?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Лучший и самый достойный...
СУПчика хочится
kalakazo
Не сам ли владыка Амвросий Ермаков руку приложил?


"От анонимного семинариста:

Хочу поделиться с читателями «Ахиллы» переживаниями обители живого христианства — Санкт-Петербургской Духовной Академии.

На прошедшем Синоде патриарх Кирилл вместе со своими преданными друзьями, что уже накачали мышцы своих челюстей в вечном поддакивании и поддерживании блистательных предложений заботливого отца предстоятеля, приняли решение о переводе ректора Академии, архиепископа Амвросия (Ермакова), в Московскую Духовную Академию. На замену присылают 33-летнего патриаршего любимца, епископа Серафима (Амельченкова), но это имя больше не будет звучать в этом рассказе.

Рассказ пойдет о человеке, который по праву зовётся архипастырем и отцом. Опустим канцеляризмы, официальные обращения, громкие крики настоятелей с амвонов, которые звучат по всей святой Руси каждый день: «Ваше преосвященство, высокопреосвященство, святейшество, дорогой отец наш…», образуя хор совершенно разных священников — будь то заложники раболепства и протокола или настоящие подхалимы. Среди тех, к кому обращены эти слова, есть один, который их заслужил. Возле которого они не звучат сухо и официально — архиепископ Амвросий.

На все мои утверждения — у меня есть доказательства. Вспомните ситуацию с передачей Исаакиевского собора прошлой зимой. Петербуржцы вставали плотным кольцом вокруг собора, защищая его от рук РПЦ. Митрополит Варсонофий тогда побоялся служить там и отправил своего викария принимать удар. Учитывая висящую тогда в воздухе ненависть к РПЦ и ее бородатым представителям, на какое-либо положительное развитие событий надежд не было.

И вот была прошла служба. На амвон взошёл представитель Церкви и начал говорить. Говорить то, чего обычно не говорят архиереи. Он говорил о настоящей любви, о прощении, и тут же извинился за тех церковных представителей и чиновников, что оскорбляли людей в своей бешеной спеси и желании забрать собор. Он заговорил о мире и призвал к диалогу. Конфликт, что жарко висел в воздухе, упал в градусе.



В тот вечер все СМИ писали о мире, любви и прощении. Люди чуть-чуть поверили Церкви, что в наше время кажется непосильной задачей. Помню говорящее окончание одной из статей «Фонтанки». Корреспондент сравнил проповеди владыки Амвросия и Варсонофия в тот день: «У Амвросия в проповеди слово любовь прозвучало 32 раза, у Варсонофия — ни одного».

Кому-то глубокие проповеди не покажутся убедительными, оттого перейду в более интимные стороны жизни дорогого владыки. Примеров его «настоящести» очень много, я могу без устали писать о них. Но не благочестивые рассказы убеждают людей, а факты.

Например, факт того, какой стала Академия за 10 лет его ректорства. И я не говорю сейчас о рейтингах образования и условиях жизни студентов, в этом мы безоговорочно лучшие. Я говорю о внутренней жизни. 400 студентов, огромное количество прихожан, сотрудники, люди из города образовали мощное сообщество верующих во Христа людей под названием «академическая семья». Семья, пропитанная христианской любовью друг к другу и всему миру. Из академического храма никогда не выгонят женщину без платка и в джинсах, никогда дежурные помощники не будет подставлять студентов, как во многих семинариях, стукачество — так и осталось на уровне слухов, что, мол, у нас есть стукачи.

Владыка Амвросий лично участвовал в жизни каждого человека, тем более студента. Многие ребята получали материальную помощь из его личных средств. Многим людям он оплачивал дорогостоящие операции. Прощал. За разные вещи. Даже за те, за которые не прощают другие архиереи. Сам просил прощения, если был неправ. Молился вместе с нами так, что Бог целовал прямо в сердце. Каждый день ходил на литургию в свой уютный домовый храм у ректорского коридора, пел и всегда причащался.

