Previous Entry Поделиться Next Entry
О науке, то есть о главном – ничегошеньки.
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Лучший и самый достойный..."


"Читаю текст с комментариями. Вижу, что при Амвросии хорошо ели, нормально спали, перестали выполнять послушание вахтеров, перестали пить вино. Ну и еще кое-что зачетное из области межчеловеческих отношений.
О науке, то есть о главном - ничегошеньки.
То есть главное впечатление как протагонистов, так и антагонистов сводится к полемике вокруг бытовых условий.
А там вообще чему-нибудь учили?"

отсюда

  • 1

там вообще чему-нибудь учили?

(Anonymous)
конечно, бывший ректор Гундяев, понял, что менять ничего не нужно.
и поставил задачи перед Ермаковым, которые тот и выполнил.

Митрофанов занял кафедру Истории, старики, знавшие юношу Гундяева, уволены.
Ермаков, с первых дней воцарения Гундяева, говорил, что ему рекомендовали Стойкова в инструкторы, что он и выполнил.

Одним словом, настоящий монах. Сделал всё, что требовалось.

Учили послушанию.

А чему особенному может научить академя эпохи "открытого/распахнутого общества"?
Благодаря IT-технологиям безплатно доступны огромные научно-учебные ресурсы по всем отраслям знания, - у каждого ученика в кармане.
Если хотите иметь дух/атмосферу, - в альма матер, - это должна быть изолированая от мира (для семинаристов прежде всего) хотя бы на пару лет среда, - как в армии было раньше.
А нынче каждый волен/научен самообразовываться сам по себе одному Богу ведомым/попущеным путем. А хороший ректор хорошо организует банно-прачечное обслуживание и пищеблок...

перестали выполнять послушание вахтеров

(Anonymous)
при Серафиме вернут послушание вахтёров,
до Гундяева вахтёрами были гражданские.

Ермаков не в курсе был о вахтёрах.

Важна экономия, а тут деньги на вахтёров...
нужно вернуть гундяевские порядки на Обводный канал.

И вахтеров вернут, и в столовой снова будут студенты работать. И полы мыть, двор мести, ремонты делать. Все, как во всех бурсах. Вот тогда и поговорим о науке, то бишь о главном, о которой теперь ничегошеньки.

Писал же уже

А вам не кажется, что раз так получилось, что петербургская академия последние несколько лет была на первом месте в рейтинге духовных учебных заведений, (который ведет учком РПЦ, оценивая прежде всего уровень обучения, научной деятельности, кадрового и профессорского состава, экзаменуя студентов), не кажется, что этот факт как бы означает, что с наукой там все было в порядке?

Просто как бывший студент могу подтвердить, что для студента то, как кормят и как с тобой обращаются - очень важно. Это вам со стороны поговорить бы о науке. Кудахчете, сами-то наверное много наукой занимаетесь?:)

Как кормят и как обращаются.
Если бурсу сделать по типу всех прочих учебных заведений, где студент живет и кормится дома, то это "важное" станет не важно.
Вся фишка в "режиме", собрали людей, заставили жить по свистку и друг друга бояться, как бы не настучал кто в оперчасть. И то дисциплина? В 18 веке может быть, да и то вряд ли.

"с наукой там все было в порядке"

(Anonymous)
Какие научные школы или хотя бы одна богословская школа имеется в Академии?
На сайте академии нет ничего.
Если же нет, а скорее всего нет, то сие учереждение к академии не имеет никакого отношения, а является образоватнльным институтом уровня нынешнего бакалавриата.
Духовный техникум)))

Да что привязались к этой шарашке? Покажите лучше какой-нибудь вуз в стране, где дают полноценное образование

Двойка по ВУЗоведению )

МГУ, МИФИ, Бауманка, Новосибирский ГУ и др.
- дают востребованное на рынке труда образование.

Как раз на днях кОтовья дипломница в аспирантуру США укОтила ))).

Да и семинарии московская и питерская вполне приличные,
приятель мой после МДАиС и степень Оксфордскую получил.

Ежели кто балбес по жысти - никакое образование не поможет.
Что за привычка у анонимов ничо не зная - комментировать )???

