?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Быть или только казаться?
СУПчика хочится
kalakazo
Кто такой Станислав Сенькин? – На начало нового понтификата –
автор доброго десятка книг с грифом "Издательства РПЦ МП",
разошедшихся миллионным тиражом.
Станислав Сенькин на начало 2009-го – любимец двух патриарсей,
лауреат патриаршей премии по литературе,
гламурная витрина и фактически – лицо русской Церкви,
правда не от глагола "быть", а от слова "казаться".
Сам Стас попал на весьма хлебную ниву,
где тоже требовалось,
согласно общим правилам
игры в церковный бисер,
не "быть", но токмо "казаться" собирателем
благочестивых баек и сказов про святой Афон,
автором разувесистой (псевдо)духовной клюквы.
Среди его читателей не только православный гегемон,
но и "кремлевские подсвечники", клептократы
из партии "жуликов и воров",
Афонское общество, во главе с Костей-мощевозом
(г. Голощаповым – банным массажистом ВВП),
генералом Полтавченко, прокурором Чайкой.
Станислав – лицедейный и лицемерный
надуватель двух брендов и мыльных пузырей:
одного под названием "Святая Русь", другого – "святая гора Афон".
Его книги и проторили тропу к "святой симфонии"
между клептократным Кремлем и Королевством церковных зерцал.
Из того самого надувательского старательства
сыпались на главу Стаса
обильные пенязи,
признание Чистого и Данилова
и вполне официальная слава
церковного сказителя под № 1,
правда основанная не на правде-матке,
а на приворотной силе
всецерковного лицемерства:

Однако предоставим слово самому Станиславу Сенькину,
из предисловия к книге "Картонное небо":


"То есть я клоню к тому, что мне было невыгодно покидать своё забронированное место на православном Олимпе. Оно у меня уже было, и довольно неплохое. Меня никто в церкви не обижал и не отталкивал. Напротив, относились хорошо и обласкали, душой приняв мои книги. Это был шанс от Бога, заработанный талантом, терпением в монастырях и стечением обстоятельств. Шанс найти своё место под солнцем, своих критиков иобожателей и более-менее лёгкую копейку. Писать-то — оно не мешки ворочать. Не существовало экономических причин для протеста, хотя были внутренние причины — раньше, на Афоне, я видел все церковные грехи и язвы как бы через тусклое стекло, а теперь, «в миру», узрел всё воочию.
Но по правилам игры (помните?) ты страус, благочестивый страус. Спасайся сам, и вокруг тебя спасутся тысячи.
Всё бы шло как шло. Но тут вмешался дьявол, будь он неладен. Змей был хитрее других тварей полевых. Алкоголь всегда потрошит зависимого человека, привыкшего лгать самому себе. Если ты зависим, тыдолжен посмотреть в своё сердце честным взором и выпрямить его. И только тогда сможешь честно принять свои проблемы и попытаться найти выход из алкогольной зависимости. Алкоголик, продолжающий лицемерие — обречён на дальнейшее употребление и смерть. Не было бы этих проблем с алкашкой, я б кривил душой, потому что так надо, так принято.
Я бы изловчился управлять этой кривизной, найдя утешение в каких-нибудь хобби, и пытался бы соответствовать тому образу, который нарисовал себе мой читатель по прочтении «Афонских рассказов».
Но всё это было разрушено, плотина чувств была прорвана, границы перейдены, и благочестивый образ был скомкан моими же руками и выброшен на
помойку. Моё сердце наконец распрямилось, что бы это ни значило, и я получил шанс справиться со своей болезнью.
Здесь мудрость! Не зелёный змей подбил меня на бунт (есть большое количество злоупотребляющих церковников, остающихся в обойме),
а противодействие змию требовало этого бунта — как активного освобождения от лицемерия, как необходимого условия для приобретения святой трезвости".

  • 1
зелёный змий изгнал древнего змия

Варвара
Предисловие почти как исповедь. Чел.зависимый страдает не зависимо от того к чему он пристрастен к картам, алкоголю или еде... Можно посочувствовать. Но бунтом проблему точно не решишь, а просто сменишь одну зависимость на другую. Какая разница кто держит тебя на цепи вино или гордыня, подняться все равно не получится...
Св. Отцы побеждали дьявола смирением, а не бунтом, а мы так не умеем!

А как вы умеете?

Надо не бунтом, а послушанием вышестоящим инстанциям, будь то дух.отец или правительство. Прежде чем бунтовать, надо получить разрешение на бунт. Иначе это расшатывание скреп духовных.

Edited at 2018-02-17 07:55 am (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

А что там с близостью автора к гей-тематике? Почему это дедулька обозвал его новым Жане? Есть ли в этой срамной книге повествование, как автору прочищали дымоход, предварительно напоив афонским самогоном?

Там, где насилуют ослов

Срулюшко, да ты просто зациклен на "прочищение дымоходов"...У Вас в Германии это уже обычное дело, да? Ну, если уже у вас там ослов в зоопарке насилуют...И бабы у вас в банях вместе с мужиками моются...Дикий же вы народ!