К слову, о евхаристии. Владыка Амвросий сделал ее центром всей жизни нашей семьи. Каждую божественную литургию со Христом был практически весь храм, в буквальном смысле. Люди его команды, начиная от секретаря, проректора по воспитательной работе и заканчивая иподиаконами и пресс-службой, черпали от него силы быть настоящими, это тоже удивляло многих. Что секретарь у владыки — не подхалимный протокольщик, а честный и уважительный священник. Проректор по воспитательной работе — не душевный садист и тиран, а заботливый друг. Иподиаконы — не хамы, а пресс-служба творит красивый христианский контент вместо сухого инфостиля каменного православия.

Все это и многое другое держалось вокруг одного человека: нашего папы, в нашем маленьком Ватикане, внутри огромной машины безжизненного православия. Не знаю, встречу ли я подобного архиерея на своём жизненном пути. Если кто-то таких знает, я бы с радостью почитал о них, а покамест спасибо, что прочитали рассказ о последнем настоящем архиерее. С его служением все еще можно ознакомиться на всех ресурсах Академии на Неве в интернете.



P.S. Его улыбка и взгляд. В них виден Христос".
отсюда


P.S. Из предыдущих отзывов об арх. Амвросии:


"Анонимный отзыв о СПбДА и архиепископе Амвросии Ермакове:


«Друг "лубянских"

Конечно, архп. Амвросий смотрится в тысячу крат выигрышнее Кости Карлика. Да, умеет выслушать, помочь нуждающимся, привлечь спонсоров и организовать капремонт в зданиях СПбДА. Дарит ноутбуки, возит семинаристов за границу и всё такое... Но вот эта сторона его деятельности - как раз и есть "крашеный гроб", в котором скрывается известно что. Потому как его карьера сделана благодаря дружбе с Шевкуновым и "лубянскими". Которые ни за что не позволили бы ему до конца осушить и облагородить "питерское болото". А начинал он с того, что пытался привлечь ФСО к дежурству в "системе" (вместо ребят, которые денно и нощно сменяют друг друга на вахте). Но когда ему озвучили сумму - отказался. Зато нашлись средства на устройство в Питере мальчиков из Пятигорска, для которых он создал теплые и денежные места в СПбДА. А в Пятигорске архп. Амвросий заочно окончил Институт дружбы народов Кавказа. Надеюсь, вы понимаете, насколько эта контора имеет отношение к науке.
Свидетельств же о том, что в СПбДА цветет махровым цветом всякая голубизна - пруд пруди. А скольких порядочных и честных студентов отчисляли за малейшую провинность! В это наш небожитель вникать не желает, оставляя всё на откуп инспекции. Ну ничего, рано или поздно и этот гнойник вскроется. Как говорил покойный С. Бодров-младший, ждать осталось недолго»".
отсюда


"«Господа, давайте совершим небольшой экскурс в историю Академии периода руководства ей владыкой Амвросием.

