Previous Entry Поделиться Next Entry
Бурса сегодня нежизнеспособна?
СУПчика хочится
kalakazo
Прот. Всеволод Чаплин:

"Куда идет бурсацкая "система"?

Отец Георгий Максимов дал смелую и предельно правильную оценку проблем современных семинарий:



https://www.youtube.com/watch?v=ofblfep_bPM .


Подписываюсь под каждым словом. И добавлю вот что.

1. Бурса сегодня нежизнеспособна. Стремительное падение количества и качества поступающих – самое яркое свидетельство об этом. Готовить священников из вчерашних школьников, особенно современных, инфантильных – безумие. Ничего толкового из этого не получается. Уникальные исключения не в счет. К пастырству надо готовить зрелых людей – минимум с 25-летнего возраста. Но в бурсацкую казарму они не пойдут, рыть канавы и подчиняться всякой мелюзге не будут. Рукополагать же в священники надо по канонической норме – не ранее 30 лет (как человек, рукоположенный в 23 года, особо на этом настаиваю).

2. Спасти духовную школу и вообще подготовку духовенства может переход к преимущественно вечернему (но не заочно-фиктивному) обучению зрелых людей, крепко связанных с приходскими общинами и духовно готовых стать пресвитерами. Казарма для этого не нужна – в отдельных случаях сгодится обычное общежитие. Вечернее обучение надо не убивать, как сейчас, а постепенно делать основной формой. Та же Московская духовная семинария вполне могла бы открыть вечернее отделение в Москве. А опыт Свято-Тихоновского университета показывает, что такое обучение становится наиболее правильным, хотя и нуждается в большем приспособлении именно для нужд подготовки пастырей.

3. Я знаю людей, которые позитивно оценивают опыт быта и субординации в армии. Я даже знал людей, которые позитивно оценивали годы, проведенные в сталинских лагерях. Я не знаю ни одного человека, который – не в официальном контексте, а в доверительной беседе – хорошо говорил бы о бурсацкой «системе» (образовательный процесс – другое дело). Большинство людей желает из нее поскорее вырваться – на приход, на «особое послушание» или куда-то еще. Я не понимаю, зачем искусственно поддерживать эту «систему», заимствованную у латинян и ныне зашедшую у них в тупик. Деградирует она и у нас. А большинство лучших священников – как раз не из числа ее питомцев."
отсюда

P.S. Удивляет "фигура умолчания" у сих глашатаев правды-матки:
оба правдоруба в своих огненных глаголах умолчали
заглавнуб причину недобора в семинарии:
они готовят бесправных попо-холопов,
фактически - крепостных.
Быть православным священником ныне в матушке России -
это каждый Божий день ступать по минному полю.
И церковная Система, с коей сталкивается бурсак в семинарии
изначально пронизана недоверием и неуважением к личности учащегося.
Она по сути своей лицемерна и бесчеловечна,
ничего евангельского и христианского в ней нет.
Система ломает личность,
настоящее образование подменяет
бессмысленным зубрежом и долбежом
и выпрастывает из своего садка рабов,
с фиктивным "образованием".

Из зрительских отзывов на видео от Георгия Максимова:


"Сейчас я вам напишу в чем проблема семинарии. Вы можете соглашаться со мной, а может и нет - дело ваше. Но на мой взгляд, (взгляд бывшего семинариста) проблемы следующие: всей администрации в семинарии АБСОЛЮТНО наплевать на духовное состояние учащихся, начиная от деж.пома и кончая проректорами. Им плевать на все переживания и чувства семинаристов. Им плевать на все те духовные переломы и трудности, которые есть в душе и жизни каждого семинариста. Администрацию волнует только, чтобы семинаристы соблюдали устав семинарии, зазубривали до автоматизма преподаваемый материал и беспрекословно выполняли все "послушания." Если что либо из этого будет нарушено, администрация семинарии сразу же прибегает к радикальным методам наказания, типа того как лишение семинариста дней каникул, внеочередные послушания или унижения на пед.совете...ну или сразу - угроза отчисления или само отчисление. Вместо того, чтобы попытаться найти саму причину духовной проблемы семинариста и помочь справиться с ней, его тупо НАКАЗЫВАЮТ. И в этом никто не может помочь. Даже духовник семинарии, который, как правило, во всем поддерживает решения пед.совета и воспитательского совета. А еще в семинарии в воспитательском совете часто участвуют люди совершенно не понимающие ничего в жизни церкви светские люди - вот от них только и жди справедливого решения. Семинария в наше время - это конвейер современного духовенства.@


