Previous Entry Поделиться Next Entry
В предожидании коня Блед(ъ)...
СУПчика хочится
kalakazo
Зловеще знаковое (геростратного ранжиру) событие
повторилось в Третьяковке.
Первый раз это случилось 16 генваря 1913,
когда 29-летний старообрядный изуграф,
сын мебельного фабриканта-миллионера Абрам Балашов,
с воплем "Довольно крови!"
сапожным резцом фактически изничтожил
лик сыноубивца
на картине Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван".
Впоследствии современники сочли сей
"мистический вандализм"
предвестием и августа 1914,
и первым предапокалипсным всполохом октября 1917.


И что же случилось ныне?

Вечером 25 мая 2018
«37-летний приезжий из Воронежа Игорь Подпорин, находясь в Третьяковской галерее в состоянии алкогольного опьянения, взял в руки металлический столбик ограждения и несколько раз сильно ударил им по картине "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", в результате чего данная картина оказалась серьёзно повреждена...»

Дедулькины "пять копеек" из мини-саги Илья Репин:


"Довольно крови!
4 марта, 2008

«...Человеком он был, как и все художники серебряного веку,
сотканным из противоречий, и в порыве ярости
мог кидаться кипящими самоварами,
ругаться как сапожник
или просто поколачивать
и дёргать из кухаркиной головы волосья,
зато, остыв от праведного гневу,
становился ангелом во плоти.
Написав "Отказ о исповеди", "Не ждали",
"Арест пропагандиста" – живописные манифесты
чаемых афеистных перемен,
он здесь же, в Куоккале, на свои же денежки
выстроил большую деревянную церковь,
а когда революция свершилась,
в новаю землицу обетованную
(несмотря на посулы и уговоры
и простиравшую к нему свои объятия,
как зачинателю соцреализма)
возвращаться отказался,
так и продолжая жить – не тужить
в трёх верстах от советского раю.
Сын и дочь были у него наследственно
психически больными людьми,
а на самих его работах –
печать тех же самых хрипа и храпа коня Блед(ъ) –
вот-вот уже скорого и
разверзающегося пропастью
русского безумия.
Когда бываю в Третьяковке,
всегда застываю перед
невыносимой по натурализму
картиной "Иван Грозный и его сын":
царя Илья Ефимович писал с художника Мясоедова,
и тот, впоследствии, чуть не убил собственного же сына,
а царевича Иоанна – со Всеволода Гаршина,
как известно, выбросившегося в лестничный пролёт.
И вскорости я сам, своей спиною,
начинаю чувствовать новае присутствие
в галерее братьев Третьяковых
Абрама Балашова – старообрядного иконописца,
16 генваря 1913-го метнувшегося на репинскую картину
с сапожным ножом: "Довольно крови!"».
отсюда


Резать ножом с криком "Довольно крови!", как это по-русски, по-нашему. Умиляться добрым русским характером, пиша и читая про кротких и смиренных христиан и крестьян, искренне считая, что на шестую часть суши русские распространились любовью и смирением. И всё же иногда затошнит-вырвет русского кровью, плохо ему станет иль память нахлынет, но сие покаяние влечет лишь взрыв агрессии и безумный акт вандализма, ибо и в любви, и в смирении, и в покаянии русский одинаково бессмысленен и беспощаден.

Не знаю, как относится к таким высказываниям хозяин блога, но вообще это статья УК, что по закону, что по совести.
Русофобия чистой воды.

(no subject) (Anonymous) Expand
Гы... (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

10 лимонов на реставрацию

(Anonymous)
За три пробоины столбиком от ограждения в грудь, живот и бедро царевичу Третьяковка просит 10 миллионов на реставрацию. Застрахована картина не была.
https://static.novayagazeta.ru/storage/content/pictures/15868/content_001_igro_ob2.jpg

Усовершенствованный сюжет (противовандальный):



А насчет ЧП в Третьяковке - мотив нападения какой-то скучный ("выпил водки и повредил картину").



