?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Плюнь в глаза – всё Божья роса...
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенная kandi_bober:


«КАК ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ТОРГУЕТ ГРИФАМИ

Мне в руки попала любопытная переписка неравнодушных мiрян с научным рецензентом Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета.

ВОПРОС В СЕКРЕТАРИАТ ИС - ОТ ГРУППЫ МIРЯН:
"ИС дает свои Грифы на книги Издательства ЭКСМО, пусть даже эти книги и православного содержания. НО - это же издательство выпускает одновременно книги, подрывающие основы учения Православной Церкви, например, их серия Территория заблуждений. В ней вышла книга, в которой доказывается, что Иисус Христос имел жену Марию Магдалину и у них был сын. Эти книги призваны опровергать учение Церкви, а ИС разрешает этому издательству через свой гриф торговать в церковных лавках своей продукцией и, тем самым, зарабатывать на издание подобных богомерзких книг. Разве возможно работать с такими издательствами ? В древности это называлось, кажется, симонией."

ОТВЕТ ИС:
"Сообщаю Вам, что Издательский совет присваивает грифы изданиям православного содержания вне зависимости от заявителя, подавшего их, и не присваивает грифы изданиям неправославного содержания также вне зависимости от заявителя, их подавшего. Гриф дается не издательству, а изданию.
Совет подчиняется Патриарху и Синоду. Функция контроля работы издательств в указанной Вами области на Издательский совет ими не возложена.
По поводу симонии сообщаю Вам, что данное слово означает грех рукоположения в священный сан за деньги.
С уважением,
свящ. Александр Ильюхов, Секретариат научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета Русской Православной Церкви."


ОТВЕТ ГРУППЫ МIРЯН:
"Благодарим за ответ. Не сомневались, что именно таким он и будет.
Думается, что слово "симония" имеет и более широкое значение, а именно — продажа благодати (благословения). Удивление вызывает то, что, разрешая своими грифами упомянутому издательству (Эксмо), торговать в храмах - И.С., тем самым, финансирует издание книг, опровергающих учение и догматы Церкви.
Просьба к Вам, как к ответственному лицу, донести мнение "мiрян" Владыке Клименту о деятельности указанного издательства, возможно это повлияет хотя бы на то, что в нём прекратят издавать труды Святейшего Патриарха и митрополита Илариона. Полагаем, что если бы Святейший узнал, в каком издательстве издают его труды, вряд ли он одобрил бы то, что его не информировали об особенностях издательской ("всеядной") политике этого издательства."

*******************************
А вот теперь новая волна в этом издательстве, так сказать, апофеоз - исповеди Марии Кикоть, Стаса Сенькина с его "Картонным небом". Доигрались! а ведь предупреждали. Что теперь будет говорить тот же о. А. Ильюхов?
Впрочем, таким "плюнь в глаза - всё Божья роса" и Эксмо по сей день продолжает получать грифы, тем самым, помогая ИС превращать свою прибыль в жидовский гешефт. Хорошо бы напомнить митр. Клименту слова дочери Петра I, императрицы Елизаветы на выгодное предложение купцов-евреев о торговле в России: "От врагов Христовых не желаю интересной прибыли"».
отсюда


Достопочтенная kandi_bober также ответила и на мои вопросы:


> Хорошо, сударыня, но нет ли у Вас примеров произвола,
> и с какими проволочками книги получают гриф И.С.?

"Раньше были проблемы со сроками, сейчас нормализовалось (около 1 мес.), т.к. стало меньше заявителей".

> Нужно указать: сколько стоит сей гриф и как долго его следует ожидать?

"Брошюры где-то по 5 тыс. Крупные книги не знаю".

> Каковы размеры прямой взятки за получение грифа.

"Про взятки не слышала. Но когда Силовьев был в силе, то могли внаглую отказать в грифе только потому, что такую же книгу выпускало Издательство МП. Ещё удивительно требование, что если издатели получили гриф и не успели выпустить книгу в том же году, т.е. гриф не использовали, то на след.год снова нужно его получать, только платить поменьше. И так на каждое переиздание! Ну и уровень экспертов, прямо скажем, удивляет. Бывали случаи, что отказывали в публикации жития новопрославленного святого (даже внесенного в святцы), заявляя, что нет такого святого".


  • 1

Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Нет, это был укол. Аргумент ad hominem, подъ@бка если хотите. Я сам дал повод. Но мне плевать, да и вам собственно тоже - аноним никак не может уронить себя в чужих глазах. "Картонное небо" это правдивая аскетическая книга, написанная мной. Практическое пособие - как избавится от пафоса и начать жить.
Вы говорите о "смирении", "искусства жизни по Евангелию, не понимая своего импринта и природы этих понятий, окружённых цветастыми пафосными словами. Вы кадите эти понятия в своём уме, зарываясь в пафосе, но совершенно, даже на малую толику не понимаете сути этих понятий.

Edited at 2018-02-20 06:29 pm (UTC)

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

>>> даже на малую толику не понимаете сути этих понятий

Истину сказали, брат. Но я ведь и не претендую стать аскетическим писателем. С другой стороны, если вам хочется быть автором "аскетической" книги, кто может запретить? На здоровье.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Вы и критиковать не можете по этой же самой причине.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

В самом деле... Кто я, чтобы критиковать столь великого "аскетического писателя"? Самому-то не смешно? Если высказываетесь публично, будьте готовы, что кто-нибудь публично вас будет критиковать. Или вас можно только хвалить и восторгаться? Не вижу чем: ни раньше, ни, тем более, сейчас. Уж простите, но о вкусах не спорят.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Послушайте, понятное дело если я дерзнул написать Картонное небо, то был готов к тому, что на меня будут нападать толпы попов и пытаться забить меня кадилами как архидьякона Стефана. Я о другом. Вы спрашиваете меня это аскетическая книга?
Я говорю да, это аскетическая книга. И это не из-за того, что я хочу как-то возвысится и т.д. Книга написана отчасти в низком штиле, чтобы избежать этого пафоса. Но это именно аскетический опыт и руководство как выйти уму из ада тяжёлой православной прелести в рай здравомыслия и радости. Это просто документ, который полемизируется. Но это изложение моего подвижнического опыта и сравнительный анализ. И все эти подъ@бки я возвращаю вам. Я не собираюсь стать как Авва Дорофей и т.д. Для меня это чтиво для фриков. Картонное небо - это вода, а не религиозный алкоголь.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Если правильно вас понял, вы назвали Авву Дорофея чтением для фриков? Святые достигли Неба и тем, кто хочет попасть туда же, необходимо подражать им в образе мыслей и поступках. Тем же, кто собрался в противоположное место, можно, видимо, посоветовать читать вашу книгу и относиться к святоотеческой литературе, как к литературе для фриков.

Станислав, я искренне желаю вам всего самого наилучшего, но с писательством на религиозные темы вы бы заканчивали, это явно не ваше.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Да, сейчас это чтиво для фриков. К примеру кораблестроители не читают сейчас Архимеда, если и читают то как историю фундаментальной науки. Так же и авва Дорофей и Лествица - сейчас это чтиво для фриков. С писательством на религиозные темы я не закончу, поскольку это именно моё, хотя я и хотел от этого отойти. Если вы помните соборный разум церкви дал мне премию. А Картонное небо всё-таки советую прочитать, не уподобляясь тем кто не читал, но осуждает. А потом уже с чистой совестью огласите свои недоумения. Если вы боитесь, что "бес искусит" или "повредитесь", то вы в моих глазах слабоумный фрик. Увы, иначе на таких людей я смотреть не могу.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Может и почитаю, если попадется в сети, хотя не обещаю. Ваш образ мыслей мне примерно понятен и углубляться в него не хочется. Человек, считающий святых отцов чтивом для фриков, не может сообщить мне чего либо полезного и умного, поскольку я считаю их творения наивысшей точкой, достижимой в литературе. По сравнению с ними все остальные произведения - безвкусная трава. Сейчас тысячи пользователей сети графоманят на тему религии и многие из них, надо думать, считают себя гениями. Но со стороны это выглядит довольно убого.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Человек, считающий святых отцов чтивом для фриков, не может сообщить мне чего либо полезного и умного, поскольку я считаю их творения наивысшей точкой, достижимой в литературе.

Вы хоть понимаете, что вообще пишете?

Человек не может сообщить ничего умного, потому что я считаю

Саморазоблачение. Вы в прелести батенька. Тяжёлой православной зависимости.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

>>> Тяжёлой православной зависимости

Можно и так сказать, поскольку я, следуя учению святых отцов, убежден, что спасение возможно только в Православной Церкви. Но вообще, человек с такими убеждениями просто называется православным, наркологическую терминологию тут вводить не обязательно.

Насчет "я считаю" - это выражение говорит только о том, что я считаю и не навязываю свое мнение остальным. Не сомневаюсь, что ваши рассуждения могут показаться кому-то интересными, но, как я уже упоминал, вряд ли это буду я.

