?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Это еще не конец истории...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "О конвертиках..."

Свящ-Георгий Максимов:


"Решил выложить некоторые детали Валуйской истории, и прокомментировать новые данные. За последнюю неделю много разных людей мне писали о том, что там происходило и происходит, так что по пунктам поделюсь.

Сначала о хорошем.

1. Я был приятно удивлен и даже тронут тем, что реакция духовенства Валуйской епархии была изначально весьма здоровая. Действительно, все члены епархиального совета и приближенные владыки в лицо ему говорили, что нужно этот конфликт решить по-христиански. Не было общего трусливого молчания. Но владыка никого из них не стал слушать.

2. Я узнал, что и некоторые архиереи звонили вл. Савве и заступались за о. Игоря.

3. И в патриархии также не остались равнодушны к этой истории. Да, огласка сыграла свою роль, но мне показалось, что и сама аудиозапись действительно их возмутила. То есть на всех (или почти всех) уровнях церковный организм отреагировал на ситуацию вполне однозначно. Я слышал, что даже до администрации президента запись дошла.

4. Эта наша общая реакция привела к отмене наказания для о. Игоря. И это на самом деле большое дело. На меня выходили другие священники, которых вл. Савва подвергал такому же наказанию, это действительно используется им как наказание.

5. Общественный резонанс у этой истории выразился в появлении «Открытого обращения представителей предпринимательского сообщества Епископу Валуйскому и Алексеевскому Савве». Не сомневаюсь, что данная история у предпринимателей могла вызвать описанные в тексте чувства и мысли, но меня лично удивило отсутствие подписей под обращением. Неужто предприниматели тоже боятся?

Теперь о не очень хорошем.

6. Был опубликован «Официальный комментарий Валуйской епархии» по поводу ситуации. Там написано, что «Требование денежных средств у настоятеля храма было личной инициативой иерея Вадима Лебедева». Если это правда, то в таком случае иерей Вадим виновен еще и в том, что оклеветал архиерея. Ведь он прямо в разговоре ссылается на то, что его «владыка погнал» на этот разговор, напоминал, как в прошлый раз владыка сказал о. Игорю «всем моим дай» и т.п. Полагаю, что, какие бы грехи у иерея Вадима не были, но этого греха нет. Ложь говорил не он, ложь написали авторы этого заявления. Я получил информацию и от других людей по другим эпизодам, в которых владыка своим присным давал указания вымогать деньги у священников. Из-за этого некоторые уходили из его иподиаконов, не желая в таком участвовать.

7. Тем не менее, началось это не так давно. И при прошлом епархиальном секретаре были конвертики, но отцы клали в них сколько хотели и не было никаких претензий к тем отцам, кто клал мало. Все изменилось с прибытием в епархию диакона, а потом и иерея Вадима Лебедева полгода назад.

8. Мое понимание записи оказалось верным - о. Игорь все же дал деньги, просто меньше установленной секретарем таксы. А теперь, - внимание! - сколько именно недодал секретарю о. Игорь. 500 рублей. Еще раз: ПЯТЬСОТ РУБЛЕЙ. Вот эти слова, которые Вы слышали на записи «Вы мне недодали! Вы меня оскорбили этим!» и т.п. это все было из-за пятиста рублей. Общая недодача присным владыки была 6000 рублей, но конкретно Лебедеву недодали пятьсот. А так вообще такса секретаря за «приехал-постоял» была 3000 рублей. Если учесть, что о. Вадим упоминает, что объездил уже 30 приходов и везде ему платили, то получил он таким образом не менее 90 000 рублей. Подозреваю, что с городских приходов и благочинных больше. И это только за поездки с владыкой.

9. Мне писал человек, знавший вл. Савву до архиерейства, писал с недоумением: «вроде бы хороший иеромонах был». Написал мне и человек, близко знавший и. Вадима. Рассказал, что тот десять лет служил диаконом в Москве под началом сурового настоятеля. И показывал себя как хорошего человека, вежливо со всеми общался, активно участвовал в делах милосердия. Это правда, в сети есть фотографии с его походов в социальные учреждения. Мол, как же так случилось, человек-то хороший был? По этому поводу мне вспоминаются слова прп. Иоанна Кассиана. Он писал, что если случилось внезапное нравственное падение человека, от которого ты этого никак не ожидал, то это не значит, что вдруг что-то изменилось в нем, а то, что таким образом просто вылезла наружу давно скрывавшаяся им душевная язва. Некоторые, служа под началом сурового настоятеля, терпят это с мыслью: «я таким никогда не стану», а другие терпят с мыслью: «вот придет мое время, и я сам таким стану!»

