?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Церковный скандал в Выборгской епархии, все более выходящий из-под контроля...
СУПчика хочится
kalakazo
Анатолий Степанов на РНЛ:


"Архиереи, священники и миряне в Церкви

Церковный скандал в Выборгской епархии, все более выходящий из-под контроля, приобретает опасные формы …

В середине марта 2018 года разгорелся скандал в Выборгской епархии. Часть прихожан храма Августовской Пресвятой Богородицы во Всеволожском районе Ленинградской области выразила недовольство в связи отстранением от должности настоятеля протоиерея Дионисия Тараута и воспрепятствовала вступлению в должность нового настоятеля священника Максима Радаева.

14 марта отец Максим Радаев намеревался поменять замки в храме, но у входа его встретил родной брат отца Дионисия Иван Тараут и группа прихожан, которые, как уверяет отец Максим, издевались и оскорбляли его. «Я как мог защищался, но никого не бил», - резюмировал священник, прежде служивший в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Невском лесопарке Всеволожского парклесхоза.

Встреча зафиксирована на видеозаписи, вызвавшей резонанс в интернете. Своеобразное общение проходило на повышенных тонах. Стороны обменялись «любезностями». «Я побью любого, кто сюда подойдёт, вы воры! Идите отсюда, с моего храма!» - воскликнул отец Максим, разговаривая по смартфону. «Ты поп и бандит», - кричат в ответ недовольные новым настоятелем прихожане.

«Относительно видео, могу сказать, что отец Максим был в состоянии эмоциональной возбудимости. Потому что мне хорошо известно, и есть медицинские свидетельства, что его прихожане побили. И только после этого он начал себя защищать и позволил себе отгонять этих людей. Видео выдрано из контекста, вам не продемонстрировали как его побили, как над ним издевались. По сути это раскольнические действия», - заявили порталу «Форпост» в Выборгской епархии.

Отец Максим в интервью порталу 47news заявил, что никого у храма не бил, физическую силу не применял. Как рассказал священник, он был назначен настоятелем храма Августовской Пресвятой Богородицы, так как предыдущий настоятель протоиерей Дионисий Тараут «перестал выходить на связь».

По словам отца Максима, в первый раз он пришёл в храм 12 марта. Тогда конфликта не было. А 14 марта он пришел в церковь поменять замки. У входа в храм его встретил родной брат отца Дионисия Иван Тараут, который и стал его оскорблять. «Они ерничали, вели себя неподобающе, так, как себя вести нельзя, хи-хи, ха-ха. Я как мог защищался, но никого не бил. Но не надо ничего об этом писать. К тому же зачем народ волновать перед выборами», - недоумевает отец Максим.

Прихожане храма Августовской Пресвятой Богородицы сообщили изданию, что отец Дионисий действительно не выходит на связь, но все потому что заболел гриппом.

До епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, а также до его помощника, 47news дозвониться не удалось.

История получила продолжение. Утром 17 марта у храма Августовской Пресвятой Богородицы собрались около 40 человек, сообщает «Форпост». «Мы хотим оставить отца Дионисия, больше нам никто не нужен, мы его очень любим. Мы вместе с ним строили этот храм, люди приносили деньги. Иконы из дома приносили. Колокола на общие деньги покупали. Мы ему верим, он тёплый батюшка, и душа к нему тянется. Много людей пришло в храм благодаря батюшке Дионисию. Нам не нужно другого, оставьте нам этого», - заявила изданию прихожанка Ирина.

«Дионисий столько всего вложил сюда, все свои умения. С самого начала основания храма отец Дионисий вёл службу. И тут была воскресная школа, с детьми возились, и концерты, и чаепития. Никаких нареканий не было к нему», - отметила другая прихожанка Анна.

«Они нас упрекают, что мы лишний раз не упоминали Патриарха на службах. Что мы тут занимаемся раскольническими действиями. Вот так пытаются отца Дионисия очернить», - поделилась мнением ещё одна прихожанка.

