?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Исповедь бывшего пономаря
СУПчика хочится
kalakazo
Из утренней почты:

"Прошу опубликовать.


Исповедь бывшего пономаря.

Приветствую, достопочтенного о. Валентина и его читателей. Вот и я решился излить свою многострадальную душу. У меня было всё, о чём только может мечтать пономарь – подрясник, орарь, стихарь, должность старшего пономаря, старосты и ризничного храма, человек, которого я считал за духовника, который был для меня авторитетом, епархиальная медаль, обучение в семинарии, меня знали многие священники епархии и многое другое, НО ныне я по многим причинам отошёл от церкви. Я верю в Бога. Но я у разбитого корыта. По факту я в РПЦЗ одной из отколовшихся от Агафангела ветви, а душа моя на распутье. Я буду благодарен о.В и его читателям за комментарии. Далее я опишу свой краткий жизненный путь не углубляясь в кухню храмов и епархии.

1. Становление.
Родился я в обычной семье на славной Алтайской земле, родине Шукшина и Евдокимова в граде Б., «о Боге» мы вспоминали только в сложных ситуациях, и то, это ограничивалось постановкой свечей в храме 2 раза в год. До 14 лет я рос не зная Бога. Но мою жизнь перевернул только вышедший на экраны фильм В. Хотиненко «ПОП». Он произвёл на меня неизгладимое впечатление, и далее я себя кроме как священником не мыслил. Сначала родители восприняли это в штыки, а потом смирились с этим. Я начал посещать службы в ближайшем храме. Но так как каждому новоначальному нужен наставник, то я его нашёл. С ним я познакомился, когда он освящал у отца офис. Он согласился стать моим духовником. Забегая вперёд, скажу, что человек и священник он хороший, но только выгоревший, ибо ему особо ничего не было интересно, плюс в довесок в то время на Алтайской земле властвовал небезызвестный епископ Максенций (Максим Дмитриев). Далее я, по своему не знанию и так как некому мне было «вправить мозги» я напросился в его храм в качестве алтарника, точнее не в храм, а в монастырь. На тот момент за плечами у меня было 2 месяца посещения храма. Забегая вперёд, опять скажу, что я пытался в 3 храмах стать алтарником, но настоятели мне отказывали, так как я её был новоначальным и даже до неофита мне было ещё расти и расти.

2. Начало алтарного пути. Монастырь.
И вот этот день-я зашёл в Алтарь на первую свою службу. А лично для меня это была служба….по подготовки храма к архиерейскому Богослужению, ибо на следующий день должен был служить ЕМ. Я ждал этого дня с нетерпением. И вот настал этот день- священники в золотых ризах, грузный и безбородый диакон гоняет иподиаконов и я, «забился в уголок». Перед началом службы меня подвели под благословение к ЕМ, я получил первое в своей жизни архиерейское благословение. Также он благословил меня на алтарничество и на стихарь. Это стало моей первой так называемой наградой. Мне доводилось 3 раза общаться с ЕМ, он произвёл на меня впечатление строгого, но доброго человека. И было видно, как перед ним священство «на цыпочках» ходит. Далее началось посещение храма по воскресным дням. Через некоторое время мне впервые довелось столкнуться с «истинными церковниками» в виде старшего пономаря К. от которого я, кстати сказать, «перенял» любовь к сплетням и пересудам, на свою голову. Он меня не взлюбил с первого дня и без причин пытался подколоть или подставить. Многие скажут что я сам виноват, но это было на самом деле так. Первое чему меня учили в алтаре-это не то, что надо читать Библию, молиться, Причащаться, а то, как надо подавать кадило и выходить со свечёй. Я не хочу никого в этом винить, но в данный момент плод такой- за год я раза 2-3 только Причащался, 3 раза в жизни пытался вычитывать вечернее и утреннее правило, примерно раз в месяц хоть как-то молился, зато службу знаю лучше многих попов до такой степени, что некоторые звонят по старой памяти и советуются по поводу совершения служб. Законник в стихаре-вот как я себя называю.