10. Не знаю, насколько искреннее, но иерей Вадим принес покаяние на епархиальном совете. Перед о. Игорем, насколько я понял, не извинялся. Решением вл. Саввы иерей Вадим Лебедев был снят с должности благочинного, секретаря-референта и члена ревизионной комиссии Валуйской епархии (о чем сообщено 19 апреля). Однако он оставлен в должности ключаря кафедрального собора. Решение о снятии, подозреваю, было недобровольным для владыки, но «вдохновлено» звонками из Москвы. А в первые дни после публикации записи вообще никаких последствий для и. Вадима не было - на епархиальном сайте видно, что он еще 15 апреля ездил в очередной поселок послужить с еп. Саввой.

11. Живет и. Вадим, как мне сообщили, в одном доме с вл. Саввой. Пишу это без всяких намеков. Говорят, что они давние друзья. И как только диакон Вадим смог вырваться из Москвы в Валуйки к своему другу, так сразу же вл. Савва на него как из рога изобилия высыпал всевозможные назначения, равно как и хиротонию, и награды. Видимо, из-за этой дружбы вл. Савва и старается сколько мог прикрыть и отмазать и. Вадима. Поскольку для многих очевидно, что даже снятие с должности за произошедшее это слишком мягкое наказание.

12. В этой истории есть еще один наказанный. Это благочинный о. Игоря. Его владыка снял с должности благочинного сразу же после того, как запись оказалась в сети. То ли за то сняли, что он вступился за о. Игоря, то ли за то, что вообще допустил такую ситуацию, - не знаю точно.

13. На о. Игоря выходили светские журналисты, предлагали дать интервью, он отказался.

Я полагаю, это еще не конец истории. Посмотрим, будет ли продолжение. В принципе, случившееся весьма полезно прежде всего для самого и. Вадима. Может быть, ради того добра, которое он делал в прошлом обездоленным, Господь и послал ему милостиво такую ситуацию, которую он запомнит на всю жизнь. Мало кого Господь так конкретно останавливает сразу же при вступлении на злой путь. Тем, кто совсем неисправен, Бог такого вразумления при жизни не посылает, оставляя их идти по прямой дороге в ад. Так что если и. Вадим имеет еще что-то в душе доброе, то он со временем это поймет и будет искренне благодарен о. Игорю. За то что помог остановиться ему. Впрочем, это лишь предположения, а время покажет, как все будет".

отсюда

  • 1
"Я был приятно удивлен и даже тронут".

Обалдеть! Типа он над схваткой? Нет, ну оно конечно допустимо жить в мире Небесном а не в мире земном, но это мы обычно не видим Небо, а Небо нас вполне видит.
Так где же господин Максимов жил до сих пор? Или предвидит что-то в своей судьбе кураевское?

Ах, какой у нас золотоуст явился, я про отца Георгия, вещает умно, сильно, спокойно и духовно. И в прошлом, намекает, бывал гоним, неведомо за что. Посля дедульки и дьяка журчание его как звуки хлада тонка, в котором Дух. И видом он красив, пожалуй слишком, но хоть не жаждет крови, яко Чаплин. Намек на президента администрацию весьма хорош, и надо кем- услышан. А что, товарищ подполковник, надо вот кого поставить смотрящим за этой беспокойной поповской массой, пусть он их пасет и контролирует козлищ.

А подполковник кто? И почему под-?

Тссс.....разве мон об этом вслух!

Ничего в Епископах не изменится и даже после такой огласки.Как относились они к сельским священникам с презрением и как к неудачникам,так и дальше будут относится.Я отслужил в селе довольно долго и никакого добра и хорошего отношения к сельским священникам невидел и не встречал.Сейчас поговорят в церковных кругах ,пошумят и все забудут ,и все будет попрежнему,а может и хуже .

Tак не служите там, в чем проблема? Сами же позволяете сесть себе на шею, а потом обижаетесь, что вас за лохов считают.

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Ну, если епископы к вам относились и относятся как к презренным неудачникам, зачем же тогда, дорогой Аноним, пишете их с заглавной буквы. Сугубо чтите. Не стоит, это кстати проговорочка-описочка по герру Фрейду, значит несмотря на все унижения, у вас в сознании-подсознании они всё равно еще должным образом не десакрализованы, а всё еще гипер-сакральны и могущественны, причем лишь от одного своего имени-занимаемой церковной должности (!). А не от дел и духовности. Задумайтесь)
Или, всё еще не разрушена НЛП-неверная богословско-софистическая конструкция - где епископ сакрален, благодатен и пребожественен), даже если творит злые дела.

