Previous Entry Поделиться Next Entry
О нападках на РПЦ...
СУПчика хочится
kalakazo
Степановская РНЛ:


"Православные священнослужители о нападках на РПЦ...

В Зале церковных соборов храма Христа Спасителя состоялась презентация книги политолога, к.ф.н., преподавателя МГИМО МИД России Василия Щипкова «Смех, табу и другие гуманитарные технологии» (издана кафедрой международной журналистики МГИМО), посвященной анализу современных информационных войн, сообщает Regions.ru.

На презентации В. Щипков остановил свое внимание и на некоторых вопросах, которые не были освещены в книге, - в частности, на стереотипах, в рамках которых зачастую воспринимается Русская Православная Церковь. По его словам, идея о «несметных церковных богатствах», ретроградности Церкви, негативном нравственном облике священнослужителей активно использовалась еще со времен Реформации и Просвещения, применялась большевиками, присутствовала в культуре XX века и продолжает использоваться сегодня.

В. Щипков отметил, что «в последние шесть лет количество громких антицерковных кампаний возросло. Подчас критика в адрес Церкви вызвана не ее ошибками или недоработками, а, наоборот, ее активностью, продвижением самостоятельной повестки».

Поэтому, как подчеркнул В. Щипков, «реактивный характер носят именно нападки на церковную жизнь – большинство из них направлены против конкретных успешных церковных инициатив. На Церковь нападают именно потому, что Церковь твердо отстаивает свой образ мира и проводит свои инициативы».

Действительно, в последние годы Церковь постоянно сопровождают громкие скандалы в СМИ, причем иногда их раздувают вообще на пустом месте (в качестве примера упомянем недавний случай, когда журналисты и блогеры взапуски цитировали придуманные кем-то слова безымянного священника, якобы осудившего родителей студентки, зверски убитой в Москве).

«Согласны ли вы со Щипковым по существу? Всегда ли нападки на Церковь вызваны не ее недостатками, а желанием ее уязвить? С какими еще стереотипами о Церкви, кроме легенды о «несметных богатствах», вы сталкивались?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, что он сталкивается с таким стереотипом: якобы Церковь есть нечто противостоящее науке.

«Но только люди далекие от науки, а также не приемлющие Церковь, пытаются противопоставлять науку и религиозные учения, что, конечно, не имеет никаких оснований. Потому что если мы поклоняемся Богу, который все сотворил, то какое может быть противоречие между тем, что мы изучаем Им сотворенный мир и тем, что мы Ему же поклоняемся?» - вопрошает священник.

«Что касается несметных богатств, то я из священнослужителей не знаю ни одного, кто бы обладал подобным. Да, бывает, что ездят на неплохих машинах, но как правило, это меценаты дарят батюшке, чтобы он мог перемещаться с меньшим риском в непогоду, особенно в сельской местности, в распутицу и зимнее время», - продолжил он.

По словам о. Сергия, суждения о Церкви постоянны. «Для нас ориентиром являются наши великие святые, но большинство церковного собрания – это люди, которые борются с грехом. Значит, они принесли в Церковь все свои проблемы и недостатки.. Так что обличать отдельных священнослужителей, иерархов, мирян по каким-то категориям или социальному статусу весьма странно. То критикуют за ретроградность, то осуждают, что слишком модно одеты… Тут никогда не угодишь. А тех, кто пришел бороться с грехом, всячески пытаются отвратить от этой борьбы, да еще и осудить сам институт Церкви», - добавил он.

«Нападки будут возрастать из-за значимого воздействия Церкви на политику воспитания, образования, здравоохранения, в какой-то степени на наши финансовые проблемы, потому что Церковь знает конечный итог: печать антихриста, приход врага человеческого. Конечно, она выражает озабоченность, у нее возникает протест, но тут же слышит в ответ: «Куда вмешиваетесь!». Только люди, сталкиваясь с бедой, идут в храм…», - подчеркнул священник.