Edited at 2018-07-25 12:50 pm (UTC)

Учили, Амвросий привлек и смог оплачивать крутых професоров из большого университета и из вузов города. Собственные кадры растить ведь надо, после совка не так уж и много толковых осталось.

Учился в МДс в 90 - тых ( покойный Сысоев , Л. Д. Хома, Игорь Александрович Воейков ) какое там образование , да еще Ака- медическое?????? Ну семинария учила кадилом махать, отец Воронцов Литургику хорошо объяснял , дедушка Глухов жилы тянул , да Кекс еще.... Ну а академия с сонными академистами, без знания греческого и латыни ....

А зачем в православии какая-то наука? Она только вредит. Реформация в Европе не в церковно-приходской школе началась, а в университете все-таки, пусть и затрапезном. Подумайте сами, нужны ли российскому священноначалию подобные эксперименты?

Нееееееееее , токмо послушание свящчэнно- началию....

Ещё такой момент... Академия даёт на выпуск своих студентов... которые желают занимать выгодные позиции..в Церковной структуре...но это образование в условиях современного общественного строя недостаточно... Епископы по факту не могут обеспечить и организовать..быт и минимальные условия нижестоящим клирикам...и чаще всего становятся рэкетирами...а чтобы быть полноценным отцом нужно иметь способность давать,а не брать...отец всегда больше..от него исходят все блага...и кто бы не был ректором и проректором...выпускать настоящих отцов эта дешёвая фазанка пока ещё не научилась...это не отцы...это пока что дети...

Много ли епископов окончили академию? Имею в виду очно.

Хотелось бы сказать пару слов о науке в Петербургской духовной школе периода ректорства вл. Амвросия. Замечу, что наука для духовной школы действительно вещь второ- третьестепенная. Однако, будучи человеком, посвятившим себя научной деятельности, считаю важным осветить именно этот аспект. Тем более, что он так незаслуженно поливается грязью.
Первая часть. Скажу об условиях для занятий наукой.
В академии преподают люди с очень высокими степенями. Половина членов диссовета - доктора, правда почти все они со светскими степенями. С гостевыми лекциями выступают мировые светила в области: прот Джон Бэр, Паренти и Велковская, митр Калилст Уэр и т.д. Проводятся конференции очень высокого уровня. Например, последняя по экстремизму. Там были специалисты оч. высокого уровня. Некоторые преподаватели классических языков представители школы такого крупного учёного, как Доватур (это на заметку тем, кто ищет школы в СПбДА).
Далее, библиотека. Не буду говорить о качестве и количестве книг. Укажу лишь, что есть французские "Христианские источники". Практически полное собрание-как в электронном, так и в бумажном виде. Надеюсь для больших учёных, кои собрались здесь нет необходимости объяснять значение библиотеки из бумажных книг? :)
Вторая часть. Теперь уже к результатам.
Первое. Количество защит. Каждый год по несколько защит по новым правилам. Это не то, что защиты в стародавние времена. По-сути, качество научной школы выявляется по количеству и уровню диссертаций прошедших защиту. Думаю, что такого количества и качества работ нет ни в одной духовной школе. Возможно, здесь академия равняется где-то с крупными университетами.
К сравнению. В ОЦАДе за 9 лет (время, примерно равное ректорству вл. Амвросия) защитился лишь один выпускник аспирантуры-католик!!! Посчитайте количество защит в академии.
Ещё о качестве. Академический журнал - "Христианское чтение". Вошёл при вл. Амвросии в перечень ВАКа. При этом, в журнале публикуют свои работы крупнейшие специалисты в России: Шохин, Фокин, Сухова, митр Иларион (Алфеев), прот Павел Хондзинский, Антонов и т.д. Напоминаю специалистам в области науки. Крупный учёный в "мусорном" журнале публиковаться не будет ни за что в жизни: это авторитет, уровень и т.д. Так вот, то что в ХЧ публикуются крупнейшие светила(при чём многие сотрудники РАН-напр., Фокин и Шохин) говорит об очень высоком уровне признания академического издания.
Всё это красноречиво говорит о том, каких успехов добилась академия при вл Амвросии. Так что, научная жизнь при ректорстве нынешнего архиеп Верейского была достаточно насыщенной и полноценой. Не хуже условий питания, быта и человеческих взаимоотношений, кстати ;)