3. Расцвет. Печерский.
В один из дней мне поступило предложение перейти в сравнительно недавно открывшийся храм преп. А. Печерского, в котором требовались руки. Духовник с радостью меня отпустил на такое благое дело. Я пришёл в этот храм. Что я увидел- голые стены, немного прихожан и молодой священник. На тот момент этот священник на меня произвёл очень хорошее впечатление: добрый, щедрый, давал понемногу денег, ценил то что я делаю и я погрузился с головой в церковную жизнь. Я забил на учёбу, начал пропадать в храме, все свои деньги начал тратить только на храм-ткань, утварь и т.д.. Вместе с этим священником я впервые попробовал водку и посиделки с попами. Это был мой расцвет. Я прослужил тут за 2 года, и за эти годы храм преобразился-внутри был сделан ремонт, снаружи было всё облагоустроено, моё имя не стало пустым звуком в епархии, на престольный праздник произошло освящение храма недавно назначенным епископом Сергием (Иванниковым). За труды по подготовке храма к освящению мне был благословлён подрясник и епархиальная медаль. Так как храм не был официально оформлен, я стал старшим алтарником, старостой и ричничным. Мне было 17. Осенью за поступил на заочку в семинарию. Я был окрылён и считал себя пупом земли на столько, что я позволял себе «протягивать клешню» уже опытным священникам а также обсуждать попов, парясь в семинарской бане с ними и попивая пиво. Стоит добавить, что в это время я так же познакомился с человеком А. -он был на несколько лет старше меня. Он иногда приходил пономарить сюда. Сначала мы были просто знакомые, а дальше он стал для меня другом, который очень меня поддерживал и поддерживает во многих трудных ситуациях и всегда готов протянуть свою руку помощь. Ныне же я могу сказать, что у меня целых два настоящих друга- он, и ещё один человек, речь о котором пойдёт далее.

4. Начало метаний.
Как было сказано, я начал позволять себе многое, в том числе и по отношению к настоятелю. Но и настоятель тоже стал меняться- он стал алкоголиком с всеми вытекающими. И в один прекрасный вечер раздался звонок, это звонил настоятель, который как крыса, не в глаза, а по телефону сказал что он меня выгоняет. Забегая вперёд скажу, что я на его года 3 обижался и считал его своим врагом до тех пор, пока его алкоголизм не довёл до комы на почве проломленной головы битой из-за того, что он начал говорить «чуркам»: «х*ли вы сюда приехали?» и всё в таком духе. Я был подавлен и растоптан. Я не знал, как жить дальше. У меня началась депрессия. Только благодаря матери и другу А. я вышел из этой депрессии. Я нашёл небольшой храм и начал там пономарить. Вроде началась спокойная жизнь, но….

5. Духовник.
Ещё до начала алтарничества, как я уже рассказывал, я обрёл духовника. Однажды поехав в деревню к родственникам и там был храм (ныне это Г-алтайская епархия). Так как я был уже пономарём мне там захотелось по пономарь там. Священник мне это благословил. Это был простой, ничем не примечательный священник средних лет, выходец из села, особых звёзд не хватал, но а остальное можно сказать, что про таких говорят «в его простоте совершается сила Божия». Я захотел, что бы он стал моим духовником и, не сказав тому священнику, который был у меня прежде духовником, я перешёл к нему. Мы с ним начали видеться 1-2 раза в год, когда я приезжал. Он всегда был ко мне радушен- всегда рад видеть, очень ценил меня за помощь храму, ибо у меня такая натура, что мне надо всегда храму помогать, что то привезти в подарок, мы с ним ездили по 3 его приходам на службы и т.д.. Здесь же, на одном из приходов в районном центре, я познакомился со старостой храма АИ, который в дальнейшем станет моим вторым другом. Он бывший лесничий района, который самостоятельно построил храм. Наше общение ограничивалось редкими звонками, правда, по Божьему промыслу, мы с ним стали учиться в одной группе в семинарии, и наше общение стало чуть чаще. Кроме того, я с духовником часто созванивался. Он также старался меня поддержать во время «начала метаний». Это был 2016 год, который был не счастлив для моей семьи. По некоторым причинам, благодаря отцу, мы с матерью остались одни и без жилья. Я как раз закончил колледж. В один прекрасный день духовник предложил переехать в село, к нему. При храме пустовал дом, и он бы мне помог устроиться здесь на работу. Так как духовник был для меня авторитет, я не раздумывал согласился. Ну а так как матери не было куда деваться, то она как ниточка за иголочкой поехала со мной. Он меня пристроил в сельскую школу учителем. Вроде бы всё хорошо, всё наладилось, но не тут то было….