«Наше общество, к сожалению, не имеет духовно-нравственной устойчивости, оно в турбулентном хаотизированном сознании. И когда все время происходят эти колебания, люди, конечно, доверяют тому институту, который существует на протяжении 2 тысяч лет, что подчас у некоторых вызывает озлобленность: «Как так, на протяжении 2000 лет вы упорно стоите на своем?». Конечно, по мере того как будет усиливаться просвещение, как господь посодействует нам в этом, нападки постепенно уменьшатся. Но нужно, чтобы и массовое сознание было переустроено, обрело устойчивость», - заключил о. Сергий.

Протоиерей Симеон Антипов, благочинный Кувандыкского и Медногорского округов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кувандыке, отметил, что так было во всех времена.

«Еще Достоевский говорил, что человеческая жизнь – борьба Дьявола с Богом, а поле борьбы – сердце человека. В Церкви мы должны видеть установление Божье. И понятно, что силы зла, которые есть в мире, против нее восстают. Ну что тут удивительного? На Христа восстали, Его оклеветали. Что же говорить о его последователях? Подумайте сами, что может объединить такую огромную страну от Калининграда до Владивостока? – Только Церковь. Она была всегда. Не случайно во время революции допускались такие нападки на Церковь. Шло полное истребление всей церковной структуры. Почему ее надо было истреблять? – Чтобы уничтожить Россию», - отметил священник.

«Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение», - процитировал батюшка стихиру на праздник всех русских святых. «Чтобы ослабить Россию, идут нападки на все, что способствует ее укреплению. А Церковь объединяет людей. Смотрите, какие люди появляются у нас в Церковной среде! Такие прекрасные молодые ученые, священнослужители, преподаватели, архитекторы. Церковь начинает жить полнокровной жизнью, набирает силу и авторитет во всех слоях российского общества. Ну разве это может допустить тот, кто хочет развалить Россию? А мы знаем, что такие силы существуют. Они даже уже не прячут свои лица», - добавил он.

«Посмотрите, что творится с олимпийскими играми! Это же курам на смех. Все, маски сорваны. А с Евровидением, где на ходу поменяли все правила, лишь бы не участвовала Россия? На Соборе один из патриархов говорил, что возрождение русского православия – дар неба всему православию. Ну разве это могут допустить те, кто желает полного истребления России? Поклепов много, чего только не приписывают священнослужителям! И несметные богатства, и нравственную распущенность, и бездарность. Но это враги России – я считаю именно так», - заключил о. Семеон.

Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, отметил: что идет противостояние между Богом и дьяволом, нам известно из Священного Писания. «И дьявол использует все доступные ему методы, не гнушаясь ничем, чтобы вовлечь в это противостояние и спасенных Богом людей, оторвать их от Спасителя», - добавил он.

«Конечно же, Церковь никогда не будет в состоянии благоденствия, не избавится от гонений и нападок. А в каком ключе эти нападки будут продолжаться – на конкретных священников, мирян или на Церковь в целом как организм, административную сущность и институцию в государстве, - уже не столь важно. Нужно это понимать и видеть, что технологии современного противостояния с Церковью принимают в настоящий момент такие формы, которые позволяют как бы косвенно, но на самом деле продолжать эту извечную войну - через уколы и удары по конкретным священникам со стороны вроде бы интересующихся жизнью Церкви средств массовой информации. Повод найдется всегда, и в этом нет ничего странного - и о себе самом никто не может сказать, что он безупречен. Чем выше человек поднимается, тем больше он должен понимать, что к нему будет повышенное внимание, переделать себя сразу, избавиться от привычных страстей невозможно. И непросто - даже если ты находишься в священном сане», - подчеркнул священник.

«Да, Церковь со своей стороны, конечно же, пытается применять врачующие, доступные ей средства, чтобы помогать в борьбе со страстями и грехами всем своим членам. И включаться в такую же оголтелую войну с человеческими пороками и страстями, которую ведут СМИ, применяя самый бесполезный аргумент, она точно не должна. Но заявлять о своей миссии, больше говорить о традициях, борьбе с грехом, своих взглядах на пороки мира, независимо от того, где они себя проявляют - вне церковного организма или внутри его – наверное, обязана, действуя при этом более активно и смело», - сказал он.

