?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Письмо православного...
СУПчика хочится
kalakazo
Глас отмиссионеренного "по самое не могу":


"Письмо православного, ходящего только в католические храмы

Я разочаровался в Православной Церкви. Разочаровался, пробыв более двадцати пяти лет православным и придя в православие сознательно. Разочаровался, поподробнее узнав «нутро православия», узнав то, что творится «на православной кухне» втайне от рядовых прихожан. Для этого, конечно, надо на эту кухню с черного хода, а не с парадного… Собственно, я не узнал чего-то такого особого, о чем уже достаточно хорошо не говорилось и поэтому мне нечего добавить к тому, что пишется, например, в «протестных» православных блогах. И, разочаровавшись в Православной Церкви, я начал ходить в католические храмы.
Последним толчком к тому, чтобы начать ходить в католические храмы стало то, что согласно учению современной Русской Православной Церкви все таинства католиков действительны и, притом, действуют во спасение, а не во осуждение их приемлющих — если, конечно, человек достойно подготовился к их принятию; а вопрос «молитвы с еретиками», как известно, согласно тому же учению, — это «всего лишь вопрос педагогики, а не вреда душе»…
Подчеркну: я не перешел в католичество — вовсе нет! С точки зрения веры я остаюсь православным. Я прекрасно сознаю, что Дух Святой вовсе не исходит от Сына, что Папа — никакой не глава церкви в том смысле, в каком об этом учит Католическая Церковь, что он, Папа, погрешим и в вопросах веры даже когда говорит ex cathedra; я осуждаю причастие мирян одной лишь плотью Христа; я понимаю, что поститься перед причастием всего час — это мало (хотя порой и причащаюсь подобным образом: Папа разрешил — так почему не воспользоваться? Ведь в древности причащались сразу после еды!); вобщем, во всем этом и во многом подобном я остаюсь православным, но хожу в католические храмы и участвую в католических таинствах.
Как же вас допускают до всего этого сами католики? — спросите вы. А никак. Они попросту не знают этого. По крайней мере, их пасторы. Я, бывая на исповеди или просто говоря с ними, попросту не завожу разговоров на соответствующую тему — и они принимают меня либо за католика, либо за униата. Об этом знает мой друг и сослуживец, поляк и, соответственно, «католик по национальности»; но он лишь добродушно посмеивается по этому поводу, ибо ему всякая вера — до лампочки… Живу я, кстати, не заграницей, а в Москве.
Жалею ли я, что, будучи православным, хожу в католические храмы и перестал ходить в православные? По крайней мере, здесь нет Гундяева и его… — вот, сейчас пришла в голову мысль написать «своры», но я с ней несогласен из-за 282 ст. УК и поэтому скажу мягче: «команды» — его команды стяжателей, барчуков, хамов, лицемеров и властолюбцев, напыщенных до невозможности и начисто забывших, что под их павлиньим хвостом — всего лишь куриная ж…; нет этих рэкетиров и вымогателей, этих жалких гбшных сексотов, занимающихся симонией (епископская кафедра, кстати, стоит миллион евро…). И это в моих глазах оправдывает мое решение. А недавно и такие представители РПЦ, как Кураев, лишь укрепили меня в моем решении. Речь, конечно же, идет о случае с «неотпетым украинским мальчиком»: ведь согласно Кураеву, согласно представителю Константинопольского патриархата и согласно многим другим, в УПЦ КП есть крещение! (И, вероятно, так надо думать и о прочих таинствах: ведь УПЦ КП — это даже не ересь и даже не раскол, а всего лишь «самочинное сборище»…) Кроме того, поскольку для того, чтобы отпеть мальчика, по мнению означенных лиц, не надо даже какого-то формального перехода из РПЦ в УПЦ КП, то, скорее всего, и мне нет нужды в чем-то каяться перед католиками и как-то отрекаться от православной веры, чтобы участвовать в католических таинствах.
Я не жалею о том, что сделал. Недавно даже пожертвовал им, католикам, несколько десятков тысяч на что-то благотворительное, чего никогда бы не сделал для гундяевцев. (К тому же и расспросов о моих религиозных взглядах будет меньше…) Думаю, что обратно, в храмы РПЦ, я начну ходить лишь если совсем впаду в безумие и маразм…
Мое решение, конечно, необычно и странно — как для православного, так и для католика. И я вовсе не призываю идти вслед за мной — я просто хочу высказатьс: раз вы, православные, учите, что у католиков — то же самое для спасения, то для чего я должен терпеть гундяевскую команду, гбню в рясах и российское воровство, наглость, беспринципность и хамство?"

отсюда

(Deleted comment)
БЕЗ умно...

Ангелина (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Обезьянов (Anonymous) Expand
Да, католические храмы комфортней для человека. Не нужно дышать стеариновым чадом, как в храмах РПЦ. Можно сидеть. Музыка, опять же, приятная. Даже у протестантов храмы менее комфортные, чем у католиков.



Edited at 2018-02-05 05:35 pm (UTC)

Тимур, на самом деле католики во время мессы сидят мало. Очень много молитв совершается стоя и коленопреклоненно. Молятся сидя - это миф. Действительно практически всю службу молится сидя лютеране.

Что в костелах приятно, кроме органной музыки? - Уровень культуры.

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
“согласно учению современной Русской Православной Церкви все таинства католиков действительны и, притом, действуют во спасение, а не во осуждение их приемлющих — если, конечно, человек достойно подготовился к их принятию; а вопрос «молитвы с еретиками», как известно, согласно тому же учению, — это «всего лишь вопрос педагогики, а не вреда душе»…”
Доцеловались с папежниками, онижетожехристиане.
Народу пофигу на духовную жизнь, какие-то там страсти, кто кого там спас, и спасаюсь ли я или погибаю ..... я ж в церкву хожу, молитовки вычитываю, свечушки покупаю, записочки подаю, денюжку жертвую, че исчо надда от меня, пропуск в рай уже оформлен, я ж христианин...
Говорили же святые отцы нечего с еретиками якшаться, никакого единения не получится, один соблазн и погибель.