+Чтите пастырские послания Ап.Павла, к Тимофею, Титу, вообще НЗ [старый добрый Синодальный Перевод] --> обратите внимание там епископы, пресвитеры, диаконы, диакониссы, да и апостолы (!) пишутся с маленькой буквы. Все-все-все. А вот Диотреф, который изгнал ап.Иоанна из своей поместной общины, тот персонифицирован и с большой буквы. Проведите типологическую аналогию-сравнение, здесь имхо нечто оч. тонкое и интересное. И кстати Диотреф изгнал не ап.Иоанна - он ведь не просто любимый ученик, а апостола Духа, т.е поступая величественно, надменно сей епископ изгнал Духа Святого из себя, из общины, т.е. тот самый пресловутый Дух апостольского преемства, скромности, благодатности, служения и любви ближнему, любви к Богу как к самому себе.

Перечитайте 3е махонькое послание Иоанна) И конечно никуда не торопясь, размышляя, вгрызаясь умом в текст, пережевывая как жвачку - собственно по методике Lectio Divina, еще много оттуда извлечете духовного знания, хотя послание совсем махонькое как некоторые из Дедулькиных скриптов-каментов))

PS Персонифицировать епископа, так как сделали вы: "Епископ" имхо стоит лишь в том случае если он реально достойно начальствует, служит словом, делом, благотворительностью, душепопечением, как вол молотящий, тогда это заслуженная сугубая (двойная) честь. 1 Тим. 5:17. В т.ч. с т.з. и финансового попечения. Меня в русском евангеликализме так учили)
Нет духовного труда аки вол молотящий, ни о какой сугубой чести не может идти речь, логически-герменевтически из 17го стиха & контекcта это имхо четко следует.

PPS Епископами с большой буквы можно назвать Василия Великого, Еп.Неокесарии каппадокийской)) Святителя Амвросия. Еп. Медиоланского), Блаженного Августина, Еп.Гиппонского, Свт. Кирилла, Еп.Иерусалимского и т.п. -> вот добрые, душепопечительные, служащие словом, архетипически-типологические доподлинные Князья Церкви. Это уж если вам так мила и близка церковно-монархическая-епископальная традиция) Они заслужили объективной сугубой чести и при жизни, от современников, и в памяти и почтении посмертно...

Извиняюсь за многословие, если что

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Тем временем саратовская общественность обеспокоилась ценой облачений Лонгина Корчагина, известного митросексуала и франта.
http://www.medialeaks64.com/news/tvz-mesyachnyy-garderob-longina-stoit-neskolko-millionov-rubley

Максимов нас всех за идиотов держит? В МП удивились и даже возмутились?! Да вся система только на конвертиках (и чемоданчиках зеленью ПК) и держится, ради этого и существует.
Как только история уляжется, доносчику будет кирдык, а секретарю дадут еще выгодную должность.

вот и я думаю что это за хитрый подход такой типа гундяев и братва тут не при чем

Вы совершенно правы! Система держится на конвертиках и полном бесправии попов. Стоит только одному из этих столпов подломиться и система рухнет, или как минимум сильно изменится.
Архиереям это крайне не выгодно. Поэтому все разговоры о том, что епископы или представители патриархии звонили еп. Савве и заступались за о. Игоря- детский лепет.
Может они и звонили, но только с совершенно иными требованиями.

Ситуация будет развиваться вполне стандартным образом:
1.Сейчас архиерей сделает все, чтобы улеглась шумиха. Возможно о. Игорю дадут даже повышение (например, поставят руководителем одного из епархиальных отделов)
2. Через полгода иерей Вадим принесет покаяние за содеянное, и его естественно простят. Ибо как не простить кающегося человека?
3.А спустя еще пару месяцев выяснится, что о. Игорь не справляется со своими пастырскими послушаниями. Начнутся проверки, ревизии.
Ну а поскольку, согласно уставу РПЦ, у архиерея есть тысячи вполне законных способов превратить жизнь священника в сущий ад, то участи о. Игоря не позавидуешь.
Закончится все тем, что о. Игорь уйдет из Церкви.

И поверьте, что все будет именно так и никак иначе.
СИСТЕМА не позволит о.Игорю выйти из этой ситуации победителем. Даже мирная ничья СИСТЕМУ не устроит.
СИСТЕМА обязана продемонстрировать, что любой, кто бросил ей вызов рано или поздно будет уничтожен.

система заточена на 2 вещи деньги и власть ничего личного и ничего святого

Показательное выступление закончилось, теперь отца Игоря потихоньку начнут съедать! Такое не прощают в нашей системе!

А у Варсонофия дорогие ризы или колхоз мордовский?

  • 1