Previous Entry Поделиться Next Entry
Православной теологии быть...
СУПчика хочится
kalakazo
Может, дедулькин и не прав, но у меня создается впечатление,
что СПбДА совместно с архиепископом Амвросием
занимаются надуванием очередного мыльного пузыря
под громким названием "теология":


"Вышел в свет первый номер научного журнала «Христианское чтение» за 2018 год
Издательство Санкт-Петербургской Духовной Академии представляет первый номер научного журнала «Христианское чтение» за 2018 год. Этим номером для журнала открывается третий год пребывания в перечне ВАК (с 29 декабря 2015 года).

Во вступительном слове главный редактор журнала архиепископ Петергофский Амвросий отмечает, что за 2017 год «была опубликована 141 статья, из них 39 — это статьи преподавателей академии (что составляет 27,7% от общего объема статей) и 35 — статьи аспирантов (что составляет 24,8% соответственно). Аспирантам Санкт-Петербургской духовной академии принадлежат 17 статей, также 10 статей написаны аспирантами Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Из преподавателей академии наибольшее число публикаций в «Христианском чтении» у свящ. М. Легеева, свящ. И. Иванова и И. Б. Гаврилова».



Также, отметил главный редактор, журнал возрождает дореволюционную традицию регулярной публикации статей по церковному праву. Первый номер содержит две статьи, освещающие различные церковно-правовые вопросы.

Как всегда, в журнале представлены все три научные специальности ВАК: 26.00.00 Теология; 07.00.00 Исторические науки и археология; 09.00.00 Философские науки. Благодаря этому авторы журнала имеют возможность не ждать публикации своей статьи в одном тематическом номере раз в год, а публиковаться по мере написания статей по результатам научных исследований в течение всего года.


СОДЕРЖАНИЕ

Вступительное слово главного редактора
Теология

Игумен Михаил (Киселев). О компилятивности трудов аббата Алкуина (735–804)
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10001
Протоиерей Олег Давыденков. Понятие «воипостасное» в дифизитской христологии после Леонтия Византийского
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10002
Cвященник Михаил Легеев, иеромонах Мефодий (Зинковский), иеромонах Кирилл (Зинковский). Научно-богословское осмысление истории у мужей апостольских и апологетов: от Святой Троицы к человеку
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10003
Священник Димитрий Трибушный. Сотериология протоиерея Петра Гнедича: школьный богослов против школьного богословия
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10004
Диакон Николай Шаблевский. Толкование слов святого апостола Павла «ὀφείλει ἡ γυνὴ ἐξουσίαν ἔχειν ἐπὶ τῆς κεφαλῆς διὰ τοὺς ἀγγέλους» (1 Кор 11:10) в свете Быт 6:1–4
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10005
Д. Г. Добыкин, Н. А. Тарнакин. Отдельные направления исследований православных библеистов в СССР. Период с 1964 по 1982 гг.
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10006
Э. Ю. Канаева. Варлаам Калабрийский и его богословие в защиту унии
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10007
Н. О. Харламова. Псалом против партии Доната — опыт поэтики нового стиля
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10008
Т. С. Самарина. Богословско-религиоведческий проект «Evangelische Katholizität» в истории экуменического движения
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10009
Церковное право

Иеромонах Марк (Святогоров), Н. А. Тарнакин. Юридические фикции и презумпции в церковном судопроизводстве (по Положению о Церковном суде 2008 г.)
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10010
А. А. Дорская. Церковное право как предмет научной дискуссии: основные направления изучения церковно-правовых вопросов в постсоветский период
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10011
Философские науки

Священник Антоний Афанасьев. Критика Р. Петтаццони в отношении концепции прамонотеизма В. Шмидта
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10012
Священник Сергий Ладанов. Этическое регулирование наноиндустрии: богословский взгляд на современные технологии
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10013
Е. А. Маковецкий. «Варлаамитская ересь» и «Миражи» Григория Ивановича Недетовского
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10014
М. В. Салимгареев. Принцип солидарности в социально-философской концепции А. С. Хомякова
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10015
Е. О. Непоклонова. «Семирамида» А. С. Хомякова в контексте его религиозно-философских и художественных исканий
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10016
Ф. О. Нофал. Концепт «преемственность» как основа теологии авраамических религий: к постановке проблемы
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10017
Исторические науки

Епископ Каллистрат (Романенко). Материальное обеспечение Алтайской духовной миссии
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10018
Протоиерей Максим Фионин, Сергей Алексеевич Французов. Приписки к рукописи D 227 из собрания ИВР РАН, содержащие сведения о ее происхождении и бытовании
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10019
Cвященник Андрей Постернак. Женская проповедь в христианских общинах античности и раннего средневековья
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10020
К. М. Джусоев. Попытки примирения Рима и Константинополя при Мануиле I в рамках «западной» политики василевса
DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10021".

отсюда

  • 1
А зачем нам теология без богословия?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Очередной клинический бред!
Как не могут понять все эти академики, что в РПЦ есть только право епископов. И богословие - тоже епископов.
Главный смысл всего православного догматического богословия- это смирение перед епископом.
Скажет епископ, что Дух Святой исходит и от Сына тоже, -тотчас многие священники начнут это проповедовать. А несогласные в запрет уйдут.
Так что все эти журналы- полная фигня!

ну а что? Весьма современные и актуальные темы, на злобу дня так сказать.

А что толку?
Если эти статьи будут стимулировать либеральность взглядов попов, то это бессмысленно.
Большинство священников и так настроены революционно.
Но епископат никогда не позволит инакомыслия.
Большинству прихожан - все пофиг. И поэтому эти статьи они просто не будут читать.
Давайте будем честными- единственная нормальная книга РПЦ- это "Несвятые святые".
Мне эта книга не нравится, но пипл хавает.

Вот так я и живу всю жизнь, поговорить не с кем, Джонатан Свифт давно умер, а больше никто не понимает моей тонкой иронии.

"Большинству прихожан - все пофиг"

(Anonymous)
Эт не прихожане – это, получается, пипл (people), что ли?

Если бы мою статью не завернули, она тоже была бы в этом номере. Но ничего, совсем скоро она выходит в другом философском журнале :-)

Очевидно же, что мордвин с п.Кириллом заставляют ректора и всех своих подчинённых надувать пузырь.

"мордвин с п.Кириллом"

(Anonymous)
А кто, интересно, Амвросий по роду-племени?

Киса обиделась за "мордвина"?

Так обычно и бывает: борцы за справедливость не приемлят иного мнения.....

  • 1
?

Log in

No account? Create an account