Назначает его на эту должность незадолго до своей смерти Святейший Патриарх Алексий II, причем с формулировкой временно. На тот момент Академия находится в моральном, духовном, образовательном и материальном упадке. Важнейшие профессора отстранены, в храме пытаются сочетать архитектуру Петербургской классицизма с псевдовизантийской живописью среднего качества, студентов кормят отвратительно, молитвы читают на скорость и часто в нетрезвом виде. После назначения владыка Амвросий приезжает далеко не сразу, но как только приезжает начинает предпринимать все попытки к тому, чтобы оживить погибающую Академию. Возвращаются профессора, в трапезной несколько раз сменяется персонал, пока, наконец, не начинают кормить сначала неплохо, а в настоящее время просто прекрасно, как преподавателей, так и студентов. По праздникам перестают ставить вино на стол. Деток важных священнослужителей больше не терпят за отцовские заслуги. В храме начинается реставрация вернувшая, и при том в прекраснейшем виде, классический вид храма. Владыка следит за тем, чтобы богослужение совершалось благоговейно и благолепно, сам служит прекраснейши, вплоть до того, что телеканал СОЮЗ пару раз приходивший проводить трансляции телезрители просят проводить их почаще, так что они начинают приходить чуть ли не каждое воскресенье. Возвращают здание дореволюционной Академии. Одно из возвращенных зданий реконструируется в общежитие для женатого духовенства академии (не только для них. но в основном для них). Проводится ремонт аудиторий (в т.ч. читальный и актовый зал) и жилых комнат в здании дореволюционной семинарии. Проводится реставрация Успенского храма и прилежащего к нему коридора, в котором буквально недавно повесили специально для него написанные выпускниками Иконописного отделения иконы Пресвятой Богородицы. В самом храме практически ежедневно проводятся богослужения утром и вечером. Для студентов создаются все возможные условия для развития и физического, и умственного, и духовного (да старцев особых нет, но где они вообще есть сейчас в Духовных учебных заведениях, после смерти архим. Кирилла). На 3 самых опасных вахтах (в вестибюле дореволюционной Семинарии, у ворот и в вестибюле дореволюционной Академии) студентов заменяют профессиональные охранники. В целом основную работу выполняют профессиональные наемные рабочие, а не студенты, которые учатся. Помимо этого студенты активно вовлекаются в социальную деятельность в тюрьмах, больницах, ночлежках и т.п. Увеличивается число монашеских постригов, теперь совершается минимум 1, а то и 2-3 в год. Стараются отчислять наиболее возмущающих всеобщий покой студентов, в том числе заподозренных в сомнительной ориентации. Да при поступлении стараются просматривать страницы в соц. сетях, а при пользовании академическим интернетом проверяют трафик на предмет сомнительных операций, но никто и не заставляет им пользоваться. За время руководства владыки Амвросия сменяется также и ряд проректоров по воспитательной работе, причем это процесс скорее положительный. Да, как и у всякого человека, у нынешнего инспектора бывает плохое настроение или какие-то не совсем понятные претензии. Но нет и откровенного бреда, и уж тем более приставаний.

Сделав сей экскурс, перейдем к рассмотрению самой первой описанной здесь ситуации. Если речь идет о том, о ком все думают, то всем должно быть и очевидно, что иеромонах сей просто слишком святой и юродивый. Всем в академии давно известно о его необычных методах, но при этом известно и что он никак не "голубой", как некоторым могло показаться. Слишком чистый это человек, он просто даже не подумал о том, о чем подумали авторы данного текста, когда предлагал совершить помазание. Для него это также естественно, как помазать маслом любую другую "невинную" часть тела».


esvitsky: "Про старца смешно. Но конечно похоже на байку, кто учился в семинариях, подобных баек (историй про блины с лица покойника, живых курицах на канунный стол, про помазать срамной уд маслом и прочих) - десяток знает. Да и Гоголя по этому поводу почитайте и Помяловского. Я сам эту историю слышал в разных семинариях от разных студентов, про совершенно разных священников. Это они так шутят.
А вообще все это похоже на зазывание всех обиженных системой рассказать о всех гадостях и слухах. Конечно, недовольные всегда найдутся. Потому как постоянно кого-то отчисляют, и вряд ли отчисленные винят во всем себя, а не плохую администрацию, ужасные условия, которые не дали раскрыться его творческой личности и прочее. Пока еще я учился, стали гомиков из академии гнать, я это застал. Из них точно много обиженных осталось, уверен, что добрую часть злостных комментариев в блогах оставляют эти обиженные. Сейчас смотрю на них: из академии отчислили их, но на местах все равно постригли в монахов, рукоположили. Будущие епископы. В спб Лавре в том числе. Так что, что с ними ни сделают в семинарии или в академии, они все равно найдут себе дорожку и нужных епископов, которые не оставят.
Я учился в семинарии (не питерской) и академии (питерской), потом пошел по другому пути, хотя стараюсь ходит в храм, в академию. Первую половину обучения застал вл. Константина, вторая часть прошла под началом вл. Амвросия. Кто застал это время перемен, тот знает разницу, что уж тут говорить и кому чего доказывать".


interes_i: "Возвращаются профессора" –

это Вы про покойного Иануария?

