Previous Entry Поделиться Next Entry
О полировщиках картонного православия...
СУПчика хочится
kalakazo
Меня всегда волновал вопрос: как можно врать не краснея?
И что, в конечном счете, бывает
за работу гламурщика и полировщика
картонного православия?
Есть же примеры удачливых
работников идеоложно-церковенного фронту:
В.Легойда с его гламурным проектом "Фома",
А.Степанов с его черносотенной РНЛ,
Щипковы, коих уже целый клан.
Но есть примеры и неудачных:
создатель "Православие и мир" Анатолий Данилов,
бывший редактор ЖМП Сергей Чапнин,
протопоп Всеволод Чапплин.
Но самым первым в той чреде "неудачных"
оказалась та самая вишенка на торте
"небывало духовного возрождения" –
православный сказитель № 1 Станислав Сенькин.
Начало и причины – почему его понесло в разнос –
не помнит ни сам Стас, ни кто-либо еще.
Кажется, причиной той явилось явление в инете
геронды самых последних времен Афанасия Усенко.
Когда вместо сладкоречивого, прилизанного старца
из афонских сказов Стаса Сенькина
вывалилось сквозь экраны мониторов
самое что ни на есть разухабистое мурлым-мурло,
базарющее на лагерной фене,
вместо благословений проклинающее всех и вся
и не поддающееся никакой сторонней редактуре.
Шок у православного инет-гетто был сильнейший,
особливо когда и сам Стас,
пикируясь со старцем Афоней,
заговорил на той же самой тюремной фене...

  • 1

Меня всегда волновал вопрос: как можно врать не красне

Ну, дед, ты уже того и гляди в настоящего церковенного моралиста превратишься, как Гоша Максимов, который тоже обвинил писателя во лжи, но только с другой стороны.

"Когда вместо сладкоречивого, прилизанного старца
из афонских сказов Стаса Сенькина
вывалилось сквозь экраны мониторов
самое что ни на есть разухабистое мурлым-мурло"

Если ты прочёл бы мой рассказ "Тяжелый характер", то увидел бы, что я типаж подобного старца прекрасно зафиксировал в прозе. http://www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=5&id=2540

Вот например описание одного из старцев: "Григорий посмотрел в лицо отца Богдана: оно было красным, с маленькими злыми глазками, большая нечесаная седая борода окаймляла подбородок, грязные грубые кисти рук теребили сальный подрясник.
— Чего уставился, олух?! — старец резким взмахом связки ключей указал на стол с низенькой скамейкой. — Сядь туда! Лукума у меня нет, если хочешь жрать, вынесу тебе пряники. Ты хочешь жрать?
— Нет-нет, отче, я не голоден.
— Отлично! Воду можешь набрать вон в том кранике, стакан рядом, сиди тихо, молись, а я пока вынесу товар, — старец зашел в келью и долго шумел, недовольно ругая дьявола, отца Евфимия и его самого весьма сочными выражениями, которые Григорий слышал в Афинах от уличной шпаны уже так давно, что и позабыл, как они звучат. Через десять минут старец, ежесекундно чертыхаясь, вышел, держа в руках связку четок разных цветов и длины. Он бросил эту горсть на стол и грубо спросил:
— Сколько хотел заказать старик Евфимий?
— Четверо четок.
— Так мало? Стоило ли посылать тебя из-за ерунды в такую даль? Мой тебе совет, малец, держись подальше от этих духовников — от них одна беда. Когда я был молодым послушником, гораздо моложе, чем ты теперь, то есть четырнадцати лет от роду, один известный святогорский духовник прилюдно возмутился, что такие молодые безусые юноши, как я, спокойно разгуливают по горе, соблазняя монахов. Не выдержав оскорбления, я вцепился ему в бороду и вырвал густой клок волос, — старец при воспоминании об этом инциденте воспламенился гневом; казалось, что краснота его лица перейдет сейчас на бороду и она загорится. — За это меня чуть не упрятали за решетку и удалили с горы, но я вновь пробрался сюда тайно и жил в ущельях и пещерах шесть лет. Как дикий зверь, я выходил ночью на промысел, воруя еду и одежду... Никто не хотел меня принимать в монастырь, потому как на третий день, максимум через неделю, я устраивал в обители жестокую драку. Полицейские так зауважали меня, брат, что при встрече до сих пор отдают честь. Но, как ты уже успел понять, меня, старика, никто не любит. Послушники у меня держатся, самое большее, два часа, — отец Богдан немножко расстроился. — Но мне они и не нужны, эти послушники-лентяи, все бы им есть и спать. Смирения у них — ноль, потом только ходят и порочат меня по всему Афону, — отшельник махнул рукой и смачно выругался. — Сколько раз лаврские старцы хотели выгнать меня отсюда, с горы, с этой кельи, если бы ты знал! А какие подлости вытворял прежний дикей*(выборный начальник скита)! О!"

