Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему дети священников не хотят идти учиться в семинарию?
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы «О поповском "домострое"...»

Как свидетельствует достопочтенный tropav,
доклад негодующего протоиерея Феодора Бородина
был инициирован самим патриархом:


"Негодует он о том, что распадаются священнические семьи. Что некоторые священники имеют наложниц при живой жене, и при этом продолжают служить. Статистику он дал слабую. И еще более слабое обоснование. По его мнению, к подобным циничным преступлениям священников подталкивает непомерная загруженность. Чем? Службами? Нет, очевидно, дежурствами и другими мероприятиями. Святейший Патриарх на Епархиальном собрании дал задание митрополиту Арсению разобраться, почему дети священников не хотят идти учиться в семинарию. Очевидно, это промежуточный итог исследования. О владыке Арсении о. Феодор отозвался как об архипастыре, входящем в проблемы клириков............................ Впрочем сами можете посмотреть это пламенное и яркое выступление, нашедшее отклик в сердцах священнослужителей и особенно их матушек, по словам самого автора".
отсюда


P.S. Итак "почему дети священников не хотят идти учиться в семинарию?"
Может, кто из дедулькиных читателей
ответит на сие вопрошание Его Святейшества...

  • 1
Да что же это такое? Ларион кричит, что доходы падают, свечи не берут, за требы не платят. А тут ещё и молодежь дерзает семинарии избегать.

Вопрос, как всегда, о Власти. Патриарх свято верит, что любой вопрос с попами можно решить громким криком, угрозами и репрессиями. Помню показательный случай, когда он перевел вон из Москвы попа лишь за то, что тот проповедь по бумажке читал. Таковыми крепостными людишками он свято считает и домашнюю челядь попа, его жену и детей. Увы, они нынче разбаловались, почуяли свободу и даже делают тату. Надо бы заставить, но как? Да по-прежнему, криком и угрозами. Кричите громче, Ваше Святейшество, мы всегда рады слышать Ваш голос.

Ответ на вопрос, почему дети священниов не хотят идти в семинарию, лежит на поверхности. Кому как не им на своей шкуре известна вся непредсказуемость священнического служения. Дети священников как никто другой волей-неволей посвящены в специфику церковных отношений. Невозможно в семье по этим проблемам хранить молчание. Особенно когда это касается перевода из одного места в совсем-совсем другое. Хотят ли они как их отец зависеть от милости архиерейской? Думаю, вряд ли. Но это не единственная причина. Сегодня молодежь ориентирована на выстраивание успешной карьеры. Успешность подчеркивается со школьной скамьи. Если молодой человек хорошо учился в школе, то у него уже могут сформироваться некоторые карьерные устремления, которые никак не соотносятся с семинарией и будущим священническим служением. Подавляющее большинство молодежных мероприятий, которые могли бы стимулировать детей священников и не только их к поступлению в семинарию, проводятся по обязательной разнарядке, что вызывает закономерный протест и нежелание участвовать у церковной молодежи. Архиерееям по сути наплевать на судьбы тех молодых людей, которые поступают в семинарии. Захотел - принял, захотел - выгнал. Это обычная практика. Следует удивляться тому, что в семинарии несмотря на это вообще кто-то еще идет. Контингент поступающих делится на несколько категорий.
1. Наивные простаки. Ребята, которые трудились на приходе у хорошего батюшки вдали от архиерейской челяди, не видели архиерейских служб с подпрыгиванием попов и не знают внутрицерковной кухни, поэтому имеют искреннее желание служить Церкви. Таких примерно около 30 %. Из этих ребят половина уйдет из семинарии на 1-2 курсах, т.к. придет разочарование. Если они продержались 2 курса, то будут скорее всего учиться до конца. Правда наивность спадет и около 20 % из них станут циниками.
2. Выпускники училищ и гимназий, иподьяконы при архиереях и прочие ненаивные. Таких примерно 50-60 %. Они знают отчасти внутрицерковную кухню и так или иначе уже к ней приспособились. Самая живучая категория людей в семинарии. Искреннего желания служить Церкви нет, но есть желание и способности заполучить хорошее местечко. Правила получения и способ действования им известен. Пробьются, можете не сомневаться. Семинарское образование как таковое им не нужно, т.к. образование только мешает достижению заветной цели. Нужно выглядеть благочестивым в глазах архиерея - все остальное ерунда.
3. Небольшая категория уже более-менее сформировавшихся людей с устойчивыми христианскими взглядами и мировоззрением, некоторые с пониманием внутренних проблем церковной жизни. Самая опасная категория. Такие нужны в Церкви Божией, но таких лучше не брать в церковную организацию. Во-первых, они хотят учиться. Это уже проблема. Ведь они начнут читать книги, задавать умные вопросы. Кроме того, их мировоззрение никак не зависит от архиерея, они ему в жизни не обязаны ничем. Не он их привел в Церковь, не он из них сделал людей, в общем, они не его люди. Сами по себе христиане, да еще и стремящиеся быть образованными, готовые к осуществлению разнообразных церковных служений. Архиерей может их использовать до поры, до времени, но в целом он их считает полезными идиотами, которых надо куда-нибудь послать. И посылает.
Как вы думаете, к какой категории абитуриентов принадлежат дети священников? Наивных простаков среди них почти нет, жизнь отучила от этого. Сформировавшихся людей с христианскими взглядами мало, да и они настолько сформировались, что решили быть простыми христианами на светской работе. Остается вторая группа. Да, именно ко второй группе зачастую принадлежат абитуриенты из семей духовенства. Учиться они не привыкли еще со школьной скамьи. В вуз им не поступить, а делать в жизни что-то надо. В семинарию идти не хочется, т.к. поповская жизнь их не привлекает. Но, как ни странно, все-такие некоторые идут, потому что больше некуда идти.
Что мы имеем в итоге. Семинария наполняется людьми, которые изначально не ориентированы вообще никаким образом на осуществление миссии Церкви в современном мире. И на выходе из семинарии мы получаем пластилин для архиерея. Но этот пластилин архиерею нужен был для статистики. Человек как таковой ему не нужен. Вообще никакой. Ни из одной категории. Одни уйдут, он других налепит. Также и с попами.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
потому же, почему дети учителей не хотят идти в учителя, а дети врачей не хотят идти во врачи, не?

А если бы епископы и настоятели монастырей имели детей,
то дети наверняка хотели бы идти по той же стезе :)

Может нужен федеральный закон, обязывающий сперва нарожать N число детей (скажем 3 или 4), и только потом дозволяющий идти в монашество и принимать священный сан. А кто не нарожал нужного числа детишек, тому никакого архиерейства не видать.

Согласен с тем, что ругая архиерея в поповском доме, трудно расчитывать на продолжение династии. Потому и в революцию ринулись поповичи, что видели всю подноготную церкви.

"Согласен с тем, что ругая архиерея в поповском доме"
А с чего вы взяли, что ругают? Дети не дураки. Они сами все прекрасно видят и понимают.

Извините.
Вспоминается старый еврейкий анегдот:
- Товарищ Прапорщик! Как Вы относитесь к групповому сексу?
- Положительно! И там можно ничего не делать!

А ответы известны, и собраны ответы в Дедулиных статьях под тэгами "Ахиллесова пята" и "https://kalakazo.livejournal.com/tag/%D0%9E%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F".
Вот все прекрасно объяснено:

..................................
и вместо попа, возглавителя домашней церкви,
обретался ещё один
разнесчастливой поп-подкаблучник.

Однако именно в крепких,
и на вид по домостроевскому ладу скроенных,
семьях православного духовенства
ещё в 60-х -70-х первыми и рвались
духовные скрепы
между отцами и детьми.
Расцерковление, и порой абсолютно полное,
оказывалось горькой платой
за столь же горечливое их детство:
без мультиков и детских книжек,
подчас даже и детских игрушек,
но зато с акафистами и
понудительным отбыванием всенощных.

именно поповичам и поповнам
приходилось расплачиваться
во всем и вся особливой шизоидностью:
дома и в храме - одна правда,
в школе и социуме - совсем другая
и ей противоположная;
дома - многочисленные табу - "то нельзя, это",
причем вполне невинные детские удовольствия,
в школе и дома у школьных приятелей -
в противоположность -
полный расслабон.

Оказаться в семействе мастито-перемаститого протопопа
в качестве "приймака" - ещё то испытание
для юных нервов: гремучая смесь
кутейной неполноценности
и протопопской мании величия,
обоюдоостренного садизма и мазохизма
и, как у всех церковных невротиков,
умение созидать у окружающих
незабвенное "чувство вины".

ак правило, все эти венчанные браки:
"что Бог сочета, то человек не разлучает" -
распадаются через год-два...............

Доля правды есть среди вышеперечисленного.Но самая главная причина, это отношение архиерея к семьям священников,а именно-наплевательское. Где и на что живешь,что ешь и как твои дети и где им учиться.Вот сколько сказано про архиереев-самодуров?!Кто и что предпринял? Ничего не изменилось. Дети видят все, и необязательно им что-то объяснять. Например ,что ребенку приходится прыгать из школы в школу и постоянный стресс, а все из-за владыки ,который папу-священника переводит куда хочет и когда хочет. Из одного бедного села в другое. Уйти священнику нельзя-иначе запрет. С огромным трудом повезло сбежать считай это чудом,ведь никого епископ Гедеон Губка никуда не отпускает. Поборы и издевательства. Почему со стороны высшего руководства Церкви нет реакции например на положение в георгиевской епархии.

Потому, что вера не от воспитания родительского, а дар от Бога.
Попытки поправить положение в том вопросе есть восстание на Бога.

Чушь. Воспитание в вере и нравственной чистоте по Евангелию и есть основная задача православных родителей. А если ребенок духовно не направлен и родители флегматично ждут, когда их чадо кто-нибудь направит или само направится, то это преступление перед Богом.

Духовное воспитание в вере это есть выбор самой православной семьи как малой церкви, а не принуждение Богом. Дар Божий это Евангелие, а принимать его или нет выбор семьи. Именно семьи, потому что в нашем традиционном понимании семья с мнением родителей играет ключевую роль в формировании сознания ребенка.Мы же не хотим ,что бы наши дети слишком много пагубного для себя выбирали сами как на западе.

думаю правильно, что не идут в семинарии, чтобы не холопствовать! надо сперва получить образование, специальность, желательно не одну, опыт работы, хотябы до 30-ти лет, а потом можно и сан принимать! дабы не быть в рабстве у епископа самодура, если запрет, то есть куда идти работать...

(no subject) (Anonymous) Expand
Не хотят идти в свинарии не только дети настоятелей но и штатных Попов, они видят и знают какой настоятель - козленок командует их отцом , как сам меняет машинки раз в год- два, очечки у него сколько только стоят, имплантики ,,Nobel " по миллиончику за .... Жена настоятеля завсегдаиЦА местных бутиков , ......И их папка с буханкой ржаного с канона и заверенным и печенюшками после службы. Говорят, Дети. Они как губка впитывают ....

  • 1
?

Log in

No account? Create an account