В этой сходке, зафиксированной на видео, принял участие известный петербургский общественный деятель Анатолий Артюх. «То, что здесь произошло, мы считаем беспределом. Мы категорически против того, чтобы народ и священников держали за быдло. У нас Соборная Апостольская Церковь - если есть претензии, то нужно собрать народ и предъявить эти претензии к мирянину, священнику, кому угодно. (...) Никто не имеет права заочно снимать священников и выгонять прихожан из храма. Тем более в такой бандитской форме, как это сделал... я не могу назвать его священником. Так не поступают в Православной Церкви, хотя я и у сектантов такого поведения не видел(///) Мы будем добиваться расследования ситуации с назначением нового настоятеля», - заявил в интервью журналисту Артюх.

Общественник назвал ложью обвинения протоиерея Дионисия Тараута в том, что он якобы не поминал на службе Святейшего Патриарха Кирилла. Артюх признает, что священноначалие имеет власть назначать и снимать с должности священников, но для этого должны быть веские основания (например, проступок), подтвержденные фактами.

Он заявил, что пока в отношении священника Максима Радаева не будут применены прещения, разговора с представителями Выборгской епархии не будет. Артюх сообщил, что если руководство Выборгской епархии и Санкт-Петербургской митрополии не сможет разрешить этот конфликт, он обратится к Святейшему Патриарху Кириллу. «Если Церковь не примет меры, будет обращаться в Аппарат Президента», - пообещал общественник.

Артюх заявил, что он и еще 30 организаций намерены проверить, есть ли на других приходах Выборгской епархии «подобный беспредел». «Система административного жлобства должна быть прекращена», - громко заявил общественник.

Конфликт прокомментировал протоиерей Дионисий Тараут. По словам священника, «система дала сбой». Он считает, что в данном случае совпало несколько обстоятельств - когда он лежал в больнице, был назначен новый настоятель, а прихожанам ничего не объяснили: «Обычно епископ приводит нового кандидата на одобрение людей. Все объясняют, что возникла необходимость поменять настоятеля. И люди могут принять или не принять. И дальше епископ выносит решение - принять или не принять решение народа. Здесь получилось, видимо, наложение, пока я был в больнице, тут ещё случилось переназначение. И где-то закралась ошибка, а дальше вот случилось то, что вы видели. Это разгул страстей, нервы и эмоции, тут даже обсуждать нечего».

По поводу претензий Выборгской епархией в его адрес, бывший настоятель заявил, что в епархии скорее всего не знают истинного положения вещей и неправильно информированы. «По поводу истории с фондом, нужно понимать, что храм не был на балансе митрополии и Выборгской епархии, он изначально строился силами строительной организации. Потом пришёл фонд «Под покровом Царицы Небесной», который вкладывал деньги. И в последствии благотворители решили передать всё в руки одной организации, которая бы отвечала за всех. И это шло с самого начала, с 2010 года, и это не моё решение», - заверил священник.

Анатолий Артюх прислал в редакцию «Русской народной линии» видеозапись своего комментария по поводу этого конфликта. Общественник выразил надежду на то, что его выступлением не воспользуются в своих целях невзоровы, раскольники, антиклерикалы, русофобы.

Артюх сообщает, что вмешался в ситуацию по просьбе жителей Ленинградской области. Он не мог оставаться безучастным, так как является редким прихожанином храма Августовской Пресвятой Богородицы. «Чтобы замять скандал, поставили нового священника», - сообщает деятель. Этот священник (отец Игорь Лысенко), по словам Артюха, причащает без исповеди. Секретаря Выборгской епархии священника Дионисия Холодова он обвинил в любви к деньгам и в намерении снести храм Августовской Пресвятой Богородицы.

Как сообщает Артюх, протоиерея Дионисия Тараута формально отправили за штат без права служения за посещение Святой Горы Афон. «Никакой другой причины придумать не смогли церковные деятели в Выборгской епархии», - заявляет Артюх. Он утверждает, что обвинение в адрес отца Дионисия, что он пропустил службу в Рождественский Сочельник, является ложью. Обвинения в воровстве, расколе и связях с афонскими раскольниками, в непоминании Патриарха тоже является ложью, уверяет Артюх. «Будем разбираться, что сподвигло епископа принять такое решение», - пообещал он.