У Ерофеева сочней. Всетки Сенькин бездарь и графоман.

Ерофеев крут. А ты, я смотрю, вступил в круг поповских хейтеров. )) Странно что "попяратолстый" ещё молчит. Он тоже талантливый обсиратель

Зеленый змей умеет ждать, так что рановато парень точку поставил.

Я точку не поставил. Но от борьбы со змием отказался. Я сдался, как учат в двенадцатишаговой программе. Сейчас по программе не живу (поскольку любой поповский движ, а 12 шагов всё-таки религиозный движ) у меня как кость в горле. Но работаю над собой. Разумеется, я не выздоровел, а нахожусь в ремиссии. Помогли, для тех кому интересно, мне под Питером. Здесь - http://houseofhope.ru/

ИРОНИЯ СУДЬБЫ

(Anonymous)
МЕЛОДИЯ: ..голуби целуются на крыше . Две последние строчки повторяются

Сенькин появился на инете
Сочиняет лучше всех на свете
Может из котёнка сделать львицу
А из скромной девушки блуднИцу

Любит Стасик байки почирикать
Он же провокатор с фрау Кикоть
С головы на нОги переставить
Да ещё чего-нибудь добавить

Я твои предъЯвы* открываю
И уже заранее всё знаю
Будут в них лягушки голубЯми
Стаями кружИться над полЯми

Молния сверкнула переливом
Коршуны целуются над миром
Убивая радостно ликуют
И гнилым дыханием воркУют .

*хула на Православие

ШАХМАТЫ

Глупо , не знающим правил игры в шахматы , рассуждать о значении фигур и правильности ходов играющих . Но ещё более глупо утверждать , что шахматы — игра для слабоумных . Православие , это не шахматы . Я просто привёл такое сравнение для удобного восприятия мыслей . Не может духовно слепой человек увидеть то , что для него сокрыто , а если таковой берётся обличать Православие , то выглядит просто смешным и глупым .

Ты морячка , я моряк ..

Ну не шахматисты вы , а всё вам не живётся по уму .

БАЛАБОЛ И ПИАНИСТ
1
Твой компьютер был с тобой , на балконе под луной
Две звезды как две дороги , наблюдали за тобой .
Вот одна из них ревёт , prostopop всё время врёт
А другая тянет в омут , клеветать его зовёт .

2
А не врать ему нельзя , так проходит время зря
Пригласил Тимура в гости , у него два пузыря .
И сидят они в двоём , заливают соловьём
Это всё уже не ново , лучше выпьем да споём .

ПРИПЕВ:
Я хохол ты атеист
Балабол и пианист
За столом бухаем вместе
Срочно нужен баянист

3
-Может Машке позвонить , тоже в гости пригласить?
-Нам самим тогда не хватит , на хвоста её садИть
-Пусть подъедет Агафон , вместе хором запоём
-Жалко нету баяниста , Обезьянова зовём!!

ПРИПЕВ:
Унего везде кентЫ
Ну а главное хрустЫ
Он отыщет баяниста
Все облазиет кусты

4
Подъезжает Агафон , вынимает самогон
С ним четыре гармониста , ну а пятый саксафон
-Нету рыбы нет ухи! Развернулися мехИ
Понеслась звезда по кочкам и завяли лопухи .

5
-Удивительный народ , кто винА совсем не пьёт!
Всё равно сыграет в ящик и здоровеньким помрёт
Скоро эти молодцЫ , все сидят как голубцЫ
Лица пАли на тарелки , на подушки-холодцЫ .

ПРИПЕВ:
Спят хохол и атеист
Балабол и пианист
За столом бухали вместе
Им не нужен баянист

ПРИПЕВ: (закруглительный)
Вы послушайте друзья
Эти хлопцы два конЯ
Целый день сидят в инете
ШУры-мУры-западня .

Когда все гости пробудились и более-менее пришли в себя , то уже не упустили такого удобного случая- познакомиться и выпить за дружбу . Среди гармонистов оказался и такoй известный всем фантазёр как то: gerontiey . На саксафоне играл: СТАС СЕНЬКИН . Позже подошёл человек с контрабасом , но он остался безизвестным , так как при его появлении песня была уже написана .



Варара
В чем вы обвиняете Кикоть? Она искренне написала то, с чем ей пришлось столкнутся в жен.монастыре. два серьезных владыки сказали, что в жен.порядка нет...