Ну а остальное нужно воспринимать как успешные действия врага и сопротивляться средствами, проверенными за 2000 лет, заметил священник. И это средство описано в Евангелии так: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Иерей Святослав Шевченко, председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии, отметил, что за примерами далеко ходить не надо – достаточно вспомнить последнюю передачу Познера с участием кандидата в президенты Ксении Собчак, которая заявила в прайм-тайм, что Церковь напрямую финансируется государством. По словам о. Святослава, это не оплошность, не невежество, а именно целенаправленный «вброс». «Журналист уровня Собчак должен знать: прямого финансирования нет. Есть финансирование отдельных памятников архитектуры, имеющих федеральное значение. Государство выделяет деньги на реставрацию, и неважно, православный ли это храм или старообрядческий. Но это не финансирование Церкви, а забота государства о достоянии культуры. Прямое финансирование – миф на пустом месте», - отметил он.

«И как человек, имеющий отношение к информационной деятельности, скажу: время от времени такие вбросы происходят через центральные СМИ. Можно вспомнить кампании, связанные с делом Пусси Райот, блогера Соколовского. В первом случае это конкретно спланированная акция, во втором тоже не исключено, что хотели подорвать репутацию Церкви», - добавил священник.

«Конечно, нельзя сказать, что некоторые священнослужители не «подставляют» Русскую Православную Церковь. Есть священники, которые нарушают все христианские правила, но это единичные случаи. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы это увидеть. Вбросы делают и через популярные паблики в соцсетях, и через СМИ. Очень хорошо об этом рассказывает Игорь Ашманов, «гуру» информационных технологий. А стрелы направлены на Церковь, так как она единственная в стране консолидирующая сила. Ни политические партии, какие-то общественные движения с ней не сравнятся. Естественно, она будет выступать за традиционные ценности, против гомосексуализма, других язв общества. Многим это не нравится. Нападки на Церковь пытаются использовать в политической борьбе», - заключил о. Святослав.

Священник Димитрий Лин, клирик Храма святителя Николая на Трех Горах, отметил, что, действительно, в последние годы развернулась большая антицерковная кампания.

«Очевидно, что Церковь – собрание людей, а ни один человек не без греха, поэтому, конечно, недостатки можно найти всегда. Вопрос заключается только в том, насколько те или иные отрицательные явления выражают позицию самой Церкви, отражают ее сущность, а не просто представляют из себя какие-то ошибки в деятельности отдельных людей», - добавил он.

Священник подчеркнул, что Церковь по существу свята. В Символе Веры говорится: мы верим «в Единую, Соборную, Апостольскую Церковь». В то же время Церковь – собрание кающихся грешников, и поэтому даже святые люди все равно не без греха. На одном из Соборов был задан вопрос о том, как святые произносят молитву «Отче наш», в которой есть фраза: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Говорится ли там по существу, то есть грехи действительно есть, или только для формы? Ответ был такой: конечно, святые говорят это по существу, отметил о. Димитрий.

«Да, деятельность Церкви всегда сопровождается теми или иными греховными поступками тех или иных людей. Вопрос лишь в том, приобретает ли это массовый характер. Особенно любят нападать на священнослужителей, совершающих те или иные греховные, неблаговидные поступки, но часто какие-то случаи сознательно раздувают. Причем есть СМИ, специализирующиеся на том, чтобы выискать и в самом неблаговидном виде представить тот или иной поступок. А иногда даже вполне нейтральные фразы или выступления священнослужителей начинают трактовать в искаженном свете. Ну что ж, такова жизнь. Однако можно в каком-то смысле порадоваться, что Церковь вызывает такой большой интерес. Говорят же, что хуже всего, когда о тебя молчат. Вот о Церкви не молчат, и это свидетельствует о том, что ее значимость очень высока», - подчеркнул он.

