Previous Entry Поделиться Next Entry
У кого чего болит...
СУПчика хочится
kalakazo
Сельский пастырь, достопочтенный dm_jurevch_67,
о своем интересе к психиатрии:


"Интерес к пастырской психиатрии

Откуда, скажете вы, друзья, у меня интерес к сему предмету, - пастырской психиатрии? Ну, понятно, психология там, философия. Как раз к названным предметам интерес был в прошлом, да выветрился. Со школы собирался поступать на отделение психологии философского факультета, не знал только, что для поступления желания и оценок недостаточно, надо еще стаж работы три года и членом партии быть. Известно, какой партии, других партий в те времена не наблюдалось. И я стал зарабатывать стаж, три года заработал после армии, вот только членом известной партии стать не получилось. На военном трибунале в качестве общественного обвинителя (а, - ты в партию, ну давай, выступай) вместо обвинения стал защищать ребят от дисбата. Прокурор военный все время рисовал какие-то домики, двинул свою обвинительную, а тут я не по теме, он аж рот раскрыл. Мне ничего не было, но и о партии пришлось забыть.

Видать, тот вектор с партией сохранился, и уже когда к психологии интерес поугас, я поступил на отделение политологии того же философского факультета. Делал апелляцию, пан Конверский, декан, мне вполне заслуженно указал на ошибки, он, кстати, сейчас ректор Киевского университета им. Тараса Шевченко. На филфаке я продержался три года, точнее, пять симестров, на шестой уже не пошел, счел политологию вкупе с философией лженауками. И сейчас мое мнение коренным образом не отличается от того, что побудило оставить университет.

Что заинтересовало в психиатрии? (Понятно, что пастырская психиатрия есть предмет вторичный, в отличие от, собственно, пастырства, душепопечения.) Конечно, я читал соответствующие разделы у архим. Киприана Керна, в 8-томном собрании для пастыря, том пастырского богословия. Пока не столкнулся с практикой, прочитанное осталось на поверхности. А на практике... Узнать, что такое истерия, истерическая (демонстративная) акцентуация, что такое шизофрения, ее разновидности, что такое неврастения, слабоумие, деменция. Все это стало жизненной необходимостью и пастырской ответственностью.

Только в последнее время столкнулся с несколькими... особенными потребностями. Был в гостях у о. Феодосия, доктора, невролога, главврача медпункта КДАиС, на моих глазах о. архимандрит разбирался с осложнением - психоз. Вчера встречаю знакомых, моего бывшего прихожанина из соседнего села брат, жена его, ребенок. Я у них дом освящал, были якобы какие-то явления. Живут в Бериславе, послал к оо. бериславским, по месту, это их территория, до меня далеко ехать. И вот, встречаю через 4-5 лет после того освящения. Причащалась, в доме снова явления, в храме тяжело, душно. Попытался успокоить, спросил, что врачи. Поставили психоз, дали пить таблетки горстями. И что тут посоветуешь? Хотя бы изредка, но регулярно, храм посещать, в монастырь ездить Бизюковский. Рассказал об одной девушке.

Работает во власти (в мерии одного из крупных городов Украины), причащается каждое воскресенье, но работает - 15 часов в день. Сестра недавно умерла, аддикция на почве алкоголя. Забеременела, бросила пить и умерла, - слишком далеко зашло. Искала, пока та была жива, монастырь или какую-то реабилитационную структуру православную, так ей даже созависимость приписали. А в одной протестантской кинули: деньги взяли, та не захотела оставаться, деньги не вернули. Так вот, та, что православная, во власти работает, церковная девушка, появились у нее барабашки. Голоса, прикосновения, шорохи, скрипы, обычный набор. Почему-то в большом городе никого не нашла. Как-то вышли на меня. Мы с ней просто поговорили в ограде одной местной церкви. Явления прекратились. Я объяснил, что проблемы - в ней, а не в доме. А сейчас, вот, все снова пошло. У нее, кажется, ДЦП. И наверняка не имею понятия, явления происходили от лукавого, тангалашек, или они имеют психиатрическую природу.

И далее, одна из дальних прихожанок, иногда заезжает на службу, у нее знакомая - идет развитие шизофрении параноидальной. В другом случае имею дело с параноидальной (застревающей) акцентуацией, точнее, в двух случаях. Теперь, что все это дает. Друзья, ну мы в селе. Если просто отсылать к неврологу, психиатру, наркологу, - а что дальше? Уже сколько последжнее время писали (может, и не много писали, о. Феодосий давал мне на рецензию диссертацию на эту тему, вот и "много"), - необходимо сотрудничество врача и пастыря. Некоторые психиатры и неврологи стали священниками, но это единицы. Скажу банальную вещь: священнику необходимо иметь минимальные, базовые знания из области научной психологии (только научной, фрейдизм не катит) и научной психиатрии.