его, ясное дело, патриарх возвратил, как своего постриженника.

А прот. Кудряшов, прот. Белевцев, да, они неприятны были со студенческих лет нашему Святейшеству. и могли сказать нелицеприятное студенту Гундяеву.

Они вынуждены были уйти.

ничего не имею против Авросия, он – человек послушания.

идеальные Люди уже у Престола Божия".


Athanasios Bukin: «Добрый день всем! Если бы, как и в прошлый раз, здесь вопрос шел только о моей личной репутации, скорее всего, я бы опять прошел мимо. Но в этот раз кем-то осуществляется слишком уж откровенный выпад в сторону владыки ректора, а значит против всей нашей Академической семьи. Это, конечно, крайне неприятно, и мы, безусловно, будем молиться (пусть и не зная имен) о тех, кто это затеял. Но помимо этого предлагаю сделать шаг в сторону деанонимизации и делаю его первым. Из социальных сетей я есть только на facebook'е, и все же всех желающих высказать какие-либо претензии предлагаю высказать их лично мне, тем более что это совершенно безопасно, ведь я не обладаю абсолютно никакой властью, не занимаю никакой административной должности в Академии и даже не преподаю. "Уста наши отверсты к вам ... сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно" (2 Кор. 6:11).

На всякий случай, я не иеромонах из вышепредложенного текста с помазанием, а иеромонах Афанасий из данного комментария».
https://kalakazo.livejournal.com/2181014.html?thread=50597014#t50597014


«Думаю, вы знаете того иеромонаха.
Думаю, вы можете подтвердить, что тот иеромонах не гомосексуалист.
Чудаковатый, своеобразный, близкий в каком-то смысле к тому, что называют "юродством" - это да. Но не то, в чем обвиняют».


"Да, конечно, я его знаю. Я с ним учился, более того нас и постригали вместе. И могу подтвердить, что он не гомосексуалист, а святой жизни человек. Вот только, учитывая обвинения в мой собственный адрес, не уверен, что мое свидетельство сочтут достоверным".


"Может не в тему, но... Недавно зашел в торговый центр и встретил знакомую, разговорились. Мимо проходят двое с бородками в мирской одежде, знакомая спрашивает , знаешь их ? Интересуюсь причиной ее интереса к сим особам . Да говорит полчаса назад в Л ' Этуаль громко выражали недовольство малым ассортиментом скрабов для лица, А то что купили раньше было плохого качества ! Любители скрабов подопечные одного персонажа из этого ЖЖ, Клавдиана ( Ларькова)".


"Этот иеромонах - святой жизни человек. Даже если он что-то подобное и сказал, в его чистую голову мысли, которые здесь озвучиваются, и близко прийти не могли. Так что это уже проблема интерпретаторов".


"У меня был духовный сын, который жил у нас в деревне, а на вахту охранником ездил в Питер. Там иногда и исповедовался и Причащался в Лавре. Грех рукоблудия ежедневно борол, тогда еще, молодого человека. На исповеди в Лавре принимающие отцы интересовались только одним. Как часто он малакействует? Кому нужно такое монашество, если онанировать раз в неделю это нормально, а вот чаше уже почему то грех?
Второе. В Пафнутие Боровском монастыре, известный на всю страну и даже Английской королеве о. Власий Перегонцев, ни что же сумняшеся помазует детородные члены всех особей мужеского пола без разбора возраста своим "святым" маслом. Есть даже специальная ширмочка и стеклянная палочка. Единственное требование, что бы мать приводящая отрока была не в браке, иначе биологический отец узнает и прийдет морду "старцу" бить, за то что о.Власий хватал за пиписку его сынка, при этом пачкал её какой-то дрянью, полной всевозможных микробов".
отсюда