Если вы подойдете к человеку, посвятившему себя, например, изучению физики, и скажете, что классические учебники по физике - чтение для фриков, но вы сочинили свою физику и готовы ей поделиться, что он про вас подумает? И станет ли это читать? Поэтому ваши "писательские" труды могут повлиять только на людей, далеких от православия и лишить кого-то возможности придти в Церковь и спастись. Так что, вы весьма тяжко согрешаете и понесете за них ответ.

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

Вы не "следуете учению святых отцов". Доказать это как два пальца об асфальт. Вас научили так говорить другие люди и вы не критично (и даже с пиететом) за ними повторяете. Это не ваши слова. В среде подобных вам ценится единомыслие - едиными усты и единым сердцем. Вот эту психологию толпы вы и несёте, а я несу психологию свободного человека с проснувшимся критическим мышлением

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

>>> Вы не "следуете учению святых отцов". Доказать это как два пальца об асфальт.

Если вас не затруднит, окажите милость... Я хотел бы разделять взгляды святых отцов на религиозные и нравственные вопросы, поэтому, если я в чем-то не следую им, хотел бы исправиться.

>>> В среде подобных вам ценится единомыслие - едиными усты и единым сердцем

Когда много людей смотрят на ряд вопросов одинаково, это не плохо и не хорошо, также как не плохи и не хороши взгляды человека, которые разделяет только он один. Вся суть в том, что это за взгляды. Если они правильные, приносящие пользу - что плохого в том, чтобы их разделяло как можно больше людей? А если они убогие и глупые, то не могут украсить даже того, кто их придумал. Вы гордитесь тем, что обладаете некими индивидуальными взглядами на жизнь? У Чикатилы, надо думать, тоже были взгляды, которые не разделяла "толпа" и, возможно, он этим даже гордился.

>>> Вот эту психологию толпы вы и несёте, а я несу психологию свободного человека с проснувшимся критическим мышлением

Не могу согласиться, поскольку не считаю православное христианство, объясненное святыми отцами - психологией толпы. Мир служит страстям и подвел под это служение идеологическую базу, чтобы заглушить укоры совести. Поэтому, психологию толпы, на мой взгляд, представляют люди, движимые самомнением, гордостью, тщеславием, обидой, мстительностью, желанием поучать других, считающие себя гениями, которым все про всех известно. Весь мир объят этими недугами и, с развитием интернета, миллионы людей получили возможность выплескивать эту психологию на окружающих. В результате получился огромный поток, наподобие прорвавшейся канализации, каждая капелька которого считает себя индивидуальной и обладающей критическим мышлением.

Я хотел бы разделять взгляды святых отцов

Типикон вам в помощь. Я думаю, что вы его даже не открывали. Предлагаю абстрагироваться от вашей коллективной иллюзии (неприятно разговаривать с зомби, под кем я подразумеваю носителя коллективного учения, которое нужно исповедовать "едиными усты и единым сердцем" без какого-либо уклона и это коллективное безумие с побиванием камнями иных кажется ими "стоянием в истине"), а ознакомится с рецензией одного священника, который близко подошёл к пониманию Картонного неба.http://ahilla.ru/chto-tam-za-kartonom/ Больше я вам времени уделить не могу, извините.

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)

Re: Это был не укол, а способ воззвать к здравому смыслу.

(Anonymous)
Первое правило, когда в глаголах пишется Ь: когда в вопросе есть мягкий знак. Например, вы не знаете, как написать: пишется или пишеться. Задаем вопрос – что делает? В конце слова «делает» мягкого знака нет, значит, нет его и в глаголе. И наоборот, вы не знаете, как написать: накрыться или накрытся. Что сделать – накрыть, мягкий знак есть, значит, пишем его и в глаголе.
"я хочу как-то возвысится"


Второе правило, когда в глаголах пишется Ь: во всех вариантах глаголов, кроме тех, когда глагол находится в 3 лице и действие предполагает что-то определенное. Что он/она/оно делает – прогуливается, расчесывается, улыбается.

И что он/она/оно хочет сделать – прогуляться, расчесаться, улыбнуться. Здесь действие еще не определено, поэтому и пишется мягкий знак в глаголах.

Чтобы не запутаться, всегда ставьте вопрос к тому слову, в написании которого сомневаетесь. Необязательно учить наизусть все правила, когда пишется Ь в глаголах, достаточно научиться ставить вопрос. По окончанию вопроса в том же лице и будет видно, есть в суффиксе мягкий знак в глаголе или нет.

  • 1