?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Про котиков...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Вот такое преображение..."

Минский протопоп и богослов serge_le:


"Про котиков


Пошла волна про котиков в храме…

Не обсуждаю тактические аспеткы всего происходящего, но...

В распоряжении христианского богословия нет инструментария, который бы: а) позволил какое-либо животное назвать нечистым б) отличить «чистоту» одного животного от «чистоты» другого животного.

Но сигналы светофора нужно соблюдать не потому, что Библия приводит нам достоверные критерии различия красного от зеленого…
По умолчанию любым животным нечего делать в храме -- но только причине, по которой им нечего делать в магазинах и прочих местах, куда с животными не пускают совсем не из-за религиозных предрассудков. Животное в церкви может находиться только ради крайней нужды: кошек пускали, чтобы они выловили мышей и крыс, которые жрут книги, свечи, облачения. Риск того, что они нагадят и полазят по престолу считался приемлемым - такое последствие было устранимым, в отличие от того, что делали грызуны. Собака в крайних случаях тоже может находиться в церкви - например, при необходимости взять след при поиске преступника, или собака-поводырь...

Мне рассказывал один священник, когда я был еще подростком, про вл. Максима (вроде, про него) следующую историю. Где-то обокрали храм. Милиция сказала, что нужно брать след, и поможет только собака. Настоятель в ужасе: в храм? собаку??? да никогда!!!! Позвонили архиерею, и тот, к удивлению всех, ответил: «Неужели ты думаешь, что собака, которая поможет найти святыню, как-то больше осквернит храм, чем человек, который похитил эту святыню?».

Теоретически я готов рассмотреть допустимость «тематических» требных богослужений, на которые все приходят со своей животинкой (кстати, я лично со своими животными избегаю мест массового присутствия других животных). Но нужно учитывать, что в целом люди по-разному относятся к живности. Поскольку способность умиляться обществу четвероногих не входит в число обязательных нравственных черт, мы не имеем право его, это общество, навязывать другим.
Уверен, что возможны ситуации, когда собаку (да хоть жирафа!) нужно впустить в храм для того, чтобы «не выгнать человека» и Бога вместе с ним - в том числе и потому, что разница между храмом и не храмом условна: ибо «Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Ис.66:1).
Мне доводилось кропить святой водой животных в домах, полях и в хлевах, и я скажу вам, что у меня для этих случаев не было предусмотрено какого-то «отдельного» окропления – не такого, как в храме.
Весь мир – храм, в котором нескончаемо совершается Божественная Литургия. Это – замечательно!!! Но, все же, главное, не забывать и о людях. И не заставлять дурака молиться Богу".

отсюда

  • 1
Ну, вот, а меня чуть с г. не съели из-за этих котиков!

"В распоряжении христианского богословия нет инструментария, который бы позволил какое-либо животное назвать нечистым. Разница между храмом и не храмом условна"
================
В распоряжении христианского богословия нет инструментария, который бы позволил считать что одни христианские конфессии чем-то хуже других. А если так, то без разницы в какую церковь христианину идти - в православную, в протестантскую, или в католическую. Да и вообще, в храм ходить нет смысла, если разница между храмом и не храмом условна. На самом деле, православие это материальная культура, соблюдение внешних традиций. Отказаться от них означает отказаться от православия.


И отказаться от Христа. Что ты успешно и сделал.

В распоряжении христианского богословия нет инструментария, который бы: а) позволил какое-либо животное назвать нечистым б) отличить «чистоту» одного животного от «чистоты» другого животного.

Христианское богословие, оно ведь для людей написано, а не для козлов, вроде тебя! Разве речь шла о том, что запрещается освящать домашний скот в хлеву, как создание Божие предназначенное для служения человеку? Или же ты полагаешь, что это одно и тоже, что превращать храм в хлев?

Edited at 2018-08-22 04:31 am (UTC)

"способность умиляться обществу четвероногих не входит в число обязательных нравственных черт, мы не имеем право его, это общество, навязывать другим."
=================================
Ага, любовь к нашим четвероногим собратьям по планете не входит в число православных добродетелей. Только любовь к двуногим представителям социума, носящим бороду,рясу и кресты на брюхах, является обязательной нравственной чертой и с полным правом, с благословения государства, может быть навязана обществу.