"Вместо того, чтобы то ужасаться, то смеяться, то возмущаться и пр. подумайте: а какую денежную выгоду я могу из этого извлечь? Как на основе этого могу облапошить ближнего и дальнего, положив его деньги себе в карман? И тут вы сразу же заметите, что иеромонах подает настоящую идею для бизнеса, для стартапа: надо продавать освященное масло для борьбы с блудным грехом: распаляемые блудной страстью будут мазать им члены, вагины, зады... Благочестивые родители будут покупать это масло, чтобы дети не занимались онанизмом, девы, целибаты и монахи - чтобы легче нести свои обеты Богу, жены - чтобы мужья не ходили блудить налево... Масло можно освящать на различных мощах - например, Иова Многострадального. Скажем, пузырек масла 50 мл. за 100, а то и за 200 руб. в каждом приходе и каждой книжной лавке РПЦ - а? Каково это будет в масшатабах страны? А в мировом масштабе. Представьте, что Китай стал православным и каждый китаец купил по пузырьку..."
отсюда


"Да ребята... Очевидно, что льющие помои на ректора вряд ли учатся в Академии.
Комментарий капсом - это вообще шедевр. Он тут всплывал год или два назад. Человек вообще не запарился хоть слово изменить. Все адекватные люди уже поняли, что это бред, так что нет смысла разбирать подробно.
Касательно вникания ректора в дела отчисления. Каждый студент знает, что если ты серьёзно накосячил, то первое, что ты делаешь - это пишешь/звонишь ректору или бежишь к нему в приемную до того, как он официально узнал о случившемся от проректора. Он скорее всего простит, и даже может не последовать никакого наказания.
Тут вспоминали про отремонтированный флигель. Мало того, сколько стоил ремонт (туда ведь ещё и мебель закупили, и отделку внутреннюю сделали), кого ректор туда поселил? Белое духовенство, многодетные семьи!
Если у студентов хватает мозгов, чтобы внятно и вменяемо сформулировать идею и донести её ректору, то очень высока вероятность её реализации. И это в любой сфере: от быта до богослужения.
Сам ректор регулярно служит или просто поёт в хоре в маленьком Успенском храме. И это не какое-то закрытое мероприятие. Туда может прийти любой студент, если Литургия ему дороже лишнего получаса сна.
Учитывая, насколько владыка редкий гость этого жж, видимо, только подобными обвинениями его и можно попытаться запятнать".


Бред сивой кобылы

Блогер KALAKAZO публикует у себя совершенную неправду, ерунду, бред сивой кобылы. Каждый, кто хоть немного знает академическую жизнь, понимает с первой же строчки его записей, что он лжет. Неясно только, зачем? "Косит" под отца Андрея Кураева, хочет быть на него похожим? Но отец Андрей-то хоть жизнь семинарскую знает, да и публикации пишет от своего лица, открыто, не скрываясь под "ником". А кто такой KALAKAZO? Священник в запрете, или раскольник? Кто-нибудь его видел? Может быть он однажды был отчислен из Академии, и теперь мстит ей? Почему KALAKAZO пишет свои мерзости анонимно? Не хватает храбрости открыться? Есть ли хоть какая-то достоверность его обвинений против заведующего академическим лазаретом? Нет, нету, нет никакой достоверности. Эта фраза про елей никогда не была сказана, скорее всего. А если и была сказана, то ее невозможно назвать домогательством. Если она была сказана, то только в качестве неудачной шутки -- это может подтвердить любой, знающий заведующего лазарета лично.

Так что не только детям, дамам и слабонервным не следует читать записи господина KALAKAZO, а вообще любому нормальному, мыслящему человеку незачем разбираться в той лжи и неправде, которую он публикует»".
отсюда

  • 1
Обычный панегирик начальству.
P.S. Новости нанотехнологий:
"Звонарей в русских церквях меняют на роботов. Электроника звонит «по уставу», но «бездуховно»"
https://www.facebook.com/StanislavBelkovskiy/posts/1042187065951197

никогда не выгонят женщину без платка и в джинсах,..
И ходят по храму праздношатающиеся трансгендеры, сральниками своими перед иконами виляют.