Анатолий Артюх также сообщает, что в ходе расследования к нему обратились прихожане из пяти храмов Выборгской епархии по поводу подобных случаев отстранения священников. Один священник после этого попал в реанимацию с инфарктом. Когда он вышел из больницы, его отправили за штат без права служения в Выборгской епархии с мотивировкой - а вы должны были предупредить, вы не брали телефон. Аналогичный случай произошел в Токсово.

По словам общественника, всё это - системный подход епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, который воспринимает священников как своих личных рабов, а епархию как свою личную вотчину. Если раньше в Выборгской епархии основанием для отстранения священника было воровство, отречение от Христа и т.д., то теперь клириков отстраняют за болезнь, за то, что они не делятся деньгами с «прислужниками епископа», из-за того, что попал в немилость к владыке.

Миряне, уверен Артюх, обязаны до конца защищать своих священников. Если священник допустил нарушения, представители епархии должны провести собрание прихожан и предъявить доказательства вины священника.

Артюх рассказал о своём присутствии на заседании Епархиального суда, где было принято решение об отправке протоиерея Дионисия Тараута за штат. Общественник возмущен тем, что на заседании не было ни правящего архиерея, ни секретаря епархии. «Это судилище, которое не имеет никакого отношения ни к христианству, ни к Православной Церкви. Это просто беспредел чиновников в рясах. Как сказал Патриарх, "предателей в рясах", которые оболгали достойнейшего священника и приход, назвав их раскольниками», - делает вывод Артюх.

Тут же Анатолий Артюх анонсировал создание Ассоциации мирян, которая будет расследовать подобные вопиющие случаи, когда священников ставят в положение рабов не Христа, а чиновничьего аппарата епархии, а миряне воспринимаются как «безмолвное стадо баранов». «Гнойник, прорвавшийся в Буграх, должен быть очищен», - считает православный активист.

Он призывает мирян, священников и архиереев не молчать, когда происходят случаи симонии и чиновничьего беспредела в Православной Церкви. Артюх уже продемонстрировал фото пикетов у храмов в Буграх и Токсово, где звучали требования вернуть священников, незаконно, как утверждается, снятых со своих должностей епископом Игнатием.

Артюх пытается придать проблеме политическое звучание. Он отмечает, что встреча отца Максима Радаева с недовольными прихожанами проходила накануне президентских выборов. Мол, это повлияло на низкую активность избирателей в этом районе. В адрес епископа Игнатия звучат обвинения в разрушении Церкви, что приведет к уничтожению государства, в провоцировании латентного майдана.

Общественник сообщил о намерении не останавливаться на обращениях к митрополиту Варсонофию и Патриарху Кириллу. Он грозится написать заявление на «предателей в рясах» в прокуратуру. «Если не будут приняты меры, - предупреждает Артюх, - дело будет рассмотрено мирскими судами, потому что для нас люди, которые не решают вопросы по-христиански, являются мытарями и язычниками».

Нельзя сказать, что отстранение епископом Выборгским и Приозерским Игнатием от должности настоятеля храма Августовской иконы Божией Матери протоиерея Дионисия Тараута - уникальное событие. Таких историй доводилось слышать много. Как правило, стороны дают взаимоисключающие интерпретации событий. Однако, как явствует из материала, в данном случае серьезных нарушений запрещенный в служении священник не совершил. По всей видимости, мы имеем дело с типичной, к сожалению, для нынешней церковной практики ситуацией, когда архиерей произвольно смещает священника с прихода. Мнение прихода, разумеется, во внимание не принимается. Такой практикой управления епархией грешат часто новые епископы, которых в последнее время появилось очень много в связи с разделением епархий.

Об этом уже не раз говорилось и писалось: отстранение архиереем без видимых причин настоятеля храма противоречит древним традициям Церкви. Впрочем, таким традициям противоречит и практика перемещения архиереев, что тоже не редкость в нашей церковной жизни.

Пожалуй, уникальность ситуации вокруг отстранения настоятеля храма в Буграх придает импульсивное вмешательство в конфликт известного в Санкт-Петербурге общественного деятеля, руководителя местного отделения «Народного Собора» Анатолия Артюха. В результате отстранение отца Дионисия превращается в громкий скандал. Как нам относиться к этому скандалу и этой истории?

