kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Матрица церковна...

Среди разливанного моря гопоты,
в каком приходиться всем нам и дышать и жить,
огонёк благоутишной и благоустроенной жизни в Церкви
тихохонько мерцает и манит приветливо.
Горит он неярко и что с того,
что на том огоньке у нециих – до того прекраснодушных –
подгорают крылышки,
а в желаемой бочке с мёдом –
на донышке засахарилась дохлая крыса?
За постперестроечныя годы выросло поколение
вроде как и не знавших совкового страха и трепету,
но именно среди них столь нынче велик спрос
на церковный лубок и житийныя сказы.
И они, вписываясь в прокрустово ложе церковных структур
и принимая должныя "правила игры",
очень даже поспешно
перелицовываются в привычных для глазу
церковных ремесленников и попугаев,
лизоблюдов и трусов.
Нигде так скоро не происходит
потеря лица, достоинства и репутации
как в отечьей церковности.
Даже новоявленная храмина церковного суда
становится уродливым прикрытием
собственного же холуйста:
"На всё владыка – Ваша Божия воля:
ты нам хоть плюй в глаза – для нас то Божья роса!"
Диву даёшься, как племя "младое и незнакомое",
обращающееся к Церкви
в трепетных порывах к "богоугодному житию",
чуток только пообтёршись в нашей хвалённой духовности,
вскорости и обретает сию богоугодность,
виртуозно научаясь подхалимить и угодничать,
лакействовать, чёрное принимать за белое
и на зов хозяина: "Ату его!" –
в резвости кидаться допинывать
поверженнаго ещё вчера их собрата.
И "судебное дело" отца Павла Адельгейма
тому явственный пример,
ибо цель сего шемякиного разбирательства
не только вытолкать взашей строптивца,
но и в волю натешиться его унижениями,
а то и вовсе обрести желанныя "имянины сердца",
ежили старик под конец сбрендит и
во имя церковного "ладу" смирится и вовсе сломается.
"Христос посреди нас!" – сколько в сём литургическом братании
может таиться ядовитой иронии,
желчи, издёвки и садизму –
можно почувствовать, оказавшись
в алтаре любого городского собору.
Церковная матрица на поток плющит инвалидов и калек,
чего сами пребывающия в ея садке
вовсе почему-то не замечают
и должно часто невероятное усилие,
чтобы совсем не превратиться в подонка
и хоть что-то человеческое
после нескольких лет церковного бытия
в тебе ещё бы оставалось...
За всеми этими грустными и невесёлыми думами
пришлось дедульке kalakazo
снова ночь провести,
не в силах забыться и уснуть,
но, как это было бы возможным,
если бы далёко близкий мой сопечальниче shpol
не ответил бы нынче
на извечномучительное вопрошание "Что делать?":
" М.б., и ничего - на "общецерковном" поприще. Ибо, боюсь, поздно. Причем поздно вовсе не на одно столетие. "Архиереи и страцы людстии Христа распяша" Как говорил свт.Игнатий, достаточно "осознать и не участвовать". А в чем тогда участвовать? В своем (и тех, "их же дал мне Бог") предстоянии пред Отцом.
Церковно-общественная суета мне напоминает маникюривание трупа в морге (конечно, не трупа Церкви или христианства, ибо Церковь жива, пока "есть двое или трое", а трупа СТРУКТУРЫ). И эта хлопотливое и по своему агрессивное (а уж как самодовольное!) "активное христианство" с удовольствием (вольно или невольно) скрывает подлинную наготу короля: "Ах, какой активный и ревностный батюшка!". Оно бы и добро было, сели бы при том ведать что по чем, и не делать из своего "активного служения" нового идола - взамен обрыдлого архиерейского истукана.
Конечно же это больно... Но что же, мир сей... Вспомним апостолов в Гефсиманском саду и у ГОлгофы; не говорю что такавая слабость НОРМАЛЬНА, но, боюсь, неизбежна. Единство, как и Соборность, а с падением церкви лаиков так и святость, разрушенны, как я уже сказал, слишком давно, чтобы считать это преходящей случайностью. Но возможно территориальный принцип единства и не был в действительности от Бога? М.б. то единство, которое дает ГОсподь в несколько иной форме (даже парадоксальным образом в инете) - тоже подлинное Единство пред Ним и с Ним?
Для меня пожалуй самый больной вопрос - соотношение между внутренней потребностью не лгать и соблазном для слышащих; соблазна тем, что они сами еще не пережили и чего не могут вместить. И как следствие - необходимость все большей замкнутости в общении (или отказ от искренности и глубины в общении). Конечно, в таком случае единство приходится понимать уж очень специфически..."
http://kalakazo.livejournal.com/225369.html?thread=4565081#t4565081...
Tags: Русский музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments