?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Обветшавши ризы
Простите
kalakazo
Покойного, но ещё пока не отпетого и непогребённого
митрополита Лавра ныне многие упрекают
в "предательстве" и "сдаче" не только Зарубежной церкви,
но и самих "белоэмигрантских" идеалов,
уникальных и в эмиграции только сохранённых
нерушимых основ русской духовности и русской культуры:
"В СССР бесчинствовал антихрист,
созидая новый тип "советского человека" -
соглашателя и приспособленца,
человекоугодника - сергианца по жизни,
убеждения какого меняются одновременно
с новыми партийными тезисами,
и партийных небожителей,
каким ещё вчера он пел "осанну",
сегодни готов уже линчевать,
по одному всего лишь наускивающему зову:"Ату его!".
И только белая эмиграция высоко держит
знамя независимости и духовной свободы,
и в противостоянии богоборцам
смогла сохранить исконнорусские понятия
о человеческих чести и достоинстве".
В таком приблизительно варианте
сам архиепископ Сиракузский Лавр
медоточиво и не без елею
мне когда то и излагал суть этого мифа.
И не трудно было догадаться,
что именно так дословно владыка Виталий
и смотрит на миссию вверенной ему церковности:
махонький островок, среди разливанного моря
притворнопривременного веку,
и на том островке, что что,
а идеалы молодости не предают.
Митрополит Виталий собственно
и оставался таким "удерживающим" -
последним из могикан,
на упорливости какого
пусть и обветшавшия и пообтёршиеся изрядно,
но все равно - ризы этого мифа
продолжали держаться.
Ближайшее окружение его попугайно вслед за ним,
слово в слово повторяло его огненные глаголы,
но они звучали уже почему то
как стёршиеся пятаки,
и проговаривались вяло и
без внутренной уверенности
в собственной правоте -
как будто уже не про них писанныя -
и точно им самим в этих,
давно уже вышедших из моды,
ризах
ходить было стыдливо и неловко...


  • 1

стёршиеся пятаки

===точно им самим в этих,
давно уже вышедших из моды,
ризах
ходить было стыдливо и неловко... -

- во-во...

Много хорошего слышал о почившем митрополите. Светлая ему память!

Когда мы ездили петь во Францию (и останавливались как раз в Леснинском монастыре) один раз нас пригласили петь в храме в Париже, к сожалению я плохо помню как он назывался, самое интересное было, что после службы на которой мы пели (тогда еще до объединения и в хоре были действующие певчие МП ) была общая трапеза. не знаю по обычаю ли или нет, но на общей трапезе нам называли какую-то матушку, которая ее готовила (проще говоря, восславляли проставляющуюся, смотреть было забавно). Но не это главное.
Видимо в это время была дискуссия по поводу начала процесса соединения, и мы попали в гущу тех, кто был - против.
Так вот там читали такое письмо, которое нас потрясло, некая монахиня вспоминала как она с родителем бежала из России и как все было плохо, и восклицала, что не возможно соединиться с такими во людьми и строем и т.д.
Для нас было культурным шоком, мы тех бесчинств не видели и даже не слышали о них, а она как уехала так ими и жила...

И еще, вспомнился случай, мы с мамой ходили помогать некой бабушке, Анна ее звали вроде бы, а мы Нюшей называли, так она просила. Больше ходила мама конечо, у меня молодость, учебы, службы и т.д. Но и я у нее бывал. Так вот что удивительно, несмотря на все гонения на верующих, на как писалось "новый тип "советского человека" - соглашателя и приспособленца" она не была комсомолкой, она оставалась верующей, она в блокаду ходила причащаться во Владимирский собор и она НИКОГДА не предавала веру, говорила то что думает умудрилась остаться живой и невредимой.
Поэтому не думаю что все в МП были подлизами и т.д.


Поэтому не думаю что все в МП были подлизами и т.д.


Ну, низкий поклон Вам за это, от прихожанина МП, у которого двоюродного прадеда расстреляли на бутовсом полигоне, деда укатали на десять лет в лагерь, а бабушку с отцом сослали на пять в Сибирь.


Re: Поэтому не думаю что все в МП были подлизами и т.д.

Сарказм ваш мне непонятен.
Имелось ввиду совсем не то о чем вы говорите. Или ваш дед и бабушка и прадед в результате расстрела ссылки и т.д. стали "новым типом человека" ?
Я говорил что все меняется это раз, что жить всегда прошлым не всегда правильно и в третьих можно оставаться верующим человеком при любой ситуации, а уж расстрел это будет или нет не наш промысел.

стали "новым типом человека"


Вот насчёт прадеда Вы действительно не ошиблись, он прославлен в лике новомученников и исповедников российсках за веру и Христа пострадавших.


Re: стали "новым типом человека"

"...и смерть приобритение"
А вот жизнь?
Где и как лучше жить? Жить как мы (тогда или сейчас) или умереть как ваши родственники?

Re: стали "новым типом человека"

Ага, вот, значит, в кого Вы такой... Есть с кого пример брать!

жить всегда прошлым не всегда правильно.

Мне кажется, что сохранить духовные ценности в обществе, где продолжают
не просто расти цены на жизнь,
но и сама "цена выживания" становиться непомерно высокой,
можно именно благодаря этой "живой нити",связывающей с прошлым,
с тем прошлым, в котором были и идеалы, и вера, и традиции.
И те люди, в душе которых, эти "оазисы Духа" сохранились, -
носители "родовой памяти". Остается надеяться, что среди нас
такие ещё пока есть.


цена выживания


===сохранить духовные ценности ...
можно именно благодаря этой "живой нити", связывающей ... с тем прошлым, в котором были и идеалы, и вера, и традиции.
И те люди, в душе которых, эти "оазисы Духа" сохранились, - носители "родовой памяти" -

- в ЖОПУ:

1. Связывающую "живую нить".
2. Прошлое (в котором были и идеалы, и вера, и традиции).
3. "Оазисы Духа".
4. Носителей "родовой памяти".

Патамушто всё ЭТИ, сами по себе вполне хорошие вещи (если мы их "примем" за подлинную живую нить), в один момент превратятся в самых обыкновенных ИДОЛОВ, которые наглухо закроют нас от Христа.

Вот это и есть подлинная - ЦЕНА ВЫЖИВАНИЯ.






Re: цена выживания

в ЖОПУ это сильно :)

в ЖОПУ это сильно


Не ... в самый раз.


Цена вымирания.

Царство Божие по наследству не передаётся.
Поэтому ,что имеем, - то и есть.

что имеем, - то и есть


С этим - не поспоришь!


  • 1