kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Комментарий к статье Андрея Кураева...

Из утренней почты:


"Здравствуйте! Учитывая специфику Вашей страницы в Живом журнале, были бы очень признательны за публикацию данного сообщения.
Имя и фамилия ящика изменены, так что нет смысла ими подписываться во избежание совпадений с реальными личностями и возможного для них вреда.
Большое спасибо!
Просим Вас подтвердить получение сообщения.


Комментарий к статье Андрея Кураева о владивостокских заграничных паспортах.
24 апреля 2018 года на странице живого журнала «всеведущего ока» Русской Православной Церкви — Андрея Кураева — вышла заметка о скандале во Владивостокской митрополии, связанном с запрещением в служении иеромонаха Нафанаила (Алтухова). В ней автор талантливо зацепился за свою излюбленную тему — гомосексуального лобби среди епископата РПЦ. Ссылка на статью представлена ниже:
https://diak-kuraev.livejournal.com/2020937.html#comments
Кураев мастерски озаглавил статью про паспорта, однобоко и нехотя описал саму ситуацию и, по обычаю, дал пространный комментарий на другую тему. Если читать и верить, то получается, что сам «лечивший кишечник» в Сеуле священник оказывается не так и плох — он, образно говоря, незаметно исчезает со скамьи подсудимых и по русскому обычаю проходит только свидетелем по делу. Главными действующими лицами после нескольких абзацев становятся митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин и размытые в своей общности «352 князя церкви» — «члены голубого лобби».
Но хотелось бы вернуться к теме недостойного поведения священнослужителя. Факт того, что отец Нафанаил нетрадиционной сексуальной ориентации известен многим жителям приморского края. Некоторым, к сожалению, на собственном опыте. И то, что «батюшка 15 лет не ездил в отпуск» никак его с положительной стороны здесь не характеризует. У каждого человека есть свои недостатки и пороки. И христианская мораль призывает покрывать грехи другого человека и «исправлять в духе кротости». Но существует грань, переходить за которую недопустимо. Особенно служителю Престола Божия. Речь идет не просто о гомосексуальной связи, а об половых извращениях с несовершеннолетними. И это не ребята 17, почти 18 лет, а юноши гораздо более молодые, т.е. дети, по сути. Иначе зачем лететь в Сеул, где подобные вещи легализованы? Точно не для лечения кишечника. Либо у термина «лечение» есть другое определение.
Ход повествования, а особенно речь сторонников возвращения о. Нафанаила в храм, показывают только одно отношение к делу. Люди, живущие ближе к событиям, чем Кураев, видели и другое. Не так радостно обстоят дела на приходе. В своей «пастырской» деятельности о. Нафанаил очень часто позволял себе недопустимое. Не так легко было ходить в храм, где он был настоятелем. Человек мог позволить себе неадекватный крик и оскорбления. Не только сексуальные домогательства «смущали» людей, но и постоянные угрозы и шантаж. Дело доходило до того, что «батюшка» произносил фразы: «Я скажу митрополиту о тебе <что-то>, и он поверит мне, а не тебе». Многие считали и считают, что Алтухов болен психически и имеет маниакальные наклонности. Человек упивается собственной властью и положением. Как надо себя вести, чтобы добиться разделения города Уссурийска, в котором всего 3 храма, на несколько благочиний? Знающие люди могут сказать, что здесь огромную лепту внес упоминаемый у Кураева Галанов. Это правда. Но ближайшим галановским сподвижником и партнером во всех отношениях был никто иной, как отец Нафанаил. И кстати, некоторые считают, что если Алтухов не остановится, то скоро встретится со своим другом в местах, не столь отдаленных.
Здесь может возникнуть законный вопрос: почему так долго молчал митрополит и не принимал никаких мер? Следует сказать, что владыка Вениамин далеко не тот старый маразматик, за которого его многие хотят выдать. В одном из комментариев к упомянутой выше статье верно замечено, что митрополит не запрещает просто так. Человек видел жизнь со всех ее сторон и знает, как непросто происходит исправление человека. Поэтому рубить сразу с плеча никогда не было его принципом. Однако, это не означает бездействия. Долгое время и сам владыка, и духовенство епархии старались вразумлять отца Нафанаила. Сам факт того, что владыка принял этого блудного сына в свою епархию после скандала в Петербурге (в городе, где у Алтухова проходила бурная академическая молодость, и где его уличили в неподобающем поведении) заслуживает уважения. Отец Нафанаил обязан митрополиту всем тем, что сейчас имеет. Ведь если бы у руля стоял кто-то другой, Церковь бы уже давным-давно забыла бы о существовании этого батюшки. Все же, любому терпению приходит конец. Но даже здесь митрополит запрещает всего на год и (о ужас!) отправляет монаха в монастырь. Пора решать, принести достойные плоды покаяния и встать на путь исправления или же принять решение уйти из Церкви. И что мы видим вместо этого? Бунт на приходе. А поп спокойно живет на своей квартире в Уссурийске; не только преподает благословения, но и совершает священнодействия. Даже если ради мысленного эксперимента предположить, что Алтухов прав, то возникает мысль: «А нормальный священник доведет свой приход до такого состояния? Он будет бездействовать и наслаждаться происходящим?» Нет.
Странная благодарность со стороны отца Нафанаила человеку, который протянул ему когда-то руку помощи. А где же монашеское смирение и послушание Церкви? Или после определенного момента можно забыть и об обетах и жить так, как хочется?

Прихожанин храма святителя Николая г. Уссурийска."
Tags: Андрей Кураев, Нафанаил Алтухов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 158 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →