Previous Entry Поделиться Next Entry
Не орел...
СУПчика хочится
kalakazo
Митрополит Тихон (Шевкунов):

"21 мая 2018 года. Первая проповедь Его Высокопреосвященства митрополита Псковского и Порховского Тихона в Свято-Троицком кафедральном соборе":





отсюда


Первый отзыв:

«Духовные люди разучились говорить духовные речи. Идёт отсебятина, подкупающая внешней простотой и скромностью. Время что ли такое? Претендент в патриархи, а – "не орёл…"

(Вот есть же реально сильные монахи, глыбы духовные, и на вид представительные весьма; но не дают им продвинуться. Знаю одного такого, так даже не архимандрит…).

Видать, достойны мы таких, которых получаем, по мелкости своей. По Сеньке и шапка».

отсюда

Главное нынче в России- росточком быть правильным, это залог успешной карьеры. Природа жестока к высокорослым, в отличие от низеньких, могущих подложить нечто в ботинки, высокие не могут стать ниже, как бы ни старались. К высоте помыслов это тоже относится. Парадокс также в том, что низкие люди желают, тем не менее, на картинках выглядеть высокими, хотя высоту в реале искренне ненавидят и удаляют. Потому фотографы снимают их снизу, чтобы головы их казались на фоне куполов, а прочие людишки- мелкими, по пояс, гномами. Вот как на этой фото. И сие есть подражание Богу, ибо Сам Иисус любил, чтобы Его изображали так, высоким на фоне мелких людишек. Икона- наше всё. Мораль- будьте низкими, люди, будьте низёхонькими, ибо кто унизит себя- возвышен будет пред россиянами.

Иисус любил

"Сам Иисус любил, чтобы Его изображали так, высоким на фоне мелких людишек"

Вы про Нерукотворенный Образ говорите?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
А. П. Чехов. Мужики
IV
Бабка поставила Сашу около своего огорода и приказала ей стеречь, чтобы не зашли гуси. Был жаркий августовский день. Гуси трактирщика могли пробраться к огороду задами, но они теперь были заняты делом, подбирали овес около трактира, мирно разговаривая, и только гусак поднимал высоко голову, как бы желая посмотреть, не идет ли старуха с палкой; другие гуси могли прийти снизу, но эти теперь паслись далеко за рекой, протянувшись по лугу длинной белой гирляндой. Саша постояла немного, соскучилась и, видя, что гуси не идут, отошла к обрыву.
Там она увидала старшую дочь Марьи, Мотьку, которая стояла неподвижно на громадном камне и глядела на церковь. Марья рожала тринадцать раз, но осталось у нее только шестеро и все — девочки, ни одного мальчика, и старшей было восемь лет. Мотька, босая, в длинной рубахе, стояла на припеке, солнце жгло ей прямо в темя, но она не замечала этого и точно окаменела. Саша стала с нею рядом и сказала, глядя на церковь:
— В церкви бог живет. У людей горят лампы да свечи, а у бога лампадки красненькие, зелененькие, синенькие, как глазочки. Ночью бог ходит по церкви, и с ним пресвятая богородица и Николай-угодничек — туп, туп, туп... А сторожу страшно, страшно! И-и, касатка, — добавила она, подражая своей матери. — А когда будет светопредставление, то все церкви унесутся на небо.
— С ко-ло-ко-ла-ми? — спросила Мотька басом, растягивая каждый слог.
— С колоколами. А когда светопредставление, добрые пойдут в рай, а сердитые будут гореть в огне вечно и неугасимо, касатка. Моей маме и тоже Марье бог скажет: вы никого не обижали и за это идите направо, в рай; а Кирьяку и бабке скажет: а вы идите налево, в огонь. И кто скоромное ел, того тоже в огонь.
Она посмотрела вверх на небо, широко раскрыв глаза, и сказала:
— Гляди на небо, не мигай, — ангелов видать.
Мотька тоже стала смотреть на небо, и минута прошла в молчании.
— Видишь? — спросила Саша.
— Не видать, — проговорила Мотька басом.
— А я вижу. Маленькие ангелочки летают по небу и крылышками — мельк, мельк, будто комарики.
Мотька подумала немного, глядя в землю, и спросила:
— Бабка будет гореть?
— Будет, касатка.
От камня до самого низа шел ровный, отлогий скат, покрытый мягкою зеленою травой, которую хотелось рукой потрогать или полежать на ней. Саша легла и скатилась вниз. Мотька с серьезным, строгим лицом, отдуваясь, тоже легла и скатилась, и при этом у нее рубаха задралась до плеч.
— Как мне стало смешно! — сказала Саша в восторге.
Они обе пошли наверх, чтобы скатиться еще раз, но в это время послышался знакомый визгливый голос. О, как это ужасно! Бабка, беззубая, костлявая, горбатая, с короткими седыми волосами, которые развевались по ветру, длинною палкой гнала от огорода гусей и кричала:
— Всю капусту потолкли, окаянные, чтоб вам переколеть, трижды анафемы, язвы, нет на вас погибели!
Она увидела девочек, бросила палку, подняла хворостину и, схвативши Сашу за шею пальцами, сухими и твердыми, как рогульки, стала ее сечь. Саша плакала от боли и страха, а в это время гусак, переваливаясь с ноги на ногу и вытянув шею, подошел к старухе и прошипел что-то, и когда он вернулся к своему стаду, то все гусыни одобрительно приветствовали его: го-го-го! Потом бабка принялась сечь Мотьку, и при этом у Мотьки опять задралась рубаха. Испытывая отчаяние, громко плача, Саша пошла к избе, чтобы пожаловаться; за нею шла Мотька, которая тоже плакала, но басом, не вытирая слез, и лицо ее было уже так мокро, как будто она обмакнула его в воду.
— Батюшки мои! — изумилась Ольга, когда обе они вошли в избу. — Царица небесная!
Саша начала рассказывать, и в это время с пронзительным криком и с бранью вошла бабка, рассердилась Фекла, и в избе стало шумно.
— Ничего, ничего! — утешала Ольга, бледная, расстроенная, гладя Сашу по голове. — Она — бабушка, на нее грех сердиться. Ничего, детка.