где это вы видели\
а наверно приснилось

Ох уж эти конверты-неофиты )))!

Просто сей молодой человек не успел изучить кОтолицизм вблизи.

Опосля ещё 25 лет поймет - что и в КЦ далеко не благорастворение вохдухов )))!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Да пусть бы ходил куда хочет, но непростительно одно, Деньги, которые он потратил на еретиков.
Грех непрощёный.

Грех непрощаемый...

(Anonymous)
"Грех непрощёный."

Вы, отче, наверное, хотели сказать: "не прощаемый ни в сем веке, ни в будущем"?
А так вообще - ответ прекрасный и мудрый, ответ истинно-православного пастыря. "Ты еси Петр и на камне сем..."

Православные никогда не учили и не учат тому, что у католиков "то же самое для спасения", как раз наоборот. Для кого Вы это написали, не понятно вообще.

Если ему всё равно куда ходить и если до сих пор не удосужился узнать, что пишут Святые Отцы о католичестве, пусть себе ходит. Вольному воля.

Смотря кого святыми отцами называть.

(no subject) (Anonymous) Expand
"Недавно даже пожертвовал им, католикам, несколько десятков тысяч на что-то благотворительное" -
За такой троллинг можно и партбилет на стол! :-)

Хороший парень, ну относительно, ну он просто этим хочет обосновать свой экуменизм.

Проститутский документ , принятый на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, об отношении РПЦ к инославию можно толковать как экуменически, так и в духе блаж.Августина, еретики вне Церкви, но таинства действительны, хитрый документ, лукавый документ, и нашим и вашим... ".12. На протяжении веков заповедь Христа о единстве неоднократно нарушалась. Вопреки богозаповеданному кафолическому единомыслию и единодушию в христианстве возникли разномыслия и разделения. Церковь всегда строго и принципиально относилась как к тем, кто выступал против чистоты спасительной веры, так и к тем, кто привносил в Церковь разделения и смуту: «К чему у вас распри, негодования, несогласия, разделения и брань? Не един ли у нас Бог и един Христос, и един Дух благодати, излиянный на нас, и едино звание во Христе? Для чего мы раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что даже забываем, что мы друг другу члены» (св. Климент Римский. Послание к коринфянам. 1. 46).

1.13. На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества. Некоторые из них исчезли в ходе истории, другие же сохранились на протяжении веков. Наиболее существенные разделения первого тысячелетия, сохранившиеся до сего дня, произошли после неприятия частью христианских общин решений III и IV Вселенских Соборов, в результате в отделенном состоянии оказались существующие доныне Ассирийская Церковь Востока, дохалкидонские Церкви ― Коптская, Армянская, Сиро-Яковитская, Эфиопская, Малабарская. Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства, связанные с Реформацией и приведшие к непрекращающемуся процессу образованию множества христианских деноминаций, не находящихся в общении с Римским престолом. Возникали также отделения от единства с Поместными Православными Церквами, в том числе с Русской Православной Церковью.

1.14. Заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления. Всякий раскол или схизма приводят к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам не вероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном итоге приводит к искажениям в вере.

1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.

1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.

1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия."


Церковь Христова это не организация.

"я осуждаю причастие мирян..."
какой же вы, батенька, христианин?! у Матфея 7:1


Несколько странная позиция.

### Я прекрасно сознаю, что Дух Святой вовсе не исходит от Сына ### - не иначе, как Сам Дух ему об этом сообщил? "Прекрасно сознаю" - надо же такое брякнуть ))).

Далее, если он ходит на западную Мессу, то там поётся Символ веры с filioque - он, получается, с фигой в кармане там стоит в этот момент?

Ходил бы уж тогда к восточным католикам - там и причащают под двумя видами, и Символ в большинстве мест поют без filioque.

А вообще, если уж так с католиками по многим пунктам не согласен, и живёт в Москве, и считает себя православным - разве нет других православных церквей, кроме МП - греческая, например, или грузинская? И лукавить тогда бы не пришлось.

Ну, впрочем, человек взрослый, пусть поступает, как знает.



Edited at 2018-02-05 07:23 pm (UTC)

Не, лучше б к мусульманам). Или обрезания боится? Неверный сын церкви Невер н во всем. Анафема.

Надо быть ближе к народу.


Молились ли вы Лукашенко?

Я подобную ахинею хотел сочинить апосля гаванскага роману кирила с франческой, но более оригинальна. Как бы писали письмо прихожане одного тьмутараканского прихода шта уходят к папе римскому под омофор, там де им комфортнее, еп взносы не более 10% в год, служить будут так же восточным обрядом и т.д. Но правда это ведь скоро может стать былью. Вы там ваши святейшества побольше внимания своей персоне уделяйте, ага, кажный день облачайтесь в облачения стоимостью больше миллиона, и попов гнобите как скот, а как придет время вы с несколькими вашими подпевалами останетесь одни, ну, то есть, без церкви, без денег и без будущего. Так что пусть побольше наши попы ездят в ватикан по обмену опытом, ага, и потом получите целую стопку писем подобных этому. Играйте в византию, играйте, на том свете ведь будет не до игр.

брехня...
врёт как дышит

Варвара
О ереси латинской, т.б. католицизме много писали Св. Отцы, свт. Игнатий, св. Иоанн Кронштадтский, св. Феодосий КП, свт. Феофан Затворник и многие другие.
Участвовать в их таинствах, это предать православие. Господи, спаси, сохрани и помилуй!