?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Конокрад
СУПчика хочится
kalakazo
Съеденного в 83-м Ефимом Падве Владимира Малыщицкого
пригрел у себя в БДТ в "королевстве кривых зеркал"
сам Георгий Товстоногов,
причём не сразу, чтобы Володя бы смог вволю помыкаться,
и наконец то догадаться,
что все пути к собственному театру
ему уже вроде как насовсем обрублены.
Гога создал империю собственного имени,
и как то и подобало
у него была своя челядь и свои прихихешки,
умело и хором подхватывавшия его зачастую
садисткие шутачки - прибауточки.
В БДТ даже дружить актёрам полагалось по рангам,
и по мере приближённости к монаршему телу:
"Я боялся его и всеми силами своей души его ненавидел, -
признавался не раз Андрей Толубеев, -
боялся столкнуться с ним на лестнице или в коридоре,
и потому как мышка старался проскользнуть,
как можно шустрее".
В 1986-м Малыщицкий стал на малой сцене БДТ
ставить "Театр времён Нерона и Сенеки" Эдварда Радзинского,
И как снова Андрюша Толубеев вспоминал:
"Именно на репетиции "Нерона",
я впервые так близко увидел,
услышал и кожей ощутил -
что такое неограниченная власть в Театре.
И не на сцене, и не власть актера, даже кумира публики,
а режиссера-монарха".
Хозяин только что вернулся из Америки,
где доктора вынесли ему смертный приговор и
запретили ему курить:
"До нас донеслось только недовольное ворчание,
растерянный шепот и прерванная попытка
некоего оправдания со стороны постановщика,
который через паузу возник перед нами на сцене,
как растерзанное привидение", - а это уже Андрей
пишет о Малыщицком.
Гоге уже давно было нечего сказать,
и первым спектаклем какой он себе присвоил,
был "История лошади" в постановке Марка Розовского.
Совсем недавно издали пухлявый том
с записями окончантельных репетиций Гоги этого спектакля,
но даже профану должно быть понятно,
что жанр театрального мюзикла,
для Товстоногова никогда не был свойственен,
и что у знаменитого спектакля
должно быть хотя бы два автора - соавтора.
В "Нероне" Гога и вообще ничего не репетировал,
а как всё и было у Малыщицкого,
перенёс спектакль на большую сцену...
только уже под своим именем...

  • 1
Т. Егорова в своей книге про А.Миронова рассказала эпизод: разборе полетов после премьеры "Фигаро" в "Сатире". Графа тогда играл Гафт, а не Ширвиндт. Плучек после премьеры при всей труппе кричал на него: "Кого вы играли? Вы же не граф, а урка". Гафт молча вышел, написал заявление об уходе и больше не появлялся в театре. Интересное в этом эпизоде: никто - !!! - из труппы не заступился за Гафта. А ведь там было немало заслуженных, народных и хороших актеров.
Недавно отмечали юбилей театра им. Моссовета, вспоминали Завадкого. Не знаю насколько велик он был, но Варвара Владимировна Сошальская говорила мне про него: "Абсолютно дутая фигура".
Вот и поди, пойми этих великих режиссеров...

Абсолютно дутая фигура".

Товстоногов был безусловно великим,
но всему было своё время: время весны и время заката -
соловьи ведь только весною поют -
сама система отдавала театр режиссёру в пожизненное владычество,
вот они и "тянули лямку" подчас десятилетиями,
когда режиссёр в нихдавно уже умер...

  • 1