?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Всё не так, как надо
Простите
kalakazo
Зуд церковных реформ подталкивает на свершения даже ленивых,
ибо даже слепым становится очевидно,
что в нашей земной Церкви "всё не так, всё не так, как надо".
Иногда кажется – чуть-чуть заштопай,
где-то поднови или перелицуй
ветхия меха нашей церковности
и туда уже можно смело вливать новое младое вино.
И мой добрый друже pretre_philippe
не раз уже меня вопрошал: "Кто виноват?" и "Что делать?" –
предлагая свои костыли для нашей обветшавшей деньми духовности...
Московский Собор 17-18 годов
ввёл столь ожидаемое для многих патриаршество,
и мне до сих пор непонятно –
больше ли мы от этого выйграли
или напротив – от святейшего страху перед
духом соборности все потеряли.
Одним архипастырем стало
из закулис легче манипулировать,
так что одним из первых указов Святейшего Тихона
стало введение, благодаря настойчивости Тучкова, новаго стилю.
Да и патриась Сергий изрядственно наломал дров
со своим "ложь конь во спасение".
А гораздо позже, как это было при последних годах
"патриарха в золотой клетке" Пимена Извекова,
Синод даже и для приличия вовсе не собирался,
а за страдавшего рассеянным склерозом Святейшего
хороводили владыка Скорпион да Надежда Вся Руси...
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.compromat.ru%2Fmain%2Frpc%2Fsotnikova0.htm&text=%ED%E0%E4%E5%E6%E4%E0%20%E2%F1%E5%FF%20%F0%F3%F1%E8%20%EF%E0%F2%F0%E8%E0%F0%F5%E0%20%EF%E8%EC%E5%ED%E0...
Свои идеи, вроде как долгожданных перемен, были и у обновленцев,
но во главе ея стояли всё незаурядныя личности:
Александр Введенский, Александр Боярский, Антонин Грановский,
каждый из которых тянул воз в свою сторонку
как рыба, рак и щука.
Однако борение с патриаршей Церковью
с помощью доносов и сотрудничества с ЧК
привело к тому, что епископат с духовенством
побежал со вновь сваянного корабля
как крысы бегут с корабля тонущего,
да и народ за ними не пошёл
вследствии поспешной их прыткости.
А сами идеи обновления были на долгие десятилетия
напрочь дискридетированы.
Желание начать с "чистого листа" и
построить совсем уже очищенное православье
привело к созданию Американского православия,
где его просвещённейшим отцам основателям
"хотелось "перемен" и "глотка свежего воздуха",
поэтому, первым делом, избавились от всего
местечкового, русского и национального,
свернули в сторону от эмигрантских "плачей на реках вавилонских",
перешли на кондовый американский сленг в качестве языка Церкви",
http://kalakazo.livejournal.com/2742.html
но скандалы последних двух лет
показуют, что и там оказалось
"всё не так как надо"...

  • 1
Ай, Ваше Боголюбие, ждёт пождёт публикации письмишко одного маститого обновленческого протоирея к другому. Датировано оно концом двадцатых годов и обсуждаются в нем ужимки и прыжки Сергия Премудрого. Ладно уж мы - пишет к коллеге своему протопоп - маху дали в начале двадцатых, завесть себя дали в трясину. Но теперь-то уж такового никто из наших писать бы не стал.
Сергий же Премудрый ещё в 24-м (за год до смерти "Тихона, ставленника последняго собора"!) накатал кудаследоват прожектик Второго всероссийского поместного собору, где, промеж прочих экстравантностей, предлагал куму своему кесарю немедленно распустить собор при усмотрении властями малейшего лишь намёка на антисоветчинку.

Для меня, друг мой, стало откровением, что и митрополит Александр Введенский
находился последние годы под домашним арестом - гуманно конечно
свернули шею обновленчеству...

Edited at 2008-03-11 06:55 am (UTC)

Это, скорее всего, был не вполне домашний арест, так как из дому он выезжал, но приставлен был к нему специальный человек в рясе. Как, к примеру, и к митр. Мануилу-с.
Да, а сразу после его смерти сделан был в его доме в Сокольниках обыск, и практически все архивы вывезены. Теперь, сказывают, числятся те архивы "уничтоженными".

скандалы последних двух лет

Эх, а то карловацкой бывшей церкви скандалы вовсе были неведомы...

Re: скандалы последних двух лет

Так там и реферм никаких и не было -
подмороженная старорежимная Русь,
и тоже за клобуком митрополитом Виталием -
дамское дебелое плечико в качесве кукловодши...

Re: скандалы последних двух лет

Это так только кажецца, что "старорежимна Русь", а на деле-то - псевдоморфоз. Старой-то Руси в америках откудова бы и быть? Никако! Не из Филипповской булочной чай хлебец-то румяный разносчик к кофею утрешнему приносил, и не от Иванова-Шмарова. И конфэктами не абрикосовскими закушивали коньячёк не шуствоский..

а ведь вопрос вопросов :)) — что делать? Втихомолку строить в меру сил и помощи Божьей свой храм или гроб, покупая Таинства у продающих... неуютно. Впадать в утопию, тем более, активными или не очень действиями и лозунгами — глупо. Так и получается, что как ни крути, а на распутье.

М.б., и ничего - на "общецерковном" поприще. Ибо, боюсь, поздно. Причем поздно вовсе не на одно столетие. "Архиереи и страцы людстии Христа распяша" Как говорил свт.Игнатий, достаточно "осознать и не участвовать". А в чем тогда участвовать? В своем (и тех, "их же дал мне Бог")предстоянии пред Отцом.
Церковно-общественная суета мне напоминает маникюривание трупа в морге (конечно, не трупа Церкви или христианства, ибо Церковь жива, пока "есть двое или трое", а трупа СТРУКТУРЫ). И эта хлопотливое и по своему агрессивное (а уж как самодовольное!) "активное христианство" с удовольствием (вольно или невольно) скрывает подлинную наготу короля: "Ах, какой активный и ревностный батюшка!". Оно бы и добро было, сели бы при том ведать что по чем, и не делать из своего "активного служения" нового идола - взамен обрыдлого архиерейского истукана.

Да это-то как раз понятно, что и поздно, и не на одно столетие... потому и глупо. Вместе с тем понятно, что Церковь Христова состоит не из разрозненных членов, Она едина. Раз Едина Там (здесь), значит это единство вполне может быть, не берусь утверждать, что должно, и в плоскости этого мира, в этой системе координат, измерении. Оттого и неуютно. И оттого, что предстояние в любом случае сугубо лично и интимно, а Таинства покупать :))) всё равно идешь туда...
Но Вы правы, конечно.

Конечно же это больно... Но что же, мир сей... Вспомним апостолов в Гефсиманском саду и у ГОлгофы; не говорю что такавая слабость НОРМАЛЬНА, но, боюсь, неизбежна. Единство, как и Соборность, а с падением церкви лаиков так и святость, разрушенны, как я уже сказал, слишком давно, чтобы считать это преходящей случайностью. Но возможно территориальный принцип единства и не был в действительности от Бога? М.б. то единство, которое дает ГОсподь в несколько иной форме (даже парадоксальным образом в инете) - тоже подлинное Единство пред Ним и с Ним?
Для меня пожалуй самый больной вопрос - соотношение между внутренней потребностью не лгать и соблазном для слышащих; соблазна тем, что они сами еще не пережили и чего не могут вместить. И как следствие - необходимость все большей замкнутости в общении (или отказ от искренности и глубины в общении). Конечно, в таком случае единство приходится понимать уж очень специфически...

Да, именно неизбежна...
Да я вобщем-то не о глобальной территориальности... хотя бы на уровне «там где двое или трое». С возможностью общей молитвы, разумеется. Некоторые вещи сложно объяснить :))), тем более, объяснить коротко и с тем, чтобы быть тождественно понятым. К сожалению, могу констатировать, что в преобладающем большинстве случаев твои слова переворачиваются с ног на голову и трактуются «от вольного», оппонент награждает собственными смыслами, которые вовсе не подразумевались, и начинает диалог с самим собой, будучи уверенным, что ведет его с тобой :)).
Да, единство есть. Я в это не столько верю, сколько знаю... Иногда это просто видишь, другим зрением, но так же реально, как физическими глазами. Но этого не видят те, кого ты видишь в этом единстве :)), во всяком случае, это можно сказать о тех, кого знаешь лично в реале т.с. Для них это вопрос веры, канона, теории... а когда нет знания, вера качается :)), и это во время «зимы» дает повод для сомнений, уныния.
Про Ваш «больной вопрос» мне очень даже понятно :))). Да, это так.
Дай Бог всем нам мудрости, смирения и любви... и веры. А Вам помощи и с детьми, и в служении.

Ах, как все точно!
До сих пор перекрученная история обновленчества не нашла трезвого, компетентного и уравновешенного описателя. И это тоже беда...

что делать ?

Да, наверное каждый из нас вряд ли что-то может изменить в общественной церковной матрице. Но можно использовать свою маленькую свободу - жить в согласии со своей совестью, пытаться не лгать ни себе, ни другим и молиться. Другое нам, наверное, не дано.

  • 1