?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Церковный скандал в Выборгской епархии, все более выходящий из-под контроля...
СУПчика хочится
kalakazo
Анатолий Степанов на РНЛ:


"Архиереи, священники и миряне в Церкви

Церковный скандал в Выборгской епархии, все более выходящий из-под контроля, приобретает опасные формы …

В середине марта 2018 года разгорелся скандал в Выборгской епархии. Часть прихожан храма Августовской Пресвятой Богородицы во Всеволожском районе Ленинградской области выразила недовольство в связи отстранением от должности настоятеля протоиерея Дионисия Тараута и воспрепятствовала вступлению в должность нового настоятеля священника Максима Радаева.

14 марта отец Максим Радаев намеревался поменять замки в храме, но у входа его встретил родной брат отца Дионисия Иван Тараут и группа прихожан, которые, как уверяет отец Максим, издевались и оскорбляли его. «Я как мог защищался, но никого не бил», - резюмировал священник, прежде служивший в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Невском лесопарке Всеволожского парклесхоза.

Встреча зафиксирована на видеозаписи, вызвавшей резонанс в интернете. Своеобразное общение проходило на повышенных тонах. Стороны обменялись «любезностями». «Я побью любого, кто сюда подойдёт, вы воры! Идите отсюда, с моего храма!» - воскликнул отец Максим, разговаривая по смартфону. «Ты поп и бандит», - кричат в ответ недовольные новым настоятелем прихожане.

«Относительно видео, могу сказать, что отец Максим был в состоянии эмоциональной возбудимости. Потому что мне хорошо известно, и есть медицинские свидетельства, что его прихожане побили. И только после этого он начал себя защищать и позволил себе отгонять этих людей. Видео выдрано из контекста, вам не продемонстрировали как его побили, как над ним издевались. По сути это раскольнические действия», - заявили порталу «Форпост» в Выборгской епархии.

Отец Максим в интервью порталу 47news заявил, что никого у храма не бил, физическую силу не применял. Как рассказал священник, он был назначен настоятелем храма Августовской Пресвятой Богородицы, так как предыдущий настоятель протоиерей Дионисий Тараут «перестал выходить на связь».

По словам отца Максима, в первый раз он пришёл в храм 12 марта. Тогда конфликта не было. А 14 марта он пришел в церковь поменять замки. У входа в храм его встретил родной брат отца Дионисия Иван Тараут, который и стал его оскорблять. «Они ерничали, вели себя неподобающе, так, как себя вести нельзя, хи-хи, ха-ха. Я как мог защищался, но никого не бил. Но не надо ничего об этом писать. К тому же зачем народ волновать перед выборами», - недоумевает отец Максим.

Прихожане храма Августовской Пресвятой Богородицы сообщили изданию, что отец Дионисий действительно не выходит на связь, но все потому что заболел гриппом.

До епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, а также до его помощника, 47news дозвониться не удалось.

История получила продолжение. Утром 17 марта у храма Августовской Пресвятой Богородицы собрались около 40 человек, сообщает «Форпост». «Мы хотим оставить отца Дионисия, больше нам никто не нужен, мы его очень любим. Мы вместе с ним строили этот храм, люди приносили деньги. Иконы из дома приносили. Колокола на общие деньги покупали. Мы ему верим, он тёплый батюшка, и душа к нему тянется. Много людей пришло в храм благодаря батюшке Дионисию. Нам не нужно другого, оставьте нам этого», - заявила изданию прихожанка Ирина.

«Дионисий столько всего вложил сюда, все свои умения. С самого начала основания храма отец Дионисий вёл службу. И тут была воскресная школа, с детьми возились, и концерты, и чаепития. Никаких нареканий не было к нему», - отметила другая прихожанка Анна.

«Они нас упрекают, что мы лишний раз не упоминали Патриарха на службах. Что мы тут занимаемся раскольническими действиями. Вот так пытаются отца Дионисия очернить», - поделилась мнением ещё одна прихожанка.

