому рассуждения Плужникова кажутся забавно-печальными. Печальными потому что жалко что человек за деревьями не увидел леса: уткнулся в варенье, деньги, трепание волос. Он так и не понял что главное в Кранштадтском это его богообщение, когда он горит страстями, мучается от них и только Бог приносит ему облегчение в молитве или через причастие. Может быть всё дело в том что Плужников сам ни от каких страстей не страдает, даже если у него их вагон и маленькая тележка и поэтому Бога ни о чём не просит, ну и соответственно никаких чудес в этом отношении за собой не замечает. Нет для него ничего подобного, не видит он ничего яркого в той тишине которая наступает в душе по молитве к Богу и всё что для него остаётся в Кронштадтском это, как я уже сказал выше: варенье, деньги и трепание волос...
Ну а забавными рассуждения Алексея кажутся именно потому что не понимая что люди находят в Кронштадтском он пытается это критиковать. И получается что то подобное тому когда слепые учат живописи, кастраты учат любви, а безногие говорят как лучше играть в футбол. Ведь чем рельефней страстность Кронштадтского, тем удивительнее то как от него всё отходит и отваливается стоит ему только обратится к Богу. Да, он не становится бесстрастным, как говорит всё тот же Осипов: "Это не его уровень обожения". Но тем не менее чем больше разница между тем что он есть до очередного обращения к Богу и тем чем он становится после, тем сильнее контраст. Тем ярче то чудо которое с ним происходит: не экстаз, не пена на губах, а покой и мир после шторма. Вы только представьте себе волны кошмарной высоты которые мгновенно сменяются ровной гладью. Вот это и есть самое главное в Кронштадтском, а не "воплощение горящего ревностного духа, «настоящесть» священника, на которого хотелось быть похожим, целительство, бессребреничество, нищелюбность, обличительность людских пороков".
В общем вышло у Плужникова почти как у жён советских офицеров в конце второй мировой, которые раздобыв трофейные пеньюары думали что это вечерние платья и в этих "платьях" выходили праздновать к гостям. Так и он - не поняв что к чему напялил на себя что то и решил поделиться этим с нами. Получилось грустно и одновременно смешно».

отсюда

  • 1
(Deleted comment)
Послушай, крысёныш лысый, ты зачем же ответ писал в журналишке своём, когда забанил меня? Ты бы лучше как твой духовный брат калаказий вырезал по-тихому неудобный коммент мой, изобличающий твой суетный умишко запутавшийся в трёх соснах и всё. Это ж стыдоба, ты одним этим поступком ставишь сам себя ни во что. Клоун.

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
Грустно и смешно, вот это верно, только не от Плужникова, а от дневника. А ежели автору нравится контраст, то вот у Грозного его много, то людишек на кол сажает, то за их упокой слезно молится. Распутин тоже хорош в контрасте, утром на обедне, вечером с дамами в баньке. Не согрешишь- не покаешься.

Но ведь есть известные границы, не правда ли? О.Иоанна никто не обвинил в том что он убийца или например "с дамами в баньке". Это он сам, в своем приватном дневнике, себя обвиняет в том, в чем большинство людей себя никогда не обвиняют. Самое страшное на уровне "выдрал нищего мальчишку за ухо" и "поел семги -- получил устойчивую эрекцию". Ну еще и кальсон себе собрал по гроб жизни. Так что несправедливы Вы к нему, сравнивая с Грозным и Распутиным.

(no subject) (Anonymous) Expand
Автор настолько хорошо знает Плужникова, что ставит ему духовные диагнозы?
"Но тем не менее чем больше разница между тем что он есть до очередного обращения к Богу и тем чем он становится после, тем сильнее контраст. ...Вот это и есть самое главное в Кронштадтском, а не "воплощение горящего ревностного духа, «настоящесть» священника, на которого хотелось быть похожим, целительство, бессребреничество, нищелюбность, обличительность людских пороков".
У автора главный показатель святости - размер амплитуды колебаний внутреннего состояния. Допустим, в направлении движения от страстей к спокойствию -это приемлемо. А обратно? Почему " ровная гладь" вновь и вновь сменяется "волнами кошмарной высоты"?
"Но во всех сих, как и в неизреченных мною по забвению, грехах раскаиваюсь и жалею, и впредь, с помощию Божиею обещаю блюстись." - последние слова - где это?
Что люди находят в Кронштадтском...
А что они находят ещё много в каких святых? Чудеса и быстрое избавление от проблем. В основной массе идут за этим.
"...Кронштадтский пастырь никак не вмещался в парадигму русского старчества. Он был сам по себе. ..Да, он не становится бесстрастным, как говорит всё тот же Осипов: "Это не его уровень обожения".
Так может и не нужно было вмещать?