Полностью солидарен. Помимо христианского чтения, насколько я знаю, за последние три года учреждены и издаются ПЯТЬ регулярных научных журналов. И вообще, что касается издательства: много ли церковных учебных заведений в России издают учебную литературу. Точнее, не так. Кто-то кроме СПбДа издает учебную и научную литературу? Мне кажется, всем стоит посмотреться сайт издательства академии, загуглите. http ://izdat-spbda. ru Мне кажется, там в разделе наука лучше всяких слов представлены научные труды академии последних пяти лет. Вообще что-то подобное в нашей церкви есть сегодня?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Студент (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Студент (Anonymous) Expand
Студент (Anonymous) Expand
Смотрю на сайте их диссовет, норм.

Святейший Патриарх Кирилл утвердил состав Диссертационного совета Санкт-Петербургской Духовной Академии
Председателем диссертационного совета на базе СПбДА утверждён профессор протоиерей Георгий Митрофанов, кандидат философских наук, доктор богословия.

Членами диссертационного совета Санкт-Петербургской Духовной Академии определены:

Ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии архиепископ Петергофский Амвросий, кандидат богословия;
протоиерей Владимир Хулап, кандидат богословия, доктор теологии университета Регенсбурга — заместитель председателя совета;
доцент А.В. Петров, доктор исторических наук — заместитель председателя совета;
профессор архимандрит Александр (Федоров), кандидат архитектуры, кандидат богословия;
профессор П.Е. Бухаркин, доктор филологических наук;
доцент И.Б. Гаврилов, кандидат философских наук;
Л.А. Герд, доктор исторических наук;
профессор протоиерей Григорий Григорьев, доктор медицинских наук, доктор богословия;
Д.Г. Добыкин, кандидат богословия;
профессор А.Б. Егоров, доктор исторических наук;
доцент священник Игорь Иванов, кандидат философских наук;
Д.А. Карпук, кандидат богословия;
протоиерей Константин Костромин, кандидат богословия, кандидат исторических наук;
священник Дмитрий Лушников, кандидат богословия;
доцент А.В. Маркидонов, кандидат богословия;
А.Ю. Митрофанов, доктор исторических наук, доктор истории искусств и археологии;
профессор протоиерей Владимир Мустафин, кандидат богословия;
иеромонах Никодим (Хмыров), кандидат богословия, кандидат исторических наук;
Е.К. Пиотровская, доктор исторических наук;
профессор Р.В. Светлов, доктор философских наук;
протоиерей Олег Скоморох, доктор богословия;
профессор С.Л. Фирсов, доктор исторических наук;
профессор Л.Ф. Шеховцова, доктор психологических наук;
М.В. Шкаровский, доктор исторических наук;
профессор Д.В. Шмонин, доктор философских наук;
протоиерей Димитрий Юревич, кандидат богословия.

доктор теологии университета Регенсбурга! звучит-то как!

Тут надо кое-что разъяснить...

Знающие люди одинаково улыбаются при выражениях "ужгородский доктор богословия" и "регенсбургский доктор богословия". Слова вроде разные, а значат они одно и то же...

Ну и конечно - кто не знал в 90-е годы достопочтенного регенсбургского прелата, любителя русской водки, у которого паслись тогда и униаты, и либералы и ортодоксы... все конечно с целью урвать степенишку... какие были времена!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Давайте пофилософствуем: а нужна ли церковная наука после канонических церковных соборов вообще?
Накануне революции 17 года в нескольких духовных академиях России защищалось много диссертаций, присваивались лавры научных степеней и званий, взлетали богословские карьеры.
После падения "режима" всё это накрылось медным тазом. Наступило духовное возрождение страны - после перестройки. Ну, - и? Много ссылок/чтений/изданий дореволюционных "научных трудов" академистов тех времен? Хорошо, если их используют в узком кругу новых претендентов на богословские звания. С целью защититься самим на степень. Вот круг и замкнулся. Богословская наука для самой себя. Ау, а где Христос? Да там, за воротами академий, в рубище стоит. А ангелы Его готовят ножи на очередной день гнева для мудрецов, пренебрегшим главным в христианстве.

Лично Вам наука точно не нужна, поскольку, судя по Вашим заявлениям, Вы неспособны к научному мышлению.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
  • 1
?

Log in

No account? Create an account