В этой сходке, зафиксированной на видео, принял участие известный петербургский общественный деятель Анатолий Артюх. «То, что здесь произошло, мы считаем беспределом. Мы категорически против того, чтобы народ и священников держали за быдло. У нас Соборная Апостольская Церковь - если есть претензии, то нужно собрать народ и предъявить эти претензии к мирянину, священнику, кому угодно. (...) Никто не имеет права заочно снимать священников и выгонять прихожан из храма. Тем более в такой бандитской форме, как это сделал... я не могу назвать его священником. Так не поступают в Православной Церкви, хотя я и у сектантов такого поведения не видел(///) Мы будем добиваться расследования ситуации с назначением нового настоятеля», - заявил в интервью журналисту Артюх.

Общественник назвал ложью обвинения протоиерея Дионисия Тараута в том, что он якобы не поминал на службе Святейшего Патриарха Кирилла. Артюх признает, что священноначалие имеет власть назначать и снимать с должности священников, но для этого должны быть веские основания (например, проступок), подтвержденные фактами.

Он заявил, что пока в отношении священника Максима Радаева не будут применены прещения, разговора с представителями Выборгской епархии не будет. Артюх сообщил, что если руководство Выборгской епархии и Санкт-Петербургской митрополии не сможет разрешить этот конфликт, он обратится к Святейшему Патриарху Кириллу. «Если Церковь не примет меры, будет обращаться в Аппарат Президента», - пообещал общественник.

Артюх заявил, что он и еще 30 организаций намерены проверить, есть ли на других приходах Выборгской епархии «подобный беспредел». «Система административного жлобства должна быть прекращена», - громко заявил общественник.

Конфликт прокомментировал протоиерей Дионисий Тараут. По словам священника, «система дала сбой». Он считает, что в данном случае совпало несколько обстоятельств - когда он лежал в больнице, был назначен новый настоятель, а прихожанам ничего не объяснили: «Обычно епископ приводит нового кандидата на одобрение людей. Все объясняют, что возникла необходимость поменять настоятеля. И люди могут принять или не принять. И дальше епископ выносит решение - принять или не принять решение народа. Здесь получилось, видимо, наложение, пока я был в больнице, тут ещё случилось переназначение. И где-то закралась ошибка, а дальше вот случилось то, что вы видели. Это разгул страстей, нервы и эмоции, тут даже обсуждать нечего».

По поводу претензий Выборгской епархией в его адрес, бывший настоятель заявил, что в епархии скорее всего не знают истинного положения вещей и неправильно информированы. «По поводу истории с фондом, нужно понимать, что храм не был на балансе митрополии и Выборгской епархии, он изначально строился силами строительной организации. Потом пришёл фонд «Под покровом Царицы Небесной», который вкладывал деньги. И в последствии благотворители решили передать всё в руки одной организации, которая бы отвечала за всех. И это шло с самого начала, с 2010 года, и это не моё решение», - заверил священник.

Анатолий Артюх прислал в редакцию «Русской народной линии» видеозапись своего комментария по поводу этого конфликта. Общественник выразил надежду на то, что его выступлением не воспользуются в своих целях невзоровы, раскольники, антиклерикалы, русофобы.

Артюх сообщает, что вмешался в ситуацию по просьбе жителей Ленинградской области. Он не мог оставаться безучастным, так как является редким прихожанином храма Августовской Пресвятой Богородицы. «Чтобы замять скандал, поставили нового священника», - сообщает деятель. Этот священник (отец Игорь Лысенко), по словам Артюха, причащает без исповеди. Секретаря Выборгской епархии священника Дионисия Холодова он обвинил в любви к деньгам и в намерении снести храм Августовской Пресвятой Богородицы.

Как сообщает Артюх, протоиерея Дионисия Тараута формально отправили за штат без права служения за посещение Святой Горы Афон. «Никакой другой причины придумать не смогли церковные деятели в Выборгской епархии», - заявляет Артюх. Он утверждает, что обвинение в адрес отца Дионисия, что он пропустил службу в Рождественский Сочельник, является ложью. Обвинения в воровстве, расколе и связях с афонскими раскольниками, в непоминании Патриарха тоже является ложью, уверяет Артюх. «Будем разбираться, что сподвигло епископа принять такое решение», - пообещал он.

