?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Владимир Василик: "Голосуем за ВВП!"
СУПчика хочится
kalakazo
На степановской РНЛ – питерский протодиакон Владимир Василик:


"18 марта грядут выборы, которые более чем когда-либо являются судьбоносными в истории нашего Отечества. Ясно, что назрели перемены глобального характера. Особенно явно это было видно в речи Президента Федеральному собранию, в которой он, во-первых, изложил труды своей 18-летней деятельности, а, во-вторых, наметил целый ряд перспектив.

Конечно, наиболее радостными являются не его рассказы о чудовищном оружии, которым мы обладаем, хотя и это хорошо, поскольку обороноспособность Российской Федерации обеспечена, но программы восстановлении деревни, нечерноземья. Прежде всего, конечно, восстановления медицинских учреждений на селе. Благотворным является и то, что впервые за многие десятилетия появилось слово «рабочий». И, наконец-то, власть имущие начинают уважать труд.

В Послании к Федеральному собранию, к сожалению, отсутствовало очень многое. Всего лишь один раз мелькнули слова «нравственность» и «справедливость». Постоянными были апелляции к силе. Между тем, как мы знаем, из слов святого князя Александра Невского «Не в силе Бог, а в правде!». И, тем не менее, мы видим, что власть понемногу обращается лицом к народу, к правде, если ни к Божией, то, по крайней мере, к человеческой. Многочисленные изменения, в том числе наверху, многочисленные посадки коррупционеров в Дагестане и не только, также свидетельствуют о том, что высшая власть задумалась над очисткой нашего общества.

В настоящий момент власти можно предъявить много претензий - коррупция, размножение с геометрической прогрессией олигархов, засилье бюрократизма и бездуховность и цинизм в отечественной культуре, выразившийся в фильме «Матильда», против которой, к сожалению, не протестовал Президент Российской Федерации.

Тем не менее, надо смотреть правде в глаза. Во-первых, другой власти у нас нет. Во-вторых, она все-таки чему-то учится и начинает понимать, что другой страны и народа у нее нет, другой парадигмы исторического развития, кроме русского пути, связанного с единодержавием, народностью, духовностью, и, в конечном счете, с православием, для нее нет. В связи с этим призываю вас прийти 18 марта на избирательные участки и проголосовать. За кого? За того, кого вам укажет ваша совесть.

Стоит, конечно, отметить, что эти выборы как никогда отмечены большим количеством совершенно невообразимых и даже шутовских кандидатов - Ксюши Собчак или того же Жириновского. Больно, что священное служение власти подвергается профанации. С другой стороны, мы отчасти находимся под влиянием постмодерна, и подобные кандидаты нужны, чтобы оттенить значение выдающихся и стоящих кандидатов. Как говорится: «На темном небе звезды ярче блещут». Итак, призываю прийти и проголосовать за тех кандидатов, которых призывает проголосовать ваша совесть.

Многие читатели «Русской народной линии» задаются вопросом: «За кого голосовать? Что говорят пастыри Церкви?» В данном случае, пастыри Церкви никоем образом не навязывают свое мнение, но сделать его известным для того, чтобы наши читатели лучше разбирались в расстановке, думается надо бы. Весьма чтимый старец, духоносный священник протоиерей Иоанн Миронов считает, что в нынешней обстановке следует голосовать за Владимира Владимировича Путина, поскольку он единственный человек, способный удержать власть и Россию в современной непростой обстановке. Причем, подчеркиваю - это всего лишь пастырский совет, а не повеление, данное свыше. Думается, что к этому совету стоит прислушаться. Опять-таки - ваша совесть, дорогие читатели, свободна.

Единственное, что, на мой взгляд, следует сделать. Во-первых, прийти на избирательные участки. А во-вторых, крепко помолиться перед тем, как взять бюллетень и поставить в нем нужную галочку. Тогда Сам Господь наставит вас за кого голосовать. Божией вам помощи в правильном и нравственном выборе!

Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии".

отсюда


  • 1

Sergeevы555 (666)

(Anonymous)
Вce они плюют из зАда
В златоглавый Божий Храм
Из под плесени и смрада
Поучает новый Хам

Льёт на русскую Державу
Крепко вставшую на твердь
Обернулся липкой жабой
Лживой , мАленькой и слАбой
Вражьей силы круговЕрть
Есть для вас забОрный жердь .