По словам священника, что касается обвинений в адрес Церкви – это и обвинения в мнимом сребролюбии, во всевозможных безнравственных поступках, но они довольно сомнительны. Последнее, самое громкое «дело Грозовского» тоже вызывает много вопросов и сомнений, добавил он.

«Повторюсь, так было всегда. Важно только, чтобы Церковь действительно видела свои ошибки», - заключил о. Димитрий.

Иерей Иоанн Воробьев, клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы, заявил, что отчасти согласен с этим.

«Конечно, есть проблемы, которые нужно как-то решать, и в этом смысле некоторое общественное мнение может помочь. Но только, как это часто бывает, есть доброжелательное мнение, высказанное критикой, и оно воспринимается для исправления. А есть мнение, высказанное с агрессией, такое вызывает только желание начать защищаться», - добавил он.

«Что касается современных СМИ, то они чаще всего в руках либеральной общественности, которая, к сожалению, занимает позицию неконструктивной критики в отношении чего бы то ни было, будь то патриотическое воспитание, Церковь, какие-то успехи на политической арене и т.д. И эта позиция очень мешает, хотя СМИ могут играть роль врача общества, лечить общественные недуги. Но, формируя общественное мнение, иногда получается, что СМИ формируют его против народа, государства, каких-то основ», - сказал священник.

«В этом смысле Церковь - идеальная мишень, потому что если государство может ответить, например, репрессивными мерами, то у Церкви нет ни структуры, ни цели такой. Церковь не ставит задачу формировать общественное мнение. И хоть она полностью отделена от государства, но поставить ее вне жизни государства невозможно. Поэтому, к сожалению, многие существующие в обществе пороки в теле Церкви как общественного института тоже существуют. Они даже усиливаются в силу того, что Церковь ставит задачу лечить какие-то общественные недуги или призывать к жизни по евангельским принципам. Так что у Церкви есть недостатки, которые можно обличать. Но обличать можно по-разному: стремиться помочь Церкви справиться с недостатком или же настроить общество против Церкви», - подчеркнул о. Иоанн.

«Кроме этого, либеральные СМИ чаще всего не ставят задачу позитивного отражения дел Церкви. А ведь помимо недостатков у Церкви есть масса достоинств, и если взвесить все на весах, то достоинств гораздо больше. Но формируется неправильный и лживый порой образ. А если убрать Церковь совсем? Занять ее место некому. Христианские принципы, которые Церковь пытается как-то прививать обществу, никто больше прививать не станет», - заключил священник".

отсюда

"это меценаты дарят батюшке, чтобы он мог перемещаться с меньшим риском в непогоду, особенно в сельской местности, в распутицу и зимнее время"
Свидетельствую, верно. В нашей епархии только самые отдалённые сельские священники ездят на Ланд Крузерах, Тойотах и Вольво. Владыка специально следит, чтобы сельские священники имели только отличные новые иномарки, если не хватает, то добавляет денег.
Городские батюшки не владеют машинами вообще. Владыка так и сказал "зачем они вам, отцы, тут же трамваи ходят, и автобусы, в крайнем случае на такси". В виде исключения разрешил одному бате пожилому, с инвалидностью, подержанную Ладу Калину.
И сам владыка пешком ходит, а для поездок по приходам у него Волга. Жёлтая, бывшая такси, из Москвы ему пригнали.

Варвара
Назовите имя этого поистине св. Владыки.
Пусть мы знаем, что не все архиереи утопают в золоте.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
"Но формируется неправильный и лживый порой образ."
Согласен, это очень нехорошо. Ведь мы должны формировать правильную картинку. И принцип соцреализма какой: описывать не то, что есть, а то, что должнО быть.
Вот в нашей епархии очень правильный и честный образ. Владыка митрополит очень простой, ходит пешком, сам себе готовит скромную еду, сам ходит за продуктами в магазин, с такой авоськой - сеточкой.
Соборные батюшки очень скромные, с заплатанными рясами, по ночам тайно носят кирпичи на стройку нового корпуса средней школы. Никогда они не ездят за границу, только исключительно в Крым, но это же не совсем заграница, да?

Давайте создавать правильный образ, эта чернуха, действительно, братья и сестры, надоела.

Какъ-то въ LJ я прочелъ — можно считать это жалобой, можно констатаціей, — что съ опредѣленнаго времени люди, ​способные​ и ​склонные​ обсуждать ​серьезныя​ ​общественныя​ проблемы, либо замолчали, либо стали писать о пустякахъ.

Re: (с) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
и ведь не стыдятся

PROSTOPOP - Лжeпоп

(Anonymous)
Над темным лесом занималася заря

A prostopop ляжал под елкой в дугаря

Пока на водочку не выросла цена

Он налакался с апетитом пацана.

А хмурым утром oн yжсно был сердит

Во первых голова от химии болит

А во вторых в нем правосудие кипит

Шо на закатах дня он в porsche не рулит .

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Ангелина (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Ангелина (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
malyuitine (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
МAРKОВУ (Anonymous) Expand
А все таки нужна ли России идеология? Неужели нет? Вспомним для начала фашистскую Германию. Как Гитлеру удалось повести немецкий народ на кровопролитную войну ? ИДЕАЛОГИЯ. Идеалогия нацизма. Как нашему народу удалось одержать победу ? Тоже ИДЕОЛОГИЯ. Любовь к Родине. Это 1. ненависть к врагам это уже 2. Любовь объединяет намного сильнее чем ненависть (это к слову сказать). Что объединяет крепкую семью? Снова Любовь. А кого объединяет ненависть ? Ответ прост. Тех людей , в которых нет Любви. Кто убивает за деньги ? Кто продает человека(предательство) за деньги ? Кто готов на любую подлость и низость за деньги ? Это те самые люди , которых объединяет не Любовь , а именно ненависть. А чему учат Заповеди Божии? Они учат ЛЮБИТЬ. Причем любить жертвенно. (только такая Любовь истинная) Если ребенок сильно заболел , мать ночи на пролет будет с ним сидеть , жертвуя своим сном. Идеалогия нужна , причем построенная именно на любви. Почему то люди сильно критикующие Православие , даже и не вникают в суть его учения. Они ищут только какие то отрицательные житейские стороны. МЫ ВСЕ ЛЮДИ , У ВСЕХ СВОИ ПОРОКИ , ПЛЮСЫ И МИНУСЫ . Православие учит воевать с самим собой. Человек сам себе есть первый враг. Вернусь к идеологии. Она не коем образом не должна быть насильственной.(как у большевиков)Они отнимали хлеб , заставляли отрекаться от Христа, заставляли строить коммунизм. Это была лагерная идеология. Разве Церковь заставляет верить в Бога? Разве она заставляет любить ближнего? Разве заставляет поститься и соблюдать Заповеди Божии? НЕТ! Призывает да , но каждый вправе сам выбирать . Так почему ее сравнивают с коммунистической идеологией , насильственной? А приводить примеры разгромов выставок и объвинять православных в попрании чьих то низьменных интересов не логично. Они защищают свои святыни от публичного осквернения и только. Нет тут никакого насилия и быть не может. Если портреты родителей атеистов будут ломать на их глазах , да еще прилюдно? И они устроят погром ? То и их не за что будет винить ,и они будут совершенно правы. Так вот прежде чем обвинять идеологию Православия и бороться с ней , надо хотя бы знать что она из себя представляет.И не со слов ненавидящих Церковь людей , а с элементарных знаний сути православного учения.


Об идеологии

(Anonymous)
Идеология - это всего лишь средство богатых заставить бедных и нищих сделать что-то, что нужно богатым бесплатно и быть покорными. То есть изначально, по своей сути идеология = одурачиванию или, как говорят сейчас, = "разводке лохов". Грубо говоря, конечно. Все разворовали-развалили - и что теперь? Теперь ударно нужно все восстанавливать, чтобы снова богатые все разворовали. Снова лагеря, снова работа без выходных 12 ч. в сутки, закон о трех колосках, 58 статья, коллективизация... Так за работу платить надо и достойно, а идеология позволит сделать все за гроши и оправдает насилия, зверства и убийства. А собственно Христа и учение Христа ФСБ-КГБ-ВЧК, епископат, воры и олигархи знаете, на чем вертели? Думаю, что знаете... Каких-то других целей у российской идеологии нет и не было. И не будет.

