?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ну воооот, отца Матфея пнули...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Идеализм сменился на реализм..."


vera_marchenko: "Ну воооот, отца Матфея пнули. Как грустно. Помню, как при нем сонные семинаристы раннюю в Троицком соборе ТСЛ тихонечко пели афонским распевом. Это было сказочно совершенно. Теперь там так не поют. Какие такие жилы-мясо, это был рай.
Что со священством делается, беда..."

"А не надо панегирики о. Матфею сочинять. Наш регент игумен Максим (Дмитриев) (ныне епископ) рассказывал нам первокурсникам истории про о. Матфея с таким придыханием, как будто это был живой святой. Вот одна история. О. Матфей держал жесткую дисциплину в хоре (палочную), тон задавал так высоко, что тенора пели, аж кишки вылезают. Один дьякон в хоре решил не напрягаться. О. Матфей заметил, взял старинную Триодь и от души так дьякона огрел триодью по голове. Дьякон устоял, но ответил Матфею, ударив его кулаком в живот, так что туда ушла рука по локоть. Задыхаясь, о. Матфей смог только сказать: "Вооон, отсюда...." Иг. Максим хотел произвести на нас первокурсников какое-то благостное впечатление этими рассказами про о. Матфея, но кроме отвращения у меня эти рассказы ничего не вызвали. Зачем нужны хора, на которых осуществляется избиение студентов (говорят, о. Матфей долго не служил, поскольку ударил девушку из регентской и у нее после этого выкидыш случился). Так что тут не только кишки, жилы мясо, но и фетальная терапия, так сказать. Срамота под соусом благочестия".

отсюда

  • 1
Швырялся Мормыль камертоном, нотами, пюпитром, ровно в тоже время Нафаня Елецких делала тоже самое в Ленинграде Интересно Мормыль тоже из этих..., истеричных, ну... которые... фрикадельки в пост едят?

Первый комментарий Веры Марченко совсем не по делу. О. Матфей АБСОЛЮТНО не имел никакого отношения к унисонному пению, которое изначально появилось на литургиях в Троицком соборе. (До 90-х в Троицком литургия служилась только на Пасху, Троицу и праздники преп. Сергия). Прочие же эмоции про то, что пели сказочно, а теперь так не поют оставим на совести автора.
А про временные неистовства о. Матфея - это, к сожалению, правда. Только не нужно в них искать какой-то глубокий смысл. Осетинский темперамент плюс чрезмерная увлечённость, которая охватывала его периодически во время пения хора так, что он терял над собой контроль.

Т.е. если человек кого-то убил, или покалечил, ему можно это простить, сославшись на "осетинский" или еще какой-нибудь темперамент? А когда еп. Максим в своей епархии монахиню с клироса вышвырнул, это что, на казахстанский карагандинский темперамент будем списывать?

А зачем перевирать смысл моих слов? Никто никого не оправдывает и не списывает. Тем более человек уже преставился. Бог ему Судья. За исключением этой туманной истории с беременной певчей, все студенты, в том числе к кому архимандрит Матфей приложил руку, с восхищением и любовью его вспоминают. И это факт, какие бы объяснения вы этому не искали.

Факт в том, что из под кулаков мормыля вышли растленными, считая что бийство есть проявление Любви, прах на наши уста...

Опять передергиваете. Факт, что несмотря на бийство, видели в нём и другое, а потому вышли с Любовью.

//пели афонским распевом//

Нет такого распева, не выдумывайте.

Нахрена любой распев, выкидышем оплаченный? А впрочем, бабы новых нарожают, зато как там? "на земли стояху, на небеси стояше мним" для эстетствующей публики...

архибандитус был бодлив и вчера, и третьего дня

(Anonymous)
Просто показательно - как наша прожорная и заглотная патриархия готова на тысячелетие поставить регентовать придурошного (у)бийцу и потом еще ретранслировать эту службу через 30 лет... О. Мещеринова, видимо, чутье не подвело.

Бить женщин… Ну и чмо.

Всех этих «отцов», пускающих слюни при рассказах о садистах и психопатах (вкл. митрополитуса Несвятого), поднимающих руку на женщин и не только, нужно отправлять в дурдом.

Причем здесь кроме болезни – подлость, ибо не удосужились прочитать Закон Моисеев или хотя бы византийские каноны.

"Из массы басов (теноров, баритонов) доносился глухой стук: «Спина не поет!.. Лопатки не поют!». Требовалось стать, ни много ни мало, струной инструмента под названием «хор отца Матфея». Для этого он не жалел ни средств, ни внимания. Доставалось и женскому составу. Однажды отец Матфей сильно ударил в плечо стоявшую рядом со мной в альтах Олю К.: «Ключицы не поют!». Мы все сжались. В ближайшей паузе спрашиваю ее: «Больно?» — «Да нет, у меня как раз звук не шел, замыкало, а он вправил! И не больно совсем!»
Скажут: чудно, неужели для хорошего пения обязательно нужно бить? Не обязательно. Да и у отца Матфея это было крайнее средство воздействия. Он слышал что-то такое, недоступное нам, и старался привести наше пение в соответствие с этим, неслышимым для нас камертоном."

http://www.pravoslavie.ru/56087.html

"- Рассказывают, у отца Матфея характер был непростой, мог и накричать.
- Да, строгим был, - соглашается о. Евгений, - но очень любил своих воспитанников. Поэтому и накричать, и даже ударить мог - в воспитательных целях. Старался ученикам поставить голос."

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/noyabr/2016-11-28/riza_zlatotkannaya/



«ЧТО ЦЕРКОВЬ, ТО И Я»
Беседа с архимандритом Матфеем (Мормылем)

Н.А.: А как научиться любви?

Архим. Матфей: Любви не научишься, если только сам не будешь переживать. Конечно, всё берётся от внешних примеров. Если встречаешь любовное отношение к себе, то и сам сможешь делать также.

Н.А.: А как же быть людям, которые любовного отношения к себе не встретили?

Архим. Матфей: Такого не бывает. Любовь и милость Божия всегда всех людей подстерегают.

Дни пения в храмах на службах -- одни из самых лучших дней в моей жизни. Хорошие мне попадались соработники и наставники, певчие были старательны, а учителя были терпеливы, при этом все были внимательны друг к другу, атмосфера была непринуждённой, благоговейной и радостной, было место и добрым шуткам. К пению относились с любовью, старанием и благоговением. Это были счастливые дни моей жизни.
В духовном пении главное -- чтобы сердце Богу пело, остальное приложится. Никакое мастерство не поможет в духовном пении, если нет любви к Богу. Пение из под палки -- дело проклятое.

Edited at 2018-08-01 03:07 pm (UTC)

Интересно, злые и лютые анонимусы, марающиеся дерьмом при попытке полить отца Матфея, имели ли хоть какое-то отношение к его хору?


  • 1