С одной стороны, понятно возмущение прихожан несправедливым решением архиерея, который при этом не посчитал нужным объяснить верующим мотивы своего решения, но действовал чисто церковно-бюрократическими методами. Это тем более парадоксально, что владыка Игнатий всячески стремится представить себя в общественном мнении, как человека доступного, открытого к современным веяниям. Дошло даже до того, что несмотря на свой монашеский статус и архиерейский сан, он не так давно под фотокамеры катался на гоночной машине, чем привел, мягко говоря, в недоумение верующих. Оправдание такому поведению Владыки нашли только в его молодом для архиерея возрасте. Впрочем, епископ Игнатий, несмотря на молодой для архиерея возраст, уже 13 лет как архиерей и 5 лет как управляет Выборгской и Приозерской епархией. То есть предположить, что таким образом он утверждает себя в правах главы епархии, подавляя противление, нельзя. Поэтому претензии прихожан к архиерею, которые озвучил А.Артюх, вполне уместны. И более того, поведение епископа Игнатия противоречит политике Святейшего Патриарха Кирилла, чьим воспитанником он является. Сколько раз уже Святейший говорил о необходимости поднять роль прихода, о поощрении активности прихожан. Как же можно поднять роль прихода, если с таким чванством относиться к прихожанам, что даже не попытаться объяснить людям мотивы своего решения?! Так можно только настраивать прихожан против архиерея.

Однако и в позиции прихожан, которых возглавил А.Артюх, есть большая неправда. Видимо, в пылу полемики Артюх договорился до того, что он намерен обратиться с жалобой к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию и Святейшему Патриарху Кириллу. А ежели и они не примут «правильного» решения, то будет обращаться в мирские суды. Так и хочется спросить Анатолия Артуровича: а если и мирской суд не примет вашу сторону, куда дальше будете обращаться - в Страсбургский суд по правам человека?

Между тем, мы увидели, что Епархиальный церковный суд обсудил ситуацию с отстранением протоиерея Дионисия и утвердил решение правящего архиерея. Артюх тут же назвал суд «судилищем». При этом мы видим, что сам Артюх участвует в заседании суда, что вообще-то из ряда вон выходящее дело и свидетельствует только в пользу суда, который не побоялся такой открытости. Возможно, члены суда находятся в зависимости от архиерея и не осмелились ему прекословить, но зачем же прямо их оскорблять?

И что же дальше? Протоиерей Дионисий и его защитники имеют, конечно, полное право обратиться к главе Санкт-Петербургской митрополии владыке Варсонофию и даже к Святейшему Патриарху. Но вот тут нужно остановиться. Поскольку дальнейшее, что озвучил Анатолий Артюх, - это недопустимое привнесение в жизнь Церкви чуждых ей демократических процедур. Мы должны не забывать, что не миряне, а архиерей управляет Церковью - а епархия и есть Церковь, так мы молимся о владыках за литургией. Без архиереев - хороших или плохих в нашем понимании - не будет Церкви. Конечно, церковная полнота включает в себя и архиереев, и духовенство, и мирян. Сейчас некоторые наши деятели любят рассуждать на тему, что в Церкви главное церковная полнота, а не архиереи. Однако сама эта полнота скрепляется не давлением друг на друга, не политикой, а любовью, которую заповедал нам иметь друг к другу наш Господь и Спаситель: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 34-35).

Редакция Русской народной линии".

отсюда

  • 1
А если и митрополит Варсонофий, и патриарх Кирилл не ответют, то пусть православный активист Артюх обращается в ютуб-телевизор к Любке Грозовской. Она локоны накрутит, лабутены начистит, портрет брата-педофила на шею повесит - и в Бугры с крестным ходом.

Извините.
НО положа руку на область эпигастрия
необходимо признать:
именно Артюх одним из первых трезво взглянул на дело ГэГэ:

«Я знаю много священников в России и за рубежом, и я не могу представить, чтобы кто-то из них поступил так же, как о. Глеб. Я имею ввиду, спрятавшись, по сути. Если тебе нечего бояться, ну, в конце концов, - это крест, да. Если ты не готов на крест, то зачем ты рукополагался?»

