?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
С талантом народиться в России
СУПчика хочится
kalakazo
Завтра на Смоленском будут отпевать и погребать,
недалеко от того места где был когда то похоронен Александр Блок,
Владимира Афанасьевича Малыщицкого
http://vladmaltheatre.narod.ru/sm/malystchitsky.htm,
а мне надлежит пуститься о его горечливой судьбине
в невесёлое сказание:
угораздило же его с талантом, да родиться в России.
Сразу замечу, что "хорошим", "добрым" Володя не был -
набор ординарных человеческих характеристик,
свойственных доктору Айболиту,
деду Щукарю или дедушке Морозу
к таланту непреложим.
Хорошими, добрыми и замечательными
именно и бывают заурядные ремесленники - "потаковники" -
по обыкновению избалованныя
вниманием признательной и благодарной публики,
славой, почётом и деньгами,
покровительствуемые начальством,
и им же оделённыя щедро
правительственными званиями,
государственными премиями и наградами.
Именно штукарная посредственность,
и дефилирует ныне на светских бомондах,
холёной мордой лица заполоняет собой телевизию,
и умеет любой залепухе
придать надлежаще успешливо товарный вид.
О таковых совсем уже ядовито когда то подметил
в своём "Дневнике" Юрий Маркович Нагибин:
"Наши бездарные, прозрачно-пустые писатели (Софронов, Алексеев,
Марков, Иванов и др.) закутываются в чины и звания,
как уэллсовский невидимка в тряпьё и бинты, чтобы стать видимым.
Похоже что они не верят в реальность своего существования
и хотят убедить и самих себя, и окружающих в том, что они есть.
Осюда такое отношение баловня судьбы Михалкова к премиям.
Медали должны облечь его тело как кольчуга,
тогда он будет всем виден, тогда он материален.
В зеркалах вечности наши писатели не отражаются,
как вурдалаки в обычных зеркалах".
Талант, тем более большой,
досязающий до проблесков гениальности
в моём понимании,
творит всегда вопреки духу времени и общественному вкусу,
никогда неподчиняется художной коньюктуре,
всегда оказывается в конфликте и самим собой и тем временем,
в какое на его беду выпадает честь народиться.
Талант это прежде всего болезнь,
всегда он норовит выпасть за черту психической нормы,
и народУ ему написано сидеть в психушке,
однако благодаря творческой сублимации
он и балансирует всегда на грани невозможливого,
и именно потому с психиатрией
успешливо и избегая всякой встречи.
Володя мучил прежде всего себя и
заставлял также мучиться и своих близких
и своё театральное окружение,
и утро его начиналось с преодоления к самому же себе
тошнотного отвращения,
и весь день уходил потом на безуспешну попытку,
прорвавшись сквозь собственную душевнуя истому
и не одно десятилетие длившийся духовный кризис,
дорасти до самого себя - живого и настоящего.
Планка творческого горения была
изначально поднята им запредельно высоко и
он в очередной раз так и недоступив до неё
казнил ежедневно себя и
часто невольным палачом
оказывался и для самых близких.
Он и к себе был беспощаден,
и беспощаден был к актёрам:
в русском актёрстве всегда был заложен пламень самосжигания,
а в самом актёрстве - тикающий механизм
установленный на совсем скорое вот уже самоуничтожение,
и как бы актёр не был болен и не изнемогал,
Володя ничего более высокого и лучшего для него не находил,
как помереть тому на сцене...

  • 1
Ох... А можете ли Вы себе представить с его талантом, да в другой?


Не, милая моя сопечальница, он был человеком русской культуры,
и только русской поэзии...

Да.
Вот и получается опять, что такой талант, а согласитесь он - особого, и очень русского свойства, именно в России-то и приговорен к очень трудной судьбе.
И если видеть за талантом человека с живой душою - горько.

Да, когда-то уже так давно его "И дольше века.." с узлами канатных верблюжих хвостов свистящих над головами зрителей было одним из введений моих в тему "что есть живой театр".

Да, было бы интересно познакомиться с Вашим, милостивый государь, введением.

Edited at 2008-03-26 06:30 pm (UTC)

Я, отличие от Малыщицкого, наверное, не столь упорен.
Мне хватило 15-ти лет без залов, всех прелестей разъездной антрепризы, квартиры выменянной в начале 90-х на дом во Всеволожске, чтобы иметь свою площадку и место для студии,..
И лет десять мы ели этот студийный хлеб — то ли театра, то ли общины, мешая семьи и спектакли.
Когда-то мы были весьма похожи на ранее «Дерево». Но это режиссёрски уже понятно давно...
Мы с женой повзрослели и снова живём в городе с водой и интернетом :)

И я уже сыт этим бесприютным репетированием настолько, что не знаю, поднимусь на студию ещё раз. А без студии, без 20-ти ребят, готовых работать с 10 утра до позднего вечера и каждый день и хотя бы один сезон, мне вообще не интересен этот балаган.

Иначе бы я давно преподавал актёрское мастерство в каком-нибудь очередном институте культуры, как это делают мои друзья. Но в этих полутонах-тенях как бы искусства, я уж точно не вижу ни смысла, ни пользы для человека.

К тому же я год за годом сдвигаюсь куда-то в сторону совсем эзотерическую, ближе и ближе к тому тотальному театру в духе позднего господина Арто, который едва ли уже и театр вообще. Хочется не вторичных безответственных моделей, а прямого действия.

Примерно так сейчас. Старых студий уже нет, с новыми — как Бог даст. Ну а куклы для деток— хлеб понятный, добрый, не более того . Так что мне некуда Вас пригласить :)

А что у Вас любопыного, сударь, кроме лекций, происходит на Бумажной,
и какой отношение всё то имеет к театру Арто?

По субботам это только беседы. з часа - какой уж тут театр. :)

Но случаются (хоть пока и не часто) и семинары, где уже хоть что-то можно пояснить действием. Тут много идей, но, наверное, на следующий сезон уже...

Я видел всё, что ставил Малыщицкий в Молодёжном... Как будто недавно это было...
Замечательный был театр. Действительно не шёл ни в какое сравнение с окружающей "театральной средой".

Очень кратко, для бывшего театроведа.
Кстати, друг мой, почему то я о Вас совсем ничего не слышал.

Тогда спектакли Малыщицкого были для меня шоком, я смотрел их по несколько раз и обязательно из первого ряда, чтобы почувствовать даже малейшие колебания театральной энергетики. Это было удивительные и неповторимые ощущения и сопереживания, и погружения в иную реальность. Я уж не говорю об идейной насыщенности.
Ну а театроведом я стал позднее :)
А после того как стал, увы, охладел к театру, хотя по инерции ещё в аспирантуре на Исаакиевской поучился, изучая православное неигровое кино - это был своеобразный интеллектуальный мостик к Православию, которое захватило меня тогда целиком и полностью.

"Именно штукарная посредственность, и дефилирует ныне на светских бомондах,холёной мордой лица заполоняет собой телевизию,и умеет любой залепухе придать надлежаще успешливо товарный вид".
Какую точную характеристику вы дали "бомонду"! Меня почти тошнит, когда слышу что ее этот сброд напыщенных и понтовых девок и мужиков называют "элитой".

В Питере то такого нет, а вся это пена в Москве себя и колышет...

то, что этого у вас нет, я почувствовал. Вы не представляете, какая это пучина и как она засасывает людей. СМИ превращаются в зеркало этой "элиты". Когда я слышу от начальника отдела культуры федеральной газеты "Плисецкая? А зачем она нам? Это же каменный век.. Ты нам лушче с Кандилаки сделай интервью... Нонна Мордюкова?.. А кто это?", то просто отнимается язык. Мне нечего сказать в ответ. Да и зачем? Правда, попробовал пообщаться с "гламурным" Никасом Сафроновым. У "них" есть целая схема общения: сплетни о себе, какие-то фантастические рассказы из своей жизни... Но он как-то быстро понял, что я не из тех и меня это малоинтересует. В итоге беседа шла почти чытыре часа! С перерывами - он то куда-то отходил, то кому-то звонил. Видимо, надеялся, что я уйду... А я не ушел.

В Питере-то такого нет

Счастливыя...
Мы так давно здесь, что мы забыли - кто мы.
Пришли танцевать, когда время петь псалмы

вчера посмотрела с А.Петренко кино про Юрия любимого Казакова
кто есть режиссер Кордон? может быть Вы знаете. ...

  • 1