?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Плач православного...
СУПчика хочится
kalakazo
Илья Забежинский:

«Великопостный дневник - продолжение.
Продолжу свои Великопостные наблюдения.
Сегодня с Иваном были на Преждеосвященной Литургии. От начала Третьего часа и до отпуста 2 часа 40 минут. Сорок земных поклонов или опусканий на коленки. Из них три долгих стояния на коленях:
1) во время не помню какого псалма
2) во время "Да исправится молитва моя"
3) во время "Ныне Силы небесные"
Еще 30 минут - освящение колива с чтением канона Феодору Тирону.
Еще 20 минут - чтение отцом настоятелем заранее заготовленной проповеди по планшету.
ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА!!!!!!!!!!!!!!!!
Никому не понятные тексты.
Монотонное чтение.
Что все эти люди здесь делают?
Что я сам здесь делаю?
Но поскольку все время на коленочки надо падать, да служащий искренний священник показывает на солее собственным примером, как поясные поклоны класть, касаясь пальцами руки церковного пола, так, что поясницы у всех трещат в подражании ему, то выходит, если б не был ты человек грешный, вряд ли бы тут оказался.
Через 2 часа и 40 минут непонятных текстов, и после, Слава Богу, долгожданного чаемого Причастия, когда все самое главное уже произошло, зачем еще этим бедным людям канон Феодору Тирону? Они в нем тоже ни слова не понимают.
Скажу проще, они еле на ногах стоят, средний возраст прихожан сегодня был от 50-ти и старше.
Этот канон, его чтение на последнем издыхании уже бессильных священников, которые сами гонят его, давай-давай, поскорее, давай-давай, отчитаем уже (очень было похоже на эстафету по биатлону). Это вот все чтение, оно жертвой какому Молоху является? Тому, который Церковный Устав?
Это мой путь к Богу?
Это путь всех нас?
Возжада душа моя к Богу крепкому живому. Ну, так и получай, о душе, 3,5 часа изнурительных малопонятных текстов, раз уж ты возжада.

"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне"

Сыну как раз сегодня совсем мало времени было уделено. На постных будничных службах очень мало про Него вспоминают. Понятно почему. Христос - это Радость. А нам тут, знаете, не до Радости. У нас плач.
Мы даже при словах "Свет Христов просвещает всех" не бросаемся навстречу Свету, а с мрачными лицами поверзаемся ниц.
Священник со свечой нам:
- Свет Христов...
А мы глаза в пол уткнули».
отсюда


P.S. «Исследование проведено в Йорнском университете, цитата из статьи: "... В своем исследовании мы рассмотрели огромный массив данных, собранных World Value Survey, о разных религиозных группах в 100 странах мира. Эти данные охватывают период с 1984 по 2014 год. Мы выяснили, что протестанты, буддисты и католики счастливей других групп. Евреи, индуисты, мусульмане и нерелигиозные люди занимают средние позиции. А вот православные оказались наименее счастливыми и удовлетворенными жизнью".
Потому-то из РПЦ народ и уходит. Люди ищут места повеселей. В жизни и так много негатива, а тут еще попы мрака и уныния нагоняют. К тому же, ни присесть в храмах, ни пообщаться, а только стой и слушай монотонное бормотание. И еще удивляются - почему у протестантов так много молодежи?»
отсюда

так пускай этот православный еврей идёт молиться к протестантам , где ему на гармошках играть будут , а можно и сразу в синагогу

А можно и в психбольницу, там счастливых ещё больше, чем у протестантов. Можно и к нароманам, те тоже более счастливые чем православные. Ну, или, к благоуханному пущай переезжаит, тот щаслиф паче всякага пратестанту!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
выстоять великопостное б^гслужение реально только на клиросе

Если в храме есть скамейки, чтобы посидеть на кафизмах и паремиях, то никаких проблем нет. Люди "выстаивают" только от незнания службы.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Ну вы право как маленькие в самом деле. А то не понятно что это рассчитано на захожан. Пришел человек в любое время дня и ночи а там церковное пение,благолепие, батюшка молитвы возносит с кадилом.

"в любое время дня и ночи" - не знаю таких храмов.

Эта первая неделя поста с её длинными утренними службами с множеством коленопреклонений - радость для меня. Так тело и ум прочищает!
Кому тяжело - те ведь могут не всю службу быть, а сколько по силам. Это у протестантов всё строго - и десятина, и собрания их, и вообще правила христианской жизни. А православные - они с пониманием к немощи человека, они без такой строгости.

О, таки да. Строгость закона компенсирована его необязательностью! Да и собственно, чё поперлись то? Биять себя в грудь и дома можно (вообще то так и положено, постное делание не для напоказ), а в церкву ходить - есть суббота и воскресенье, когда нормальная литургия.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Одна католичка мне писала: "Лучше час активного участия в службе, искренним сердцем ища Бога, чем несколько часов с возможностью поспать во время службы".

Вечером в пятницу, 20 ноября, в монастыре Архангелов — обители Дохиар на Святой горе Афон — началось знаменитое богослужение в честь престольного праздника. Традиционно оно длится почти сутки — 21 час.

http://www.pravoslavie.ru/88079.html

Офигеть, служба 21 час шла!

св.Порфирий Успенский тоже "офигел", на Афон попавши, на тую ихнюю службу. Но понял, в чем секрет - афони заранее выспались, пришли, в стасидиях устроились, и - всё им нипочём, пошла служба! Токмо един, "учиненный брат", периодически похаживает, да молитвенников трогает, чтоб не позаснули, да и с мест своих не повалилися.

Традиционно оно длится почти сутки — 21 час.

Типикон - устав монастыря Саввы освященного, чего же удивляться.
монах и должен быть загружен молитвой круглосуточно,отошел в келью, отдохнул и вновь на молитву.

Типикон не для городских жителей. князь Владимир принимал богослужение и участвовал в нём по уставу Константинопольского храма святой Софии .

Он, сам удивился бы нашему уставу.

Edited at 2018-02-24 06:13 am (UTC)

Re: Традиционно оно длится почти сутки — 21 час.

В монастырях-понятно.Это их жизнь.Но сколько на приходах еще неофитских "ревнителей",отталкивающих людей от церкви буквами"уставов".

Edited at 2018-02-24 06:53 pm (UTC)

всё сие - растленное никониянство

(Anonymous)
а вот что творилось на св. дораскольной Руси!

"...Вот как миряне входят в церковь: сначала каждый делает несколько
земных поклонов, затем кланяется присутствующим, хотя бы их было
много, на восток, запад, север и юг, Также и дети, большие и малые,
знают этот обычай и делают (земные) поклоны и кланяются присутствующим
даже с большею ловкостью, чем мужчины.

Что касается их крестного знамения, то достаточно назвать его московским: оно совершается
ударом пальцев о чело и плечи. С начала службы до конца они не
прекращают своих поклонов, отбивая их один за другим. При произнесении
умилительного имени: Богородица, т. е. Матерь Божия, все они стукают лбами о землю, становясь на колени и делая поклоны, по любви к умилительному имени Девы.

Точно также, когда входят в дом, прежде всего творят крестное знамение пред
иконостасом и затем кланяются присутствующим: также поступают их
мальчики и девочки, ибо вскормлены молоком веры и благочестия. Смотря
на таковые их действия, мы удивлялись не на взрослых, а на маленьких,
видя, как они своими пальчиками творят крестное знамение по-московски.
Как они умеют, будучи маленькими, творить такое крестное знамение!

Как умеют кланяться присутствующим! А мы не умели креститься подобно им,
за что они насмехались над нами, говоря: "почему вы проводите каракули
на груди, а не ударяете пальцами о чело и плечи, как мы?" Мы
радовались на них. Какая это благословенная страна, чисто
православная! Ни евреи, ни армяне, ни другие иноверцы в ней не обитают
и неизвестны...

Мы дивились на порядки в их церквах, ибо видели, что все они, от
вельмож до бедняков, к тому, что содержится в законе, канонах и
постановлениях типикона, прибавляли постоянные посты, неуклонное
посещение служб церковных, непрестанные большие поклоны до земли даже
по субботам и воскресеньям, хотя это недозволенно, пост ежедневный
почти до девятого часа или до выхода от обедни, а не так, как
повелевает закон поститься только по средам и пятницам. Выходят они из
церкви в одно время, будет ли это в воскресенье, или в господский
праздник, или в будний день. Войдя в церковь, долго молятся перед
иконами, ибо у них нельзя молиться иначе, как пред иконой,
устремив на нее взоры, то есть, они действительно преклоняются перед
ней, а не так как мы молимся, кое-как..."

Архидиакон Павел Алеппский
"Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII
века (1628-1631)"

Вот и наударяли об чело, мозги-то напрочь поотшибали себе русские.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Ленин умер, а слово его живет :)))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Навязывание монашеского пути спасения мирянам - голимая фигня. Путь мирян - социальное служение.Христианство социальная религия.

Социальная религия это общество. Просто общество. Религия не нужна для социальной службы.

(no subject) (Anonymous) Expand
А собственно что он хотел получить? Ради чего вообще туда пошел? Тупо причаститься что ли? Если кто не в состоянии понять даже читаемого (а его в РПЦшных храмах разобрать намного проще, чем то, что поется), то тем более он не поймет, чего он причащается и зачем. В клире сейчас в основном такие же косплееры, не понимающие ни смысла текстов, ни цели происходящего, они в лучшем случае могут быть ресрансляторами разного качества.

Поэтому если кто хочет понимать богослужение, тому нужно научиться совершать службы суточного круга самому келейно.

А подтянуть свою грамотность, чтобы понимать "монотонное бормотание" на службе и смысл его, совсем невдомёк таким как автор? Или такие в храм заходят чисто ритуально?
Я помню одну старенькую монахиню, с юности прошедшую и лагеря и горные тайные скиты, которая, когда выходил чтец на середину храма читать канон к празднику, спешила со своей палочкой встать поближе к нему, чтобы внимательно прослушать и не упустить ни слова. Вот такая была жадность к слушанию Слова Божия.
Конечно, молодежь сейчас слабая физически, но ведь можно и присесть в некоторых местах службы. Это не возбраняется.

Куда присесть то - все скамейки в храме заняты бабушками, да и на них мест не хватает!

А в Грецию поехать, где службы со скамейками - не у всех деньги есть.

Русское православие оно тока для физически крепких людей предназначено, типа В.В. Путина.

А у кого со здоровьем проблемы - им к нам католикам )))!

Edited at 2018-02-24 02:29 pm (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Re: Уточню )! (Anonymous) Expand
Автор просто не с начала утрени пришел, так постоял бы не 2.40, а 4.50, глядишь, и понравилось бы.

Расслоение нужд и возможностей. )) Кому щи жидки, кому жемчуга мелки. Кому 3 часа службы - мало, кому канон вычитать некогда. Сейчас в школе с детьми что то похожее -кто-то по своему интересу уже в средней школе читает вузовские материалы, а кто-то еле-еле базовую программу осиливает. А под всех не подстроиться.

Пo пoводу сeгo пoслания

(Anonymous)
ДИАЛОГ МЕЖДУ АТЕИСТОМ И ВЕРУЮЩИМ

В той комнате не важный разговор
В ней проповедь Священник говорит
А я ведь не убийца и не вор
И совесть во мне камнем не лежит

В той комнате Иконы и Кресты
Там свечи тихо шепчут меж собою
Бывал ли в ней хоть раз скажи ка ты?
Поил ли душу радостью живою?

В той комнате не важный разговор
Без слов ответил ты глазами
И опиум народу твой Собор
И Бога вы придумали с попами

Взгляни ка сколько горя на земле
Детей насилуют и подлость процветает
А правду, не найти ее нигде
И Бог ваш злу плодиться не мешает

Скажи ка , любишь ты свободу брат?
Или тебе по сердцу заточенье?
Ведь ты не кукла и не автомат
Ты высшее у Господа Творенье

Святая Библия есть не мирской роман
В ней радость Духа , Истина и Свет
А Вера не наркотик и обман
Она пороков злых ломает плен

Так знай, что отвержением Отца
Мы добровольно избираем тьму
Постой же, как увидеть Божия Лица?
Твоим словам поверить не могу

Скажи ка брат,сквозь мутное стекло
Возможноль созерцать земные краски?
И сердце страстное от Бога далеко
Как под замком в нем Истина,как сказка

Какая радость в той комнате мой друг
Там исповедь мне душу очищает
И сердце Райской Сладостью горит
Святая Чаша Жизнью Причащает

В той комнате не важный разговор
Духовным Хлебом право сыт не будешь
А Покаянье это чистый вздор
Рубашку теплую от туда не добудешь

Ну ладно брат,тогда не говори
Что в мире гордом подлость процветает
Ему милей другие фонари
Их люди добровольно избирают .

ГОРДОСТЬ ATEИCTOB

(Anonymous)
Какое маленькое слово
А сколько горя от него
Пожалуй больше нет такого
По силе сеющего зло

Она есть главный враг смиренья
Она оружье сатаны
Плотских желаний исполненье
Надменно смотрит с высоты


Молитву к Богу охлаждает
И пост плодов не принесет
Любовь из сердца изгоняет
Когда внутри она живет

Она есть корень злодеяний
Убийства , ненависти, лжи
Бесчисленных в душе страданий
Ее не в силах вырвать мы

Она бушует будто море
Срамоты пенятся в устах
Предвестник главный всякой ссоре
Сдавила шею как удав

Лишь только Господу возможно
Ее исторгнуть , укротить
Больное сердце осторожно
От тяжких пут освободить .