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Артюх, Тараут- деятели Русской народной линии, а еврей всё равно ты, Простопопов.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Все мыслимые и немыслимые вины общины и настоятеля собраны, озвучены в прессе. Некоторые,особо рьяные, продолжают поиски компромата. Но если все пред,явленное суммировать, то о.Дионисию по суду даже на серьезный штраф не наскребут. Вся возня оппонентов Тараута в этом и заключается. А потому пишут, лгут, запугивают. Но стоит заговорить о разговоре в суде, провокаторы тут же исчезают.
Держитесь, крысы!Вы еще не спрятались? Кто не спрятался, мы не виноваты.)))

Ну шо сказать?Выборгскому епископу и С. скажем дружно- запасайтесь, дьяволы гробами!Нас рать!

Хорошо говорят, надо любить друг друга.,
А епископам можно всё душить,давить, гнобить, плевать на Христа и Евангелие и они всегда правы. Антихрист нервно курит в сторонке, зачем ему приходить? Слепые вожди слепых.

это не христианство, а ПРАВОСЛАВИЕ, какие претензии?

http://www.patriarchia.ru/db/text/133115.html

Edited at 2018-05-05 06:42 am (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
Предлагаю попам устроить дуэль за обладание недвигой.

Ничосе. Поп - толоконный лоб.


Ни одно богослужение в православном храме не может совершаться без необходимых принадлежностей. Потир, дискос, лжица, копие – это то, без чего не может совершаться Божественная Литургия. Сложно обойтись на приходе и без других важных атрибутов: крестов, венчальных венцов, кадила, мощевиков, рипид, хоругвей. Все это имеет большое символическое значение, сложившееся со времен зарождения православия.

Православный интернет-магазинЭлементы церковной утвари нужны не только в храме – многие православные приобретают лампады, кресты, полки для икон, ковчежцы для своего дома, чтобы обустроить «красный угол» и создать место в доме для молитвы.

Архиерейский посох для епископа, крест на митру протоиерею, редкий ладан дьякону или филигранное пасхальное яйцо своему другу – все это послужит не просто оригинальным, но и очень запоминающимся подарком для любого воцерковленного человека.

В нашем магазине представлены разнообразные предметы церковной утвари – определиться с выбором вам помогут наши специалисты. Мы предлагаем изделия лучших православных мастерских, изготовленные в точном соответствии с христианскими канонами.

Изверги, лишили нашего Дионисия прихода, как страшно жить.

Кому страшно, выше уже сказали- запасайтесь гробами.

Сколько раз уже Святейший говорил о необходимости поднять роль прихода, о поощрении активности прихожан
---------------------------------------------------------------------
И таки да, деспота Ингатий - гонщик с велием прилежанием и рвением проводит слова святейшего в жизнь. Вона как возбудились прихожане, активность - их второе имя. Вобщем, жги Артюх, ждем новых плюх!

Надо ставить палаточный лагерь и стучать кастрюлями, присоединяйся!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
[Ин.13:35] По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Редакция РНЛ воспроизводит ересь архиереебожия. Ребята, без Христа нет церкви,са без епископа, если Он захочет будет церковь существовать. Глава церкви, епархии, общины (прихода) - Сын Божий Иисус Христос, запомните это, кто учит тому что главой является епископ тот исповедует ересь архиереебожия. Епископ не может быть управляющим епархией или церковью - Управляющий Дух Святой, а не погрязший в страстях и пороках человек. И наконец, давайте избавлять наш лексикон от слова "Владыка" да и ещё с большой буквы порой пишут, это опять ересь архиереебожия, один у нас Владыка - Бог в Троице поклоняемый, к епископам же нужно обращаться только словом "епископ" кто бы он не был, епископ ли, архиепископ ли, митрополит ли, и так же патриарх. Нужно выбросить из лексикона слова: "ваше Святейшество", "ваше высокопреосвященство" и прочее подобное богохульство, как писал свт Григорий двоеслов, папа римский к архиепископу константинопольскому Ионанну постнику, что не подобает иметь богохульную титуляцию, и с тех пор папы стали носить титул "раб рабов божиих".

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
На сковородку Кирилку с Игнашкой! Ой на сковородку!

Зачистим всю грядку с сорняками, всех, кто приехал с этой харей из Смоленска и Москвы.