Что необходимо изучить? В первую очередь получить понятие о депрессии, эндогенной и экзогенной. О связи депрессии со страстью уныния (печали). Далее, популярно ознакомиться с шизофренией, точнее, шизофрениями, иметь понятие об уровнях проявления отой болезни, а также ее разновидностях и похожих состояниях (вялотекущая, шизофреноподобные состояния). И третье - акцентуации и психопатии. По этой теме можно даже почитать классика советской психиатрии Ганнушкина, а также классиков научной теории акцентуации - Леонгарда и Личко.

Твердые психиатрические понятия позволяют более терпимо, с большим пониманием, сочувствием, относиться к духовным чадам, прихожанам. Позволяют также понять (иногда, далеко не всегда), когда требуется помощь психиатра, когда - в большей мере священника. Интересы "профессиональные" требуют от работника психбольницы назначать таблетки. Подобные интересы требуют назначать вычитки. В одном случае - всех скопом на таблетки, в другом - на молебны, вычитки. Насмотрелся в свое время и на вычитки в монастыре".

отсюда

  • 1
Нет понятия пастырской психиатрии, есть пастырская психология. Психиатр, как хирург или гинеколог, это доктор с дипломом, работает веществами. Поп, как психолог, может заметить необходимость человеку обратиться к психиатру и затем поддерживать его в курсе лечения. Диагноз вялотекущей шизофрении отменен, есть обычная шизофрения с обострениями и ремиссиями.

Ха-ха, поддержиывать. Мнозих ли здоровых, попавших в трудную ситуацию поддержали, а не подтолкнули? Начнут диагнозы налево-напаво ставить по аватару.

(no subject) (Anonymous) Expand
ТСу, очень коротко опишу ситуацию. Батя, чувствуешь призвание к психиатрии- иди получай образование. Пока не поздно ещё. Потом будешь раздавать советы психиатра и психолога, чтобы всех нас мордой потом не тыкали, что попы во все дыры лезут, как ты сейчас... Тем более сведения о психиатрии у тебя очень посредственные, из учебников 80-х годов. Про шизофрению Простопоп объяснил уже, про депрессию мне лень в учебники лезть и расписывать всё сейчас. Иди учись, если чувствуешь призвание и возраст позволяет.

"А в одной протестантской кинули: деньги взяли, та не захотела оставаться, деньги не вернули".
====================
Дык, и в РПЦ пожертвования не возвращают. Получается, что тоже кидают.

"я счел политологию вкупе с философией лженауками".
==============
А психология вкупе с психиатрией - не лженауки?


"Священнику необходимо иметь минимальные, базовые знания из области научной психологии и научной психиатрии".
===============
Это прямой путь к атеизму. С этой точки зрения,"Жития святых" - хрестоматия по клинической психиатрии.

Психология, именно лженаука, весьма популярная сейчас. А когда я вижу титул « православный психолог», то вообще выпадаю в осадок. «Православный астролог» или «православный херомант» звучит пристойней.

(no subject) (Anonymous) Expand

С этой точки зрения(с)

(Anonymous)
Вы катастрофически упрощаете. Сложность заключается исключительно в том, чтобы найти действительно умного и профессионального психиатра, который был бы умным думающим христианином. Тогда процент ошибок в диф.диагностике был бы сведен к минимуму. А таковых, понимаете, и по одиночке - днем с огнем.

