Previous Entry Поделиться Next Entry
Истоки этого надменного демарша патриарха...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Позор без конца и края".

Отзыв еще одного белорусского клирика о патриархе Кирилле
и о матушке Святой Руси:


прот. Александр Шрамко:

"А я удивляюсь выдержанности болгарского президента. Надо было встать и уйти. Я не пойму, а что Вы хотели? Чтоб на грубое хамство и наглость не было ответа? Беда, что у вас сейчас идут процессы, аналогичные тем, что шли в некоторых европейских странах, что вылилось во Вторую мировую войну. Это сопровождается тотальным изменением сознания общества и нарастающей агрессивностью, отсюда и истоки этого надменного демарша патриарха. Вам ничего не говорит факт, что я не слышал пока ни одного положительного отзыва на демарш патриарха со стороны белорусских клириков? у нас в чате клириков БПЦ НИ ОДИН не поддержал патриарха".

отсюда

  • 1
Чат клириков БПЦ - это круто! Интересно, митрополит белорусский читает его?

да уж ваш чат круче особливо аргументы Что Гуня розами торговал да и церковь не продавал?

анонимам не отвечаю

Болгары всегда предатели.

да да а совьет пипл храмы взрывавшие верны были РПЦ всегда)))

Патриарха кусок говна обвинил в продаже сигарет итд.В 90х годах работал в лоне церкви.Нам возвращали монастыри,храмы,подворья.Возвращали в лучшем случае стены а в худшем на месте был хлев или бывший свинарник.А нынче там снова сверкают золотом купола церквей и монастырей.В те времена денег никто на ремонты храмов не давал.Но государство давало квоты на закупку спирта,сигарет,мебели итд за рубежам без уплаты пошлины.Такими квотами были наделены спортсмены,афганцы,инвалиды их общества,церковь и еще некоторые нуждающиеся.Церковь свои квоты продавала бизнесменам.И за эти деньги восстанавливала соборы,храмы,монастыри.Куда дели деньги афганцы,инвалиды ид.Что они восстановили и построили нужно спросить у них.А квоты были у церкви самые маленькие,примерно 14%от общих.

Как интересно православные говорят о людях...
Гопники на корточках отдыхают.

ты точно такой кусок говна как и тот болгарин дебил.Православные это точно такие россияне как и все остальные жители России.А ты говно видимо не из России.

гундяевская шавка негодуе че табачок у вас и гешефт общий ? в одной синагоге одному божку маммоне молишься ?))

Вы не истерите лучше, истерикой бабе ничего не докажешь.

Бабу надо прессовать логикой. Да, Кирилл - натуральный гопник. Ну и что? Зато православный, православный гопник. Главно не то что гопник, а что православный.

Ни логикой, ни истерикой, ничем ты бабе ничего не докажешь, потому что баба понимает и уважает только силу. И удачу, которую обеспечивает князь мира сего некоторым несчастным.

То есть вы не доверяете информации сего жж юзера,
а верите всяким белогвардейским недобиткам из бывшей РПЦЗ?

То есть вы не доверяете информации сего жж юзера,
а верите всяким белогвардейским недобиткам из бывшей РПЦЗ?

храмы восстаснавливать на деньги от продажи бесовской отравы? Это канонично?)) ай да молодца красаучег)) тогда надо кокаином торговать усе восстановить как торговые точки половина передохнет от наркоты зато скрепы крепче будут))

Edited at 2018-03-09 05:45 pm (UTC)

а ты крещеный?если да то почему в храм не несешь десятину от дохода?Во всем мире церкви существуют на средства от пожертвований.Только никто в мире не взрывал те храмы и не уничтожал и в конюшни не превращал.А у нас в России могли взорвать ,сортир построить,каток.,клуб,итд.А потом все это вернули в разоренном виде.

десятину чтоб гундяй все прожрал с пидарасами своими(( Сначала устав пусть исполняют и введут финансовый отчет..Так что мимо гундяевская шавка)

Куда дели деньги авганцы и инвалиды!? Прожрали. Инвалиды - самые бесполезные элементы общества.

Инвалиды - самые бесполезные элементы общества
----------------------*
Именно с этого начинался Освенцим!

ты бы,уродец,еще и кокаином с морфием поторговал что бы капища свои вызолотить!

Александр Шрамко у меня в друзьях и у меня с ним 160 общих друзей.
А я не знала, что он протоиерей. )))
Точно хороший человек! ))

Нет, это Кураев меня возвеличил зело. У меня даже крестик белый после 23 лет служения :)

Надеюсь, у меня с о. Андреем сходные взгляды. )

a_malyuitina

2018-03-09 06:28 pm (UTC)
Надеюсь, у меня с о. Андреем сходные взгляды. )

-

Чет прям даже валнуюс за Кураева...

Слава Богу, что крестик только белый. Это не иначе, как благословение Божие. Обнимаю вас, отче.

Это фрагменты из статьи «Христианство и патриотизм», которую Толстой написал в 1893-94 гг., но из-за цензуры не смог опубликовать. Впервые в России эта статья в числе других запрещенных статей Толстого появилась лишь в 1906 г. в издании Н.Е. Фельтена, за что тот был привлечен к судебной ответственности.
***

Правительства уверяют народы, что они находятся в опасности от нападения других народов и от внутренних врагов и что единственное средство спасения от этой опасности состоит в рабском повиновении народов правительствам. Так это с полной очевидностью видно во время революций и диктатур и так это происходит всегда и везде, где есть власть. Всякое правительство объясняет свое существование и оправдывает все свои насилия тем, что если бы его не било, то было бы хуже. Уверив народы, что они в опасности, правительства подчиняют себе их. Когда же народы подчинятся правительствам, правительства эти заставляют народы нападать на другие народы. И, таким образом, для народов подтверждаются уверения правительств об опасности от нападения со стороны других народов.


Зазвонят в колокола, оденутся в золотые мешки долговолосые люди и начнут молиться за убийство. И начнется опять старое, давно известное, ужасное дело. Засуетятся, разжигающие людей под видом патриотизма и ненависти к убийству, газетчики, радуясь тому, что получат двойной доход. Засуетятся радостно заводчики, купцы, поставщики военных припасов, ожидая двойных барышей. Засуетятся всякого рода чиновники, предвидя возможность украсть больше, чем они крадут обыкновенно. Засуетятся военные начальства, получающие двойное жалованье и рационы и надеющиеся получить за убийство людей различные высокоценимые ими побрякушки — ленты, кресты, галуны, звезды. Засуетятся праздные господа и дамы, вперед записываясь в Красный Крест, готовясь перевязывать тех, которых будут убивать их же мужья и братья, и воображая, что они делают этим самое христианское дело.

И, заглушая в своей душе отчаяние песнями, развратом и водкой, побредут оторванные от мирного труда, от своих жен, матерей, детей — люди, сотни тысяч простых, добрых людей с орудиями убийства в руках туда, куда их погонят. Будут ходить, зябнуть, голодать, болеть, умирать от болезней, и, наконец, придут к тому месту, где их начнут убивать тысячами, и они будут убивать тысячами, сами на зная зачем людей, которых они никогда не видали, которые им ничего не сделали и не могут сделать дурного.

И когда наберется столько больных, раненых и убитых, что некому будет уже подбирать их, и когда воздух уже так заразится этим гниющим пушечным мясом, что неприятно сделается даже и начальству, тогда остановятся на время, кое–как подберут раненых, свезут, свалят кучами куда попало больных, а убитых зароют, посыпав их известкой, и опять поведут всю толпу обманутых еще дальше, и будут водить их так до тех пор, пока это не надоест тем, которые затеяли все это, или пока те, которым это было нужно, не получат всего того, что им было нужно. И опять одичают, остервенеют, озвереют люди, и уменьшится в мире любовь, и наступившее уже охристианение человечества отодвинется опять на десятки, сотни лет. И опять те люди, которым это выгодно, с уверенностью станут говорить, что если была война, то это значит то, что она необходима, и опять станут готовить к этому будущие поколения, с детства развращая их.


***

Человеку из народа всегда совершенно все равно, где проведут какую границу и кому будет принадлежать Константинополь, будет или не будет Саксония или Брауншвейг членом Германского союза, и будет ли Англии принадлежать Австралия или земля Матебело, и даже какому правительству ему придется платить подать и в чье войско отдавать своих сынов; но ему всегда очень важно знать, сколько ему придется платить податей, долго ли служить в военной службе, долго ли платить за землю и много ли получать за работу — все вопросы совершенно независимые от общих государственных, политических интересов.

