kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Раставление точек над i...

Патриарх Варфоломей:


"... Независимо от того, как некоторые хотят украсить ситуацию в Украине, история доказывает их неправоту и представляет бесспорные аргументы, свидетельствующие о том, что происхождение трудностей и реакций в Украине не является ни недавним явлением, ни тем, что создано Вселенским Патриархатом. Уже с начала 14 века, когда видение Киевской Метрополиса было перемещено без канонического разрешения Материнской Церкви в Москву, неустанные усилия наших киевских братьев за независимость от церковного контроля со стороны московского центра. Действительно, упрямство Московского Патриархата способствовало иногда созданию повторных слияний и реставраций духовных епархий, неканонических выборов епископов, а также расколов, которые по-прежнему страдают благочестивый украинский народ.
Однако, помимо всего прочего, изучение этого вопроса в свете священных канонов не оправдывает никакого вмешательства со стороны Церкви России. Томом, провозглашающим Москву как Патриархат, не входит регион нынешнего Киевского метрополии в юрисдикции Москвы.
Более того, после известной манеры провозглашения Московского Патриархата Вселенским Патриархом Иеремии II (Транос) каноническая зависимость Киева от Константинопольской Матери-Церкви оставалась постоянной и непрерывной. В 1686 году наш предшественник, покойный Патриарх Дионисий IV, после великого политического давления со стороны мучительных обстоятельств и мира в местной Церкви, был вынужден выпустить письмо, дающее Москве лицензию на назначение митрополита Киева на неприкосновенное состояние что каждый митрополит Киевский будет отмечать имя Вселенского Патриарха как своего духовного начальника и авторитета, но и продемонстрировать каноническую юрисдикцию Константинополя над этой Метрополисом.
Насколько нам известно, ни один другой акт, изменяющий каноническое состояние Киева или пересмотр условия, чтобы ознаменовать Константинополь, когда-либо происходил; и, конечно же, не было такого изменения со стороны Матери-Церкви, полностью отдавшей Киев полностью России. Неканонические вмешательства Москвы время от времени в делах Киева и терпимость со стороны Вселенского Патриархата в предыдущие годы не подтверждают никаких церковных нарушений. Вместо этого условия 6-го Канона Первого Вселенского Собора в Никее в этом случае справедливы, как замечает комментатор Аристинос: «Каждый патриарх должен быть удовлетворен своими привилегиями и не улавливать привилегии другой епархии, которая не лжет в пределах или под юрисдикцией его юрисдикции. Ибо это - тщеславие мирской власти »(Раллис-Потлис, Конституция Святых и Священных Канонов, Том 2, стр. 131). В этом духе Материнская Церковь не уступала своим каноническим правам над Украиной, но включила специальную упоминания в Патриаршем и Синодальном томе «о предоставлении автокефалии Польской церкви» (1924), отмечая, что «первоначальный отряд от нашего Престола Киевской Киевской Метрополитен и его зависимых Православных Церквей Литвы и Польши, наряду с их привязанностью к Святой Церкви в Москве, вовсе не происходили в соответствии с обычными каноническими правилами; равно как и согласованные заявления о полной церковной самообеспеченности митрополита Киевского, имеющего титул Экзарха Вселенского Престола, уважали.
В любом случае верно, что случайные намеренные попытки Церкви России решить этот вопрос не удались. Таким образом, поскольку Россия, как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию в Украине, не может решить проблему, Вселенский Патриархат взял на себя инициативу по решению проблемы в соответствии с полномочиями, предоставленными ей Священными Канонами, и юрисдикционной ответственностью над епархией Киева, получив просьбу об этом почетным украинским правительством, а также повторяющиеся просьбы «Патриарха» Филарета Киева об апелляции на наше рассмотрение его дела.
По нашему указанию, праведный преподобный епископ и профессор Макариос из Кристополиса много дней изучали вопрос о Украине, и плодом его обширного исследования этого сложного вопроса был документ более девяноста страниц, который Его Преосвященство предлагало Матери-Церкви. Мы благодарим и поздравляем его. И поскольку он уже твердо разбирается в этом вопросе, мы попросили его обратиться к этому Достопочтенному Тебу с церковной точки зрения о своевременном вопросе Украины, и мы уверены, что всем нам будет очень полезно слушать его ...
... Мы полагаем, что все Иерархи, служившие в юрисдикции Вселенского Престола, очень хорошо знают, что Четвертый Вселенский Собор, среди других решений, удостоил исключительную привилегию «права на апелляцию» (экклитон) Престола Константинополя с декретами его девятого и 17-го канонов. Многочисленные примеры осуществления этого права обжаловать Иерархи и духовенство других юрисдикций были записаны на протяжении столетий в историческом путешествии Матери-Церкви. Достойным упоминания здесь является определение канониста Миодрага Петровича, что «один только архиепископ Константинопольский имеет право судить и разрешать конфликты епископов, духовенства и митрополитов других патриархов». (Номоканон по 14 титулам и византийским комендантам, стр. 206). Правый преподобный епископ Абидос Кириллский, профессор Национального и Каподистского университета в Афинах, набожный ученый письменного и устного слова, обратится к уникальной привилегии Константинопольской церкви, чтобы получить призыв иерархов и духовенства ищет убежища от всех местных Православных Церквей в своем выступлении под названием «Привилегия экклетона (право на призыв): исторические, канонические и богословские перспективы». Мы с радостью ожидаем его анализа этого вопроса ".
Tags: УПЦ, патриарх Варфоломей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments