?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Плюнь в глаза – всё Божья роса...
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенная kandi_bober:


«КАК ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ТОРГУЕТ ГРИФАМИ

Мне в руки попала любопытная переписка неравнодушных мiрян с научным рецензентом Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета.

ВОПРОС В СЕКРЕТАРИАТ ИС - ОТ ГРУППЫ МIРЯН:
"ИС дает свои Грифы на книги Издательства ЭКСМО, пусть даже эти книги и православного содержания. НО - это же издательство выпускает одновременно книги, подрывающие основы учения Православной Церкви, например, их серия Территория заблуждений. В ней вышла книга, в которой доказывается, что Иисус Христос имел жену Марию Магдалину и у них был сын. Эти книги призваны опровергать учение Церкви, а ИС разрешает этому издательству через свой гриф торговать в церковных лавках своей продукцией и, тем самым, зарабатывать на издание подобных богомерзких книг. Разве возможно работать с такими издательствами ? В древности это называлось, кажется, симонией."

ОТВЕТ ИС:
"Сообщаю Вам, что Издательский совет присваивает грифы изданиям православного содержания вне зависимости от заявителя, подавшего их, и не присваивает грифы изданиям неправославного содержания также вне зависимости от заявителя, их подавшего. Гриф дается не издательству, а изданию.
Совет подчиняется Патриарху и Синоду. Функция контроля работы издательств в указанной Вами области на Издательский совет ими не возложена.
По поводу симонии сообщаю Вам, что данное слово означает грех рукоположения в священный сан за деньги.
С уважением,
свящ. Александр Ильюхов, Секретариат научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета Русской Православной Церкви."


ОТВЕТ ГРУППЫ МIРЯН:
"Благодарим за ответ. Не сомневались, что именно таким он и будет.
Думается, что слово "симония" имеет и более широкое значение, а именно — продажа благодати (благословения). Удивление вызывает то, что, разрешая своими грифами упомянутому издательству (Эксмо), торговать в храмах - И.С., тем самым, финансирует издание книг, опровергающих учение и догматы Церкви.
Просьба к Вам, как к ответственному лицу, донести мнение "мiрян" Владыке Клименту о деятельности указанного издательства, возможно это повлияет хотя бы на то, что в нём прекратят издавать труды Святейшего Патриарха и митрополита Илариона. Полагаем, что если бы Святейший узнал, в каком издательстве издают его труды, вряд ли он одобрил бы то, что его не информировали об особенностях издательской ("всеядной") политике этого издательства."

*******************************
А вот теперь новая волна в этом издательстве, так сказать, апофеоз - исповеди Марии Кикоть, Стаса Сенькина с его "Картонным небом". Доигрались! а ведь предупреждали. Что теперь будет говорить тот же о. А. Ильюхов?
Впрочем, таким "плюнь в глаза - всё Божья роса" и Эксмо по сей день продолжает получать грифы, тем самым, помогая ИС превращать свою прибыль в жидовский гешефт. Хорошо бы напомнить митр. Клименту слова дочери Петра I, императрицы Елизаветы на выгодное предложение купцов-евреев о торговле в России: "От врагов Христовых не желаю интересной прибыли"».
отсюда


Достопочтенная kandi_bober также ответила и на мои вопросы:


> Хорошо, сударыня, но нет ли у Вас примеров произвола,
> и с какими проволочками книги получают гриф И.С.?

"Раньше были проблемы со сроками, сейчас нормализовалось (около 1 мес.), т.к. стало меньше заявителей".

> Нужно указать: сколько стоит сей гриф и как долго его следует ожидать?

"Брошюры где-то по 5 тыс. Крупные книги не знаю".

> Каковы размеры прямой взятки за получение грифа.

"Про взятки не слышала. Но когда Силовьев был в силе, то могли внаглую отказать в грифе только потому, что такую же книгу выпускало Издательство МП. Ещё удивительно требование, что если издатели получили гриф и не успели выпустить книгу в том же году, т.е. гриф не использовали, то на след.год снова нужно его получать, только платить поменьше. И так на каждое переиздание! Ну и уровень экспертов, прямо скажем, удивляет. Бывали случаи, что отказывали в публикации жития новопрославленного святого (даже внесенного в святцы), заявляя, что нет такого святого".


  • 1
>>> это классическое аскетическое произведение

Пейсалось под абстинентный синдром? Мне один знакомый, страдающий приступами алкоголизма, рассказывал, что когда он долго не скатывается в запои, его начинает гордыня одолевать. У вас также?

Я вообще не понимаю нездорового пиетета к аскетике.
Аскетика это простая вещь, как в туалет сходить, как поесть, как помолится, как не соблудить, если хочется. Укол на алкашку не действует. Характеризует вас, не меня.

Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу. Чтобы писать аскетическую литературу надо быть самому аскетом, знать почти наизусть сочинения святых отцов и руководствоваться ими, увидеть в себе благие плоды аскетики: очищение сердца, смирение и прочее. А этого не будет без многих лет подвига. У вас, насколько понимаю, многого из перечисленного не достает. Аскетика - искусство жизни по Евангелию, ведущее к святости. Желал бы прочесть аскетическую книгу, написанную вами, но ваша жизнь и то, что вы говорите, пока не дает для этого оснований.

Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Нет, это был укол. Аргумент ad hominem, подъ@бка если хотите. Я сам дал повод. Но мне плевать, да и вам собственно тоже - аноним никак не может уронить себя в чужих глазах. "Картонное небо" это правдивая аскетическая книга, написанная мной. Практическое пособие - как избавится от пафоса и начать жить.
Вы говорите о "смирении", "искусства жизни по Евангелию, не понимая своего импринта и природы этих понятий, окружённых цветастыми пафосными словами. Вы кадите эти понятия в своём уме, зарываясь в пафосе, но совершенно, даже на малую толику не понимаете сути этих понятий.

Edited at 2018-02-20 06:29 pm (UTC)

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

>>> даже на малую толику не понимаете сути этих понятий

Истину сказали, брат. Но я ведь и не претендую стать аскетическим писателем. С другой стороны, если вам хочется быть автором "аскетической" книги, кто может запретить? На здоровье.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Вы и критиковать не можете по этой же самой причине.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

В самом деле... Кто я, чтобы критиковать столь великого "аскетического писателя"? Самому-то не смешно? Если высказываетесь публично, будьте готовы, что кто-нибудь публично вас будет критиковать. Или вас можно только хвалить и восторгаться? Не вижу чем: ни раньше, ни, тем более, сейчас. Уж простите, но о вкусах не спорят.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Послушайте, понятное дело если я дерзнул написать Картонное небо, то был готов к тому, что на меня будут нападать толпы попов и пытаться забить меня кадилами как архидьякона Стефана. Я о другом. Вы спрашиваете меня это аскетическая книга?
Я говорю да, это аскетическая книга. И это не из-за того, что я хочу как-то возвысится и т.д. Книга написана отчасти в низком штиле, чтобы избежать этого пафоса. Но это именно аскетический опыт и руководство как выйти уму из ада тяжёлой православной прелести в рай здравомыслия и радости. Это просто документ, который полемизируется. Но это изложение моего подвижнического опыта и сравнительный анализ. И все эти подъ@бки я возвращаю вам. Я не собираюсь стать как Авва Дорофей и т.д. Для меня это чтиво для фриков. Картонное небо - это вода, а не религиозный алкоголь.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Если правильно вас понял, вы назвали Авву Дорофея чтением для фриков? Святые достигли Неба и тем, кто хочет попасть туда же, необходимо подражать им в образе мыслей и поступках. Тем же, кто собрался в противоположное место, можно, видимо, посоветовать читать вашу книгу и относиться к святоотеческой литературе, как к литературе для фриков.

Станислав, я искренне желаю вам всего самого наилучшего, но с писательством на религиозные темы вы бы заканчивали, это явно не ваше.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Да, сейчас это чтиво для фриков. К примеру кораблестроители не читают сейчас Архимеда, если и читают то как историю фундаментальной науки. Так же и авва Дорофей и Лествица - сейчас это чтиво для фриков. С писательством на религиозные темы я не закончу, поскольку это именно моё, хотя я и хотел от этого отойти. Если вы помните соборный разум церкви дал мне премию. А Картонное небо всё-таки советую прочитать, не уподобляясь тем кто не читал, но осуждает. А потом уже с чистой совестью огласите свои недоумения. Если вы боитесь, что "бес искусит" или "повредитесь", то вы в моих глазах слабоумный фрик. Увы, иначе на таких людей я смотреть не могу.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Может и почитаю, если попадется в сети, хотя не обещаю. Ваш образ мыслей мне примерно понятен и углубляться в него не хочется. Человек, считающий святых отцов чтивом для фриков, не может сообщить мне чего либо полезного и умного, поскольку я считаю их творения наивысшей точкой, достижимой в литературе. По сравнению с ними все остальные произведения - безвкусная трава. Сейчас тысячи пользователей сети графоманят на тему религии и многие из них, надо думать, считают себя гениями. Но со стороны это выглядит довольно убого.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Человек, считающий святых отцов чтивом для фриков, не может сообщить мне чего либо полезного и умного, поскольку я считаю их творения наивысшей точкой, достижимой в литературе.

Вы хоть понимаете, что вообще пишете?

Человек не может сообщить ничего умного, потому что я считаю

Саморазоблачение. Вы в прелести батенька. Тяжёлой православной зависимости.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

>>> Тяжёлой православной зависимости

Можно и так сказать, поскольку я, следуя учению святых отцов, убежден, что спасение возможно только в Православной Церкви. Но вообще, человек с такими убеждениями просто называется православным, наркологическую терминологию тут вводить не обязательно.

Насчет "я считаю" - это выражение говорит только о том, что я считаю и не навязываю свое мнение остальным. Не сомневаюсь, что ваши рассуждения могут показаться кому-то интересными, но, как я уже упоминал, вряд ли это буду я.

Если вы подойдете к человеку, посвятившему себя, например, изучению физики, и скажете, что классические учебники по физике - чтение для фриков, но вы сочинили свою физику и готовы ей поделиться, что он про вас подумает? И станет ли это читать? Поэтому ваши "писательские" труды могут повлиять только на людей, далеких от православия и лишить кого-то возможности придти в Церковь и спастись. Так что, вы весьма тяжко согрешаете и понесете за них ответ.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Вы не "следуете учению святых отцов". Доказать это как два пальца об асфальт. Вас научили так говорить другие люди и вы не критично (и даже с пиететом) за ними повторяете. Это не ваши слова. В среде подобных вам ценится единомыслие - едиными усты и единым сердцем. Вот эту психологию толпы вы и несёте, а я несу психологию свободного человека с проснувшимся критическим мышлением

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

(Anonymous)
Первое правило, когда в глаголах пишется Ь: когда в вопросе есть мягкий знак. Например, вы не знаете, как написать: пишется или пишеться. Задаем вопрос – что делает? В конце слова «делает» мягкого знака нет, значит, нет его и в глаголе. И наоборот, вы не знаете, как написать: накрыться или накрытся. Что сделать – накрыть, мягкий знак есть, значит, пишем его и в глаголе.
"я хочу как-то возвысится"


Второе правило, когда в глаголах пишется Ь: во всех вариантах глаголов, кроме тех, когда глагол находится в 3 лице и действие предполагает что-то определенное. Что он/она/оно делает – прогуливается, расчесывается, улыбается.

И что он/она/оно хочет сделать – прогуляться, расчесаться, улыбнуться. Здесь действие еще не определено, поэтому и пишется мягкий знак в глаголах.

Чтобы не запутаться, всегда ставьте вопрос к тому слову, в написании которого сомневаетесь. Необязательно учить наизусть все правила, когда пишется Ь в глаголах, достаточно научиться ставить вопрос. По окончанию вопроса в том же лице и будет видно, есть в суффиксе мягкий знак в глаголе или нет.

  • 1