6. Падший ангел.
Когда я ещё жил в городе, я как-то приехал помочь духовнику на 1 неделе ВП. Сравнительно недавно прошла встреча ПК и ПР Франциска. Поддавшись этому, а также «искушению» одного прихожанина, Н.Е., который мнит себя апологетом православия и всезнающим, прекратил поминание ПК. На мой вопрос: батюшка, а вы думали о последствиях, он сказал что и думать не хочет об этом. И в таком, непоминающем состоянии, он служил почти год. Многим интересно-а что же архиерей? А архиерею было всё ПОФИГУ! ЕМУ ВООБЩЕ ВСЁ ПОФИГУ!!! П.С. как то диакон Кураев писал, что этот архиерей после рукоположения одному из своих друзей сказал что он ничего не хочет и никуда не хочет ехать. На духовника начали сыпаться жалобы, всё бы продолжилось и далее, если бы не звонок Алтайского митрополита, которому по ошибке направили на духовника жалобу, и тут началось разбирательство. Духовника от правили в запрет а в храм срочно прибыла комиссия. Стоит сказать, что архиерей ВООБЩЕ ни как не пытался как то разрулить эту ситуацию, он спустил её на благочинного а сам палец о палец не ударил. Началось разбирательство и я тут узнал что значит предательство духовнкиа-я прилюдно был обвинён что тоже причастен к том, кто он прекратил поминать ПК и это я его надоумил. Также, был обвинён и староста АИ, который САМ построил храм и только благодаря моему бывшему духовнику, он вышел из РПЦ и ныне служит в этом же селе иеромонахом РПЦЗ. Для меня эта ситуация стала большим ударом-так как это деревня, то только ленивый меня не обвинял, меня сторонились люди, меня начали «выдавливать» с работы. Но в б.духовнике осталась хоть капля человека и он позволил до лета дожить в приходском доме, а через месяц, в марте, храм, и дом, который питался от него, были отключены от света из-за неуплаты б.духовником ком.платежей. И я с матерью С МАРТА И ИЮЛЬ жили как бомжи, без света. И в этой ситуации только мои друзья А. и бывший староста АИ, который ныне стал моим другом, поддерживали меня. Стоит сказать, что АИ помогал очень много физически а так же приободрял и утешал. Мне было 20. А летом, в июле, получилось переехать к отцу в Москву, что ранее не удавалось по некоторым причинам.

7. РПЦЗ.
Сравнительно скоро, после всего этого, как я и говорил, мой друг АИ отошёл от РПЦ и перешёл в РПЦЗ. Я не хочу углубляться в это, но и я последовал за ним. Меня отчислили из семинарии и отвернулись все знакомые из РПЦ, кроме моего друга А. АИ стал иеромонахом, а я его духовным чадом. Для меня чужды идеи особо радикальной части РПЦЗ, такой как мой нынешний духовник- я не особо верю в приближение антихриста, я не хочу отказываться от документов, мне фиолетово, монархия у нас, или нет, я не поставил Николая 2 на одну ступень со Спасителем (если не ошибаюсь, это можно назвать царебожием) и др.
Вопрос: вы прочитали мою краткую церковную жизнь. Хочу у вас спросить: у меня сейчас разрывается душа- мне чужды идеи РПЦЗ, я хочу обратно в РПЦ, я хочу спокойно жить, никуда не влезать и где-нибудь в небольшом храме служить пономарём, но моя душа мечится, здесь, в Москве, я ни разу не был в храме, ибо я не знаю, чьё я чадо- РПЦ или РПЦЗ. В РПЦЗ я только из-за нынешнего духовника АИ. Он буден очень расстроен и обижен, если я выйду из РПЦЗ. Что мне делать? ДУША БОЛИТ!!!! ПОМОГИТЕ!!!!"

Душа болит- надо возвращаться. Оставить позади этот период протеста и метаний. В 90е в зарубежники уходили чтобы за границу легче уехать, связи заиметь, в общем- хорошо устроиться. А сейчас в этом нет смысла, эти осколки деградируют, а идеи стали одиозны и смешны. В Москве нужно устроиться в семинарию снова и сделать тут карьеру, если душа требует. Религия для человека, а не наоборот.

Возвращаться. В РПЦЗ своих чудиков хватает.

(no subject) (Anonymous) Expand
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Приятель, забей на все эти "церкви", Церковь одна - Небесная. Все эти организации с их номенклатурой - жалкая пародия на Христову Церковь. Живи порядочно, не гадь и думай своей головой, не надеясь на "духовников". Рядом окажутся люди, не строящие из себя святош, может даже далекие от этой мишуры, но глубоко порядочные, с ними и следует общаться. Да, найди хорошую работу, женись и живи, как живет большинство людей - по человечески.