(no subject) (Anonymous) Expand

Все как всегда.

Благочестивые отцы обвинили зеркало в том, что отражающаяся в нём рожа кривовата.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

prpstopopy

(Anonymous)
Авраам был очень богат (по тем временам), но праведен перед Богом . На земле нет рая и равенства. Его пытались построить большевики (здесь ) , но и у них ничего из этого не получилось , они сами стремились к роскоши (руководители)Такова падшая природа человека .

Друг мой, Вы уже овладели искусством формировать правильный и честный образ Церкви? Я вот, знаете, благодаря товарищу Щипкову, понял, под каким углом надо изогнуть суставы, чтобы правильно всё понимать. И ощутил внутри себя великий мир.

агентaм ЕБЦ (Anonymous) Expand

Главный трюк попов

(Anonymous)
Главный трюк попов - это заставить относиться к себе серьезно, и не только серьезно, но и как к носителям правды и истины (а не как к лжецам, обманщикам,проходимцам и лицемерам, достойным смеха). (Это, естественно подразумевает недопустимость юмора, иронии, сатиры, насмешки...) Дальше все пойдет как по маслу.
Пример.
Когда вы видите попа или раввина или муллу, рассуждающего о том, что изначально Иегова замыслил человека как бессмертного, то помните: библейские истории о сотворении мира - всего лишь плагиат и переделка шумерских мифов и поэтому в словах попа не больше смысла, чем в рассуждениях о том, что изначально дед и бабка испекли колобка таким, что его не могла съесть никакая лиса, но он утратил этот дар, убежав из дому...
Вы можете себе представить, что ученые дискутируют с подобным "колобковцем", что этого "колобковца" приглашают на тв рассуждать об истине и в школы учить молодежь морали? Если кто решится пригласть, то передача и встреча с учениками тотчас превратятся в клоунаду и цирковое представление. А попам внимают, разинув рот...

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Много раз говорил я отцам, хотите чтобы о церкви говорили хорошо, начните с малого, просто сделайте Крещение бесплатным для всех. Объявите везде, в каком храме платно, там завтра попа лишают сана и подержите года три, все, ни одна сволочь к вам не прицепится. Не слушают крохоборы.

Интересно, апостолы сколько брали за крещение? По тарифу или как получися?

(no subject) (Anonymous) Expand
Так все, что говорили большевики и представители эпохи Реформации - чистая правда.

О несчесть алмазов в каменных пещерах...

(Anonymous)
Конечно, разговоры о несметных церковных богатствах, имеющихся сейчас, сильно преувеличены. Особенно в наше время. Но все-таки и ныне суки и кобели гундяева на его псарне живут лучше десятков миллионов пенсионеров и малооплачиваемых рабочих.

Блажен муж )!

Дедуля
- как Вы можете всё энто творчество душевнобольных из МП читать ???

Смотрите яко опасТно ходите
- психиатрические заболевания заразны,
не верите кОту - спросите у нашего френда из психиатров Хмелева!

ПыСы:

Какъ-то въ LJ я прочелъ — можно считать это жалобой, можно констатаціей, — что съ опредѣленнаго времени люди, ​способные​ и ​склонные​ обсуждать ​серьезныя​ ​общественныя​ проблемы, либо замолчали, либо стали писать о пустякахъ.

Edited at 2018-02-06 05:57 pm (UTC)

Re: Блажен муж )!

(Anonymous)
Ви таки шо, не верите в гонения?! Вон тока на Малютину пасмарите - гонит и гонит!!))

