?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Лакмусовая бумаженция...
СУПчика хочится
kalakazo
Алексей Дунаев, он же достопочтенный danuvius:


«"Богословские труды" 47-48 и дальнейшая судьба альманаха

Спустя почти месяц Изд-во Моск. Патриархии соблаговолило поместить объявление на своем офиц. сайте о выходе очередного — через 3 года после последнего выпуска! — сборника. Замечу, что ранее такое объявление появлялось через несколько дней, а в течение месяца выкладывался номер полностью в пдф-формате на сайте БТ. С чем связано такое промедление? -- Выпуск последнего номера обнажил все противоречия, накопившиеся в ИМП и в РПЦ в целом. С одной стороны, отсутствие концепции журнала, участия редколлегии (фактически, две трети последних томов формировались и редактировались исключительно мной без чьей бы то ни было помощи). С другой, отсутствие в ИМП квалифицированных сотрудников и издательской базы для выпуска литературы сложности выше календарей и ПСС патриарха: в последних выпусках не было корректуры, верстальщики и зав. произв. отделом не смогли обеспечить адекватное воспроизведение сирийских шрифтов и вообще хоть сколько-нибудь нормальную верстку, так что пришлось обратиться частным образом к моему знакомому верстальщику. Редакторы обнаружили свою полную беспомощность: отв. секретарь (как он сам себя назвал, "отв. редактор") Е. С. Полищук был озабочен только тем, чтобы пропихнуть статьи своих друзей, а М. М. Бернацкий (bernarius) вообще перестал что-либо делать под предлогом 5 детей и безбожно врал всем, пытаясь оправдать свое безделие (доказательства имеются). Кроме того, в конфликтной ситуации Полищук и Бернацкий предпочли пожертвовать качеством выпуска, нежели признать свои ошибки, так что потребовались крайние меры (А. М. Пентковского, члена редколлегии и автора публикаций почти половины выпуска, и мои), вплоть до непосредственного участия митр. Илариона (Алфеева), для спасения качества этого выпуска. Позже я подробнее расскажу о драматической судьбе последнего выпуска БТ (баталии продолжались 2 месяца, с октября 2017 по январь 2018, в результате чего 2 статьи были сняты и было внесено в макет около 1000 правок, от орфографических до концептуально-смысловых), а в итоге мне пришлось распрощаться с журналом и с ИМП, поскольку я дорожу своим именем и не намерен подписываться под очевидной халтурой. -- Еще важно отметить, что ИМП с этого номера отказалось от выплаты гонорара авторам, а еще ранее тираж был сокращен с 1000 или 500 до 300 экз. Условием такого сокращения было моментальное выставление номера в сети, но, как видим, нынешнее руководство ИМП не выполнило этих обещаний, данных прежними руководителями. -- Я считаю, что БТ выполнили свою историческую миссию, обеспечив в советских условиях наличие хотя бы одного периодического журнала по богословию. Нынче, когда существует масса вузов со своими периодическими изданиями, существование БТ было бы возможно только при наличии в ИМП серьезной научно-исследовательской базы и нормальном финансировании, обусловленном повышенным вниманием руководства РПЦ к продолжению данного издания. Но раз такие условия невозможны, прекращение издания БТ или критическое снижение его качества являются лишь вопросом времени, причем не столь долгого. Кроме того, БТ не имеют аккредитаций РИНЦ и ВАК, так что авторам не осталось никакого смысла публиковаться в подобном журнале. -- Поскольку, как было сказано, новое руководство ИМП и лично Полищук и Бернацкий не обеспечили доступа научной общественности к материалам этого выпуска, в ближайшей записи я выложу ссылки на уже доступные статьи. Поскольку правами обладают авторы статей, я ограничусь материалами, выложенными самими авторами, но в итоге лишь небольшая часть этого выпуска останется вне он-лайн».

отсюда

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

В комментах еще выяснилось, что то ли Полищук, то ли Бернацкий обманывали ряд авторов, не выдавая им выделенных гонораров и пользуясь отсутствием официального оформления черного нала! Я думал, что уже всего повидал, но такого не мог ожидать.

Цитаты великого Гундяя на rop.ru (ИМП)

(Anonymous)
"Верность Спасителю предполагает в первую очередь духовное трезвение.
Мы должны быть духовно трезвыми.
Мы должны быть способны различать духов,
отличать подлинные ценности бытия от ложных,
суетных лжеценностей,
прельщающих человека
только своей внешней привлекательностью." Святейший Патриарх Кирилл

Ну ни чё так. Ну ошипся Гундяй слегка.
Перепутал духовное трезвение с абстинентным синдромом.
Но в вытрезвитель повесить -клёво было бы.

"Мы должны быть способны различать духов"
Напутствие алкашу в белой горячке.
Пиши ишо писатель.

"У Бога нет времени и нет пространства,
силой Святого Духа через святейшее таинство Евхаристии,
через другие таинства Святой Церкви
мы становимся
не только очевидцами,
но и соучастниками всего того,
что Бог во Христе совершил ради нашего спасения."

Ещё цитировать убожества Гундяя?
Что можно ожидать от издательства с такой вывеской?

Но может кто из учёных ИМП растолкует мысли великого Гундяя?




А кроме лая что ещё можете сказать?

кроме лая

(Anonymous)
Вы думаете?
Гундяй, Гундяй, Гундяй.
Очень похоже.
Причём, википедиа
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кирилл_(патриарх_Московский)
как бы и не возражает против некоторых аналогий:
"Фамилия Гундяев происходит от прозвища Гундя́й, из тамбовско-воронежского диалектного гундя́вить «говорить в нос, гнусавить»[6]. Аналогичные формы (гунда́сить, гундо́сить) встречаются также в центральных и северо-западных русских говорах[7]. Макс Фасмер считал корень звукоподражательным, сравнивая с диалектным словен. gondráti «ворчать, жужжать»[8]."

Всё как бы невинно и даже научно.

Да будет то, что есть, официально:
Гундяев Владимир Михайлович

Теперь к теме и по существу.
Что мы имеем.
"Издательство Московской Патриархии (ИМП)—
официальное издательство Русской Православной Церкви,
было создано в 1995 году на основе Издательского отдела Московской Патриархии, старейшего синодального отдела, образованного в 1946 году.
В задачи Издательства Московской Патриархии входит
издание официальных документов,
богослужебной,
научно-богословской,
календарной и иной литературы,
необходимой для жизнедеятельности Церкви,
а также официальных периодических изданий Московского Патриархата."

Кроме всего прочего, издательство издаёт "Богословские труды", научные богословские труды российских богословов. Тех, которые много, много учатся, много, много думают, много, много пишут, защищают много, много всяких диссертаций, получают много, много всяких научных степеней, много, много преподают свои знания и мысли людям, студентам, что является показателем состояния всей русской православной мысли. Так как всего много, много и трудов и званий, то учёных можно просто назвать подвижники. Подвижники русской православной мысли. ИМП показывает всему православному миру состояние этого подвижничества, т.е. -есть эта мысль- русская православная или её нет. Куда русские учёные подвижники её движут. И есть ли русское богословие или его нет.
Повторим. Московская Патриархия Русской Православной Церкви издаёт русскую православную мысль через своё издательство (ИМП). Презентует всему православному миру, что сие есть русское православие на сегодняшний день.
Как Вы догадываетесь Владимир Михайлович Гундяев, он же Кирилл, он же патриарх Московский и вся Руси, является главой Московского Патриархата, представляет всю Русскую Православную Церковь. Так сказать-ум, честь и совесть Русского Православной Церкви. Именно, УМ прежде всего, так как честь и совесть как бы само собою разумеющееся, исходящее из первенства одного изо всех русских православных иерархов. То есть много, много первых и есть один первый из первых. Избранный. За ум, за честь и совесть -выдающуиеся среди выдающихся.
Владимир Михайлович Гундяев, он же Кирилл, он же патриарх Московский и вся Руси обременён множеством учённых степеней титулов и званий, что подтверждает его крайнюю, исключительную незаурядность. Мудрость.
И вот на сайте ИМП, зеркале русского богословия цитируются слова мудрейшего из мудрейших, богословейшего из богословейших.
На первой странице, как бы презентуя само издательство.
И вот в самом верху сайта ИМП, одесную от самого самовитого в белой куколи мы начинаем вчитываться в цитаты из его трудов, в избранное из избранного, в потоки современной русской богословской мысли, осозновать её состояние, всматриваясь в её зерцало великое.

"Верность Спасителю предполагает в первую очередь духовное трезвение.
Мы должны быть духовно трезвыми.
Мы должны быть способны различать духов,
отличать подлинные ценности бытия от ложных,
суетных лжеценностей,
прельщающих человека
только своей внешней привлекательностью."

Тут невольно замераешь. Что это? Что с этим делать? Как сие можно толковать, истолковать, перетолковать, как можно критиковать, перекритиковать, раскритиковать.
Как крути не верти, но глупость останется глупостью. Ну не поддаётся глупость критике. Извините.
Но может вдруг найдётся хоть один учёнейший богослов в РПЦ МП способный растолковать сокрытую мудрость Владимира Михайловича Гундяева, он же Кирилл, он же патриарх Московский и всея Руси, в цитате выше?
Нам же сдаётся, что сие есть чушь чушнейшая.

Нам же сдаётся, что сие есть чушь чушнейшая.
Это нормально, что Вы не понимаете.

Будьте так любезны, расскажите как Вы понимаете.

Это невозможно рассказать, это дар верным.
Здесь Павел попробовал как-то объяснить: 1 Кор 2 6:16

кроме лая

(Anonymous)
>>>>>
Далее. Следующая цитата
"У Бога нет времени и нет пространства,
силой Святого Духа через святейшее таинство Евхаристии,
через другие таинства Святой Церкви
мы становимся
не только очевидцами,
но и соучастниками всего того,
что Бог во Христе совершил ради нашего спасения."

Не чушь. И мысль где-то как-то присутствует.
Но. Уровень.
Студента первого курса семинарии.
Критиковать? Спорить?
-Владимир Михайлович Гундяев, он же Кирилл, он же патриарх Московский и всея Руси, дайте ка Вашу зачёточку.
Уровень жужжалки и гуделки первого уровня, типа «профессор, ну ты достал своими вопросами».
Что же ждать от издательства и русской православной мысли?
Зерцало показало.

  • 1