Re: Sergeevы555 (666)

В Бога вы не верите, Писания не знаете, поклоняетесь идолам. :) К тому же пишете плохие стихи и страдаете разорванностью мышления. С последним - это вам к психиатру нужно.

Edited at 2018-03-16 06:29 pm (UTC)

Re: Sergeevы555 (666)

(Anonymous)
Вас хлебом не корми дай кого нибудь отправить к психиатрам, если не Кронштадтского, то какого нибудь стихоплёта. Главное что по одному и тому же адресу.

Re: Sergeevы555 (666)

Психические отклонения бич нашего времени. Как и рак, и сердечно-сосудистые заболевания. Хорошая психилогическая и психиатрическая помощь необходима и многим верующим. Не меньше, чем неверующим.
Если вы не в теме, то могли бы и промолчать.

Re: Sergeevы555 (666)

(Anonymous)
Сергеев, вы по существу правы, однако зря Анониму^^ рот затыкаете, он важный нюанс отметил.
Вы ж бывший/небывший советский кагэбист, сами об этом уж сколько раз честно говорили. И как ни крутите, но у вас имхо осталась непроработанной проф. деформация сидельца 5го идеологического управления, которое разрабатывало, вело, гнобило диссидентов, Церковь, евангельских верующих и всех чуть что не так, как неразумных овец, гнало в большую, консервативную, таблэточную, карательную психиатрию. Причем в тех кейсах когда расстройства были в области именно психологического & психотерапевтического профиля, а не профиля большой коечной психиатрии. В СССР ведь психоанализ и психотерапия, как прочем и история, и религия, экзистенциальная/гуманистич. философия и т.п. считались буржуазными изжитками, блажью, праздной западной бла-бла-логией, в лучшем случае идеологической обслугой режима. Это мнение разумеется имхо интроектировалось в общество и культивировалось сидельцами 5го) Дабы общество не отпускало поясок-с и не привыкало к буржуазным свободам и гуманизьму)) А было в черном послушном ЧК-Партии теле

Но вы во втором каменте какбы явно видно смягчили позицию, сказав про хорошую ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ помощь, не только психиатрическую. Т.е. всё же как бывший служивый не потеряны для гуманизма, и осознаете перегибы. Однако оппонента, который явно младше вас, всё равно не упустили возможность морально подавить и заткнуть. Старые схемы и подходы имхо))
Не особо эффективные в совр. реалиях)

PS А я получается вас двоих right here, right now медиирую. Как отца-спецслужбиста и сына-верующего
Или наоборот как отца-верующего и сына-либерального навальненка))
Совершил небольшую системную интервенцию в диаду сын-отец ;)

Re: Sergeevы555 (666)

Ни в каком я в 5-м управлении не работал :)))) И в КГБ тоже. То, чем я занимался, никакого отношения ко всем этим страстям не имеет. Так что вы ошиблись.

Не в теме как раз Вы, о чём вам и было сказано здесь

https://kalakazo.livejournal.com/2212105.html?thread=54671881#t54671881

Аноним, толковейший камент!
И вы имхо на правильном пути в мистическом опыте
Я из своего опыта жизни монаха в миру, борьбы со страстями и изучения дохренищи)) святоотеческого мистицизму и современной психотерапии во многом там соглашусь.

Смотрите, в мистицизме богообщение идет всегда по прямой схеме Человек-Бог, Субъект-Субъект, Личность-Личность. В богообщении как в межличностном общении Бог что-то передает человеку, человек что-то принимает, принимаемое усваивает. Например в Откр. 2:17 Дух Святой дает белый камень и сокровенную манну. Кои человек берет себе и усваивает. И если например попытаться интегрировать воедино паламизм и томизм, и принять тварно-нетварный характер энергий, то всё встает на свои места.

Т.е. с антропологической стороны энергия тварна и она в соответствии с герром Фрейдом = сублимированное либидо. Или по современным нормам = сублимированная связка ресурсов психики либидо-агрессия-тревожность. А со стороны Бога, ипостасно именно Бога-Духа Святого энергии нетварны и суть свет и сияние Солнца, где Солнце = божественная Сущность, Бытие, Экзистенция единая всей Троицы.