Много раз говорил я отцам, хотите чтобы о церкви говорили хорошо, начните с малого, просто сделайте Крещение бесплатным для всех. Объявите везде, в каком храме платно, там завтра попа лишают сана и подержите года три, все, ни одна сволочь к вам не прицепится. Не слушают крохоборы.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хотел добавить, да уже коммент подвесили. Может прочтет какой поп, облеченный властью до поры до времени и задумается. Многие секты, с которыми вы боретесь, так и привлекают адептов - они крестят бесплатно. таким образом, просто отменив плату или жертву или как вы там это называете на своем птичьем языке, вы "убьете" еще и сектантов. Я понимаю, что вам это как нож по яйцам, особенно в крупных соборах, но если вы этого не сделаете сейчас, через 20 лет вас не будет.

не парься, через двадцать лет они будут у сектантов и там введут плату за крещение - и так до полной победы атеизма на планете.

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)

Спасительное средство для РПЦ

(Anonymous)
"И это средство описано в Евангелии так: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных»."

Ага. И все мы видели применение этого средства на практике по отношению к достаточно безобидным вольнодумцам вроде атеиста Сокловского (угроза изнасилования в тюрьме) и странноверующих Pussy Riot (пытки и издевательства в тюрьме). А особо заметно применение этого средства на геях. Я так понял, РПЦ учит, что их надо называть пидарасами и держать возле параши. Дяденька Щипков! Патриарх Кирилл! Идити вы нахуй с такой вашей любовью!

Re: Спасительное средство для РПЦ

(Anonymous)
Ага. Идите и сами друг друга так любите.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Эти МПешные попы имеют свою целевую аудиторию -- тех, кто ведется на их вещания.

Чему же они научат своих подопечных?
Прежде всего -- убьют начатки веры и молитвы.
Ведь обычно приходящие в Церковь, имеют начатки веры и хотя бы мизерный молитвенный опыт -- это и побуждает их и вселяет еще большую надежду на дары и милосердие Божие.
Однако, учась у попов лишь показному примерному поведению, лебезить перед сильными, оправдывать явные пороки и т.д.,
они делают то, чтобы их молитвы стали бесполезны, бессильны.
Отсюда и вера будет сводится лишь к набором обрядов.

А потом такие бедолаги вспоминают: "эх, вот 25 лет назад с таким интересом, жаждой, надеждой ходили в храм и молились, веровали, а сейчас какая-то сухость... словно душа выгорела... стареем что ли?"
Попы же, сами находящиеся в обольщении, на это отвечают: "это такой порядок духовной жизни, это тебе испытание, а тебе хотелось всегда жаждать правды Божией и восходить от силы в силу? шиш тебе! смиряться надо!"
И бедные прихожане смиряются: "что поделать, чудес не бывает, видно не суждено сбыться мечте о счастье, видно таков порядок, такая уж доля наша, кто-то другой получает обещанные Божии милости, а нам видать не повезло, а у нас такая особая судьба - сидеть в г..."

И настолько уж они заточены о обработаны попами, что едва ли кто задастся вопросом: почему же приходя к вере 25 лет назад, они энергично искали Того, Кто вытащит их из клоаки и спасет,
а теперь настолько "смирились", что уже и не думают рыпаться, считая жизнь в клоаке нормальной и спасительной?
Почему, будучи начинающими, они имели волю ХОТЕТЬ быть христианами,
или искренно сказать "я не понимаю Христа, но молюсь о мудрости",
а теперь все их желания свелись к формулам "христианин должен, христианин обязан"?

О, готов поспорить на бутылку "Зубровки", что ты станешь следующей звездой номера и Калаказо выделит тебе отдельный пост в своём ЖЖ, ибо колеблешься ты в соответствии с линией партии ;)

«несметных церковных богатствах»

(Anonymous)
"идея о «несметных церковных богатствах»"
Сделайте финасовые обороты открытыми для контроля, вопрос отпадёт самим собой.
Но в Московской Патриархии царят финансовые махинации, из которых возникают те самые богатства.
Если финансовые обороты скрываются, значит есть что скрывать.

?

Log in

No account? Create an account