Единственное, я попытался как-то это рационализировать в рамках православной веры, в которую я ещё тогда верил.

Так что как твоё "можно врать не краснея" в данном случае можно и вернуть. Но сам дед, наверное, книгу не читал, а вот Гоша Максимов в своей пасквильной рецензии - http://www.pravoslavie.ru/74576.html написал, что я выдаю какие-то вещи как правду, совершенно игнорируя тот простой факт, что рассказы являются художественным вымыслом, о чём я писал в специальном дисклеймере в начале каждой книге:

Все описанное в этой книге основано на реальных событиях, но сами рассказы нельзя читать как документальные. Они являются художественным вымыслом. Все совпадения с названиями монастырей, именами людей, ныне живущих или уже усопших, - случайны.

Так что "врать не краснея" это точно не ко мне.

Re: Меня всегда волновал вопрос: как можно врать не крас

Можно побольше О Георгие Максимове? Сей РЦпшный функционер охотно раздает путевки в ад за неудобные вопросы

Edited at 2018-02-18 08:55 am (UTC)

Что же касается известного явления старца Афону, то это да был удобный случай саморазоблачится и показать народу свои рабоче-крестьянские корни. Но не не я себя возводил в ранг какого-то крутого духовного писателя, а церковный народ, фасцинировавшийся моими книжками и пытавшийся заставить меня вести согласно их иллюзиям. Да я рабоче-крестьянского происхождения и владею не только художественным словом, а и лагерным матом, так как родился в городе который построили зеки. И что с этого? Как это противоречит друг другу?
Вот ты, например, дед, до сих пор являешься попом, как и большинство твоих комментаторов, которые успешно говорят на той же самой лагерной фене. Но для них это лишь небольшое утешение побыть вне поповской личины. А я вышел сам, весь вне этого образа. Хотя, что не мог просто анонимно высираться как все эти попы и дальше издавать книги в ИС?

Но не не я себя возводил в ранг какого-то крутого духовного писателя, а церковный народ, фасцинировавшийся моими книжками и пытавшийся заставить меня вести согласно их иллюзиям.

Г-н Сенькин, у Вас несколько преувеличенное мнение о том, за кого принимал Вас церковный народ. И вообще. От Вас слегка отдаёт нарциссизмом, а потому та небольшая литературная слава, которую Вы имели, Вас и погубила. Или, лучше сказать, почти погубила. Но Церковь-то чем виновата? Вы, прежде чем духовным писателем становиться, Евангелие-то прочли? А его надо прочесть в толковании святых отцов. Когда бы прочли, то знали бы, что ничего, о чём христиане заранее не были бы предупреждены, в Церкви не происходит!



Edited at 2018-02-18 08:45 am (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
А каков был совокупный тираж всех Ваших книг, кроме последней, можно узнать?

Это шедевр!

(Anonymous)
"
это да был удобный случай саморазоблачится и показать народу свои рабоче-крестьянские корни. Но не не я себя возводил в ранг какого-то крутого духовного писателя, а церковный народ, фасцинировавшийся моими книжками и пытавшийся заставить меня вести согласно их иллюзиям. Да я рабоче-крестьянского происхождения и владею не только художественным словом, а и лагерным матом, так как родился в городе который построили зеки. И что с этого? Как это противоречит друг другу?
Вот ты, например, дед, до сих пор являешься попом, как и большинство твоих комментаторов, которые успешно говорят на той же самой лагерной фене. Но для них это лишь небольшое утешение побыть вне поповской личины. А я вышел сам, весь вне этого образа
"

Собственно, в древности отморозков вроде савецкого лагерного отребья крестьяне и охотники-собиратели изгоняли из общины (если не убивали сразу), что по тогдашним меркам означало смерть.
Мне вспомнился Галковский с его "Если Ленина нет, то все позволено..." Вспоминается покойный Дулуман, атеист, который людям, которым нужен бог-жандарм-каратель, чтобы "оставаться человеком" советовал: "Не прекращайте веровать в Бога!"...
Да, Сенькин, если Церкви и настоящих попов нет, то все позволено... Станислав! Пожалуйста! Прошу вас! Вернитесь в церковь и начните почитать попов и старцев - хотя бы лицемерно!!! Так будет лучше и вам, и окружающим!

Re: Это шедевр!

Станислав! Пожалуйста! Прошу вас! Вернитесь в церковь и начните почитать попов и старцев - хотя бы лицемерно!!!+++

Зачем? Если я могу почитать законы нашей страны и конституцию? И жить, не мешая другим людям, как это делают православные?

Re: Это шедевр!

Что ж за бред-то?! Как может быть лицемерие хорошим?

Для меня Сенькин, если одним словом назвать, - никакой. Никак его не определишь, не ухватишь, даже разговора начать невозможно. Православный- и вроде неправославный. Ватник- да вроде и не ватник. Пьющий- уже не пьющий. Монах- не монах. Голубой- не голубой. Какой-то серобуромалиновый. Ни убеждений, ни идей, ни совести. Как окурок в сугробе.

А ты и не пытался со мной разговор вести. И то, что я возможно субьективно для тебя никакой, объективно не так. Я вот какой. А вот ты объективно никакой, хотя я отдаю дань твоему таланту и даже процитировал тебя в Картонном небе. Обладая остроумием и едким пером, ты не способен ни на что, кроме полуанонимных высеров в сети. Эта анонимность развращает и ты уже опустился до совершенно низкой клеветы за спиной. Это деградация.

Edited at 2018-02-18 09:49 am (UTC)

(Deleted comment)
Обсуждение дегенеративно-приблатнённых высеров графомана, выгнанного из гундяевки, является дурным тоном.

https://amp.meduza.io/news/2018/02/18/mitropolit-ilarion-rasskazal-o-sposobnosti-tserkvi-izbavlyat-lyudey-ot-gomoseksualnosti
Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Волоколамский Иларион заявил, что церковь способствует «избавлению» людей от гомосексуальности.

«Пастырский опыт работы с людьми, имеющими гомосексуальную ориентацию, показывает, что в очень многих случаях человек может либо полностью избавиться от этого, либо так построить свою жизнь, чтобы это не мешало ему быть полноценным семьянином», — сказал митрополит.
Либо перестать бороться с собой и стать епископом

Люди, будьте милосерднее. Несчастные геи, отвергаемые обществом, находят в Церкви покой и утешение. Если не наглеть, не насиловать детей в алтаре, не склонять случайных знакомых, то можно тихо существовать под видом иеромонаха. Это ценное служение православия в падшем мире, предоставлять убежище гонимым и презираемым.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Целовать руку, которую целуют все хотя бы просто нигигиенично, особенно людям с ослабленной иммунной системой. Онкобольным например.

спикерам МП просто необходимо врать не краснея

Спикерам и рецензентам МП просто необходимо врать не краснея, иначе они не удержатся на своей должности.
Артемий Балабух, сотрудник Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета РПЦ - просто безграмотный балабол, пишет рецензии просто курам на смех. Вот, например: http://logoselpidas.com/index.php/pochemu-eta-kniga-ne-poluchila-grif-izdatelskogo-soveta-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi

  • 1
?

Log in

No account? Create an account