?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Конфиденциально о детях...
СУПчика хочится
kalakazo
"...Циркулярное письмо благочинным, подписанное секретарем Нижегородской и Арзамасской епархии
протоиереем Сергием Матвеевым.

В этом письме он разъясняет благочинным, что руководители детских садов обращаются к настоятелям храмов с просьбой содействия в случае совершения террористического акта или другой чрезвычайной ситуации: разрешить эвакуировать детей в храм, до прихода родителей или изменения ситуации. Согласно разъяснению заведующего канцелярией епархии, таковые соглашения невозможны, потому что храмы «не относятся к объектам гражданской обороны и не приспособлены» для размещения детей.


Религиозная организация "Нижегородская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)", канцелярия
Благочинным округов Нижегородский епархии, 7 февраля 2018 года

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО №12

Ваши Высокопреподобия! Ваши Преподобия! В настоящее время в адрес благочинных поступают запросы руководителей детских садов об оказании содействия в размещении, в случае чрезвычайной ситуации, детей и сотрудников детского сада в близлежащих храмах на время эвакуации. В соответствии с разъяснениями юридической службы Московской Патриархии сообщаю следующее:
Порядок создания убежищ, для эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и иных объектов гражданской обороны определен Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».
Храмы не относятся к объектам гражданской обороны и не приспособлены для размещения учащихся младших классов и детских садов при эвакуации. Таким образом, заключение соглашений о сотрудничестве с образовательными учреждениями в целях обеспечения безопасности воспитанников, при возникновении чрезвычайных ситуаций связанных с пожарной или антитеррористической угрозой, и предоставлении помощи в виде размещения детей в храмах и иных объектах религиозного назначения до прихода родителей воспитанников или до снятия угрозы безопасности, не представляется возможным.
Обращаю ваше внимание, что письмо носит конфиденциальный характер, не подлежит распространению, публикации и переадресации.

Заведующий канцелярией, протоиерей Сергий Матвеев




Видимо, недаром секретарь епархии настаивает на конфиденциальности этого циркуляра: с одной стороны, РПЦ всеми силами рвется в школы и детсады для укрепления своего влияния, для «духовно-нравственного воспитания», а вот когда по-христиански надо открыть свои двери в случае опасности, то тут же вместо заповедей вспоминаются законы, циркуляры и правила".
отсюда


Комментарий на циркуляр священника Дмитрия Терехина:

"Воспоминаниями-то я и хочу поделиться. Быть может, они помогут понять возмущенному интернет-сообществу, почему нижегородские служители Христовы не видят возможности даже в чрезвычайных ситуациях исполнять слова Спасителя «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10:14).

Воспоминание первое: Родителей с детьми нужно провожать из храма

Вспоминаю я многочисленные воскресные и праздничные архиерейские службы в кафедральном соборе. Сослужители владыки отбирались на такие мероприятия, как я понимаю, службой протокола. Для пущей красочности будущих фотоотчетов почти всегда были обязаны присутствовать почётные высокопреподобные отцы-протоиереи, игумены и архимандриты с благолепными, услаждающими зрение наградными крестами.

Мы же – рядовые младшие попы – во время таких служб нагружались функционалом обслуживающего персонала, чему нисколько не огорчались. Ибо лучше незаметно придерживать его величеству дверь, переносить какие-то иконы с мощами, читать часы на клиросе или исповедовать где-то в глубине храма, чем находиться в опасной близости от «великого и ужасного» «господина нашего» (пусть и не столь «великого», как «господин и отец московский и всея Руси»).

Была у нас – обслуги – одна чёткая обязанность, недостаточно оперативное исполнение которой каралось вызовом на ковёр к секретарю епархии (и по совместительству ключарю кафедрального собора, подписавшему нынешний резонансный циркуляр), выговором, карами земными и посулами кар небесных. Обязанность была следующая: во время проповеди владыки нам – священникам с напрестольным крестом в руках — нужно было непрерывно циркулировать по храму, всецело обратившись во взор и слух, и выискивать младенцев и отроков, нарушающих тишину храма плачем, разговорами, капризами, шуршанием, непотребными движениями и прочее, и прочее… Заметив чад, не стоящих по стойке смирно, или не лежащих в полном отрубе на руках отца или матери, нужно было тихо, вежливо и незаметно для других прихожан предложить родителям «приложиться устами ко кресту» и, не дожидаясь литургийного отпуста, отправиться отдыхать домой, то есть оставить вместе с детьми храм.

Всё бы ничего, но не все родители оказывались способными понять, какую великую милость оказывают им батюшки, отпуская пораньше домой. Некоторые начинали спорить (о, Господи, не шёпотом, а вслух!), объясняя вежливому попу, что они не торопятся, а хотят послушать самого владыку! Самые дерзкие на замечание, мол, ваш ребёнок шумит, осмеливались цитировать приведённые выше слова Евангелия. Такие «умники» серьёзно усложняли решение задачи, поставленной верховным распорядителем соборного ключа. Но лично у меня всегда имелся запасной вариант. Я делал трагическое лицо и полушёпотом объяснял отцу или матери беспокойного ребёнка, что и у меня таких – трое, что за нами «тщательно наблюдают» (как любил выражаться владыка), и если я не сумею выпроводить из собора ребёнка, подающего признаки жизни, – мне достанется по первое число. Этот аргумент срабатывал всегда. Всё же люди наши жалостливые, могут войти в положение…

Проповеди владыки, обычно, долгими не были. Но и за 5-10 минут удавалось провести зачистку храма, «отпустив» домой 5-7 мешающих общему духовному деланию семей. Конечно, какое-то количество детей, отличающихся повышенным спокойствием или прошедших православную гимназическую муштру, оставалось до конца. На их головки и накладывал благословляющую десницу вождь и гений… ой, простите, архипастырь, покидающий с благостной улыбкой собор.

Воспоминание второе: Надо войти в школы и закрепиться на их территории

Вспоминаю другие события того же периода. Главный ключарь (он же секретарь, он же зав.канцелярией, он же на тот момент благочинный округа, где я служил) озадачил своих помощников: необходимо составить список всех школ, находящихся на территории округа, распределить их между священниками благочиния (как настоятелями, так и штатными клириками) и заключить с каждой школой индивидуальный договор о сотрудничестве. Договоры между школами, в лице директоров, и епархией (вариация – благочинием или приходом) в лице такого-то священника… или без лица… Это – как пойдёт.

Бюрократическая задачка, думаю, была всем ясна. До меня её донёс настоятель храма, к которому я тогда был приписан. Сопроводил он своё донесение списком из трёх или четырёх государственных школ, с которыми мне нужно будет поработать.

Понимая, во что меня в очередной раз втягивают, я включил не изменяющего мне дурака:

– Батюшка, а как пойти? А есть ли такой опыт?

– Не знаю насчёт опыта… Но мы же – передовое благочиние! Будем первыми!

– А если директора школ будут против?

– А надо объяснять им, что они не могут быть против. Ведь уже подписан договор между областным министерством и епархиальным отделом образования. Разве можно против министерства идти?

– Но тогда зачем нам ещё что-то подписывать, если всё уже решено?

– А нам нужно теперь конкретно войти на территорию школ. Чтобы каждая школа знала, какой священник за ней закреплён. И чтобы можно было беспрепятственно туда входить в любое время. Мы должны охватить все до единой школы.

– А разве не логичнее проповедовать на нашей территории, в храме? Ведь здесь можно многое рассказать и показать, с опорой на росписи, приходскую библиотеку… У нас и трапезная есть, чтобы чаем напоить. Можно и на колокольню детей сводить… Зачем насильно лезть в школы? Там ведь и мусульман много?

– Проповедовать в школе нельзя! Речь о сотрудничестве. Так, ты хочешь опять приказы начальства пообсуждать, умник? Не… ты, отец Дмитрий, с таким подходом долго не продержишься… Послушай опытного старшего товарища! Либо меняйся, либо система тебя отторгнет.

– Я всё же не знаю, как идти вот так… Без предупреждения… Соплив я ещё, чтоб к директорам школ ходить.

– Да уж понятно… В общем, я сначала сам схожу в свои школы, тем более, что у меня с одной директрисой уже всё налажено. А потом объясню, как действовать. Может, со мной сходишь, поучишься, салага…

Это-то и было нужно. Наверное, понимая, какой длинный язык у глуповатого выскочки отца Димитрия, начальники посчитали за лучшее не пускать его ни в какие школы. К счастью, не за горами был и мой перевод в деревню. В общем, ходить «закрепляться» за «своими» школами мне не пришлось.

Однако какие-то договора, во исполнение распоряжения церковных властей, подписаны были. Наше «передовое» благочиние сигнализировало об этом успехе в соответствующей новости. О страсти подписывать кипы бумажек, регламентирующих сотрудничество между приходами, священниками и детсадами, школами, библиотеками, приютами, детдомами (ихже несть числа), можно судить по другим многочисленным материалам на сайте Нижегородской епархии. Достаточно набрать в поиске слова «договор» или «сотрудничество» — и вас придавят горы отчётов о потенциальной и как бы реальной совместной деятельности епархии и всевозможных госучреждений: от школ до соцзащит, от наркоцентров до вузов, от роддомов до колоний… Список бесконечен.

Одно есть НО! Уж сколько раз твердили миру, что церковь – свята, мир – во зле. Но мир упорно не хочет понять, что только церковь может его, находящегося под властью дьявола, воцерковлять, наполнять благодатью и обо́живать, закрепляя за каждым конкретным мирским участком Христова служителя в рясе, источающего благодать. Не понимают погибающие грешники, что не имеют права своей сатанинской грязью мутить кристальную чистоту святых храмов.

Неужели, подписывая бумаги, мирские материальные учреждения дерзали думать, что сотрудничество между ними (падшими) и божественными (возвышенными, ведь Церковь – не от мира сего) инстанциями возможно на равных? Тем более, когда речь идёт о детях… Вспомните одну из любимейших цитат профессора А.И. Осипова, когда он рассказывает о величайшем русском святом XIX столетия Иоанне Кронштадтском и его прозрении в некоторых младенцах будущих революционеров. Отказываясь причащать детей, предуготовленных родителями-грешниками ко греху, святой, якобы, говорил: «Уберите этих змеёнышей!» Неужели нижегородские заведующие детсадов и директора школ думают, что змеёныши XXI столетия достойнее их пращуров из позапрошлого века? Уж не думают ли они спасать этих змеёнышей от террористических актов, попущенных разгневанным Богом в наказание за грехи, в стенах Дома Божия?

Есть надежда, что нынешний циркуляр епархиального управления наконец откроет глаза обольстившихся грешников, так что они вспомнят, где их место, и впредь не позволят себе неслыханного нахальства в отношении приближенных Господа.

Апофеоз: Гимн любви

Всё проходит, но любовь – неизменна. Возвышенная, чудная любовь, изливающаяся на род людской с глянцевых бумажек. Та любовь, что по правилам философской и богословской антиномии мышления, сочетает в себе противоположности: улыбки, цветы и сладкие речи — с презрением, раздражением и отвращением к вшивым, орущим, надоедливым щенкам. Призывы к священникам и матушкам «плодиться и размножаться», рожать до 10 и более себе подобных (чтобы заселять ими святые земли Константинополя и Израиля, которые непременно будут великорусскими) — и одновременное непрерывное проведение репрессий в отношении многодетных «предателей в рясах»… Строительство «православных гимназий» — и превращение их в «школы молодых чекистов»… Почитание до идолопоклонства российских царей-императоров — и публичное провозглашение верховного командующего репрессиями большого террора «Государем» и то ли «Мечом», то ли «Бичом» в руках Божиих… Воистину, всеобъемлющая любовь".
отсюда

Опасно с детьми связываться. Вот, не дай Бог, теракт или бедствие, шум, взрывы, всё горит, в воздухе летят кешки, повсюду кавказские выкрики и очереди. Добрый поп принимает детишек из школы и ведет их в церковь, там успокаивает, дает водички и конфеток, пока танковая дивизия "пацанов" освобождает город. А после, уже через два года, когда город почти восстановили, девочка публикует видео, как батюшка её за талию в храм тащил, пригибаясь под очередями, как курточку снимал, залитую кровью физрука, как по голове погладил... 14 лет строгого режима.

Рад, что вы прислушались к моим словам!

