Previous Entry Поделиться Next Entry
Кто сам идет к вечной погибели?
СУПчика хочится
kalakazo
Алла Тучкова, журналист:


"Протоиерей Константин Пархоменко и сам идет к вечной погибели, и других за собой ведет

Известный священник Константин Пархоменко дал настолько чудовищное интервью «Правмиру», что после его прочтения возникает вопрос: почему такие священники не находятся за штатом или под запретом? Этот человек не только сам в себе взрастил дикую гордыню, которая довела его до противления святым отцам и Церкви, но он еще и доверчивых прихожан ведет к мании величия. Только пенсионерки старой закалки могут противостоять этому пастырю.

Отец Константин пал жертвой антихристианского мифа

Интервью «Правмиру» протоиерей Константин Пархоменко дал на пару со своей женой – психологом Елизаветой Пархоменко. Я не буду здесь разбирать все дичайшие высказывания этих людей, так как на это ушло бы несколько десятков страниц.

Судя по интервью, и священник, и его жена не просто гордые люди, а они чудовищно гордые люди. Вплоть до того, что они ставят себя выше святых отцов, выше псалмопевца Давида, выше церковных гимнографов и даже выше Церкви. Они считают, что достигли такого уровня, что могут судить отцов, прославившихся чудотворениями, и учить Церковь.

Я не удивлюсь, если на Страшном суде откроется, что протоиерей Константин Пархоменко и его жена находились в прелести. Как известно, прелесть всегда начиналась с гордыни. А вот что пишет архимандрит Рафаил (Карелин) про причины прелести: «Прелесть начинается с непослушания Церкви, с искания каких-то особых путей спасения и совершенства, то есть с некоего духовного экспериментаторства. Если прельщенного убеждают, что он противоречит святым отцам, то для него это не довод, так как в глубине души он считает, что святые отцы, может быть, и взошли на какую-то высоту, но он взошел выше и видит больше, чем они».

Из интервью видно, что священник Константин Пархоменко и его жена полностью согласны с навязываемым сейчас через СМИ мифом о том, что высокая самооценка ведет к успеху, а низкая самооценка ведет к падению. Однако это антихристианский миф. Под высокой самооценкой здесь подразумевается гордыня, а под низкой – смирение. Между тем, Христос говорил ровно все наоборот: «Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Евангелие от Луки, 14 глава).

Священник не доволен святыми отцами

Протоиерей Константин Пархоменко считает, что Церковь ошибается и что ей надо учиться у поэта Державина: «Вообще, надо отметить, что у нас в Православной Церкви очень сильно разработано монашеское направление духовности, которое подразумевает осознание себя как человека недостойного и грешного. Но это только одна сторона монеты. Самая правильная диалектика обозначена в оде Державина «Бог»: «Я царь – я раб – я червь – я бог!» Это значит, что в человеке есть и низкое, и высокое. Так как наше богослужение и молитвы создавались монахами, вот эта негативная сторона «я раб – я червь» преобладает. И человек, который приходит в Церковь со своими комплексами и низкой самооценкой, получает этого с избытком».

Между тем, из Катехизиса известно, что Церковь свята, она не может ошибаться, ее основал Бог, и Он же дал ей Свое учение – и Сам, и через людей. И это учение православная Церковь хранит в неприкосновенности до сего дня. То есть священник Константин Пархоменко предстает здесь не только в качестве борца с Церковью, но и в качестве богоборца.

Кроме того, известно, что церковные гимнографы писали богослужебные тексты по внушению Святого Духа. Игумения Арсения (Себрякова) говорила: «Все слова, все песни церковные очень поучительны, потому что написаны святыми отцами. Они в эти праздники молились Господу, размышляли о делах Божиих, и Дух Святой внушал им высокие духовные познания». Ученик преподобного Иосифа Песнописца говорил, что тот писал каноны очень быстро – как будто припоминая то, что ему уже было известно. То есть священник Константин Пархоменко восстает не только против гимнографов, но и против Того, Кто за ними стоял – против Третьего Лица Святой Троицы.

Также здесь отец Константин говорит, что православное богослужение вредно, а это клевета – в Церкви нет ничего вредного.

Вот еще пархоменский перл: «Вот этого негативного аспекта много – «я плохой», а позитивного – «каким я должен быть, чтобы стать хорошим, что нужно делать», – этого недостаточно. Это мы можем почерпнуть в Евангелии, в Посланиях апостола Павла, в раннехристианской литературе, но не в монашеской, которая по преимуществу, повторю, сформировала нашу духовность».

Это совершеннейшая клевета на святых отцов – монахов. Они и не разрабатывали в своих книгах тему о том, что «я плохой». Они разрабатывали именно тему того, что надо делать, чтобы стать святым. Именно раскрытию этой темы посвящены люто ненавидимая модернистами «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника, а также «Душеполезные поучения» аввы Дорофея и книги других преподобных.

И в этом интервью отец Константин довольно долго мусолит тему о том, что святые отцы – монахи все напортили: они извратили нам все христианство и мы теперь от этого тяжко страдаем. Хотя на самом деле святые отцы обогатили наши знания о человеке и о путях спасения. Они писали только истину. И Господь прославил их чудотворениями. Сотни, если не тысячи людей, смогли попасть в Царство Небесное благодаря наставлениям преподобных.

Борьба с Церковью из-за самооценки

Протоиерей Константин Пархоменко стоит на каких-то странных, параллельных позициях. Все православные христиане вот уже как 2000 лет стоят на недвижимом камне покаяния. В наших храмах каждый понедельник и каждый вторник на утрени читают покаянные каноны. У нас раз в год бывает Великий пост – время для сугубого покаяния, время, в которое богослужебные тексты изобилуют покаянной тематикой. Перед каждым причастием надо читать покаянный канон Господу Иисусу Христу.

А что же мы слышим от пастыря Константина Пархоменко? «Но когда я читаю покаянные молитвы – они меня не удовлетворяют. То есть я чувствую, что для меня лично – это фальшь», – вот что бесхитростно сообщил «Правмиру» этот человек. Почему бы ему не написать письмо в Московскую Патриархию с просьбой освободить его от чтения покаянных молитв и от участия в великопостных богослужениях как человеку, взошедшему на вершину добродетелей? Отцы, которых так яростно порицает священник Константин Пархоменко, имели непрестанный плач о своих грехах, а он не только не считает себя грешником, но и не пытается вымолить у Бога дар зрения своих грехов.

Более того, отец Константин считает, что вредно на протяжении долгого времени чувствовать себя грешником: «Человек может «застрять» в этом состоянии, осознавая себя «тварью дрожащей», и самооценка у него всегда будет низкой».

Священник Константин Пархоменко говорит, что он когда-то чувствовал себя грешником, но потом поработал над собой и теперь вышел на новый уровень. Преподобный Антоний Великий писал своим братьям-монахам, что он вышел на новый уровень, так что уже не боится ни животных, ни людей и испытывает Божественную радость (но про то, что он не считает уже себя грешником, он не писал). Но преподобный Антоний перед этим 20 лет прожил один в пустыни в заброшенной крепости, не видя ни одного человеческого лица, и терпя невыразимые мучения от бесов. А отец Константин какие подвиги подъял ради очищения своего сердца от страстей и какие великие мучения он претерпел для изглаждения из души последствий грехов? И, кроме того, преподобный Антоний Великий на своем новом уровне творил чудеса и был покорнейшим сыном Церкви. А отец Константин не только не творит чудес (и, в общем-то, хорошо, что не творит, а то так называемый старец Власий (Перегонцев) через свою гордость дошел уже до высшей стадии прелести – прорицания будущего), но и восстает на Церковь.

Авва Дорофей писал: «Святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными». А архимандрит Рафаил (Карелин) говорил: «Подвижники видят ад в своей душе, а обманутые демоном – Агнца и Евхаристию».

Протоиерей Константин Пархоменко выступил за новое христианство

Вот что заявил этот гражданин в интервью: «Я глубоко убежден, что сейчас, в XXI веке, мы должны «переоткрыть» для себя христианство. Потому что в том формате, в котором оно еще сто лет назад работало, сегодня оно уже пробуксовывает – не удовлетворяет людей активных и целеустремленных, которые хотят идти как воины Христовы в мир, чтобы нести что-то позитивное. У нас нет святоотеческих творений, которые мотивировали бы людей так действовать, так поступать».

Мне лично ясно, о каком новом христианстве здесь идет речь. О нем сказал в конце ХХ века архимандрит Лазарь (Абашидзе): «Последнее христианство возьмет от древнего только оболочку, содержание же незаметно будет подменено новым духом, иным стилем жизни, образом мышления и другими ценностями. Секуляризованное христианство, с обрезанными крыльями, не только не страшно дьяволу, но еще и сослужит ему службу: ведь и антихрист будет выдавать себя за Христа, за Мессию, за Богочеловека. Дьявол, уготовляя путь антихристу, будет заинтересован в распространении во всём мире обмирщённого, обезжизненного, формального христианства и даже все религии постарается «сдружить» с ним. Все религии признают свое «духовное родство» с христианством, и даже будут восхищаться высотой его учения, святостью его нравственных требований, красотой его символики и т.д. Многие, даже сами наивные христиане, будут рукоплескать, видя такое почтительное отношение мира к их вере и с горячим энтузиазмом, оставив на произвол свои страсти и духовные язвы, устремятся в порыве плотской ревности проповедовать всему миру свое секуляризованное христианство. Про таких проповедников говорит Писание: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер. 23, 21). Проповедуя приземлённое, приспособленное к плотской воле падшего человечества «христианство», эти «ревностные глашатаи слова евангельского» будут на самом деле отводить мир от Христа и склонять его на стезю антихристову. Но сами эти проповедники не заметят этого».

За появление этого нового христианства выступает и прельщенный бесами модернист – архимандрит Савва (Мажуко). Тот уже в открытую сказал в интервью «Правмиру», что позволяет чему-то вещать через себя во время своих выступлений (моя статья об этом находится ЗДЕСЬ). Архимандрит Савва (Мажуко) тоже говорит, что святые отцы устарели. По его мнению, новым публицистам надо «создавать язык благовестия, понятный современнику».

Страшное духовное окормление

Священник Константин Пархоменко не только сам идет все дальше и дальше по пути гордости, но и людей, попавшихся в его сети, ведет по направлению к аду. Противиться ему могут только пенсионерки: «Я в нашем соборе 18 лет служу, и есть старушки, с которыми я постоянно работаю, исповедую их, проповедую им, но вижу, что дело не сдвигается с мертвой точки. Как им было плохо, одиноко, грустно, так и осталось. То есть это очень глубокие повреждения. А что касается людей молодых и среднего возраста, которые приходят в Церковь, чтобы себя найти, то эти, как правило, дозревают до понимания того, что они – великая ценность в очах Бога».

В этом нет ничего удивительного. Последнее поколение – очень гордое, и семена этой страсти сеются отцом Константином на благодатную почву. У старушек же все не так. У них и врожденной гордости было не очень много, и жизнь была тяжелая, и сейчас многочисленные болезни их весьма смиряют. Поэтому протоиерей Константин Пархоменко и не может их довести до состояния самообольщения, когда людям кажется, что они – великая ценность в очах Бога.

Отец Константин бесхитростно делится с нами: «Когда ко мне приходят люди и говорят: «Батюшка, я делаю много хорошего, но в разных текстах все время встречаю, что я «тварь падшая», хуже меня никого нет – как с этим быть?», я обычно отвечаю: «Это такая ступенька, чтобы мы поняли свою слабость, свою зависимость от Бога. А теперь давайте посмотрим, что апостол Павел нам говорит: я потрудился больше всех. Так что если вы трудитесь – радуйтесь своим успехам!»

Это как раз и есть новое христианство, где от старого христианства – только оболочка, содержание же самое что ни на есть смертоносное. Преподобный Варсонофий Оптинский говорил, что если человек каждый день перебирает в памяти, что он сделал хорошего за минувший день, то это страшное дело. А преподобный Антоний Великий говорил, что если будешь думать о своих добрых делах, то станешь жилищем бесов: «Не будь славолюбив и в сердце своем не держи самовосхваления, говоря: «Я и то, и то сделал, в том и том преуспел». Такие помыслы дышат тщеславием, и кто ими набит, тот стал жилищем нечистых духов».

Ни один нормальный и духовно здоровый человек не будет говорить: «Я делаю много хорошего», потому что все наши добрые дела испорчены или тщеславием, или неразумным их исполнением, или еще какою-нибудь дрянью. Например, придет волонтер в детдом с детьми поняньчиться, а там на него нянечка наорет, волонтер взбесится, обругает ее, и весь вечер будет беситься – вот уже и растворил свое доброе дело злобой.

А это о том, кого отец Константин советует читать новоначальным: «Когда ко мне приходят люди и спрашивают, с чего начать свою христианскую жизнь, я предлагаю почитать митрополита Антония Сурожского – вот у него есть позитивное измерение. И не советую начинать со святых отцов».