демон алкоголь просто так не приходит
да и не уходит просто

а Стас когда как
когда здраво мыслит, а когда и мудак мудаком

а разве не все мы такие? :)

Как много специалистов по алкоголю! (http://pozdravitel.ru/smajliki/)

А я вот тоже - "каюсь и спасаюсь" ни одной книги Сенькина в глаза не видел, Бог миловал, но подумал - если человек писал всякие карамельные сопли для наших высоких батюшек, лицемерил по полной, может ли он написать что-нибудь стоящее, только лишь встав в другую позицию из миссионерской позы? И вот я на Ахилле нашел про него статью, которая позволила мне коротенько ознакомиться с содержанием опуса "Картонное небо". столь восхищающего Дедулькина, литературные, нравственные и этические вкусы которого я уже давно подвергаю некоторому сомнению.
Вот собственно статья:
Вот и книга эта о том, что все религиозное вокруг (РПЦ и все современное русское православие, священство, монашество — российское и афонское, миряне, паломники, ктиторы, трудники, монастыри, епархии, приходы и проч.) — это ж..а, в которой ничего хорошего, а я (автор) — эдакий Д’Артаньян или Робин Гуд, который вырвался из этой, нехорошей, отмылся и теперь весь в белом и на белом коне с постамента поучает лузеров, чтобы они в ж..у не ходили, а послали бы ее туда же.
https://zen.yandex.ru/media/id/59a185e03c50f7d16aaaf97d/kartonnaia-ispoved-byvshego-afonita-5a83db8858166953c4b8d9d3

Почему "карамельные сопли"? Очень даже житейские истории, интересные весёлые байки, которые сравнивали с Двором Львова. Вот например одна из первых рецензий:

Сенькин окончил факультет журналистики МГУ. Много ездил по России. А на святой горе Афон задержался на три года. Наблюдения, размышления и впечатления молодого православного подвижника легли в основу его первой книги. С некоторой настороженностью после «Театра милосердия» брался я за эту книгу – она ведь тоже «разрешена к печати Издательским Советом Русской Православной церкви». И тем не менее именно это и удивило по прочтении. Скорее всего Сенькин – человек верующий. Да пожалуй, после трех лет на Афоне трудно остаться атеистом. Но книга написана в новой художественной манере, коей отличается современная русская проза, претендующая на звание литературы с большой буквы.

Вот стереотип мышления невоцерковленного человека: истинный праведник-монах – это старец Зосима из «Братьев Карамазовых», молодой монах – Алексей Карамазов из того же романа Ф. Достоевского. Мудрые и кроткие агнцы, поражающие всех греховодников смирением и мудростью, побеждающие зло своим непротивлением насилию. Надо сказать, при всем яром православии русского классика, церковь его недолюбливала. За одно то, что в главе «Великий инквизитор» он сказал устами одного из героев примерно следующее: если бы Христос пришел сегодня, вы бы Его именем тут же Его и распяли.

По прочтении книги Сенькина умиление образца девятнадцатого века пропадает. И сменяется, скорее всего, пониманием. Сборник рассказов о современном Афоне наполнен юмором, любовью и тонким знанием быта святогорцев. Сразу вспоминается классическое – вино и монаси приемлют. Да если бы только вино! Монахи между непременными молитвами за мир православный веселятся, интригуют, спиваются, открыто враждуют между собой по национальному признаку – монахи какой страны круче в смысле веры и святости. Рассказы об этих веселых, а порой и кровавых распрях напомнили книгу Аркадия Львова «Двор» о жизни обычного одесского двора накануне Второй мировой войны. Интонация та же, да и перечень человеческих забот.

Некоторые рассказы призваны убедить читателя в истинной святости места, несмотря на человеческие слабости населяющих его монахов. Таков рассказ, давший название всему сборнику «Украденные мощи». Два грека решили ограбить хранилище мощей, где хранится рука святого Иоанна Предтечи. Одного из похитителей поражает безумие сразу после похищения святыни. Второй вовремя раскаивается и отделывается тяжелым испугом. Есть рассказ о пребывании на Афоне знаменитого российского киллера Александра Солоника. Укрывался он там, значит, от братвы, и Божья милость распространялась на него только на святой горе. А как сошел с нее – тут же и удавили. И в итоге вот к какому выводу приходит автор: «Сам Афон ни в коем случае не стыдится своей истории, потому что он ни в чем не нуждается – ни в одобрении людском, ни в порицании. Как настоящий монах, он не зависит от мнений всего мира. Вот только мы сами нуждаемся в нем». Возможно, и так. Во всяком случае, книга Сенькина дает понять: святость не есть нечто запредельное, непосильное обремененному страстями человеческому духу. А может быть, как раз наоборот – когда страсти зашкалят, вскипят и выплеснутся, тогда и надо чем-то заполнить пустоту.

http://www.vb.by/culture/books/2557.html

Вы, товарищ, чего сюда вообще приперлись? Мы тут обсуждаем кого хотим, чаще всего разных тунеядцев. Хорошим это для обсуждаемых не заканчивается. Читали небось пьеску у сыроеда Дюренматта про аварию? Вот и мы так же. Раскрывание тайн душевных Ваших мы поймем и прочувствуем, а потом и срок Вам впаяем неслабый - чтобы было где осознать...

Епископов, митрополитов, старцев всяких делаем на раз. Святейшенькому вон тут намедни двушечку впаяли... Пока условно, а там кто знает.

А за что наказывать Вас - и сами небось знаете, коль кормитесь, сося кровушку из тела церковного... Бык-то он терпит муху, пока пашет - а если муха зазевается, то может получить хвостом... А правда вся в том, что без быка-то Вы никак.

  • 1