молодец, Мария, в десятку.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Хороший комментарий.

"Он так и не понял что главное в Кранштадтском это его богообщение, когда он горит страстями, мучается от них и только Бог приносит ему облегчение в молитве или через причастие"
Благочестиво звучит, но почему так сложно? Скорее всего имела место просто религиозная истерия. Выше Простопоп уже вспомнил Ивана Грозного, Распутина и т.д.: явно нездоровые умом и духом люди тоже находили успокоение и обретали экстаз в молитвах. Грань между благодатью и психозом очень тонкая

Грань между благодатью и психозом очень тонкая

(Anonymous)
Перед нами наличие чётко выраженной аномалии конституции - т.н. нервно-артретического диатеза, характеризующееся повышенной возбудимостью, лабильностью нервно-вегетативной регуляции, сильным неуравновешенным возбудимым типом высшей нервной деятельности.

Эти проявления связаны в значительной степени с накоплением уратов в организме, а также с кофеиноподобным действием на нервную и мышечную ткани мочевой кислоты, которая оказывается хронически действующим своеобразным "эндогенным допингом". Носители этого диатеза нередко проявляют незаурядные способности, что и имело место в случае с ИК.

А все его "неконтролируемые эрекции" - это результат банального избытка тестостерона в организме в связи с прохождением ИК т.н. подвига девства.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Недаром святые отцы, подвижники, победившие, казалось бы, все страсти, видели свои грехи бесчисленные, как песок морской, и потому так ярко их живописали - грехи не чужие, но свои. И конечно, зная благодать, знали и "размер амплитуды колебаний внутреннего состояния". Св. Иоанн Кроншт. не был старцем в традиционном понимании, и не был преподобным, у него свой путь святости, которая дана ему благодатию за подвиг священства, за подвиг покаяния и доброделания, за верность Евангелию, Христу. Потому-то он и "праведный".

\у него свой путь святости\

ага, за 1900 лет существования христианства такого пути не изобрели, но вот, глядишь, ИК его первопроходец.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Для сравнения

(Anonymous)
Господь непрестанно вот уже несколько лет (пятнадцать) чудесно умножает в руках моих хлебы, или деньги, раздаваемые нищим, так что и я с женою и с родными сыты с избытком, и нищим достаточно. И некоторые избытки есть. Надо помнить мне чудо насыщения Господом пяти тысяч народа пятью хлебами и двумя рыбами. Оно повторяется со мною постоянно. Слава Богу!

Господь сподобил меня, неключимого, дивного о себе промышления, открыв одной страннице благочестивой предстояние по сторонам двух Ангелов светлых с мечами во время чтения мною Страстных Евангелий. Клятвою подтвердила это убогая и смиренная раба, что она действительно видела это.
https://kalakazo.livejournal.com/2218768.html#comments

Я — херувим с пламенным мечом, охраняющий путь древа жизни — Пречистого Тела и Крови Христовой. Не допущу лютеранина, или католика, или реформата съесть плода сего древа, доколе он не отвергнет погрешности и неправости своего вероисповедания.
https://kalakazo.livejournal.com/2216577.html#comments

Преподобный Симеон Новый Богослов:
«Когда кто, стоя на молитве и воздевая на небо руки свои, и очи свои, и ум свой, держит в уме божественные помышления, воображает блага небесные, чины Ангелов, обители святых, а иной раз извлекает даже слезы и плачет, то при этом образе молитвы начинает он мало-помалу кичиться в сердце своем, сам того не понимая; ему кажется, что делаемое им есть от благодати Божией... А это есть знак прелести»

Преподобный Григорий Синаит:
«Сам от себя не строй воображений и, которые сами строятся, не внимай тем и уму не позволяй напечатлевать их на себе. Ибо все сие, совне будучи печатлеемо и воображаемо, служит к прельщению души»

ПреподобныйНил Синайский, обращаясь к инокам с поучением о молитве, говорит: «Когда молишься, не придавай Божеству какого-либо облика и не попускай, чтобы ум твой преображался в какой-либо образ, но невещественно приступи к невещественному и сойдешься с ним»[3]. Говорит также святой подвижник: «Не желай видеть чувственно Ангелов, или Силы, или Христа, чтобы с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам демонам»

Плужников в пеньюаре - смешно!

В общем вышло у Плужникова почти как у жён советских офицеров в конце второй мировой, которые раздобыв трофейные пеньюары думали что это вечерние платья и в этих "платьях" выходили праздновать к гостям. Так и он - не поняв что к чему напялил на себя что то и решил поделиться этим с нами. Получилось грустно и одновременно смешно/

+

Re: Плужников в пеньюаре - смешно!

(Anonymous)
а напялил-то он Дневнички, то бишь, трофейные пеньюары, с которыми теперь и носятся православнутые по всему свету.

пора их - трофейные пеньюары - на смирительные рубашечки менять.

Очень достойный анализ.

по Вассерману аж 4+

Эх, если бы

(Anonymous)
да Ивана Сергиева в старые добрые русския времена перенести, век эдак в XV-й - XVI-й, ему б там показали, где раки зимуют, в монастырь на хлеб и воду, да на отчитку к соборным старцам, дар речи наверное потерял бы, как в своё время Никита Новгородский.

А Иоанн Васильевич и вовсе бы на бочку с порохом посадил, пущай полетает)

Простите, а что, среди других конфессий нет искренно верующих, ревнителей, горящих жадущих общения, кающихся, аскетов и подвижников? Среди ересиархов, раскольников, сектантов? Да сколько угодно чистых жизнью, душой и добрыми делами. Даже среди еретиков и безбожников таких навалом...

Вот только за "чистоту безбожников" здесь топить не надо, ладно? Человек, не способный признать над собою Бога, не является чистым с библейской точки зрения. А является наипервейшим гордецом.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Февральская революция потерпела фиаско

(Anonymous)
Агафон Герасимович выйдя из Церкви быстро направился к пивному ларьку . Там происходило что-то непонятное для здешних мест . Люди с красными повязками на рукавах пили бутылочное пиво и пели до боли знакомые песни большевиков . Кругом царил подъём духа , раздавались какие-то листочки , а в рупор громко звучал голос и приглашал всех опохмелявшихся горожан в сквер на собрание . Каждому пришельцу было обещано по 200 граммом самогонки и по бутерброду с любительской колбасой . Тут к Обезьянову неожидано подошёл человек одетый в длиннополую шинель с .. будёновкой на голове . В руках он держал гранёный стакан и квашеный огурец . После непродолжительного знакомства , Агафон Герасимович побежал в парикмахерскую . Дальше события разворачивались стремительным образом , о чём и повествуется в следующим стихотворении . Его можно читать в музыкальном аккомпанементе: «С одесского кичмАна сбежали два уркАна» . И хороших Вам выходных , дорогие читатели .

1
Шаталися по скверу
РевOлюционеры
Орали шо религию долой!!
С обрезом шёл Горилла
А рЯдом Ангелина
Размахивала грозно кочергой
2
ВовАн швырЯл листовки
С призывом на маёвки:
-Уже настал критический момент!!
Кругом одна помойка
Добьёмся перестройки
И удалИм церковный элемент
3
В толпЕ плелась Варвара
Подбрасывая жАра
Она была агентом ЕБЦ*
С заданием справлялась
И шибко не ругалась
По «умному» плевала в РПЦ
4
-Мы новый мир построим
И всех рабов устрОим!
Запели хором песню бунтарИ
Товарищ Обезьянов
Подстригся как Ульянов
Расстреливал с обреза фонари
5
А мелиционеры
НапАли очень смело
И в КПЗ забрАли главарей
Другие разбежались
Трибуны разобрАлись
И со стыдА краснеет мавзолей .

*ЕБЦ - едят бесы Церковь


ЗАГАДКА

На что похоже колесо обозрения в парке? ( чёртовое) .

Правка:

(Anonymous)
милиционеры

чОткий пост...и помидор молодец...

ОТВЕТ

(Anonymous)
на загадку в новой теме (письмо православного)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account