Прекратите кощунствовать!!!!!
Ибо предписано : "возлюби ближнего своего".
Ближнего!!!
Про наличие у ближнего хвостов, сысек, бород ничего не сказано...

Извините.

выбрось кота, роди ребенка

А ведь любить животных, особенно кошек это наверное грех?

Многие из-за кошек переживают и даже ссорятся. А переживать надо за Россию.
Любители котов чаще малодетны, и это при катастрофической демографии! Вместо кота, лучше бы завели ребенка.

Пора бы РПЦ за это дело взяться. На исповеди чтобы священник спрашивал, и ежели у кого котов больше чем детей, то отлучать таких кошатников надо.

Зря завела ты котенка, лучше б родила ребенка.
Грешила, делала абортики, теперь кается, кормит котиков.
России не нужен твой кот, лучше не делай аборт.

Edited at 2018-08-22 01:05 pm (UTC)

Метаморфоз российского богословия

(Anonymous)
Кошки и собаки в церкви?
Почему бы не перестать давить мух?
Отлавливать крыс и мышей?
Есть ли богословское учение о преимуществе или недостоинствах тех или иных животных? Нет? Надо создать. Нужно заставить российское богословие трепетать об ущемление прав братьев наших меньших. Само понятие "брат" должно быть раскрыто, расширено и усовершенствовано. Как и братская любовь.
Брат кот, брат собак, брат мышь, брат вошь.
Какое великолепное подспорье для исдыхающей богословской российской мысли, накрытой медным тазом великими теоретиками богословизма Гундяевым и Дашевским.
Теоретик богослов намедни изрыгнул новую нетленку.
Преображение по Гундяеву.
«Преображение — замечательное слово. Человек преображается, природа преображается, многое в жизни человека преображается. И когда мы используем это слово, мы непременно предполагаем, что это такое изменение личности, общества, народа, окружающего нас мира, которые переходят из более низкого и менее совершенного в более высокое и более совершенное состояние. Преображение — это не просто изменение. Это такое изменение, которое обеспечивает движение вверх — личности, общества, государства, народа".
Позорник богослов тупо не понимает, что такое "Преображение", Мета-морфосис.
Впрочем, о чём может быть разговор, если после выхода трудов Лавра Дашевского
"Иисус Христос. Жизнь и учение." российское богословие сдохло оканчательно и безповоротно. Самое страшное, что люди не понимают, что даже открывать этот труд позорно для любого, кто хотя бы рядом сидел с богословской наукой.
Название говорит за всё и обо всём.
Финита.
В церкви кошки и собаки? Всё к месту и ко времени.
Кошки, собаки, обьезьяны, попугаи.
Лошади, жерафы.
Ослы.

Re: Метаморфоз российского богословия

(Anonymous)
Пардон, жИрафы).

Угадайка! Метаморфоз иерархусов-архиереусов

(Anonymous)
А сейчас, мой юный друг, игра в угадайку!
Угадай, к какому виду растений или животных относится иерархус-архиереус.
Только читай внимательно и думай основательно!

Метаморфоз у растений
Выражается в видоизменениях основных органов, происходящих в онтогенезе и связанных со сменой выполняемых ими функций или условий функционирования. Истинный метаморфоз — превращение одного органа в другой с сильным изменением формы и функции, происходит у многих травянистых растений. Детерминация зачатка органа, определяющая его окончательный облик и происходящая на разных этапах его развития, связана с накоплением определенных физиологически активных веществ и зависит от внешних и внутренних факторов.

Метаморфоз у животных
В отличие от растений, у животных при метаморфозе изменению подвергается всё строение организма. Метаморфоз свойственен большинству групп беспозвоночных и некоторым позвоночным — миногам, ряду рыб, земноводным. Обычно метаморфоз связан с резкой сменой образа жизни животного в онтогенезе, например, с переходом от свободноплавающего к прикрепленному образу жизни, от водного — к наземному и т. д.

Метаморфоз у беспозвоночных
Для низших беспозвоночных (губки, кишечнополостные) характерен метаморфоз, при котором различные свободноплавающие личинки выполняют функцию расселения вида. Часто такой метаморфоз осложняется чередованием поколений, размножающихся половым либо бесполым путём.