(Anonymous)
А я раньше что говорил и советовал - даже если вы трижды нормальный человек - все равно держитесь от этих мелких гаденышей подальше! Рад, что вы прислушались к моим словам!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Куколд (Anonymous) Expand
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

"вместо заповедей вспоминаются законы, циркуляры и правила."
===========================
Пора уже переиздавать заповеди Христа, в новой редакции от РПЦ, дабы прекратить спекуляции на каком-то "милосердии", "прощении" и прочих устаревших понятиях.
P.S.
Про новое отношение к христианскому прощению:

Видео об инциденте

переиздавать заповеди Христа

(Anonymous)
христианские заповеди для христиан,

а Московская Патриархия исповедует святое православие, то есть русскую веру,
для неё -то и нужны православные заповеди,
иначе заповеди православия, которые формируются в нынешнее время

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Куколдъ (Anonymous) Expand
В Нижегородской епархии проводят зачистку электронной почты благочинных-ищут кто слил циркуляр общественности, на отцов надвигается очередная волна репрессий

Врешь поди. Невозможно просто так определить. Скопировал и послал картинку на ахиллу. Единственный способ найти - это доступ к СОРМу, но вряд ли ФСБ будет из-за такой ерунды Матвееву внегласный доступ давать.

Понимаю отца Дмитрия, но , в общем-то и циркуляр понятен. В большинстве храмов холодно, сесть негде, туалетов нет.

Дык, речь не о комфорте, а о жизнях детей, о предоставлении им убежища на короткое время.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Какая фальш! Пускайте нас в школы, но не пачкайте наш мрамор

Удивительно что эта указивка ещё не подхвачена всеми СМИ, ибо как нельзя лучше иллюстрирует всю гниль системы, двойные стандарты и просто вопиющий верх цинизма!

Вчитываюсь в документ и просто мороз по коже! Как же так можно???? ОПК говорите? Ну-ну... Нет уж! хватило "ума" показать свой волчий оскал, выглянул, ощерился он из под овечьей шкуры...

Надо разослать во все РОНО и в администрации )))

Гнида тот кто эту хрень подписал

Он не гнида! Он ПЕРВЫЙ помощник САМОГО ВЕЛИКОГО и УЖАСНОГО!! УМ, ЧЕСТЬ и СОВЕСТЬ всего Нижегородского духовенства!!! Владыченька его превозносит на всех совещаниях и безоговорочно ему во всём доверяет. На последнем еп.собрании читал по бумажке текст целиком составленный своим любимчиком и не разу не запнулся, где тот превозносит сам себя! Все только что не исплевались, слушать противно...

Беда архиерея в том, что он не понимает, как его Матвеев дискредитирует. Причём на всех уровнях, начиная от алтарников заканчивая власть придержащими. Вляпается он с ним рано или поздно, как с этим "тайным" письмом

Ему фсе пофик, главное деньги, здоровечко и враги которые....

А чё Кураич помалкивает???

Чувствуется нижегородская братия подтянулась) что терпилы, не сладко вам?

Очень характерный циркуляр

(Anonymous)
Очень харатерный циркуляр для лицемерной поповской нечисти, которая призывает рожать, пока пузо не треснет, любящих порассуждать про зайку и лужаку и божественную любовь и призывающих переезжать из Москвы к черту на кулички...
Как только дело до ходит до реального, до помощи - то есть:
- А я покакать хочу, а я уже укакался...
- А я пописать хочу!
- А что Сережка обзывается и меня за косу дергает...
- А можно мы погираем тут?
То сражу же становится виден оскал нелюди, которая никого и ничего не любит и любить не способно и все гребет под себя, непрестанно продолжая завывать про каую-то божественную любовь, которая превыше всякой любви...

Я, конечно, прошу прощения, но о чем человек думает. Ведь вод когда подохнет, мало же кто о нем что-то доброе скажет. Как человек может вызывать столько ненависти к себе? От одного его вида тошнит. Дай Господи нам нового секретаря! А этого куда хочешь, от людей бы только подальше. Столько жизней испортила какая-то гнида. Просто слов нет.
Вот в школах на ОПК пусть и обсуждают этот циркуляр. Только через лет 20-30 не надо удивляться, что в храмах будет "Мерзость запустения".

Да Бог с ним... пусть живёт долго и счастливо! А вот когда его штатным оставят в том же соборе, где он некогда ключарём был (а этот момент обязательно в Нижегородской епархии настаёт) вот тогда ему конечно некомфортно будет

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand