?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ника – Петрозаводская владычица...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Увы, это ещё не дно..." и
темы "Попасть на приём к митрополиту невозможно..."

И паки глас народа о многострадальней Петрозаводской епархии:


«НИКА МИНЕТЧИЦА. Помятуя о скорбных днях разделения Петрозаводской епархии, болезни и смерти любимого всеми владыки Мануила ,полного разрушения церковной жизни в северных пределах Карелии,народ Божий и поповская братия Кафедрального града с опасением и надеждой встретила своего нового архипастыря. Господь услышал усердные молитвы и страшный сон под названием митрополит Петрозаводский и Карельский Игнатиий не сбылся. Двоякое чувство радости и тревоги ощутили местные батюшки когда в Александро-Невский собор вошёл карликового роста человек с большой белой бородой и орлиным презирающим всех и вся взглядом. За ним, такой же гордой и надменной походкой вошли две дамы, облачённые в монашеские одежды. Одной из них предстояло управлять этими глупыми мерзкими и никчёмными попами. Сначала необходимо было захватить стратегические объекты, а именно здание епархии и городские храмы. В первый же день из епархиального управления с криками "как ты смеешь задавать вопросы самому митрополиту, вон отсюда" была изгнана многолетняя заведующая канцелярией епархии, выгнали водителя а помощнику прежнего митрополита пригрозили милицией если он не перестанет является в управление. Для экономии средств в первые недели была закрыта маленькая трапезная на чердаке кафедрального собора в которой весьма скромно питалось служащее духовенство и уборщицы храма. Проверка финансовой дисциплины на приходах показала, что они выплачивают совершенно неприемлемемые епархиальные взносы и что их необходимо увеличить в разы. "Это что вы тут мухлюете, вы нас за дураков не держите , мы с одного Кургана собирали взносов больше чем со всей вашей задрипанной епархии" - кричала матушка Ника на митрофорного кафедрального настоятеля ,при молчаливом присутствии человека с маленьким брильянтовым крестиком на головном уборе. "Мошенник и проходимец был ваш Мануил, все епархиальные квартиры местному духовенству в собственность передал!" вторил ей батюшка , которого за созвучность фамилии ещё в семинарии называли Подлюченко. "Мы с вами тут церемониться не будем,и не о каком заштате не мечтайте-пойдёте под запрет"! завершила одетая в чёрные ризы пожилая женьшина.Заслуженный батюшка в былое время пользовавшийся авторитетом и доверием прежнего владыки побрел с опущенной головой из здания, в котором раньше с правящим архиереем можно было поговорить не только о деньгах,но и жизни , Церкви и Боге».

отсюда

  • 1
Молчаливые холопы, если всё сказанное правда. Молчанием Бог предается.

С чего вы взяли, что священники молчаливые холопы?
Это далеко не так.
Большинство священников жестко критикует современное состояние РПЦ. Управление Московской Патриархии завалено жалобами. Просто их никто не слышит.
В суд священнику обращаться запрещено.
Законных методов борьбы с архиерейским произволом просто нет.

Но бороться с произволом все равно нужно. И священники это делают. Но это процесс очень длительный.

"С чего вы взяли, что священники молчаливые холопы?"

С того, что и лично видел это, и заочно имею представление.

"Это далеко не так.
Большинство священников жестко критикует современное состояние РПЦ. Управление Московской Патриархии завалено жалобами. Просто их никто не слышит".

Допускаю, что ДАЛЕКО не так, но не согласен, что БОЛЬШИНСТВО критикует. В бане, по пьяни некоторые и критикуют (личный опыт), но в официальной обстановке облизывают архиерея ради собственного благополучия.

"В суд священнику обращаться запрещено".

Кем запрещено? Конституцией или рпцшными феодальными правилами? Вы подтверждаете тезис о холопстве попов. Они граждане РФ и имеют полное право обращаться в суд или, по крайней мере, не молчат. Когда-то я часто сиживал на застольях с архиереем, когда он приезжал на приход (а делает он это часто), и мне со временем стало противно слышать эти тосты облизывания архиерея. Праздник двунадесятый, но лижут феодала. Я просто перестал ходить на эти застолья, а потом ушел и из церкви. Фарисейство противно. А когда в день новомучеников и исповедников мы сидели за столом со священником и один из прихожан стал петь дифирамбы уже в адрес священника, хотя часто пил с ним в бане и мог бы обойтись в этот день без такого тоста, мне просто стало рвотно от этой гадости до рвоты.
Будьте вы гражданами, не опускайтесь до средневекового холопства и терпилости.



"С того, что и лично видел это, и заочно имею представление."
Я тоже видел и имею представление.

"но не согласен, что БОЛЬШИНСТВО критикует." Поверьте, что это именно так. Критикуют и в глаза архиерея и на благочиннических собраниях. И таковых священников 90%. Во всяком случае в нашей епархии.

"но в официальной обстановке облизывают архиерея ради собственного благополучия."

Может создаться такое впечатление. Но оно обманчивое. Дело в том, что у любого архиерея есть свита состоящая из 2-6 лизоблюдов. Вот они и облизывают архиерея на каждом приходе. А настоятелю могут даже слова на престольном празднике не дать.

"Кем запрещено? Конституцией или рпцшными феодальными правилами? Вы подтверждаете тезис о холопстве попов. Они граждане РФ и имеют полное право обращаться в суд или, по крайней мере, не молчат."
Как это не странно, но суд всегда становится на сторону РПЦ-шных феодальных правил. На практике священники благополучно суды проигрывают и получают законный запрет в служении. И на этом вся борьба фактически заканчивается, так как попа-расстригу уже никто слушать не будет.
"Будьте вы гражданами, не опускайтесь до средневекового холопства и терпилости."
Мы готовы! Только я еще ни разу не услышал не одного дельного совета.
Все советы из разряда: "Будьте мужиками! Уйдите из Церкви!"
Только я не понимаю, в чем проявление мужественности?! В том, что мы оставим Церковь на растерзание всяким упырям? Так им только этого и нужно.

верно! Методов борьбы не так много пря скажем

На мой взгляд, священники РПЦ и миряне должны рассказывать в интернете о всем произволе творящемся в Церкви. И делать это нужно до тех пор пока до патриарха не дойдет, что внутренние проблемы РПЦ нужно решать внутри Церкви, а не отмахиваться от них.

ну так и дальше мните себя спасителями Церкви,как и ваш поганый родоначальник страгородский...а на самом деле просто ссыте...

"а на самом деле просто ссыте..."
работаю на светской работе. Моя жена - тоже. По воскресеньям служу. За словом в карман не лезу, в том числе и в общении с архиереем.

Чего я могу бояться?

Ну деньги понятно. Какой поп захочет отдавать!)) Вы видели эту Нику?))) ну какая из неё меньетчица? Тьфу. Так просто надменная деревенская дура.

Один умный человек сказал:

«Епископ должен быть одной жены муж, трезв, целомудрен… Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью;...» (1 Тим., 3:2-5).

Но Православные воскликнули: " Не хотим, чтобы нами управляла архиерейская жена!!!"- и ввели канон об обязательном безбрачии епископата.

Но в результате мы добились того, что епархиями управляют архиерейские келейницы и женоподобные иподиаконы-келейники.

Но если попадья хотя бы приходскую жизнь знает, то келейница архиерея рулит епархией вслепую.

К тому же из вышеприведенной цитаты следует, что епископ как минимум должен иметь опыт мудрого руководства семьей"
"Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тим., 3:2-5).

Современные архиереи:
- не знают что такое семейная жизнь
- не имеют опыта воспитания детей
- многие архиерей не имеют даже опыта приходского служения.

Ну а поскольку в подчинении у епископа в основном женатые приходские священники и простые женатые прихожане, не удивительно, архиереи совершенно не понимают своих подчиненных.
Вследствие этого, многие епископы вообще предпочитают не общаться со своей паствой.
А епархией рулит келейница или иподиакон.

Не так кричали православные, а вот как: не хотим, чтобы дети епископа путали папкино наследство с церковным имуществом.

И так тоже кричали!

Но почему-то все эти крикуны не подумали о том, что вокруг епископа крутится много желающих распилить епархиальное имущество. У некоторых епископов родни- что тараканов за печкой. И все есть хочуть!
Забываем мы и о том, что епископ и сам прекрасно может проматывать церковные деньги на себя любимого.
Про архиерейских любовников, любовниц и незаконнорожденных детей я вообще молчу.

Интересно,кому в голову пришла мысль, что клобук- это панацея от казнокрадства?

Так началось то все в практической плоскости. Общины были в основном небольшие, особенно в сельской местности, епископ играл ту же роль, что сейчас настоятель прихода. Общество столкнулось с тем, что после смерти епископа наследники претендуют на церковное имущество. Было решено призывать монахов из пустыни, ну а тем понравилось. В дальнейшем они узурпировали власть в церкви и закрепили свои права соборным решением. Мнения мирян уже никто не спрашивал.

"Общины были в основном небольшие, особенно в сельской местности, епископ играл ту же роль, что сейчас настоятель прихода."

Согласен.

"Общество столкнулось с тем, что после смерти епископа наследники претендуют на церковное имущество."

У настоятеля маленького сельского прихода нечего оставлять в наследство. (даже если ты епископ)

"Было решено призывать монахов из пустыни, ну а тем понравилось."
Я думаю, что монахи слишком развили учение об особой благодатной степени монашеского служения; а роль белого духовенства сильно принижалась. Да и интимная жизнь (пусть даже в законном браке) стала расцениваться, как нечто очень богомерзкое.
И эта пропаганда сыграла свою роль.

Даже сейчас прихожанки, видя иеромонаха подъезжающего к храму на дорогущей иномарке с личным водителем, все равно восторженно восклицают: "Вот это настоящий священник, не то, что женатые! Он от всего мирского в жизни отрекся!"

Тогда еще не было развито такое учение о монашестве, пустынники призывались чисто из практических - финансовых соображений, а оставлять наследникам епископу было что. В его распоряжении находилось все церковное имущество, припасы, пожертвования.
В те далекие времена церковь особенно помогала бедным и выступала в качестве распределителя земных благ. Так что для нарушения прямого указания апостола Павла о женатом епископе нужны были серьезные практические основания.

В первые века монашества как такового не было. И общины были бедными и в изгнании. Распиливать было нечего. (сборы пожертвований "для святых" т.е. для Иерусалиской общины были мизерными. )

Институт монашеского епископата оформился только к 7-ому веку. Но в те времена церковники уже во всю лакали из государственного корыта.

К тому же мне не понятна ваша зацикленность на наследниках. Монахами может стать вдовец, разведенный, или супружеская пара ушедшая в монастырь по по обоюдному согласию. К тому же известны случаи, когда государственный чиновник насильно отправлял свою супругу в монастырь. а сам становился епископом.
Как вы сами понимаете, наследников у таких людей было пруд-пруди.

К тому же монах- это не сирота безродная. У него родственников может быть больше, чем прихожан. Но об этом я кажется уже писал.

Видимо вы не так меня поняли или я не так выразился. О том,чтобы епископу быть безбрачным постановил шестой вселенский собор, но практика существовала задолго до этого, речь шла не о монашестве, как таковом, а о безбрачии епископата, в силу опять же сложившейся традиции приглашать монахов главами общин. Естественно, что произошло это не в первые века, а после прекращения гонений и признания христианства государственной религией. И я не то чтобы зацикливаюсь на наследниках, это канонический момент, у монаха может быть сколь угодно родственников, но своего имущества нет
у него по обету, так что и наследства оставить он не может.
Вот документ, датируется приблизительно 380 годом, из которого можно увидеть, что епископы по жизни ни в чем не нуждались уже тогда:

https://predanie.ru/bez-avtora/book/69474-apostolskie-postanovleniya/

"у монаха может быть сколь угодно родственников, но своего имущества нет "
О,Да!
Эта шняга действует даже сейчас!
Епископ купил Ауди и ездит на нем, но эта машина ему не принадлежит. ( А принадлежит Церкви)
Продал Ауди и купил Гелендваген и снова гоняет,но эта машина ему не принадлежит. (А принадлежит Церкви)
Устроил корпоратив с приглашением первых звезд эстрады ( корпоратив- тоже принадлежит Церкви)
Каждый день кушаешь черную икру (так ведь она тоже принадлежит Церкви)
Купил дом в Сочи и этот дом.... Э нет! Дом можно пожертвовать своим родственникам -сиротам.

"так что и наследства оставить он не может. "
Это так!
Но зато он может оставить добровольное пожертвование нуждающимся. Как правило, во всем мире самыми нуждающимися оказываются родственники епископа.

""""https://predanie.ru/bez-avtora/book/69474-apostolskie-postanovleniya/"""
Неции из людей, окончивших духовные школы, имеют уважение к своим собратьям и не заставляют их перечитывать уже читанное. Поэтому предоставляют цитату и ссылку.
Ссылку вы предоставили. А цитату нет.

Да по этой ссылке все цитаты годные, если кратко, то епископа нужно почитать аки Бога, а самому епископу робко предлагается жить поскромнее. И это всего лишь 4-ый век, каких-то 70 лет после миланского эдикта. Конечно, все видят во что трансформировалась идея иметь безбрачного епископа и тут спорить не о чем, но изначально цель была именно оградить имущество церковное от его жадных детишек. Благая цель по сути своей. Ну а что выросло, то выросло.

+++100500

Волна эта докатилась и до Зарубежья. Как говорят, и в Берлинской епархии всем заправляет и везде суёт нос некая монахиня Сергия, которую деспот везде за собой таскает. А «слава» об этих горе-управленцах идёт со всех мест, где они «эффективно» руководили

совки свои порядки привезли как то хамство самодурство и тупость
причем эти православнутые гусские не любят и презирают своих гусских там

Edited at 2018-06-05 02:12 pm (UTC)

Вобще ничего запредельного. Обычное русское православие.

Ничем не лучше Серафимы - возлюбленной Архангельского деспота Даниила. Тоже и на отцов орёт и бабло собирает...
Вне этих условий они сами(да и владыченьки их) - никто и звать их никак.

Пора начать печатать фотографии этих тайных правительниц. Чтобы люди знали начальство в лицо.

В патриаршем календаре - рядом с архипастырем?)))
Хотя, можно просто развесить портреты по храмам, трапезным и кабинетам...
https://golishev.livejournal.com/2392492.html

Александр

(Anonymous)
Уважаемые, если бы вы знали, кто была эта "многолетняя заведующая канцелярией епархии", и чем занимался водитель покойного Мануила, которого Константин прогнал, то вы бы не писали здесь всякую чушь, а прониклись бы даже долей уважения к тому, кого вы здесь именуете "Костя-карлик". Чего ж вы не рассказываете о всех мерзостях, которые творились при Мануиле в Петрозаводской епархии, когда водителю епископа, человеку с ПТУшным образованием, была предоставлена почти ВСЯ ВЛАСТЬ в епархии, вплоть до назначения и перемещения священников?! Вникли бы хоть немного в тему. Покойный Мануил был человеком неплохим, но СОВЕРШЕННО не разбирался в людях и ротдал всю власть в епархии проходимцам вроде личного водителя Петра Колесова и личного врача (по совместительству протоиерею) Олегу Склярову.

"Мошенник и проходимец был ваш Мануил, все епархиальные квартиры местному духовенству в собственность передал!"

Как человек, имевший отношение к Петрозаводской епархии, могу подтвердить, что это сущая правда. Но конечно Мануил раздавал городские квартиры не всему подряд духовенству, а "избранным овцам".

  • 1