Анатолий Артюх также сообщает, что в ходе расследования к нему обратились прихожане из пяти храмов Выборгской епархии по поводу подобных случаев отстранения священников. Один священник после этого попал в реанимацию с инфарктом. Когда он вышел из больницы, его отправили за штат без права служения в Выборгской епархии с мотивировкой - а вы должны были предупредить, вы не брали телефон. Аналогичный случай произошел в Токсово.

По словам общественника, всё это - системный подход епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, который воспринимает священников как своих личных рабов, а епархию как свою личную вотчину. Если раньше в Выборгской епархии основанием для отстранения священника было воровство, отречение от Христа и т.д., то теперь клириков отстраняют за болезнь, за то, что они не делятся деньгами с «прислужниками епископа», из-за того, что попал в немилость к владыке.

Миряне, уверен Артюх, обязаны до конца защищать своих священников. Если священник допустил нарушения, представители епархии должны провести собрание прихожан и предъявить доказательства вины священника.

Артюх рассказал о своём присутствии на заседании Епархиального суда, где было принято решение об отправке протоиерея Дионисия Тараута за штат. Общественник возмущен тем, что на заседании не было ни правящего архиерея, ни секретаря епархии. «Это судилище, которое не имеет никакого отношения ни к христианству, ни к Православной Церкви. Это просто беспредел чиновников в рясах. Как сказал Патриарх, "предателей в рясах", которые оболгали достойнейшего священника и приход, назвав их раскольниками», - делает вывод Артюх.

Тут же Анатолий Артюх анонсировал создание Ассоциации мирян, которая будет расследовать подобные вопиющие случаи, когда священников ставят в положение рабов не Христа, а чиновничьего аппарата епархии, а миряне воспринимаются как «безмолвное стадо баранов». «Гнойник, прорвавшийся в Буграх, должен быть очищен», - считает православный активист.

Он призывает мирян, священников и архиереев не молчать, когда происходят случаи симонии и чиновничьего беспредела в Православной Церкви. Артюх уже продемонстрировал фото пикетов у храмов в Буграх и Токсово, где звучали требования вернуть священников, незаконно, как утверждается, снятых со своих должностей епископом Игнатием.

Артюх пытается придать проблеме политическое звучание. Он отмечает, что встреча отца Максима Радаева с недовольными прихожанами проходила накануне президентских выборов. Мол, это повлияло на низкую активность избирателей в этом районе. В адрес епископа Игнатия звучат обвинения в разрушении Церкви, что приведет к уничтожению государства, в провоцировании латентного майдана.

Общественник сообщил о намерении не останавливаться на обращениях к митрополиту Варсонофию и Патриарху Кириллу. Он грозится написать заявление на «предателей в рясах» в прокуратуру. «Если не будут приняты меры, - предупреждает Артюх, - дело будет рассмотрено мирскими судами, потому что для нас люди, которые не решают вопросы по-христиански, являются мытарями и язычниками».

Нельзя сказать, что отстранение епископом Выборгским и Приозерским Игнатием от должности настоятеля храма Августовской иконы Божией Матери протоиерея Дионисия Тараута - уникальное событие. Таких историй доводилось слышать много. Как правило, стороны дают взаимоисключающие интерпретации событий. Однако, как явствует из материала, в данном случае серьезных нарушений запрещенный в служении священник не совершил. По всей видимости, мы имеем дело с типичной, к сожалению, для нынешней церковной практики ситуацией, когда архиерей произвольно смещает священника с прихода. Мнение прихода, разумеется, во внимание не принимается. Такой практикой управления епархией грешат часто новые епископы, которых в последнее время появилось очень много в связи с разделением епархий.

Об этом уже не раз говорилось и писалось: отстранение архиереем без видимых причин настоятеля храма противоречит древним традициям Церкви. Впрочем, таким традициям противоречит и практика перемещения архиереев, что тоже не редкость в нашей церковной жизни.

Пожалуй, уникальность ситуации вокруг отстранения настоятеля храма в Буграх придает импульсивное вмешательство в конфликт известного в Санкт-Петербурге общественного деятеля, руководителя местного отделения «Народного Собора» Анатолия Артюха. В результате отстранение отца Дионисия превращается в громкий скандал. Как нам относиться к этому скандалу и этой истории?