***

Если патриотические чувства так свойственны народам, то оставили бы их свободно проявляться, а не возбуждали бы их всеми возможными и постоянными и исключительными искусственными средствами.
***

То, что называется патриотизмом в наше время, есть только, с одной стороны, известное настроение, постоянно производимое и поддерживаемое в народах школой, религией, подкупной прессой в нужном для правительства направлении, с другой — временное, производимое впечатление низших по нравственному и умственному даже уровню людей народа, которое выдается потом за постоянное выражение воли всего народа.


***

Чувство это есть, в самом точном определении своем, не что иное, как предпочтение своего государства или народа всякому другому государству и народу, чувство, вполне выражаемое немецкой патриотической песней: «Deutchland, Deutchland uber alles» (Германия, Германия выше всех), в которую стоит только вместо Deutchland вставить Russland, Frankreich, Italien или N.N., т.е. какое-либо другое государство, и будет самая ясная формула высокого чувства патриотизма.

Очень может быть, что чувство это очень желательно и полезно для правительств и для цельности государства, но нельзя не видеть, что чувство это вовсе не высокое, а, напротив, очень глупое и очень безнравственное; глупое потому, что если каждое государство будет считать себя лучше всех других, то очевидно, что все они будут не правы, и безнравственно потому, что оно неизбежно влечет всякого человека, испытывающего его, к тому, чтобы приобрести выгоды для своего государства и народа в ущерб другим государствам и народам, — влечение прямо противоположное основному, признаваемому всеми нравственному закону: не делать другому и другим, чего бы мы не хотели, чтоб нам делали.
***

Патриотизм мог быть добродетелью в древнем мире, когда он требовал от человека служения наивысшему — доступному человеку того времени — идеалу отечества. Но как же может быть патриотизм добродетелью в наше время, когда он требует от людей прямо противоположного тому, что составляет идеал нашей религии и нравственности, не признания равенства и братства всех людей, а признания одного государства и народности преобладающими над всеми остальными. Но мало того, что чувство это в наше время уже не только не есть добродетель, но несомненный порок; чувства этого, т.е. патриотизма в истинном его смысле, в наше время не может быть, потому что нет для него ни материальных, ни нравственных оснований.

***

Патриотизм в наше время есть жестокое предание уже пережитого периода времени, которое держится только по инерции и потому, что правительства и правящие классы, чувствуя, что с этим патриотизмом связана не только их власть, но и существование, старательно и хитростью и насилием возбуждают и поддерживают его в народах. Патриотизм в наше время подобен лесам, когда-то бывшим необходимыми для постройки стен здания, которые, несмотря на то, что они одни мешают теперь пользованию зданием, все-таки не снимаются, потому что существование их выгодно для некоторых.



Между христианскими народами уже давно нет и не может быть никаких причин раздора. Невозможно даже представить себе, как и зачем мирно и вместе работающие на границах и в столицах русские и немецкие рабочие станут ссориться между собой. И тем менее можно вообразить себе вражду между каким-нибудь казанским крестьянином, поставляющим хлеб немцу, и немцем, доставляющим ему косы и машины, то же самое между французскими, немецкими и итальянскими рабочими. О ссоре же между учеными, художниками, писателями разных национальностей, живущими одними общими независимыми от национальности и государственности интересами, даже смешно говорить.

***

Предполагается, что чувство патриотизма есть, во-первых, — чувство, всегда свойственное всем людям, а, во-вторых, — такое высокое нравственное чувство, что, при отсутствии его, должно быть возбуждаемо в тех, которые не имеют его. Но ведь ни то, ни другое несправедливо. Я прожил полвека среди русского народа и в большой массе настоящего русского народа в продолжение всего этого времени ни разу не видал и не слышал проявления или выражения этого чувства патриотизма, если не считать тех заученных на солдатской службе или повторяемых из книг патриотических фраз самыми легкомысленными и испорченными людьми народа. Я никогда не слыхал от народа выражений чувств патриотизма, но, напротив, беспрестанно от самых серьезных, почтенных людей народа слышал выражения совершенного равнодушия и даже презрения ко всякого рода проявлениям патриотизма. То же самое я наблюдал и в рабочем народе других государств, и то же подтверждали мне не раз образованные французы, немцы и англичане о своем рабочем народе.


Из: Лев Толстой. Христианство и патриотизм. 1893-94.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account