Опаопаопана))). А вот и мы с ребятами, пионерами и октябрятами! Чего приуныли! скучно тут у вас, малохольные! Будем развлекать.

Итак, поем песни майские бугагайские!

Гимн миллионеров.

Солнечный круг, небо вокруг,
Это приехал епископ.
Нарисовал он на листке
Сумму в рублях в уголке.

Припев :
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будут деньги,
Пусть всегда миллионы
К нам в карманы текут.(2 раза).

Слышишь, сестра,слышишь ли брат,
Это приехал Игнатий!
Тысячи глаз в небо глядят
Молят-Господь, пронеси!

Припев:
Пусть всегда будет водка,
Колбаса и селедка,
Пусть омары и крабы,
И вискарь пусть всегда! (2 раза).

Милый наш друг, сколько же сук
Милость твоя прикормила!
Твой секретарь редкая тварь,
Людям он жизнь отравил!

Припев:
Пусть всегда будут гонки,
Пусть всегда будут шлюшки,
Пусть всегда миллионы
В мой карманчик плывут.( 2 раза)

Аноним, пиши еще)
Пока из мира/СИЗО не вернулся монась-пиит-младостарец) И не завесил всё своим творчеством --> По ходу само Провидение его отсюда вытурило
Литературная ниша не должна пустовать)

Погадаю, лол)) на твой психо-архетип. Это....





ТИЛЬ УЛЕНШПИГЕЛЬ, герой-шут-балагур-фландрский гёз-борец с коварной Инквизицией-РКЦ) из книжицы Шарля де Костера 'Легенда об Уленшпигеле'
Кратенькая инфа о герое/персонаже:
https://24smi.org/person/5246-til-ulenshpigel.html

PS Очень хорошая книжица. Бельгийское сокровище из сундука) мировой литературы. И не такая зубодробительная) как Книга Согласия с ее артикулами) или суровое Наставление в Христианской вере г-на Кальвина, кои я так и ниасилил. А "Легенду' прочел еще будучи тин'ом и весьма зацепила)
https://www.litmir.me/br/?b=246631&p=1

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Права и обязанности

(Anonymous)
Немного аналитики....
Апологеты епископа Игнатия (Пунина) все силы употребляют на доказательства правомочности его действий. Разговор вращается вокруг : «епископ может», «правомочен» , «благословил» и т. д.
Говоря о правах, даже ЕПИСКОПА, нельзя забывать и об обязанностях.
Новая редакция Устава РПЦ весьма урезала обязанности епископата, наделив архиереев практически неограниченными правами и властью. Но никакая редакция Устава не может отменить церковных правил, канонов и гражданских общегосударственных законов, необходимых для соблюдения всеми слоями общества и всеми гражданами.
Т.о. епископ, священник, мирянин одинаково обязаны исполнять церковные и гражданские нормы закона, права и нравственности.
Распоряжения, указы и приказы никоим образом не могут выходить за рамки церковного права и гражданских законов. Любой указ должен быть мотивирован и обусловлен серьезными причинами и важностью его издания и исполнения. Мотивация «я так сказал» , «мне захотелось», «по моему благословению» не соответствует ни каноническому, ни гражданскому праву. Касаясь перемещений с прихода на приход, отправления за штат , запрещения священнослужителей — всему этому должны быть серьезные, веские причины и крайняя необходимость. Личная неприязнь, донос, «мало денег занес» и прочие подобные причины не имеют никого отношения ни к канонам, ни к церковной традиции.
В церковной практике чаще всего действует правило икономии, по которому прещения и перемещения налагаются на клириков совершивших что-то из ряда вон выходящее, либо долговременно пребывающих в тяжком греховном состоянии.
Фактически наблюдаемое положение дел говорит об обратном. В Выборгской (и не только в Выборгской епархии) епископы вменяют себе не свойственные качества, совмещая в одном лице священника, господина-хозяина и судью.
Любые апологии подобного не уместны. Папоцезаризм не свойственен Православию. Функция (епископа) надзиратиля за церковной жизнью и функция епископ=Церковь, не тождественны.

Часть 2 Беспредел в Выборгской Епархии Часть 2

(Anonymous)
https://www.youtube.com/watch?v=9HKuvuc2O2s&feature=youtu.be

  • 1