большинство живут по свински

Молодой человек с таким придыханием говорит "духовный отец", что мне хочется по доброте душевной открыть ему страшную тайну: Юноша со взором горящим! В православной церкви как? - Кто первый епитрахиль одел - тот и духовник; кто первый на горнее место залез - тот и епископ. Вместо послушания вам, батенька, надо учиться дерзновению! Аглицкое слово такое есть - "daredevil" - "дерзновенный демон". Дерзайте! Надерите им всем задницы!

Самый важный совет!!!

(Anonymous)
Молодой человек! Когда будете устраивать сцену "Возвращение блудного Буратины в родной кукольный театр", то не в коем случае не смейте говорить вопрошающим начальникам, что ушли в РПЦЗ "в поисках истины". Нет ничего опаснее так называемых "искателей истины". Скажтие, например, (или намекните) что вам обещали там сан, хороший приход и так далее, что поссорились с кем-то в РПЦ МП из-за денег и решили отомстить - в крайнем случае скажите, что какая-то старица рассказала показала вам какую-то мироточивую икону и рассказала про сонное видение, ей бывшее и вас касающееся (в общем, на карйний случай косите под дурачка) - ну, в общем ход мысли ясен. И почаще повторяйте: "Все бляди! Все бляди!"

Re: Самый важный совет!!!

+500!

Возвращайтесь в родную гавань-русскую православную церковь, только тогда успокоится ваша душа.

Возвращайтесь в РПЦ, но я думаю, что лучше всего быть простым прихожанином и не иметь никакого отношения к "кухне", даже пономарём, так как "кухня" имеет свойство затягивать и "обстругивать по своему образу и подобию" и тупо карать непослушных. Да, хочется служить Церкви, быть как можно больше причастным к ней делами, но сейчас это очень не безопасно для души, к сожалению. Хорошо быть незаметным для начальства и заметным для Бога.
Но это всего лишь моё мнение.
Возвращайтесь. Спаси Вас Бог.

Edited at 2018-06-14 06:20 am (UTC)

А зачем ему возвращаться?


(no subject) (Anonymous) Expand
Слушайте душу она подскажет!

В католичество переходи!

Католичество безблагодатно и не спасительно. Я никогда не уйду из православия: я тут крестился, служил, а католиков и А. Невский бил, и кн. Владимир не принял католичество

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Друг мой,у вас уже хороший опыт жизни в нутри церкви ,вы как я понял не потеряли веру и дальше желаете служить Богу.Идите исповедуйтесь в ближайшем храме в Москве ,попробуйте поступить в семинарию ,а главное не отчаивайтесь и не унывайте Христос вас не оставит .Помоги вам Бог .

такое у многих видел: вне церкви жизни нет.
если вовремя не повеситься, то оно и пройдет.
а потом окажется, что и жизнь есть, и жизнь поярче и полегче, и помощи в миру дождаться куда проще, чем в святой апостольской церкви.
будет и институт, и интересная работа, и приключения.

(no subject) (Anonymous) Expand
Только возврат в РПЦ. Все расколы безблагодатны и погибельны для души.

Молодой человек, Вам нужно обрести хорошее ремесло, чтобы позаботиться о себе, Вашей маме, и Вашей будущей семье. Хорошая профессия жизненно необходима, для этого наверняка потребуется образование высшее, пусть даже вечерка с дневной работой, нужно будет поднапрячься.

Ремесло даст возможность выбирать жизненный путь независимо и трезво, не "вестись" на предложенные условия и не трепетать перед сильными, что больше такого не предложат.

Раз Вас Бог благословил жить в Москве, то разумно присмотреться и поискать совета у отцов Свято-Тихоновского университета (в храмах или в Кузнецах, или на Лиховом), с прицелом получения там образования (я бы советовал в первую очередь все же получить ремесло, чтобы иметь возможность планировать Вашу жизнь и делать с Божией помощью то, что Вы считаете нужным, а не метаться, ибо людей без опоры - жилья, ремесла - легко поколебать).

Естественно, нечего Вам делать в РПЦЗ, как уже здесь написали Вам. Вам, на мой взгляд, нужно примкнуть к здоровой общине, где Вы не будете зависеть от одного человека, а сможете выбрать со временем духовного наставника, советника, духовника, без истерики, без спешки, без манипуляций, без чувства вины.

Хотите, приезжайте в храм Всемилостивого Спаса на М Савеловскую на воскресную литургию, спросите алтарника Михаила, поговорим. Помоги Вам Бог.

Благодарю вас, но у меня есть и работа и профессии

(no subject) (Anonymous) Expand
Поезжайте в Акулово одинцовского р-на к о. Валериану Кречетову - бывш.духовнику моск.епархии, старцу богомудрому и любовному отцу. В минуты туги пойте Пасху.