Метаморфоз у многоножек и насекомых
У многих многоножек изменения в течение жизни связаны лишь с увеличением числа сегментов тела и члеников усиков (т. н. анаморфоз). Для большинства первичнобескрылых и ряда многоножек характерно развитие без существенных изменений — протоморфоз или протометаболия.

Метаморфоз у позвоночных
Среди позвоночных метаморфоз резко проявляется только у круглоротых, личинка которых — пескоройка — живет в грунте, а взрослые особи — полупаразиты рыб, и у земноводных, из яиц которых выходит головастик и в процессе метаморфоза происходит постепенная утрата личиночных органов и появление взрослых.

Итак. Тебе нужно угодать!
Иерархус-архиереус это
растение
насекомое
животное
-многоножка
-безпозвоночное
-позвоночное.


Re: Угадайка! Метаморфоз иерархусов-архиереусов

(Anonymous)
Я первый! Я угадал!
Иерархус-архиереус это The Human Centipede.

(no subject) (Anonymous) Expand

патри-шоу

(Anonymous)
////20 августа 2018 года в трапезной Филипповского храма Соловецкого монастыря под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось совещание по вопросам сохранения и развития Соловецкого архипелага, сообщает Патриархия.ru.

В президиуме заседания находились Святейший Патриарх Кирилл, полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе А.Д. Беглов, директор Российского института стратегических исследований, председатель Совета Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага М.Е. Фрадков.

В совещании участвовали представители Русской Православной Церкви: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий; наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря архимандрит Порфирий (Шутов); руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега).

Также в заседании приняли участие: губернатор Архангельской области И.А. Орлов; глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков; заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре С.Е. Рыбаков; первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Л.О. Ставицкий; заместитель министра культуры РФ С.Е. Обрывалин; заместитель директора Департамента культуры Правительства РФ О.С. Королева; ректор Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Е.В. Кудряшова; заместитель губернатора Архангельской области — руководитель представительства Архангельской области при Правительстве РФ Е.С. Кутукова; заместитель председателя правительства Архангельской области А.Г. Шестаков; руководитель агентства по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области Е.В. Корнеева; заместитель генерального директора по капитальному строительству АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» О.В. Вавилов; генеральный директор Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага А.В. Ходос; главный федеральный инспектор по Архангельской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе В.Н. Иевлев; глава муниципального образования «Приморский муниципальный район» В.А. Рудкина; глава муниципального образования «Сельское поселение «Соловецкое» Е.А. Тютюков.////

///Ежегодное заседание попечительского совета Соловецкого монастыря вчера являло собой занимательное зрелище. Патриарх сел в президиум, по правую руку от себя посадил Михаила Фрадкова, который в данном случае курирует реставрацию Соловков, по левую — полпреда президента в СЗФО Александра Беглова, и устроил разнос губернаторам Карелии и Архангельской области Парфенчикову и Орлову, а также замминистра культуры Обрывалину. Те сидели с такими лицами, как будто их прищемили сохранившимися в местном музее веригами.
Особенно вывел из себя патриарха доклад Игоря Орлова о том, что к 1 июля 2019 года будет готов… план развития Соловков. Святейший справедливо расценил это как попытку накормить себя «бумагой» и потребовал срочно поменять весь механизм работы.
Отдельно патриарх выразил недовольство поведением ответственных сотрудников Минкульта. Те при составлении планов проявляют своеволие, тогда как монастырь считает весь архипелаг только своим.
Если последние десять лет конфликты у наместника Соловецкого монастыря архимандрита Порфирия (Шутова) были, главным образом, с местными жителями и остатками бизнеса, то теперь на Соловках идет война всех против всех. Не желающие работать без распилов и откатов чиновники ставят палки в колеса, монахи провожают скорбным взглядом уплывающие в неизвестность миллиарды, население Большого Соловецкого острова пытается понять, как спасти свое жилье от навалившейся благодати./////
http://kodola.livejournal.com/1088489.html?thread=3382249#t3382249

Приехали, патриарх устраивает разнос губернаторам...
А про котов и прочее, это в рпц забыли слова Христа о едином на потребу, Царствии Божием и правде его, и обратились умом к тому, что Бог обещал преложить даром....

(no subject) (Anonymous) Expand
Специально котофеев в храм таскать ни к чему, это модернистская дурь, можно дома кота окропить святой водой и помолиться о его здравии.
У того священника, что отслужил молебен со спящим рыжиком на аналое, есть приют при храме для бездомных животных - вот там бы вся эта компания и помолилась бы дружно о братьях меньших.

Мне в фильме "Титаник" больше всего понравился эпизод, где дама втихаря пронесла в лодку мелкого цобакена, размером с кошку или даже меньше, не бросила друга на тонущем корабле, рискнула ради него жизнью (озверевшие от горя и ужаса люди, узнав, могли и ее вместе с песиком вышвырнуть за борт).
Не спасшаяся главная героиня порадовала, а вот та женщина, и еще скрипачи-музыканты, сыгравшие свой последний концерт.
Блажен, иже и скоты милует(с).

Насчет целесообразности периодически запускать котеек в храм для истребления грызунов согласна с автором.

"можно дома кота окропить святой водой и помолиться о его здравии"
Зачем?
Вы не понимаете, что это язычество? Что, если это не кощунство, то просто дурь человеческая? Вам не хотелось бы перечитать Ветхий Завет, в начале, что бы понять место животных и человека в мироустройстве Божьем?

Не то чтобы я котов совсем не любил, но твари совершенно бесцеремонные и наглые, а самое главное - хитрые, вот я сколько себя помню так у меня все время в доме тайские коты, я даже разводил их на продажу, пока спрос не упал и думал, что они в принципе вменяемые, пока случайно не застал эту сволочь на плите за поеданием рыбы прямо из кастрюли.

Это фигня, у меня тайских кот из кипящей кастрюли ухитрялся выуживать варящиеся окорочка и пожирал их там же, не отходя от места преступления.
А так как проверял печку постоянно на предмет чего там варится, всё время ходил с обшмаленной рожей и сгоревшими усами и бровями.

Edited at 2018-08-22 10:31 pm (UTC)

Сначала котиков в храм, а потом гипотетически свиней в синагогу?

СОЛОВКИ

Дорогие читатели! Представляю Вашему вниманию ещё одно небольшое стихотворение , которое посвящается погребению узников на Соловках в годы становления озверевшей советской власти . Эти события описаны в книге Бориса Ширяева (Неугосимая лампада) . Я лишь переложил данное повествование в рифму , очень кратко , раскрывая саму суть тех далёких лет из жизни каторжан .

И СМЕХ И СЛЁЗЫ И ЛЮБОВЬ

ЗиЯет чёрная могила
ОтвЕрста горькая землЯ
А в ней под Известью уныло
Гниют усопшие КремлЯ

Печальный* гроб темнЕл у крАя
Он словно вечный часовой
За ним границы - ада , рая
А здесь телА лежат гурьбОй

Борис Ширяев с ГлубокОвским
Сидели ночью под луной
Вдруг слышат тихий стук по дОскам
Сей гроб открылся как живой ..

Они от ужаса застыли
А пОсле стали хохотать
В гробУ мужик и баба были
Где мЕста лучше отыскать?

Вращает ось бумажный глОбус
Там по завету Ильича
ВозИл в последний путь «автОбус»*
Под красным стЯгом кумачА .

*В книге гроб назывался «почётный» и был расчитан на двух , трёх человек .

*Если друзья умершего хотели проводить его на кладбище,они могли брать этот гроб, доносить в нём покойника до могилы,сбрасывать туда,гроб же ставить на место . У каторжан этот церемониал назывался «прокатить на автобусе».

Слушай, Лиса, ты со своими поэтическими опусами не перепутала случайно "домики"?
Открой свой журнал и пиши все , что хошь.

Да и личико свое давно уже пора открыть.
А то получается, что разбрасывать свои поэтические какашки только в чужом журнале смелости хватает,
да и только спрятав голову в пакет!

(no subject) (Anonymous) Expand

гундяевская церковь освятит за деньги кого угодно- хот

(Anonymous)
именно так. Нельзя служить Богу и Мамоне одновременно ! Так сказал Господь ! Вот сергианско-гундяевская церковь и служит Мамоне, освящая, отпевая, крестя, причащая кого угодно и в любых условиях ЗА ДЕНЕЖКИ

  • 1