Николай, который был уже измучен этим постоянным криком, голодом, угаром, смрадом, который уже ненавидел и презирал бедность, которому было стыдно перед женой и дочерью за своих отца и мать, свесил с печи ноги и проговорил раздраженно, плачущим голосом, обращаясь к матери:
— Вы не можете ее бить! Вы не имеете никакого полного права ее бить!
— Ну, околеваешь там на печке, ледащий! — крикнула на него Фекла со злобой. — Принесла вас сюда нелегкая, дармоедов!
И Саша, и Мотька, и все девочки, сколько их было, забились на печи в угол, за спиной Николая, и оттуда слушали все это молча, со страхом, и слышно было, как стучали их маленькие сердца. Когда в семье есть больной, который болеет уже давно и безнадежно, то бывают такие тяжкие минуты, когда все близкие робко, тайно, в глубине души желают его смерти; и только одни дети боятся смерти родного человека и при мысли о ней всегда испытывают ужас. И теперь девочки, притаив дыхание, с печальным выражением на лицах, смотрели на Николая и думали о том, что он скоро умрет, и им хотелось плакать и сказать ему что-нибудь ласковое, жалостное.
Он прижимался к Ольге, точно ища у нее защиты, и говорил ей тихо, дрожащим голосом:
— Оля, милая, не могу я больше тут. Силы моей нет. Ради бога, ради Христа небесного, напиши ты своей сестрице Клавдии Абрамовне, пусть продает и закладывает все, что есть у ней, пусть высылает денег, мы уедем отсюда. О, господи, — продолжал он с тоской, — хоть бы одним глазом на Москву взглянуть! Хоть бы она приснилась мне, матушка!
А когда наступил вечер и в избе потемнело, то стало так тоскливо, что трудно было выговорить слово. Сердитая бабка намочила ржаных корок в чашке и сосала их долго, целый час. Марья, подоив корову, принесла ведро с молоком и поставила на скамью; потом бабка переливала из ведра в кувшины, тоже долго, не спеша, видимо довольная, что теперь, в Успеньев пост, никто не станет есть молока и оно все останется цело. И только немножко чуть-чуть, она отлила в блюдечко для ребенка Феклы. Когда она и Марья понесли кувшины на погребицу, Мотька вдруг встрепенулась, сползла с печи и, подойдя к скамье, где стояла деревянная чашка с корками, плеснула в нее молока из блюдечка.
Бабка, вернувшись в избу, принялась опять за свои корки, а Саша и Мотька, сидя на печи, смотрели на нее, и им было приятно, что она оскоромилась и теперь уж наверное пойдет в ад. Они утешились и легли спать, и Саша, засыпая, воображала страшный суд: горела большая печь, вроде гончарной, и нечистый дух с рогами, как у коровы, весь черный, гнал бабку в огонь длинною палкой, как давеча она сама гнала гусей.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Истину глаголет митрополит!

"Если христианин видел истинное богообщение, то он не может представлять никаких оправданий, что не восходит по тому пути, который указал ему Господь".

Митр. Тихон (Шевкунов)

Re: Истину глаголет митрополит!

gerontiey, может РНЛ уже цитатник издать патриарся Тихона Несвятого?

А сущеправильный отзыв. Таки да, по делам и по уровню. Раз обоять себя позволили, было дело, киношкой про византийский урок и последующей чудеситою книжкою, то и чё хотели то?

Кино для невежественных масс, как и книжка...Историки над фильмом, например, только посмеялись. И, кстати, кто-то отметил, что слово Церковь в фильме прозвучало только 1 раз.

Выбор-то сделать не трудно - с кем вы? с Кириллом и Тихоном или без них.

(no subject) (Anonymous) Expand
Косится Владыка на фотографии как-то настороженно:
толи намеревается вертушку сделать,
толи дикирии кинуть и тикать.

Мал золотник, да дорог.