С точки зрения религиозного мировоз-зрения, душевные больные, - это когда душа прельстилась тем или иным чертиком, завладевшим ею в той или иной страсти, часто имя им - легион. Сами псхиаторы признают, что строго классифицировать эти букеты отклонений не получается, так что ежегодно в их справочниках добавляется по несколько новых комбинаций психопатологий.
Таблетки тупо стормаживают мозг и все, в том числе и нормальные проявления личности. Это излечение по принципу: из двух зол берём меньшее.
Что касается реальной помощи человеку - освободить от власти бесовской, - работает только любовь к ближнему. Приведу примеры из СМИ:
- Медики из США установили, что если подростков со склонностью (попыткой) к самоубийству помещать в компанию сверстников с позитивным жизнерадостным взглядом на мир, - то болящие перестают думать о суициде.
По ТВ каналу Discavery показывали докум. фильм про эксперимент в псих. больнице, когда трём женщинам, не способным жить самостоятельно "на свободе" внедрили тут же в клинике по подруге. В качестве новых "подруг" работали профессиональные психологи. Через некоторое время плотного, ежедневного доверительного контакта, - болящие исцелились от своих фобий, комплексов, маний и были выписаны домой к нормальной жизни. Но в конце фильма, за кадром, было сказано, что лишившись своих больничных "подруг" и не приобретя новых, - все три женщины через какое-то время опять стали пациентками клиники, - при таблетках, без надежды на освобождение души от власти тьмы...
Таких примеров - море. Есть даже теория, что из биографий уголовников следует, - их проблема - они те бесноватые, которых недолюбили в детстве.
Трудность помощи психбольным в том и состоит, что на одного больного нужен один любящий сострадающий врач/друг/брат во Христе, а не пачка таблеток от хамоватых медсестер. А у нас на отделение в 150-200 человек в интернатах, по штату 2 врача, а реально 1, с совмещением ставки...
Любовь к ближнему, реальная 24 часа в сутки, - даже в семье, обществе, - давно вытеснена эгоизмом, личным удовольствием/комфортом, служением чертям/страстям. Так что у психиаторов всегда будут клиенты и работа



Вы больше правы, чем нет в плане отношения к ближнему.
Но неправы по отношению к психиатрии и той реальной медицинской помощи, которую она всё же оказывает. Наверное по-нгастоящему людей с психическими расстройствами близко не видели...

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
"Трудность помощи психбольным в том и состоит, что на одного больного нужен один любящий сострадающий врач/друг/брат во Христе, а не пачка таблеток от хамоватых медсестер. ."

Брат "во Христе" это наверно не просто формально церковный чел (ибо среди такой шушеры полно злых как бесы),
а брат, пребывающий во Христе силой св.Духа, как сказано в Писании.
Но таких людей единицы, в РПЦ таких может и вообще нет.

А если на услужение одному психбольному потребуется не 1, а несколько святых? Где их найти, как собрать в одно место и уговорить помогать конкретному больному?

(no subject) (Anonymous) Expand
Фишка в том, что типичные служители РПЦ МП -- это психопаты, одержимые манией поучать, просвещать, "облагодетельствовать" всех.

Им не нужны психически здоровые прихожане, у которых все хорошо, и которые сугубо по своему хотению и интересу обращаются ко Христу.

Куда лучше иметь прихожан недоделанных, больных душевно и телесно.
Во-первых, таких будет всегда много.
Во-вторых, для управления ими не требуется самому держаться в хорошей форме.
В-третьих, пастырю обеспечен культ "пророка", подлизывание и обожание.

У меня в этом контексте только одна просьба к батюшкам: научитесь уже работать с феноменом истерии (в переводе дословно: "бешенство матки"), пожалуйста. И с его носителями (чаще носительницами). Перестаньте идти у них на поводу и часами выслушивать пустопорожнюю болтовню. Займите их каким-нибудь делом и хвалите умеренно и только за реальные достижения. Научитесь игнорировать внешние эффекты, наконец, и не поощряйте весь этот блуд со тщеславием вкупе. Иначе не заметите, как из вас верёвки совьют эти профессиональные манипуляторы в юбках.
Не вам ли оставил в назидание преп. Серафим Саровский слова: "Бойся как геенского огня галок намазанных /женщин/, ибо они часто из воинов царских делают рабами сатаны"? Говорю как прихожанка и психиатр по образованию, немало лет занимающаяся диагностикой. Удручающая картина на приходах. Люди ходят в храм годами и не меняются. Значит, их не научили покаянию.

О, одна из прикормленных. Специалист по бешенству матки. Матушка, Врачу: исцелися сам. Наберитесь мудрости и терпения как плодов благодати, потому как не ваше собачье психиатрское дело вещать о покаянии.

Вот так за просьбами к батюшкам и начинается витьё веревок :D

Батьки! Берегитесь теток-психиатринь!!)))))

(no subject) (Anonymous) Expand
А что как не по-доброму? Задело за живое?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Про истерию, приходских кумушек, - точно подмечено. Я тоже иногда недоумеваю, что это батюшки их не отчитывают, не вразумляют. А со временем, чаще оправдывать отцов церковных стал. На приходах - кадровый голод, люди само-с(ос)тоятельные не являют той преданности/безотказности/рвения, - каким отличаются истероидные, падкие на внимание и похвалу личности. Психопаты, липнущие к попам, более управляемы, исполнительны, как помощники на приходе.
А мы, правильные, разумные, разсуждающие, любим/хотим быть на равных со священством, а священникам нужны просто "рабочие руки", без комментариев/вопросов.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
  • 1
?

Log in

No account? Create an account