?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Матрица церковна...
Простите
kalakazo
Среди разливанного моря гопоты,
в каком приходиться всем нам и дышать и жить,
огонёк благоутишной и благоустроенной жизни в Церкви
тихохонько мерцает и манит приветливо.
Горит он неярко и что с того,
что на том огоньке у нециих – до того прекраснодушных –
подгорают крылышки,
а в желаемой бочке с мёдом –
на донышке засахарилась дохлая крыса?
За постперестроечныя годы выросло поколение
вроде как и не знавших совкового страха и трепету,
но именно среди них столь нынче велик спрос
на церковный лубок и житийныя сказы.
И они, вписываясь в прокрустово ложе церковных структур
и принимая должныя "правила игры",
очень даже поспешно
перелицовываются в привычных для глазу
церковных ремесленников и попугаев,
лизоблюдов и трусов.
Нигде так скоро не происходит
потеря лица, достоинства и репутации
как в отечьей церковности.
Даже новоявленная храмина церковного суда
становится уродливым прикрытием
собственного же холуйста:
"На всё владыка – Ваша Божия воля:
ты нам хоть плюй в глаза – для нас то Божья роса!"
Диву даёшься, как племя "младое и незнакомое",
обращающееся к Церкви
в трепетных порывах к "богоугодному житию",
чуток только пообтёршись в нашей хвалённой духовности,
вскорости и обретает сию богоугодность,
виртуозно научаясь подхалимить и угодничать,
лакействовать, чёрное принимать за белое
и на зов хозяина: "Ату его!" –
в резвости кидаться допинывать
поверженнаго ещё вчера их собрата.
И "судебное дело" отца Павла Адельгейма
тому явственный пример,
ибо цель сего шемякиного разбирательства
не только вытолкать взашей строптивца,
но и в волю натешиться его унижениями,
а то и вовсе обрести желанныя "имянины сердца",
ежили старик под конец сбрендит и
во имя церковного "ладу" смирится и вовсе сломается.
"Христос посреди нас!" – сколько в сём литургическом братании
может таиться ядовитой иронии,
желчи, издёвки и садизму –
можно почувствовать, оказавшись
в алтаре любого городского собору.
Церковная матрица на поток плющит инвалидов и калек,
чего сами пребывающия в ея садке
вовсе почему-то не замечают
и должно часто невероятное усилие,
чтобы совсем не превратиться в подонка
и хоть что-то человеческое
после нескольких лет церковного бытия
в тебе ещё бы оставалось...
За всеми этими грустными и невесёлыми думами
пришлось дедульке kalakazo
снова ночь провести,
не в силах забыться и уснуть,
но, как это было бы возможным,
если бы далёко близкий мой сопечальниче shpol
не ответил бы нынче
на извечномучительное вопрошание "Что делать?":
" М.б., и ничего - на "общецерковном" поприще. Ибо, боюсь, поздно. Причем поздно вовсе не на одно столетие. "Архиереи и страцы людстии Христа распяша" Как говорил свт.Игнатий, достаточно "осознать и не участвовать". А в чем тогда участвовать? В своем (и тех, "их же дал мне Бог") предстоянии пред Отцом.
Церковно-общественная суета мне напоминает маникюривание трупа в морге (конечно, не трупа Церкви или христианства, ибо Церковь жива, пока "есть двое или трое", а трупа СТРУКТУРЫ). И эта хлопотливое и по своему агрессивное (а уж как самодовольное!) "активное христианство" с удовольствием (вольно или невольно) скрывает подлинную наготу короля: "Ах, какой активный и ревностный батюшка!". Оно бы и добро было, сели бы при том ведать что по чем, и не делать из своего "активного служения" нового идола - взамен обрыдлого архиерейского истукана.
Конечно же это больно... Но что же, мир сей... Вспомним апостолов в Гефсиманском саду и у ГОлгофы; не говорю что такавая слабость НОРМАЛЬНА, но, боюсь, неизбежна. Единство, как и Соборность, а с падением церкви лаиков так и святость, разрушенны, как я уже сказал, слишком давно, чтобы считать это преходящей случайностью. Но возможно территориальный принцип единства и не был в действительности от Бога? М.б. то единство, которое дает ГОсподь в несколько иной форме (даже парадоксальным образом в инете) - тоже подлинное Единство пред Ним и с Ним?
Для меня пожалуй самый больной вопрос - соотношение между внутренней потребностью не лгать и соблазном для слышащих; соблазна тем, что они сами еще не пережили и чего не могут вместить. И как следствие - необходимость все большей замкнутости в общении (или отказ от искренности и глубины в общении). Конечно, в таком случае единство приходится понимать уж очень специфически..."
http://kalakazo.livejournal.com/225369.html?thread=4565081#t4565081...

  • 1
Слава Богу, что я в заповеднике обитаюсь 8))

чтобы не умереть от "одной капли никотину"...

... не нужно быть лошадью.
"И мёд в больших количествах отвратен" - увещевал юных Романа и Юлию отец Лаврентий.
Так и мы, следуя увещеваниям "сладостной благодати разума", будем равноуклоняться деформаций здравого пути - как "per defectum", так и "per exessum". Ибо умеренность - кормило всех добродетелей.
Да ещё со вниманием отнесемся к репутации пасечника (дбра ль она?), у коего медок преобретаем-с - дабы крыскин "цукат" неровен час не приобресть..

Сказка - ложб, да в ней намёк...

Не нужно быть академиком Проппом, чтобы верно истолковать благое назидание - "не пей из копытца...".


О,как близки мне Ваши думы, отче...
спасибо...

***Оно бы и добро было, если бы при том ведать что по чем, и не делать из своего "активного служения" нового идола...***

Спасибо!

Не только в церкви удивляет "племя младое и незнакомое". Довелось мне посмотреть на внутреннуюю жизнь власти, что в районе, что в городе. Больше всего меня удивляло насколько молодые (25-35 лет) чиновники безпринципны, циничны,лизоблюдны, хамоваты по отношению к тем кто из людей... Поверьте, мне коммунисты показались мне в сравнении с ними "агнцами божиими". Я, слава Богу, не принял устава их монастыря, но наблюдая за ними со стороны убеждаюсь, что нет предела падению человеке ради корысти личной. Может, это общества наше так деградировало? Почему-то вспомнился 66 сонет. Что изменилось?

Кирие элейсон, друг мой, кирие елейсон...

цинизьм - это наше всё.
но не повсеместный, иногда болезненный, с мечтами об родителевской неуклюжей честности

  • 1