Праздношатающиеся в храм академии не дойдут. Вы были там? Если да, то наверное знаете, что туда доцдут только те, кто специально туда идет. На третьем этаже здания на обводном канале. Это не казанский собор и даже не лавра. Чудо, что там вообще такой приход большой. Место не самое удобное. Мне там очень нравилось. В том числе, что не было таких вот как вы шипящих бабок со всех углов, что без платка зашла.

И что же, бабы специально преодолевают все препятствия, что прийти в храм с непокрытой головой и обтянутым сральником? Принципиальное решение поглумиться над храмовым пространством?

А вам лишь бы на спальники смотреть.

Как будто католик писал.

обители живого христианства - Санкт-Петербургской Духовной Академии.
----------------------------------------------------------------
как же любят себя эти холёные попята, до тошноты

"обители живого христианства - Санкт-Петербургской Духовной Академии."

Памагите кормушки новые старых лишают! Вот и вся обитель живого христианства.

"От анонимного семинариста:"

это вряд ли семинарист писал.
кто-то из помощников Амвросия. Чувствуют и бояться, что пост надо будет оставить.
Для семинаристов бедных хоть Амвросий, хоть другой какой ректор это - ДЕРЖИМОРДА.
Им дважды нафигнафиг не нужно защищать ректоров, отмучиться бы в послушании и все.

Да не. Амвросий был норм.

Читаю текст с комментариями. Вижу, что при Амвросии хорошо ели, нормально спали, перестали выполнять послушание вахтеров, перестали пить вино. Ну и еще кое-что зачетное из области межчеловеческих отношений.
О науке, то есть о главном - ничегошеньки.
То есть главное впечатление как протагонистов, так и антагонистов сводится к полемике вокруг бытовых условий.
А там вообще чему-нибудь учили?

Существует заблуждение, что богословие это наука, задача любой семинарии поддерживать его в студентах.

А вам не кажется, что раз так получилось, что петербургская академия последние несколько лет была на первом месте в рейтинге духовных учебных заведений, (который ведет учком РПЦ, оценивая прежде всего уровень обучения, научной деятельности, кадрового и профессорского состава, экзаменуя студентов), не кажется, что этот факт как бы означает, что с наукой там все было в порядке?

Просто как бывший студент могу подтвердить, что для студента то, как кормят и как с тобой обращаются - очень важно. Это вам со стороны поговорить бы о науке. Кудахчете, сами-то наверное много наукой занимаетесь?:)

Ермаков - мерзкий обновленец и модернист.

Серафим, не пались

Хм.. Калаказо, Вы задаетесь вопросом об авторстве... Думаете, самому архиепископу Амвросию это нужно? Или это сделано для того, чтобы ему угодить?


Насколько я прочувствовал атмосферу в Академии, то ее действительно можно назвать академической семьей. И видео, в котором студенты прощаются со своим Ректором - яркое тому подтверждение. Для сравнения рекомендую посмотреть, какое посвящение сделано митрополиту Евгению.


Знаете что, я учился в СПбДАиС и до Амвросия. Для нас, семинаристов он стал лучше прежнего начальника. Но вот по научной части понаприглашал фриков вроде печально известного Гриши Григорьева со ученики. Включая и последнего "настоятеля", что так постыдно засветился в Буграх.

Вовочка очкарик

Амвросия перевели в МДА, так как ее надо спасать: Евгений не хуже кости-карлика устроил там бурсу, все шло на самотёк. Евгения слили по-дальше в Эстонию с глаз долой типа на повышение. Вот вам и дифицит кадров - архиереев понахиротонили дофига , а все колхозники, типа М(C)удакова, некого даже ректором поставить. Серафим в СпбДА долго не протянет , очередная ступень его карьерной лестницы: он очень надменный , со своим смоленским образованием будет вызвать смех у учащихся , студенты и преподаватели в СПБДА зубастые и грамотные , этого не потерпят , будет себя плохо вести , ставить из себя недосягаемого архиерейу - не побоятся и устроят второй анаксиос . Серафим сам сбежит оттуда . Не по его мозгами такая должность !

Варвара
Простите, Костя карлик, это кто?

Нынешний Карельский митрополит.

  • 1