Интереснее идейные геростраты. Пример. Православная христианка (проверявшая выставку на предмет кощунства) подскочила к подозрительному произведению с воплем: "Нельзя так изображать Христа!", и хрясь гравюру об пол.



Edited at 2018-05-28 03:06 am (UTC)

а где-то написали, что он против искажения исторической правды. :) хотя исторической наукой факт ни подтвержден, ни опровергнут.

В новостях где-то промелькнуло, что вандал - "православный активист" из Воронежа.

Похож на азербайджанца. Вряд ли православный.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Вот и попробуй тут рассказать, что не убивал царь Иоанн Грозный своего сына...Все эти сплетни запущены аглицкими спецслужбами того времени, эстафету которых подхватили нынешние. При том своих королей королев, убийц и христопродавцев, чтут они весьма и весьма! И вправду, значит, говорят - своё дерьмо не пахнет!

Edited at 2018-05-28 06:01 am (UTC)

Царь Ирод

(Anonymous)
Да ведь царь Ирод не убивал то ли 7, то ли 10 то ли 14 тысяч младенцев в Вифлееме или окрестностях. Христиане, в т.ч. врут! Евангелие врет! Кричите громче, правдолюбец! Ваша религия основана на лжи! И вы еще запрещаете ковырять в носу другим! Вы сам - брехло, как и ПЦ.

Re: Царь Ирод (Anonymous) Expand
Re: Царь Ирод (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Похоже, что РПЦ приплетут таки к инциденту в Третьяковке. Вот пишут, что вандал свои действия объяснил "недостоверностью изображенных на полотне исторических фактов". https://www.svoboda.org/a/29251913.html
А ведь еще в 2013 году православные активисты требовали убрать из Третьяковской галереи картину Репина, изображающую убийство царем Иваном Грозным своего сына. Причина в том, что сюжет картины, якобы, содержит клевету на русский народ, русское государство, и русских царей https://properm.ru/news/society/67545/
То есть, наконец-то православных услышали, и кощунственную картину хоть на время но убрали. Как бы то ни было, но вандал действовал в полном соответствии с православной традицией отношения к кощунству и ереси ("громить и выжигать каленым железом")


(Deleted comment)
Варвара: "Русский народ очень талантливый! У Лермонтова словарный запас больше чем у Пушкина"
==========================
Был когда-то, но весь вышел. Словарные запасы уж не те.
https://www.chitalnya.ru/users/svetarexther/


Двойка по ОПК за литературу

Как раз в данном случае - гениальный поэт!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Вот писал же Дедуля когда то дивные культурные вирши!

А что счас? Одни тока архиевреи в героях.

ПыСы:
Тут на днях был День Рождения Иосифа Бродского, так питерские даже и не вспомянули.
ДокОтились!

ПыСыПыСы:
А у нас в московии кОт с семейством ходил в театр на стихи Иосифа в исполнении театральной молодежи,
даже кОтотерпице пондравилось
(хотя часть слов со сцены не одобрила).
Грит
- Дедуля тож видать у Иосифа научился употреблять в стихах непривычные для дамского уха словеса)))!


Edited at 2018-05-28 09:39 am (UTC)

На тему литературы - оффтоп.

о. Петр поблагодарил Дедулю за Питерские лабиринты
(которые я ему передал на лекции),
а Яков Георгиевич на лекцию не попал.

Re: На тему литературы - оффтоп.

Благодарю, добрый мой друг.

Статья Олега Кашина на эту тему https://republic.ru/posts/91009
В частности, он пишет: "Вандал поступил не как музейный сумасшедший, а как «православный активист» того типа, который так хорошо знаком всему московскому художественному сообществу – такие люди ходят по спектаклям и выставкам, срывают их, портят работы художников"





Насколько развиты физически будущие отцы и матери (женихи и невесты)

Часто весьма мало еще развиты. Есть даже примета, что "молодые с венца подымаются", то есть растут после своего бракосочетания. Вследствие этого и первые дети родятся слабыми (первые два-три ребенка) и обыкновенно не выживают. Это иногда происходит и от полного еще неумения молодой матери обращаться с маленьким ребенком. Молодые матери также очень часто "засыпают" детей, то есть придушивают их нечаянно во сне. Ребенка (до году) мать иногда ночью кладет между собою и мужем, "чтобы пососал", даст ему грудь, заснет, навалится на него и придушит. Добрая половина баб "заспала" в своей жизни хоть одного ребенка -- чаще всего в молодости, когда спится крепко. За заспанного младенца священник накладывает "епитемью".

Как часто бил Степан Акулину, как и за что

В трезвом виде бил редко, в пьяном часто и чем попало. Вообще замечено, что более всего бьют жен пьяницы: бьют либо за то, что жена скажет что-нибудь "поперек" (упрекнет, напр., в пьянстве: "опять нализался" или "нажрался кобель"); бьют из ревности. Бьют и палкой, и рогачом (ухват), и сапогами, и ведром, и чем попало -- кулаками, пинком. Таскают за косы (через порог), так что голова только "ту-ту-ту".
По поводу битья: бьют не только жену, но иногда и старого отца. В одной деревне молодой парень убил своего отца оглоблей (так бил, что он умер от побоев). В селе Мураевне [Мураевня -- село в полутора верстах от имения, в котором О. П. всегда жила.] был один случай, что пьяница муж убил свою жену за "гульбу". Он замотал ее косы вокруг своей руки и бил головой о порог, о лавки и о стену до тех пор, пока она не впала в бессознательное состояние, в котором через день и умерла, не приходя в себя.
Если муж бьет жену и при этом сломает или испортит тот предмет из своего несложного инвентаря, которым чинил расправу, то ему, разумеется, гораздо более жалко этот предмет, чем избитую жену. Да и всякая баба гораздо больше будет сокрушаться о каком-нибудь сломанном рогаче, чем о своих помятых боках.
Муж молодой, убедившись, что "молодая" не целомудренна, в первую же брачную ночь жестоко ее иногда избивает, что служит прелюдией к дальнейшему битью (иногда в течение нескольких месяцев). Считают долгом бить свою жену, если она "принесет" чужого ребенка в отсутствие мужа (что чаще всего случается с солдатками). Если муж слабый или болезненный, неспособный к работе, то ему нередко достается от более сильной, чем он, супруги да еще с попреком: "Ты-то ничего небось не делаешь, задохлый, а я за тебя и ворочай".
Пьяный муж бьет иногда жену, если она откажется исполнить какое-нибудь его приказание (снять с него сапоги, уложить его спать). Достанется также ей, если она откажется лечь с ним спать и т.п. Словом, за всякое неисполнение мужниной воли. Я знала одного мужика, который любил, когда он бывал пьяный, так издеваться над женой: "Становись, жена, на колени, клади голову на порог, моя воля, захочу -- убью тебя!" И баба должна была беспрекословно класть свою голову на порог, а он заносил над ней топор, причем маленькие дети его обыкновенно подымали плач и крик. Тогда он произносил: "Детей жалко, а то бы не быть тебе живой", -- и отпускал жену. Если она не слушалась его -- бил ее жестоко (иногда вальком по голове). Это называется "мудровать над женой" или "над женой измываться".
Другой муж, когда бывал пьян, подпоив нескольких девушек, заставлял их петь плясовую под окном своей избы, а сам принуждал свою жену, под угрозой избить ее, плясать с ним вместе в избе.



Роды, крестины
Иногда бабка при начале родов, для ускорения их, втаскивает родильницу в печь и там парит ее.
"Свекра" идет за бабкой. Старается выторговать у бабки что-нибудь из положенного ей вознаграждения (полагается за "принятие" младенца -- ржаной хлеб, хлеб ситный, так называемый "пирог", бумажный платок в двадцать копеек и десять копеек деньгами). [Если] бабка не хочет согласиться на невыгодные для нее условия, свекровь отправляется в какую-нибудь другую деревню или в дальний конец села звать другую бабку, свою родственницу, которая возьмет с нее дешевле. Зачастую молодая неопытная роженица мучится в это время совсем без присмотра. Хорошо, если у нее есть поблизости родная мать или сестра; эти еще иногда вступятся и не пожалеют для бабки своего хлеба.
Является бабка (зовут ее обыкновенно обиняками, чтобы никто, кроме нее, не знал о начавшихся родах, для того, чтобы легче было роженице: "Что ж это ты, бабка, обещалась поглядеть на мою корову и не идешь?"). Молится: "В добрый час распростаться". Набирает в рот воды, льет на руки, мылит их, если у хозяев есть мыло, и "свидетельствует" роженицу. Если роды медленно подвигаются вперед, обводит роженицу три раза вокруг стола. Либо призывает ее мужа и заставляет его три раза пройти между ногами стоящей роженицы. Если и это не помогает (собственно, если роды затянутся долее суток), служат молебен, открывают Царские Двери.
Для ускорения родов женщина схватывает руками брус ("висит на брусе"). Если брус высоко, то к нему привязывают две покромки, и она хватается за них руками. Перед окончанием родов покромки ослабляют, так что женщина может встать на пол на колени. Иногда женщине приходится так долго висеть на брусе, что недели две после родов у нее болят руки. Случается, что младенец рождается как раз в то время, когда она висит.
Когда младенец идет "не путем", то есть вперед ногами, или согнутый, то некоторые бабки спускают роженицу с доски. Широкая доска приставляется наискосок к стене и укрепляется так. На верх доски бабка при помощи мужа кладет навзничь роженицу -- головою вниз. Затем муж и бабка ее отпускают, и она быстро катится вниз головою (муж и бабка следят, чтоб она не свернулась на бок), от такого быстрого движения и некоторой встряски ребенок будто бы "выправляется" и вторично уже может пойти правильно, то есть головкой вперед.
По рождении ребенка бабка перевязывает ему пупок льном или нитками. Если долго не выходит послед, родильнице пихают в рот ее косы (если косы коротки -- то пальцы), чтобы она подавилась, что будто бы содействует скорейшему выхождению последа. Когда послед выйдет, бабка купает младенца и обмывает родильницу, при этом бабка иногда "расправляет" головку младенцу, придавая ей руками более округленную форму. Поправляют и носик младенца, если он, например, приплюснутый.
.

Крестят ребенка обыкновенно на следующий (иногда на третий) день после того, как он родился. Наиболее часто встречающиеся мужские и женские имена: Иван, Василий, Михаил, Алексей; Марья, Анна, Авдотья, Акулина, Татьяна. Большею частью священник дает имена по своему усмотрению. Богатых чаще спрашивают, как желают назвать, чем бедных. За крестины платят попу пятьдесят копеек и ржаной хлеб. Ржаной хлеб от родильницы, а пятьдесят копеек платит кум. Кума дает "ризки" родильнице, аршина два дешевого ситцу и рубашку ребеночку. К богатым идут охотно крестить, а к бедным неохотно, потому что "у них угощение плохое". Дело в том, что после крестин (происходящих обыкновенно после обедни) делается "крестильный" обед для кумовей: выставляется водка (по достатку), огурцы с квасом, каша, "пирог". У богатых кроме того -- щи, лапша, блинцы и даже курица. Отца во время этого обеда кормят круто посоленной кашей, приговаривая: "Каково солоно было матери родить тебе сына (или дочь) -- такова и тебе будет эта каша".
Крестят обыкновенно около одиннадцати-двенадцати часов. После этого по зову родителей новорожденного (домохозяев собственно) кум и кума, а также мать и отец родильницы, ее сестры, а иногда брат идут на крестильный обед. Водку подают сразу. Средний крестьянин, в зависимости от урожая, ставит водки от одной бутылки до целой четверти и даже больше (больше, если случайно окажутся лишние деньги, которые можно на это "пропить", а сам хозяин любит выпить). Подносят хозяева сначала куму и куме, а затем и другим гостям. Поднося, говорят "с крестником", а кум и кума "с внучком", если домохозяева -- дед и бабка новорожденному; или "с сыном", если домохозяева отец и мать его. Пожеланий никаких не высказывается. Только одна бабка, принося кашу говорит, обращаясь к кумовьям, "зацепим кашу на ложки, а крестнику вашему на ножки". Гости кладут на тарелку медные и мелкие серебряные деньги на зубок родильнице. Собственно, кладут деньги только кумовья, да иногда отец родильницы расщедрится и положит какую-нибудь монету на тарелку.
Бабка тоже ставит (подавая хлеб и "пирог") свое блюдечко на стол, и ей кладут копейки, семитки и редко кто пятак. Сидят за столом часов до двух-трех. Когда водки много -- напиваются. Говорят о своих делах, об уборке, урожае или севе, рассказывают деревенские сплетни о соседях и т.п. Родильница тут же, в глубине на лавке (крестины обыкновенно происходят на следующий после родов день). Шутят. Новорожденный кричит. Когда ребенок очень кричит: "Ну ты, коровушка, что же ты свои... спрятала!" Сестры родильницы иногда встают из-за стола и подходят к ней, чтобы спеленать ребенка. Когда уходят гости, их провожают "с поклонами" отец новорожденного, домохозяева -- старики и бабка. Бабка остается у домохозяев, так как в круг ее обязанностей входит помочь справить крестильный обед. Она помогает и убирать после него.


Песен на крестильном обеде не принято петь.
Когда, окончив свои обязанности, бабка уходит излому, ей устраивают проводы. Родильница подает тазик с водой, в которую опущен хмель. Сначала бабка моет руки, затем родильница, причем опускает в воду десять копеек -- плату бабке. (Омовение делается "на легкость родильнице".) Этот обряд называется также "серебрением бабки". Затем бабку угощают водкой, дают ей полагаемые ей хлеб и пирог и прощаются с ней.
Бабка иногда призывается и для лечения младенцев. Чаще всего лечит "грызь" и "крик откликает". Для лечения "грызи" бабка берет овсяное "дерьмо" лошади, прожимает его сквозь тряпку, смешивает с молоком матери и поит этим ребенка. Крик нападает от сглазу, и его бабка "откликает" по трем зорям -- двум вечерним и одной утренней. Для этого она ходит с младенцем в поле, становится против зари и говорит, поклонившись в сторону зари: "Господи, благослови. Вечерняя заря зарница, красная девица, вечерняя, утренняя, денная, ночная, полуденная, полуночная, часовая, минутная, возьми Иванов крик, а ему дай сон -- здоровье. Аминь".
Заговор повторяется трижды. За заговор или за лечение бабка получает один-два или один-четыре хлеба. Понос "на детях" лечат церковным вином, которого покупают в церкви на пять копеек. Дают его больному ребенку по капле. Мать идет в поле на работу дней через пять -- семь после родов, ребенка либо берет с собой, или, если поле близко и можно прибежать накормить ребенка, оставляет его на попечение "старухи" или старшей сестры (о том, как нянчат сестры, см. дальше). Если мать берет ребенка в поле, то либо просто кладет его в какой-нибудь тряпке на межу, где его "караулит" сестренка или братишка лет пяти -- семи, либо, если захватила с собой в телегу люльку, кладет его в люльку, привязанную к верху поднятым оглоблям телеги. Ребенку до году дается и жвачка: мать, бабка или сестра разжуют картофелину или кусок хлеба и из своего рта перекладывают пальцем эту жвачку в рот ребенка.

?

Log in

No account? Create an account