С одной стороны, понятно возмущение прихожан несправедливым решением архиерея, который при этом не посчитал нужным объяснить верующим мотивы своего решения, но действовал чисто церковно-бюрократическими методами. Это тем более парадоксально, что владыка Игнатий всячески стремится представить себя в общественном мнении, как человека доступного, открытого к современным веяниям. Дошло даже до того, что несмотря на свой монашеский статус и архиерейский сан, он не так давно под фотокамеры катался на гоночной машине, чем привел, мягко говоря, в недоумение верующих. Оправдание такому поведению Владыки нашли только в его молодом для архиерея возрасте. Впрочем, епископ Игнатий, несмотря на молодой для архиерея возраст, уже 13 лет как архиерей и 5 лет как управляет Выборгской и Приозерской епархией. То есть предположить, что таким образом он утверждает себя в правах главы епархии, подавляя противление, нельзя. Поэтому претензии прихожан к архиерею, которые озвучил А.Артюх, вполне уместны. И более того, поведение епископа Игнатия противоречит политике Святейшего Патриарха Кирилла, чьим воспитанником он является. Сколько раз уже Святейший говорил о необходимости поднять роль прихода, о поощрении активности прихожан. Как же можно поднять роль прихода, если с таким чванством относиться к прихожанам, что даже не попытаться объяснить людям мотивы своего решения?! Так можно только настраивать прихожан против архиерея.

Однако и в позиции прихожан, которых возглавил А.Артюх, есть большая неправда. Видимо, в пылу полемики Артюх договорился до того, что он намерен обратиться с жалобой к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию и Святейшему Патриарху Кириллу. А ежели и они не примут «правильного» решения, то будет обращаться в мирские суды. Так и хочется спросить Анатолия Артуровича: а если и мирской суд не примет вашу сторону, куда дальше будете обращаться - в Страсбургский суд по правам человека?

Между тем, мы увидели, что Епархиальный церковный суд обсудил ситуацию с отстранением протоиерея Дионисия и утвердил решение правящего архиерея. Артюх тут же назвал суд «судилищем». При этом мы видим, что сам Артюх участвует в заседании суда, что вообще-то из ряда вон выходящее дело и свидетельствует только в пользу суда, который не побоялся такой открытости. Возможно, члены суда находятся в зависимости от архиерея и не осмелились ему прекословить, но зачем же прямо их оскорблять?

И что же дальше? Протоиерей Дионисий и его защитники имеют, конечно, полное право обратиться к главе Санкт-Петербургской митрополии владыке Варсонофию и даже к Святейшему Патриарху. Но вот тут нужно остановиться. Поскольку дальнейшее, что озвучил Анатолий Артюх, - это недопустимое привнесение в жизнь Церкви чуждых ей демократических процедур. Мы должны не забывать, что не миряне, а архиерей управляет Церковью - а епархия и есть Церковь, так мы молимся о владыках за литургией. Без архиереев - хороших или плохих в нашем понимании - не будет Церкви. Конечно, церковная полнота включает в себя и архиереев, и духовенство, и мирян. Сейчас некоторые наши деятели любят рассуждать на тему, что в Церкви главное церковная полнота, а не архиереи. Однако сама эта полнота скрепляется не давлением друг на друга, не политикой, а любовью, которую заповедал нам иметь друг к другу наш Господь и Спаситель: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 34-35).

Редакция Русской народной линии".

отсюда


  • 1
Почему Вы решили, что богохульствует женщина? Или это были фигуры речи?

Задорные фигуры речи. НО не только. Я реально не могу идентифицировать гендер этого существа-человека.
Скорей всего там сдвиг сексуальной идентификации, и вкупе со сдвигом сексуального предпочтения. Имхо. Но вы сами вспомните все ее (его) фразы и диалоги в сем жж. Я ж его(ее) давно читаю-наблюдаю, интересный кейс, оно постоянно похабно-богохульно метит здесь.
Мне кажется у вас такой же вывод должен быть, он уже в принципе у многих, эмоционально-эмпатические реакции на него (нее) схожи если психоаналитическая теория верна, через это субъективная оценка более менее объективна. Получается мы друг другу как супервизоры.