@Уважаемый иерей Максим! В утверждении, что в семинарии не должно быть духовной поддержки Вы не правы. Семинария это закрытое учебное заведение, где кроме всего должна быть психологическая поддержка как это есть в любых учебных закрытых учреждениях. А семинария, как один из духовных институтов, просто обязана оказывать духовную поддержку. Из собственного опыта могу сказать, что проблема семинарий в том, что там практически нет преподавателей с педагогическим образованием. Большая часть преподов провинциальных семинарий это вчерашние выпускники других духовных школ, которые понятия не имеют как преподавать, как общаться со студентами и т.д.
После семинарии я пошел учиться в гуманитарный педагогический университет, получил образование преподавателя психологии, некоторое время сам преподавал с духовной семинарии (около 6 лет - ушел по доносу секретаря епархии, который решил выслужиться перед новым архиереем таким низким способом). Сейчас работаю по специальности. Имея опыт семинарской жизни, собственного преподавания и полученных знаний по специальности, могу сказать, что на 80% всех проблем внутренней жизни семинарий это отсутствие нормальных педагогических кадров.
"Нет хуже начальника, чем вчерашний раб" - говорили древние римляне. Когда я видел как вчерашний пацан-выпускник, роптавший на проблемы "системы", по окончании семинарии оставался в этой же самой семинарии преподавателем и начинал точно также морщить студентов, всегда возникал вопрос: зачем нужна такая система, которая кроме системы ничего не рождает? "повелители" получают пример от "повелителей".
Другой пример это преподы священники с высшим светским педагогическим образованием: студенты к ним тянутся. Именно такие священники помогают многим семинаристам двигаться по пути дальнейшего духовного и карьерного роста: дьяконства и священства.
Любовью можно вылепить из этих неокрепших пацанов настоящих пастырей, а нагоняйкой - вырастить "деспотов". Как-то так...@

"Отец Георгий, молодежь берут именно потому, что они не сформировались. Их легче ломать под себя, под систему. 30-летнего мужика попробуй сломай. Это не выгодно начальству. Нужно воспитывать "простите/благословите", а не "я считаю иначе".
Вот вам и рыба с головы."

"Ситуация 1917 года повторяется: революцию творили семинаристы, сейчас вполне может быть то же самое.
Но с другой стороны, я окончил семинарию стационарно в 28 лет (сейчас учусь в академии), и у меня есть мирское образование, но должен сказать, что у администрации отношение к семинаристам далеко не одинаковое. Старших даже больше наказывают за малейшие проступки, а инициатива все равно наказуема, как и мотивация. Священноначалие само во многом виновато, что семинария портит молодых пацанов, которые в самом деле ни грамма в жизни не соображают."

"конечно на государствен уровне давно уже лет как 5 мин признается семинария.высшим образованием бакалавр.незнаю где бесплатно но в украине платно.одесса год 500 долар это 2007год.а кормили в одессе отвратно при том что платили мы.все время макароны.рыба изредка.мясное вообще не видали.если раз в год.при то что семинар.обязаны работать на послушание и многое в ущерб учебе.печалька.учиться не давали.ток работа работа.говорят ночью учи.при том что отбой в 22.00 а с послушание приходили в 8 .9.при том что помытся надо.ка?баня 2 раза в неделю.ужас..в остальное время мылись в умывальниках.при том что за это ругали.я так понял лучше ходить вонять?короче поступать в семинарию можно.но не нужно.лучше заочно.здоровье подорвешь.кормят просто еда вся протухшая.......семинаристов рукопологают не то что в нарушении всех правидл...например девственность из всех семинаристов мне хватит пальцев одной руки назвать кто не занимался сексом....и это пастыри..при том что не голословно .лично знаю.....есть и которые с замужными спят...короче ужас....ниче хорощешо....а монастырь который при семинарии все сваливает на учащихся...чтоб деньгами не траться на рабочих....строика копка все семинаристы....бесплаитное рабочая сила.........короче не видно плюсов...и это еще не все сказано есть и похуже вещи.как домогательства сексуальные...семинарии надо либо закрыть ток заочная форма.либо проверки устраивать и не верить дурным начальникам семинарии как в казани у нас все хорошо.а верить семинаристам...никто не говорит что семинаристы хорошие а преподы и др плохие...просто наплевательское отношении к семинаристам как к рабам....и никто не продает деньги мы сами плат им за обучение...........понятное дело может видим только плохое но только святые могут устоять...там где в семинарии бухают.пьют...либо быть изгоем...хорошо говорит пока ты ссам в этой шкуре не был....невозможно из болота(семинарии )выйти не испачкавшимся...а пример преподы и священники что в семианрии какой дают???сами перед нашим носом и бухают..и т.д.............да есть хорошие стороны не отрицаю в семинарии...это старцы которые помогают...."

"Заочка - это не учёба, система нужна, очка учит дисциплине, те кто ноет по поводу системы или несправедливости действительно должны уходить и в этом должна им помогать система, нас на первом курсе было 72 человека, а закончили 22 из которых были только один или 2 священника, несколько диаконов. Действительно человек должен понимать, куда идёт, а система должна утвердить его в принятом в начале своего пути решении или же заставить поменять его. Нужно помнить, что над всеми дежпомами, ректорами и т.д. есть Господь, Который не попускает нам испытаний сверх наших сил, а ещё то, что справедливости нет нигде, т.к. даже Бог не поступает по отношению к нам по справедливости! Если по справедливости, то почти все мы должны бы сейчас не читать или смотреть это, а гореть в аду, т.к. не идеальны, но Бог терпит нас и ждёт нашего покаяния. Христос нигде в Евангелии не призывал к справедливости! Справедливость - термин Ветхого Завета, где глаз за глаз, а Новый Завет - это любовь, которой нет почти ниукого, и это - САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА И ПРОБЛЕМА и семинарий и всей нашей жизни!"

"В военных училищах проблем с дисциплиной не больше, чем в СССР.
Видимо, проблема в экуменистическом характере современных образовательных методик. Молодежь гиперчувствительна к фальши.
Не знаю, как в семинариях, а крах воскресношкольного образования связан именно с этим.
Главное - фундамент. Остальное, со временем, наладится."

отсюда

Очень надеюсь, что то болото в которое превратил МДАиС архиеп. Евгейний осушат и богословская школа, которая сейчас живет только на импульсе прошлого, снова повезет бурсацкий локомотив к горизонтам лучшего учебного заведения РПЦ

Спасти духовную школу

спасать то нечего, там изначально - мёртвые пески.

там изначально - мёртвые пески.

В том-то и дело.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Так и вся Церковь представляет собой систему, единственное назначение которой- воспроизводить саму себя. Церковные люди убеждают себя, что должны жертвовать всем ради сохранения Церкви, хотя бы даже порядки ея были им непонятны. Это вирусная система, вирус бездумно размножается, даже если этим убивает носящий его организм. Скажете, он поступает глупо? Но ведь он выживает, а его носители не всегда. Так что, снусмумрики мои, вы сдохнете, а Церковь и семинарии останутся.

вся Церковь представляет собой систему, единственное назначение которой- воспроизводить саму себя
1 000 +++++ !!!!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Главная проблема современного богословского образования в его полной ненужности.

-В РПЦ карьеру делают только любимчики архиерея. И для этого не обязательно учиться. Достаточно стать иподиаконом. И вот ты уже свысока смотришь на маститых протоиереев.
А специфика пребывания рядом с архиереем заключается в том, чтобы спину держать посогбенее, а лицо поглупее. Наличие ума, знаний и (не дай Бог), собственного мнения- категорически не приветствуется.

-А из иподиаконов легко и в секретари епархии прыгнуть. И тоже без всякого образования.

- Тем кто сделал карьеру в РПЦ и стал секретарем епархии или епископом, знания вообще не нужны. Твори что хочешь и мели языком, что вздумается. На тебя уже нет управы.

- Знания нужны верующим и идейным священникам. Но на практике, увы, они им тоже не пригождаются. Ибо удел идейных- служение в маленьких, захолустных селах. Кому там проповедовать? Только двум глухим бабкам. А бабкам твои богословские знания нафиг не нужны.

По этой теме уместно некоторое обобщение.
Проблема современных семинарий, - повторение пройденного безобразия бурсачьей системы в самодержавной России. "Мемуаров/воспоминаний" о тех нравах - достаточно написано.
Но ведь начинать надо с поступающих на учёбу, с их морально-нравственных, душевных качеств. А это никого не интересует. И не только в Церкви. Главным экзаменом и в педагогические, и в медицинские универы, - тоже должен быть тест на любовь, сопереживание к людям. Среди чиновников для работы с людьми, - и здесь профпригодность немыслима без душевности в общении с гражданами. Персонал больниц, интернатов, - обязательно должен фильтроваться от хамов и стяжателей.
Ну и где вы такой подход к кадрам или претендентам вы увидите!?!?
И это при том что в профпсихологии разработаны множество толстенных тестов/опросников, позволяющих и без личного собеседования составить/выявить психпортрет, даже намеренно лукавствующего соискателя...

(Deleted comment)
Малютина, по себе то не суди. Бедный Малер.

(no subject) (Anonymous) Expand
Аркадий Малер :

"Церковь - ЭТО БОЛЬНИЦА .

Церковь - ЭТО АРМИЯ.

Церковь - ЭТО ШКОЛА ".








Edited at 2018-06-01 06:26 am (UTC)

Церковь - это БОЛЬНИЦА ?! Какие болезни лечит и кого вылечила?
Есть примеры? К сожалению, ни одного.
Церковь - это АРМИЯ ?! Армия , от кого защищающая?
Кого она защитила и спасла? Увы, никого.
Церковь - это ШКОЛА ?!
В школе учат. Учеников.
Кстати, а где все это написано? Хотелось бы прочитать... )))
Странные какие сравнения... ((((
Раньше я думала , что Церковь - это ЛЮДИ.
Люди, решившие подражать Христу...
Но... гладко было на бумаге... Но "забыли про овраги".
...Выяснилось, что представление о Христе - у каждого - своё.
Люди-то все очень разные.
Для кого-то Христос - это любовь, это "отдай свою рубашку" и "подставь другую щеку", это - "и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два..."

а для кого-то - меч разделяющий и карающий , око за око и т.д...

Вот такая вот дихотомия , в переводе на русский язык - шизофрения.

Чему учит Церковь? Каким предметам, каким дисциплинам?
Кто её учителя? Кто директор?
Какие там классы?

А кого выучила и чему?
Примеры есть?
На выпускников этой "школы" можно глянуть хоть одним глазком?

Ни одного не видать... (((
Никого и ничему не научила. Увы и ах.

http://www.pravmir.ru/psihologicheskie-manipulyatsii-v-tserkvi-kak-raspoznat-i-chto-delat/



Edited at 2018-06-01 07:58 pm (UTC)

Бурсы закрыть все. а кому без диссера не жизнь - есть кафедры всевозможных философий, защищайтесь. Зато и толк в науке может появиться, не так как сейчас - сплошь магистры да кандидаты, а апостолов по именам не знает.
В дьяки ставить мужика, не менее как 40-летнего. уж в этом возрасте всяко какое нить образование есть, а дурака уж и видно. Ну и "доброе свидетельство от внешних". И пусть 10 лет минимум дьячит, при архиерее глотку дерет, да кадилом машет. в 50 лет можно ставить в попы.
Но в эрпэцухе задача другая - количеством брать.

Философия–Современные философские исследования

Sci.House ©

info@sci.house

Зачем государству религия?


Религия рассматривается государственной властью как эффективное средство управления сознанием и поведением граждан.

Чтобы государство было прочно и монолитно, требуется какая-то объединяющая всех граждан идея.

Идея, способная увлечь за собой и, возможно, обеспечить многолетнее процветание государства.
Так, например, в Древнем Египте такой идеей стало строительство пирамид, в Древней Британии - строительство Стонхенджа, в средневековой Европе - идея крестовых походов, в нацистской Германии - идея утверждения превосходства арийской расы, в советском государстве - идея строительства коммунизма и т.п.