Этот митрополит Антоний Сурожский уже научил погибшего нынешней зимой под колесами электрички алтарника Георгия Великанова читать молитву «Отче наш» задом наперед по прошениям, о чем тот и рассказал в своей статье, опубликованной на сайте Православие.ру 25 января 2018 года. А молитву «Отче наш» задом наперед по прошениям читают сатанисты – я сама это слышала, когда смотрела документальный фильм Юрия Воробьевского «Ведьмы вернулись».

Многих других людей митрополит Антоний научил другим нехорошим делам. Вот что пишет архимандрит Рафаил (Карелин) о книге митрополита Сурожского «Школа молитвы»: «Это экуменическая книга, где все смешано и перетасовано: фрагменты из наставлений православных подвижников, медитации, ссылки на католическую традицию молитвы, с прибавлением своего собственного, либерально-экуменического опыта – и все преподносится внешне в красивой оболочке, с сентенциями, рассчитанными на эффект. Надо сказать, что митрополит Антоний прошел путь духовной инволюции, до той ступени, и такого либерально-материалистического мироощущения, что неоднократно высказывал мысль, что если медицина диагностирует подозрение на болезнь плода, то его лучше убить, чем оставить жить калекой. Это – жуткое абсолютизирование земной жизни и игнорирование самого главного – вечной жизни; это языческий культ «здорового тела», с забвением о душе, который заставлял древних спартанцев и римлян убивать больных младенцев. Когда родители решались по-христиански терпеть болезни своего ребенка, то митрополит Антоний вместо приветствия и пастырского благословения на такое дело, назвал это «родительским эгоизмом», и обвинил их в том, что они хотят иметь ребенка во чтобы-то не стало, даже обрекая его на болезнь. Об этом вы можете прочитать в беседе митрополита Антония со священником Гаккелем. В беседе со студентами Московской Духовной Академии митрополит заявил, что можно спастись без Христа. Какому же богу он молился и учит молиться?»

Я думаю, что не надо никому объяснять, что медитации приводят к беснованию, католический образ молитвы – к прелести, а аборты – к отправке душ нерожденных младенцев в ад.

Алла Тучкова, журналист".

отсюда

На 12:15 -- Пархоменко: "Я -- эволюционист."


дарвинист-масонист-сатанист

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Крысы в банке.

Очень хорошее интервью. Тучкова - истеричка ПГМнутая.

А судьи кто? Сами похоже в терминальной стадии ПГМ.

«Но когда я читаю покаянные молитвы – они меня не удовлетворяют. То есть я чувствую, что для меня лично – это фальшь»
Журналисты очень удивятся, но для большинства это точно также фальш. Просто они не чувствуют и не отдают себе отчет, что фальшивят.
Разве много найдется таких, которые искренно считают себя грешниками и как бы от себя читают слова молитв?

Конечно я не эксперт и до конца эту бодягу не осилил, но не потому что не эксперт, а просто много букофф, но могу сказать одно, Аллочку Тучкову нехило так шибюануло православием прямо по голове. Подозреваю даже, что в ее лексиконе присутствует страшное ругательное слово "ШМЕМАН".

Re: ай молодца

(Anonymous)
Проблема не в Алле, а в том, что вы не имеете веры.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Да, за доверчивость о. Константина к теории эволюции его можно и нужно критиковать. Я тоже оставил язвительные, даже издевательские комменты.
Но из данной статьи вижу, что не так все однозначно. Да, это ошибочная ромнатическая надежда привести к общему знаменателю научные открытия и Библию. Тем не менее, священник действительно умный, добросовестный, искренний.
Похоже он кому-то не угодил, и его "заказали".

"действительно умный, добросовестный, искренний"

Вы статью Аллы, видимо, не прочитали.

А вот знамение на том месте, где Пархоменко вещает:


(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Алла Тучкова, спаси тебя Бог.

(Anonymous)
Молодец, Алла. Помощи Божией!

Алла Тучкова всё верно говорит, то есть, с православной точки зрения - критика правильная. Константин Пархоменко получает такую трепку потому, что излагает непонятно какое учение. Это не учение РПЦ. Это и не протестантизм, ибо протестанты чтут Писание и мифами его не считают. Пархоменко придумал собственную авторскую версию христианства, как и к примеру Виссарион.

http://www.blagogon.ru/news/581/


Edited at 2018-08-09 04:26 pm (UTC)

Вот и прекрасно. Если о. Константин не просто интеллектуальный, а и объективный, то примет к сведению и кое-что подправит. Только это не обязательно за 1 день получится.

пенсионерки рулят

"Только пенсионерки старой закалки могут противостоять этому пастырю.
----------
Противиться ему могут только пенсионерки:
«Я в нашем соборе 18 лет служу, и есть старушки, с которыми я постоянно работаю, исповедую их, проповедую им, но вижу, что дело не сдвигается с мертвой точки. Как им было плохо, одиноко, грустно, так и осталось. То есть это очень глубокие повреждения. А что касается людей молодых и среднего возраста, которые приходят в Церковь, чтобы себя найти, то эти, как правило, дозревают до понимания того, что они – великая ценность в очах Бога».
--------------------
"У старушек же все не так. У них и врожденной гордости было не очень много, и жизнь была тяжелая, и сейчас многочисленные болезни их весьма смиряют."


Думаю тут все проще.
Когда максимум абортов в СССР был? В 60-70 годы, 5-6 миллионов в год. Сейчас эти абортницы-героини уже далеко за пенсионным возрастом.
Приходит такая бабушка-одуванчик, а на ней висит пара десятков трупаков, и это еще цветочоки, иные старушки этого возраста под сотку "жмуриков" имеют. Притом всю жизнь они заточены коммунизмом и матриархатом, не имеют ни принципов, ни веры ни во что, привыкли к советской халяве, всем недовольны, верят что их проблемы будет кто-то решать, единственная "добродетель" - угождать авторитетными лицам, к каковым относится и священник.
Вот, батюшка, давай, работай, отмиссионеривай совковых бабулек, эт тебе не гламурные европейские старушенции.

Что же ты такой примитивный всех под одну гребёнку. ,,Я думаю,, И молодежь разная , и бабульки разные , и священники разные . Каждый человек индивидуален . Не берись рассуждать о том , о чем не имеешь никакого представления .

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Пархоменко прав. Жить надо полной жизнью, верить надо свободно, богословствовать надо честно. Батя Константин совершенно прав, я тоже так же свободно верю, жаль, нет такой жены, умницы и красавицы.

Прочитай статью Аллы. Может, поможет избавиться от прелести.

А вообще, простопоп, как ты думаешь, тот старчик Хрястьянкин, который тебя отправил в нонешнее твое служение, был ли старчиком-то???
Не в том ли прамблема твоя, что ты ко лже-старчику пришёл и ему поверил???


(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
"Сотни, если не тысячи людей, смогли попасть в Царство Небесное благодаря наставлениям преподобных." - забавная статистика

Алла Тучкова тяжело больна самым обычным ПГМ. "И это учение православная Церковь хранит в неприкосновенности до сего дня" - это что библиотека или музей? Учение надо не хранить, а претворять в жизнь. Иначе это просто мертвая буква. Ну, и Церковь не есть организация.
Рассуждать о том, что кто-то в прелести - самая обычная гордыня.
«Лествица» преподобного Иоанна Лествичника - написана как теоретические рассуждения, по заказу друга преподобного, настоятеля монастыря, даже сам преподобный Иоанн не был практиком всего, что там написано. Это некий аскетический ориентир, компас монашеской жизни. Вспомогательное пособие по аскетике.

Edited at 2018-08-09 05:57 pm (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
Хорошую статью написала Тучкова Алла. Дай Бог ей доброго здоровья, душевного и телесного!

Ну что ж... Статья хорошая. Большая. Букв много... Последний абзац... Ну я б все ж посоветовал автору не думать. Или думать о чем-нибудь другом. Или все же объяснять. Ну допустим, у всех свое понятие о медитации и тут можно спорить до посинения. То же с католической молитвой. Допустим. Хотя можно бы и уточнить какие именно техники имеются ввиду. Так, чтоб видно было что чел понимает вопрос.
Но вот про души нерожденных младенцев.... Это ж в какого Бога дамочка верует? Что за монстр? То есть это малыш ничем не согрешил, даж не родился, а его раз и в ад. А чего, а пусть этим блудникам стыдно будет. Типа так чтоли Бог рассуждает? А по мне так раз невинноубиенный, стало быть мученик, а раз мученик, хоть и не родившийся, то знамо дело где и с кем он будет. Так шо выходит что это такая ж очередная попытка свои хотелки выдать за христианство.
Уж если бороться с абортами, то поадекватнее, господа, поадекватнее... А то так автор плевался в оппонента, что переплюнул)))

Есть только одна диалемма

"Свин в калу" не может возлюбить ближнего больше себя, но может ли вообще любить себя "свин"?

?

Log in

No account? Create an account