" на вид представительные весьма; но не дают им продвинуться"

Вот в чем суть - вид представительный. А евангелие, обладатель сего плотского мудрования, не читал? Сам Христос не был представительным, и царь Давид был не то что царь Саул, не представительный. А уж сказанное Христом: "приидите и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем", а стало быть и видом и внешним поведением был не представительный.
Для вас, голубчики, есть предстааительный, экзальтированный "орел" благоуханный сыктывкарчик, питиримка слащавейший, просите его к себе, будете писать его стишками и лукаво-слащавейшими улыбками.
У меня складывается устойчивое ощущение что ребятам с энтого ЖЖ заплатил питиримка или голубое лобби, и вот питиримку пиарят, а Тихона, нормального епископа грязью поливают. Я его лично не знаю, но знаю попов которые когда-то учились в его семинарии, а теперь служат с разных епархиях нашей церкви, все они как один, хорошо о нем отзываются. Я сам лично был еа литургии и внимательно смотрел как он служит, ни какого актерства нет, реально просто и смиренно служит, такое редко можно увидеть в нашей церкви.
Считаю, ссылка во Псков Тихона, это заслуга как кураича псевдо друга митрополита, так и ребят этого ЖЖ. Вам удалось повлиять на решение патриарха об удалении из столицы нормального епископа, радуйтесь. Но вопрос себе задайте - вас питиримка в качестве патриарха реально устраивает, или просто плевать на то что будет дальше, лишь бы услуга была оплачена?
Справедливости ради, надо заметить и то, что в нынешнего патриарха маниакальная установка - сменить всех старых на молодых, и желательно наумовцев. Недавно справедливо писали об них и в частности об Никоне астраханском. Боюсь скоро Николо-шартомский монастырь и выходцев из этого псевдомонастыря наумовского посола мы будем если и не проклинать, то плеваться от их имени - им чуждо Евангелие и Христос, главное человекоугодие лукаво именуемое "послушанием". Христос дал новую заповедь, и она не о послушании, а о любви, любви у нас все меньше в людях, один лишь попугай в архиепископском сана бубнит о ней и пытается имитировать её, которого Осипов справедливо назвал антихристом - питиримка слащавейший, будущий патриарх всея руси который сменит нынешнего. А вот участь Тихона может быть плачевной - псковский климат не для его здоровья, и он рискует оказаться в конце концов на покое по состоянию здоровья.

".,,им чуждо Евангелие и Христос... "
К сожалению, русский народ и особенно русские власти, как светские так и церковные, к Евангелию всегда относились с большим недоверием, а тех, кто вздумывал читать эту опасную книгу самостоятельно в малых группах, даже при Николае 2-м расценивались как подозрительные сектанты.. РПЦ лишена того, что стало характеристикой западного христианства - апостольских братств и общин. Только иерархия, только хардкор.

(no subject) (Anonymous) Expand
о наумовцах (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
вполне хорошая проповедь при знакомстве. Непонятны претензии.

От избытка сердца говорят уста - что на сердце, то и на устах. Свидетельство о Христе от современного поколения проповедников редко можно услышать, видимо - не в тему, все текучка всякая...

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
" Если христианин видел истинное богообщение" - ... хотелось бы поподробнее, а кто как-то не по себе от таких слов...

У меня подруга, одноклассница, полжизни по всяким таким обществам (сектам) мотается, в которых все ихние гуры и гурицы абсолютно точно " (!!!) видели и на себе испытали "истинное богообщение"...
Они там просто напрямую с Богом общаются, как-то так.
И не поспоришь ведь!
Тяжёлая история.
Жалко мне её - кошмар как.. (((

Одну малютину никто не жалеет))

Малютина на тропе войны

(Anonymous)
Эта бедная женщина тоже думала, что она прекрасна


Я его знаю давно, с 90-х в малиновых пиджаках, коммерсов и бандитов, с Донского монастыря под Агафадором. И всегда в нём что-то неуловимо изумляло и удивляло, нецерковность какая-то, самоуверенная освоенность. А сейчас, слушая его, понял - в нём страха Божия животворящего нет.
Артист при делах. И в практическом уме не откажешь.

в нём страха Божия животворящего нет.
Что если это Вы не знаете что есть страх Божий? Животворящий.
Вы Христа слушать когда-нибудь собираетесь вообще? Что Вы лезете попередь Него?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Всегда воспринимал Тихона как студента ВГИКа, который просто переоделся в монашеские одежды. Очень много светского в нем. И книга, кстати, написано примерно так же - "сторонний наблюдатель рассуждает". Не знаю, хорошо ли это...Но духа он другого.

А я Вас всегда воспринимал как 555 и более ничего.

Подражать Антонию Сурожскому хорошо это. Но при п. Кирилле сложно имитировать Антония. Тихон уже высказал тараканы Кирилла, проговорился: -"нужно заниматься молодёжью". А это значит шоу "сладкая иллюзия", "влезем без мыла", "да здравствует футбол с концертами и с отчётами" скоро начнется.

?

Log in

No account? Create an account