?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Символ морального банкротства РПЦ...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение саги о митрополите Содомском Викторе Олейнике.


МАРИЯ ОРЛОВА:

"Митрополит Тверской Виктор — символ морального банкротства нынешней РПЦ

Как владыка Виктор трех патриархов пересидел

Окончание еще одной эпохи, начавшейся в 1980-е годы, — уход на покой митрополита Тверского и Каширского Виктора (Олейника). 30 лет, с ноября 1988 года, он возглавлял сначала Калининскую епархию, а затем — Тверскую митрополию. Все эти годы владыка Виктор казался древним старцем, которого водят под руки его присные. В те времена, когда я начала более или менее постоянно наблюдать местного архиерея, ему было всего около 50-ти лет. Но только при ближайшем рассмотрении становилось понятно, что очки у него модные и дорогие, а ботинки — от Версаче, парфюм дорогостоящий тоже ощущался не всеми, даже при подходе за благословением. А так — старец, ветхий денми, вот-вот преставится.

Говорят, что за пределами подведомственной территории владыка Виктор — совсем другой. Одни высокопоставленные тверские чиновники рассказывали, что как-то во время паломничества на Афон они увидели впереди на дороге быстро идущего монаха. Люди очень хорошей физической подготовки, эти чиновники едва нагнали монаха — и каково же было их удивление, когда они узнали владыку Виктора!

30 лет — огромный срок. Успела растворится в истории целая страна, поменялось название у города. За время архиерейства Виктора сменились два первых секретаря Калининского обкома, пять губернаторов Тверской области (включая Владимира Суслова, который официально губернатором не именовался). Три патриарха занимали пост главы РПЦ — Пимен, Алексий II и Кирилл. В соседних регионах митрополиты, архиепископы и епископы тоже худо-бедно ротировались. И только в Тверской области не кончался застой.

Ремесленники от кадила

Время, когда владыка Виктор возглавлял Тверскую епархию, было для РПЦ историческим шансом. Церковь вошла в перестройку с огромным кредитом доверия от общества, омытая кровью новомучеников и исповедников, пострадавших в годы гонений от безбожной власти. Увы, кадрово Русская православная церковь не была готова к этой роли морального авторитета, к которому все были готовы прислушиваться.

Как всем известно, владыка Виктор — выходец из Западной Украины, за время, проведенное в Твери, он так и не смог избавиться от своего украинского акцента. В годы его юности, после Второй мировой войны, сложилась очень специфическая ситуация. В коренной России, в том числе в наших краях, все 1920-30-е годы уничтожалось духовенство. То самое русское духовенство, которое успело застать эпоху возрождения православного богословия и философии, которое училось в дореволюционных гимназиях и семинариях, уже не существовало — оно было расстреляно, сгинуло в системе Гулага.

Когда после войны Сталин решил, что православие и советская власть вполне могут существовать вместе, надо только попам велеть стать советскими патриотами, местом, способным экспортировать именно таких попов, стала Западная Украина, вошедшая в состав СССР только в 1939 году. По концентрации духовенства на душу населения она опережала все остальные территории СССР в несколько раз. Простые деревенские ребята из тех краев были тем, что нужно советской власти — они могли удовлетворять спрос отсталой части населения на бытовые «магические» обряды (крестить- отпевать), и не были склонны к излишнему умствованию. Такие ремесленники от кадила.

Так что уроженец Почаева Владимир Олейник, выросший рядом с Почаевской лаврой, и нахватавшийся от тамошних монахов разных, не только хороших, вещей, без проблем поступил в семинарию и даже закончил Ленинградскую духовную академию. Интеллигентному юноше это было в те времена очень сложно, а ему — в самый раз. В монашество с именем Виктор его постригал митрополит Никодим (Ротов), человек с очень двойственной репутацией.

Кредит доверия потрачен на облачения

И вот с такими архиереями мы встретили «второе крещение Руси». Особенно жалко тех тверских интеллигентов, которые на волне 90-х стали священниками. Это было время духовной мобилизации, однако ополчение из местных инженеров и гуманитариев, брошенное поднимать опустелые храмы, быстро выгорело, увидев, что от них священноначалию нужно одно — деньги.

На протяжении 30-ти лет владыка Виктор старательно изничтожал зачатки христианских общин, сделав себя настоятелем практически всех значимых храмов епархии. Думающее сообщество христиан совершенно не нужно было нашему архиерею. Недаром столько лет он посвятил борьбе с Преображенским братством, возглавляемым историком Владимиром Лавреновым, людьми, которые просто хотели понимать, что происходит на службе, знать церковную историю, верить осознанно. Захожане, а не прихожане, люди, несущие в храм деньги в обмен на требы, особо не вникая, за что они платят — вот паства, которая полностью устраивала митрополита Виктора.

Огромнейший кредит доверия был промотан буквально за 30 лет, разменян на дорогостоящие облачения, которых хватит на семь вселенских соборов, красивые машины, разные безделушки. Митрополит Виктор — символ морального банкротства нынешней РПЦ. Сегодня среди интеллигенции, еще недавно относившейся к православию с доброжелательным интересом, нарастают антицерковные настроения. И очень печально, что священноначалие делает все возможное, чтобы ускорить этот процесс.

А кто вместо него?

Итак, предположительно где-то в середине июля владыка Виктор уедет на пенсию, доживать остаток дней в Ниловой пустыни. Архиереи пишут прошение об отправке на покой в 75 лет, и дальше патриарх либо продляет их полномочия, либо просит еще послужить. Виктору 75 исполнилось три года назад, и по нашим данным, удержаться на месте стоило ему немалых усилий, в Патриархии он на плохом счету.

Говорят, что процесс его отставки как-то резко ускорился — ожидали, что все произойдет осенью, после 21 сентября, очередного дня рождения митрополита. Еще рассказывают, что губернатора Игоря Руденю, большого друга тверского митрополита Виктора, не поставили в известность, и не проконсультировались, кого он хочет видеть на тверской кафедре.

Местное духовенство замерло в нехороших предчувствиях. К владыке Виктору притерпелись, в принципе, он сам жил и другим давал. А ну как приедет сюда какой-нибудь новый архиерей со слишком большими аппетитами? Вдруг и без того непосильные епархиальные взносы повысят еще больше?

Особенно боится окружение Виктора, в последние годы забравшее большую власть над экономикой Тверской митрополии. Эти-то сразу улетят, прости-прощай богатая жизнь.

На днях в ЖЖ протодиакона Андрея Кураева была опубликована «утечка» из епархиальной канцелярии. Со 2 по 13 июля владыка Виктор велит провести опись всего движимого имущества епархиального управления, создав комиссию из епархиального бухгалтера, завхоза и секретаря. Видимо, комиссия создается, чтобы списать часть оного имущества, считает Кураев и предлагает Патриархии включить в комиссию по описи тверского епархиального имущества своего представителя, а то следующий архиерей может приехать в пустыню.

По словам Кураева, на место Виктора может быть поставлен митрополит Исидор Смоленский. Если честно, не понимаем, в чем номенклатурный смысл такой перестановки — Смоленская митрополия точно такая же, как Тверская, а может, еще побогаче. Есть старая информация о том, что к нам приедет архиепископ Тихон Южно-Сахалинский. О нем говорили еще три года назад, когда Виктору не должны были продлить полномочия. Тут смысла больше — Тихон родом из Воронежа, наверное, ему хочется в центральную Россию, да и митрополитом хочется стать. Кстати, его младший брат — митрополит Архангельский. Правда, духовенство Южно-Сахалинской епархии считает этот слух фейком, и надеется, что Тихон от них не уедет (значит, хороший владыка — раз подчиненные его ценят).

Есть безусловный кандидат в тверские митрополиты, которому будут рады все, и священники, и миряне. Это Адриан, епископ Ржевский, бывший наместник Вознесенского собора. Его отъезд из Твери буквально осиротил многих людей, в том числе, очень известных и уважаемых в городе. Но, к сожалению, древний обычай избирать кандидатов в архиереи давно забыт. От нас, прихожан, и даже от тверского духовенства ничего не зависит. Назначения в РПЦ совершается по тому же принципу, что назначения губернаторов: чем неожиданней, тем лучше. Как говорил наш земляк Салтыков-Щедрин, «власть в России должна держать народ в состоянии непрестанного изумления»".

отсюда

  • 1
Вот архиерей поколения Кураева и дружок егонный: подлизывает Путину, восхищается Джугашвили, врет про историю. Это, что-ли, ваш ответ хохлам, москали аронычи? Это вот ОНО вы произвели, как идеал?

(((

остапа несло

Edited at 2018-07-03 04:16 am (UTC)

Не я первый начал. 1- я не люблю пещерный антиукраинизм Кураева, которым он заражает окружающих, вот и Орлову. 2- старые архиереи плохи? Покажите новых хороших. Я видел ваших новых хороших, худших мерзавцев трудно представить, а нужно им (бинго!) то же самое: Власть и Деньги.

вот так значительно лучше

А ты на своего драбинку посмотри с его пещерным украинским национализмом, забавно на него смотреть, человек с монгольской мордой рассуждает о русских как полукровках. У тебя псевдопоп наверняка тоже монгольская морда, а на груди наколка бандеры и шухевича, а на спине надпись "сала укрини, хероям сала!"))))))
Какие же вы убогие бандеровцы.

Искал мысли в Вашем тексте, но не нашёл. Будьте здравы.

Варвара
В ваших перлах тоже редко мысль наблюдается, но ничего, строчите свои комменты, а польза то есть от них?
Вы же священник!

Конечно, есть польза. Я говорю правду.

Варвара ,а какая польза в твоих комментах?

Варвара
Я никого не поучаю, просто выражаю свое мнение!
У священника другие задачи.
Свое мнение можно выражать всем, важно никому не повредить!

А ты на своего драбинку посмотри с его пещерным украинским национализмом+++

Драбинко вполне адекватный нормальный человек. Скромно себя ведущий и очень здраво рассуждающий. Никакого нет у него именнг пещерного национализма. Есть нормальный национализм...Пока лично не познакомился тоже был грех поддался на слухи. М-т Александр не Ромей конечно, но учитывая, что по происхождению он из варваров, далеко не худший вариант...Шевкунов вон имеет ромейку бабушку, а толку...

Edited at 2018-07-03 08:39 pm (UTC)

Варвара
От вас то какой толк, хоть вы и ромей?

От вас то какой толк, хоть вы и ромей?+++

Вам лично не понять. Для нормальных людей поясню какой от меня толк.Именно я сделал перевод текста без которого нет Православия. Нет спасения. И его никогда не было ни на славянский ни на русский переведенно. Томос 9-го вс.собора

http://rwmiosini.blogspot.com/2017/06/1-1351.html
От моей жизни и деяний возможно, проку больше чем от всех рпцшных архиереев. Которые к Православию имеют в лучшем случае отдаленное отношение...И в лучшем случае бывают неплохими людьми. Такой относительно неплохой человек и Шевкунов...Но на этом все и заканчивается. Православной веры и он носителем не является и не ведает ея...Такое у меня впечатление, основанное на серьезном анализе...Конечно могу и ошибаться...

Edited at 2018-07-04 05:05 pm (UTC)

  • 1