C распадом СССР рухнула основополагающая идея, возник идеологический вакуум.

Чем его заполнить? И вот от бедности государственных умов возрождаются идеи реставрации царской, дворянской и церковной власти. Государственная власть независимых государств начинает заигрывать с возрождающейся после большевистского беспредела православной церковью, полагая, что это - кратчайший путь к национальной идее,
объединению граждан и процветанию государства.
Но насколько правилен такой выбор?

Действительно ли церковь способна сплотить всех людей в государстве? Так как, по определению, вера слепа, не требует рациональных доказательств и научной проверки на истинность.
Вера жестоко противопоставляет людей разных конфессий друг другу.
Церковная вера, натравливает людей друг на друга по религиозному признаку, инициируя многие конфликты и ссоры, вплоть до войн "за веру".

Она превращает людей в зомби, позволяя религиозным властителям, а, в случае слияния их с гражданской властью, и светским правителям, управлять безропотными людьми не по законам разума, не по справедливости, а по беспределу безумия и невежества.

Все это несет людям будущего, как прежде несло людям прошлого, неисчислимые страдания.

Но может церковь способствует повышению нравственного состояния общества за счет проповедей ’’христианских ценностей”?

У христианства было более полторы тысячи лет, чтобы доказать свою эффективность в деле повышения нравственности человечества. И что же, эта нравственность повысилась? Выше было показано истинное лицо христианства, утопившего мир в “бескровных казнях” и насилии на религиозной почве. Правда, мало было сказано о нравственности самих носителей ’’христианских ценностей”. “Не убий” - но они убивали; “не прелюбодействуй” - но они прелюбодействовали; ”не кради” - но они крали; “не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего” - но они желали и того, и другого, причем в огромных количествах. Может быть все эти претензии далеко в прошлом и не относятся к сегодняшним иерархам церкви?

По всему миру совсем недавно прокатилась череда скандалов с церковниками-педофилами, гомосексуалистами, развратниками и т.п.

Лицемерно проповедуя благочестие и смирение, церковники в массе сами напрочь лишены всего этого (ибо они, как бы ни прятались за бога, такие же “природные твари”, как и все другие люди, верующие или атеисты).



И главное, может ли церковь, придя к власти, обеспечить свободу мысли и слова, свободу совести и вероисповедания, свободу научного поиска? Может религиозные гонения в мире канули в Лету и не имеют никакого отношения к современности? Но это не так.
****************************************************************************
Да, религия боится атеистической критики и насмешек и делает все для того, чтобы заставить атеистов замолчать (к этому направлен и вышеупомянутый российский закон о защите чувств верующих).

Но, общество, которое хочет выжить и развиваться должно больше беспокоиться об ограничении религиозной экспансии, уводящей людей в сторону от решения жизненно важных проблем.

Набирает обороты со стороны церковных монополистов, приватизировавших право толковать бога и его установления, право управлять сознанием, совестью и жизнью людей.

И это только начало.

Уроки истории прямо указывают на будущие следствия государственной политики “ублажения церкви”.
Агрессора надо не ублажать, но дать ему должный отпор.
Иного не дано.



Церковь как бульдозер

«Русская планета»
Политический социолог Алексей Рощин.

Отношению наших провинциалов к религии.

Насколько народ в провинции религиозен и богобоязнен?

Мнения совершенно разные.
Одни уверяют, что по всей России нынче идет мощная волна «религиозного возрождения»: народ «повернулся к Богу», «воцерковился», начал массово креститься и жениться через посредство православных священников, ездит паломничать по «святым местам», читает религиозную литературу, смотрит религиозные передачи и слушает благочестивое радио «Радонеж».

Словом, осталось только возвести в каждом городе «храмы шаговой доступности» из подручных материалов да ввести во все школьные программы «Закон Божий» – и Россия вплотную приблизится к идеалу, то бишь к самой себе образца 1913 года. Так мечтательно вздыхают апологеты «церковного возрождения».

Существует и прямо противоположная точка зрения.
Говорят, что к церкви у таких верующих потребительское отношение – как к своего рода «бюро добрых услуг» или «супермаркету чудес»: люди, дескать, ждут от церкви личных благ в обмен на незначительные пожертвования или ритуальные действия типа крестного знамения, – но не желают ни «жить по-божески», ни чтить заповеди, ни даже знать, что это за заповеди такие и в чем они заключаются.

То есть скептики не верят в то, что бурная суета вокруг церкви каким-то образом отражается на самосознании населения; они считают, что все усилия «возродить церковь» пропадают втуне или приводят лишь к чисто внешним изменениям.

Зачем власти нужна церковь

Не будем вдаваться в спор, кто более прав – православные оптимисты или скептики.

Поскольку изучаем мы здесь социологию практическую, то есть прежде всего политическую, констатируем одно: да, действительно, в последние годы и даже в последнее десятилетие в России явно усилился государственный акцент на «церковное возрождение».

Мало кто станет спорить с очевидным – с тем, что государство взялось за всестороннюю поддержку РПЦ, причем на всех уровнях: не только президент с премьером послушно часы напролет выступают в качестве «подсвечников», но и мэры небольших городков где-то в самой глубинке, где на дорогах зачастую и асфальта нет, – тоже каким-то образом напрягают скудные муниципальные бюджеты, «нагибают» олигархов районного разлива и пытаются возводить храмы.

Всякому понятно, что без активнейшего содействия властей большинство церквей не было бы даже заложено.

Ключевой вопрос – зачем?

Зачем властям это нужно?

Темпы «религиозного возрождения» не думают снижаться.

Наоборот – все отчетливее звучат призывы ввести в школах предмет «Закон Божий» в полном объеме, а не в усеченном варианте и не под псевдонимом вроде «Религии народов мира».

Власти допустили даже такой откровенный «прогиб» перед церковью, как принятие закона «О защите чувств верующих» – буквально протолкнули его, несмотря на многочисленные и весьма обоснованные экспертные возражения, что сам факт такого закона грубо нарушает основные конституционные права разных категорий граждан, прежде всего атеистов.

Главное, что можно отметить, наблюдая «вживую» жизнь российской провинции, – то, что на самом деле никакого «запроса» на религию, идущего снизу, со стороны собственно обывателей, не наблюдается.

Церкви действительно большую часть времени почти пусты, а если объявляется «сбор пожертвований на строительство храма», то приток собственно народных денег, от частных лиц, почти всегда смехотворно мал.
.

Ни сама по себе церковь, ни «религиозное возрождение» нашей власти не нужны. Ей, однако, очень нужна легитимация, получаемая от церкви.

Легитимация, выражаемая одними из самых часто цитируемых фраз Христа – насчет того, что «всякая власть – от бога».

Российская власть, в какой-то момент урезавшая демократию практически до нуля, оказалась в сложном положении: ей стало трудно объяснять – и своим подданным, и самой себе – на каком, собственно, основании она правит?

Или, если точнее сформулировать, – почему ей должны подчиняться?

У нашей власти нет ни прикрытия наследственной монархии:
«Я правлю, потому что таков обычай и мои предки всегда правили», ни оправдания, присущего КПСС: «Мы правим, потому что владеем самой передовой в мире идеологией ради всего человечества».




Edited at 2018-06-01 07:21 am (UTC)

Надо Сретенскую ДС академией сделать - там все окей, ребята нормальные. И бывший ректор экстерном закончит.





Церковь как бульдозер

«Русская планета»
Политический социолог Алексей Рощин.

Ведущий эксперт Центра политических технологий, политтехнолог, социолог, социальный психолог. Блогер, входящий в топ-100 «Живого журнала».

"По сути, тотальная поддержка РПЦ властью началась от неуверенности последней:

Похоже, способ «а давайте окунем их снова в религиозный дурман» показался наиболее подходящим. Как-никак, проверен тысячелетиями.

Сбоев, правда, давал много (последний – в 1917 году, когда «помазанника божьего» сначала свергли, а потом и расстреляли свои же православные).

Но выбора-то особого и нет.

«Утопающий хватается за соломинку». А вдруг на сей раз сработает?


Есть ли у ислама шанс занять место РПЦ
Впрочем, на взгляд заинтересованного исследователя, у благочестивого проекта Кремля под девизом «возродим православие на Руси!» может быть совершенно неожиданный итог. Есть угроза, которая игнорируется энтузиастами и их кураторами из Кремля, – а тем не менее она весьма реальна. Наиболее кратко и афористично ее сформулировал академик Назаретян: «Русская православная церковь, как бульдозер, разравнивает в России площадку для пришествия ислама».

Некоторые признаки этого можно разглядеть, к примеру, в популярной литературе. Вот есть такой Вадим Панов – весьма популярный в России писатель-фантаст. В каком-то смысле даже футуролог. У него есть целый цикл романов о том, как будет выглядеть мир будущего. Там и о будущем Китае, и о будущей Америке... А о России будущего там совершенно безапелляционно утверждается, что это будет мусульманская страна. Ханство.

И во всех романах фигурируют жители «Москвы будущего» с русскими именами и фамилиями, но – мусульмане.

При этом ни о каком православии даже не упоминается – видимо, жители считают эту религию однозначно вымершей.

Казалось бы, бред.

Однако Панова читают запоем – то есть, видимо, какого-то совсем уж нутряного отторжения у русского читателя его оригинальная идея не вызывает.

Что это, курьез?

К серьезным пиар-преимуществам ислама можно отнести и то, что эта религия до сих пор сохраняет серьезный жертвенный потенциал, о чем свидетельствуют многочисленные шахиды и шахидки. На рациональном уровне можно приводить множество возражений, однако факт заключается в том, что

если что и производит впечатление на обывателя, помимо силы,

то это – жертвенность (которая всегда понимается как свидетельство силы духа).

Можно обратить внимание и на то, что многие из недавно уничтоженных доблестными силовыми органами «мусульманских террористов» оказались на самом деле русскими этнически.

Русскими, которые «приняли ислам и вступили на путь джихада».

Проблема в том, что православие не годится для той роли, в которой его хотели бы видеть наши молодцы-чекисты.

РПЦ как инструмент управления не годится – это было полностью выхолощено еще русскими царями. И думается, что рано или поздно власти поймут, что вваливают тучу усилий в пустоту, а «благословение патриарха» как было для русского человека чем-то далеким, так и будет оставаться впредь.

И вот тогда, поняв, что ловили обманку, власти, возможно, и обратят самое пристальное внимание на ислам.


Потому что ислам – это религия повиновения.

Более того, в нем есть уже заранее встроенный механизм светского, по сути, управления – шариат.
На фоне полной деградации всей системы «правосудия» в России он уже и сейчас, судя по Кавказу, смотрится очень выигрышно.

РПЦ же может готовить площадку в том смысле, что она подавляет ростки рационального и материалистического восприятия мира, приучает народ к «единственно правильной вере». Но какой эта вера в итоге окажется – тут РПЦ может ждать сюрприз."

Edited at 2018-06-01 07:29 am (UTC)

все верно.
примерно об этом я писал в статье для РАГС ещё в 2000 г., предостерегая государства о плотного союза с РПЦ, но увы.

ИМХО проблема семинарий не в казарменом быте, в офицерские училища конкурс, и не в качестве образования, богословие это фикция, халява, а в том что нет гос.диплома на выходе, фактически ты даром потратил несколько лет и остался без образования. Добавим сюда вероятность, что даже если стал попом, тебя могут в любое время вытурить из церкви в любом возрасте и с семьей и никто не поможет, а образования нет и диплома нет. Да еще был кирилловский указ о возврате средств на обучение при отчислении. Видимо современная молодежь прагматична и кота в мешке не хочет брать.

Edited at 2018-06-01 08:26 am (UTC)

"Видимо современная молодежь прагматична"
Можно стать епископом, отучившись заочно в какой-нибудь захолустной семинарии.

И зачем тогда учиться очно и в Москве?

К тому же епископы умных не любят и всячески гнобят.
Так что в современной РПЦ богословское образование- это скорее недостаток.

Ну а самым идейным я бы советовал поступить в престижный ВУЗ и параллельно экстернатом в семинарию.

?

Log in

No account? Create an account