"Пламенные младенцы 7 лет спустя
В Кировской области завершился очередной, 19-й по счёту, Климковский крестный ход к Пламенным младенцам. Впервые я о них написал в 2011 году, в шизофазическом духе В. Н. Топорова, после чего три раза посещал этот крестный ход (2012-2014) и написал о нем диплом на истфаке ГГПИ (2013).
Черновик магистерской диссертации в ЕУ Спб я не довёл до ума по причине хронической депрессии и его не допустили до защиты, поэтому вы (наверное) никогда не узнаете:
— что этот крестный ход конечно же «изобретенная традиция»
— что почитание Пламенных младенцев началось ПОСЛЕ Революции на волне подъема религиозности после освобождения из «синодального плена»
— что большевики уничтожили летопись, в которой была заключена вся локальная память
— почему местными святынями являются разрушенные храмы и как они пассивно сопротивляются святотатцам
— как дробление епархий повлияло на крестный ход и на спрос на локальный символический капитал
— как обнаружить утраченную святыню и что делать, если святой источник назвали неправильно
— что делать, если священник ворует вотивные драгоценности
— как взаимодействуют пасущиеся коровы и сакральные пространства
— что такое «маятниковая мобилизация прихода»
— какие проплаченные силы пытаются сеять раздор среди паломников и при чем тут царебожники
Поскольку всего этого дорогой читатель не узнает, ограничимся сухой статистикой — числом участников крестных ходов по годам по оценкам организаторов:
2000 — до 70 чел. (первый крестный ход, событие районного масштаба)
2007 — 3000 чел. (пик вирусности крестного хода в сетевой прихрамовой среде России)
2008 — 2000 чел.
2018 — 500 чел. (крестный ход из флешмоба превращается в «тусовочку»)".
отсюда