Или это можно сравнить грубовато с двумя катушками трансформатора, где одна катушка (нетварная божественная энергия) индуцирует ток во второй катушке, антропологической, где тварная энергия и благодать, поскольку она тварная то она реальная, ощутимая, согревающая, теплая, освящающая, умягчающая сердце, делающая сердце-ум-психику из каменной -> оч. человечной, гуманистичной, плотяной. Холмы сглаживает (например зашкаливающее либидо или агрессию), а долы засыпает (например травматически заниженную самооценку)

Можно это посмотреть и с т.з. предикатов Духа Святого. Т.е. с одной стороны он Дух Отца (исходит от Отца), Дух Сына (исходит и от Сына), Дух Божий (исходит Сам как Личность-Ипостась и несет собой божественную сущность неотделимо от Отца и Сына). Это по исхождению как предвечному во внутритроичных отношениях, так применительно к человеку в икономии, в мистическом опыте.
Поскольку ключевым предикатом Духа Святого является СВЯТОЙ, то да, он если это именно ОН а не дух-прелестник-обольститель, то начинает освящать психику, впрочем не только психику, но вообще всего человека в единой связке психика+органика

А это значит что на стыке бессознательного и физиологии, где допустим три ресурса психики либидо-агресия-тревожность начинается перераспределение ресурсов из одного в другой, как бы как в соединенных сифонах в естественную для каждого индивидуума связку-соотношение. А излишки отбираются & сублимируются на верх пирамиды Маслоу (в основном либидо) и как система отопления отапливают всю психику, все ее функции, эмоции, когнитивные, правополушарные, творческие, интуитивные, религиозное чувство.

У меня в мистическом опыте все как-то так. И теоретическую модель примерно такую исповедую.
Если к о.Иоанну Кронштадтскому подходило чувство освящения, то имхо да его касался Дух Святой, может быть не постоянно в нем обитал, но прецедентно точно касался. Как например и меня, скажу честно до высоты Антония Великого или старцев из Собеседования Иоанна Кассиана мне далеко, пророком себя не считаю, от младостарчества убегаю, но отречься от всего этого и отсечь этот периодический опыт и назвать прелестью никак не могу. Это равносильно отречься от Бога вообще.
Хотя до высоты преуспеяния и совершенства еще расти и расти)

То что о.Иоанна Кронтадского касался Дух Святой имхо не значит, что например в нересурсном состоянии он не мог быть тревожным, невротичным, вспыльчивым и пр. Одно другому в принципе не противоречит

Как-то думаю так. Отпишитесь плиз Аноним, что думаете на сей счет. Извините если что за сумбур и поток сознания. Давно хотел пообщаться с хорошм веруюющим психиатром-психотерапевтом, если вы он, то это реально славно))

Ну про теоретические модели я Вам ничего не скажу. Я не привык оперировать такими понятиями в таком русле. Вам виднее. Про психиатра-психотерапевта это вы поторопились. Я не доктор. Просто как не доктор я не ставлю диагнозы, в отличии от Сергеева который делает это "по фотографии" и потому что он где то там рядом стоял с психиатрией двадцать лет назад. Я может быть тоже рядом стоял, вдруг я муж психиатра и отец болящего?. Если он берётся чего то там заявлять, то пусть обосновывает, претензии ведь серьёзные - святого в шизофреники записывает, тем самым нивелируя весь его опыт.
Про Кронштадтского согласен. Как раз о том и писал, что даже если у него были какие то проблемы, то это не значит что описанное им это болезненный опыт или опыт прелестный. Если Сергеев не согласен, пусть аргументированно возразит. Я могу заранее только предупредить его что придётся тогда обосновать чем же опыт других людей отличается от Кронштадсткого в плане здравости или непрелестности. Потому что вслед за Кронштадтским в сумасшедшии можно будет много кого записать, отправив тем самым на свалку весь их опыт и тогда как Вы и написали действительно в Бога верить нельзя будет - ибо кругом одни прелестные шизофреники.
Вот кстати цитата из предисловия к небольшому труду православного психиатра Мелехова Д.Е.:
"В беседах с друзьями Дмитрий Евгеньевич неоднократно приводил примеры, когда, несмотря на психические заболевания, благодаря духовно правильному образу жизни, человек сохранял свою личность, ее красоту и оказывался трудоспособным. Он знал случаи, когда духовные расстройства — при упорствовании в них — вели к психическим расстройствам и деградации."
Это относительно соотношения болезни/веры.

  • 1