А Вы женщина или мужчина?

Мужчина) Я ж дал психотипическое фото-самоидентификацию
А нравятся красивые умные добрые женщины) Если вас это интересует)

Вы абьюзер, Вам самому бы полечиться не помешало.

Аноним, у вас с релевантным восприятием действительности всё в порядке?
Я с тем гадящим анонимом завел разговор, разговор начал выходить на некий базовый психотерапевтический альянс, из похабных шуток, я ей сильно подыграл --> в серьезные вещи. Я бы мог просто послать того анонима в сад) и всё, как все здесь и разговор окончен. Но мне реально интересно что именно ее сделало таким, такой. Я так полагаю ее люто травмировала РПЦ-Система, это ее, системных, гнилых рук дело, социально детерминирующее действие худого сообщества развратившего некогда отчасти добрые нравы и намерения. Если сей Аноним всё же начнет вести себя по-человечески, а не как некое существо, образ божий в ней все же заретуширован, но он Божий, то к ней люди-избушки повернутся лицом а не агрессией. И например напиши она открытую нормальную честную исповедь обо всем как было как есть на двух страницах, например "Исповедь анонимного богохульника" или богохульницы. То ее бы с интересом как прочли бы, так бы и откомментили как здесь так и на Ахилле. Это было бы всем на пользу. Тем более этого богохульника в жж все уже помнят как облупленного. Яхонтовая, это я тебе неявно говорю. Подумай о моих словах. Очеловечивайся обратно

Вы же Аноним#2, зачем влезли в сей разговор? Ваша интервенция мне мешает и обламывает руки, и вы как бы неявно ей поддерживаете руки. Переводите стрелки на меня). Странная супервизия. Вы наоборот богохульнику бы дали отрицательную расширенную обратную связь, раз имеете кругозор в психологии) а не мне бы вешали ярлыки.
Еще харрасером назовите))



Это Вы вешаете ярлыки, называя оппонента богохульником, возможно он атеист, а Вы разгневались и несёте околопсихологическую ахинею, что свидетельствует о глубоком поражении Вашего головного мозга боговерием и хулением.
Если Вы позиционируете себя верующим, то помолитесь Иконе о прибавление ума, либо копите на дорогостоящую операцию по пересадке мозга.

Насчет поражения моего мозга, еще со стороны органики...Мммм.
У вас есть образование и квалификация на такие диагнозы и ярлыки?
Думаю вряд ли. Так что заберите совет себе обратно и не давайте такой никогда никому другому)
+Вы понимаете что атеист и богохульник это не одно и то же?
Например, Владимир Родионов, он имхо вполне доброропорядочный атеист
А вот сей Аноним#1 именно грязный, сексуально озабоченный хулитель. Протрите очи не то что духовидения, а просто зрения)

Тем более смотрите - оно хулит ведь именно христианство, а на ислам, чекизм, иудаизм язычок как-то реже поднимает и реже изливается в гнилых опусах-каментах. Задумайтесь почему так

И я не позиционирую себя верующим а я он и есть с юности, хотя был период атеизма, агностицизма, деизма и пр. И кстати иконам не молятся, и не поклоняются, если все делать как положено, и я не молюсь, их почтительно созерцают. Для этого нужно иметь просвещенный богословием ум, очами телесными созерцается икона и а очами ума восходят к Первообразу. Молются Ему. Если конечно это магически-сакральные обрядоверы. Просвещаю уже вас. Основы теории символа, образа и знака.

^*Если конечно это НЕ магически-сакральные обрядоверы.
{пропустил оч. значимую частицу, что меняет смысл всей фразы}

Здесь несколько "анонимов". Но Вы, психолог-самоучка с гор, любопытно пишете. Не жалеете времени "лечить", значит, Вам самому это зачем-то нужно, ведь эти сеансы бесплатны. Жаль, что протестант, а не православный; хотя воцерковлённый так бы не писал. Напоминаете В. Суркова.

  • 1