?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
О православной экклезиологии
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенный danuvius:

«О православной экклезиологии


Почитал пару хороших постингов в ФБ монаха Диодора (Ларионова). Полностью с ним согласен. Но я бы высказался жестче. Христианская Церковь выработала (со временем, но все это было в зародыше и в ранней Церкви) только две модели единства - Папа и Император (теории наподобие высказанной Афанасьевым остаются лишь теориями). Поскольку история сдала царей в архив, остался только Папа. Никаких иных вариантов церковного единства нет, а так называемое "евхаристическое общение" (в т.ч. поминовение предстоятелями друг друга) - страусиная фикция, фиговый богословский листочек срамотной реальности.
То, что сейчас происходит на Украине, - вполне закономерная с исторической точки зрения вещь, любая православная Церковь, государство которой достигло зрелости, должна становиться автокефальной, никакого богословского препятствия тут нет при отсутствии внятной экклезиологии единства, а мешает - исключительно борьба за первенство и за власть между "альфа-самцами", по метафоре Диодора. И то, что одному из них, дюже много о себе возомнившему, и его послушному и прогнувшемуся под него стаду сейчас покажут истиннное место, не может не радовать.
Подробнее о разных представлениях о проблемах православной экклезиологии см. в журнале СФИ. Там, наряду со статьями современных клириков и ученых РПЦ, есть и моя краткая заметка, составленная редактором журнала (потом уточненная и дополненная мной) на основании моих записей в ЖЖ, поскольку развернуто писать обо всем этом мне совсем не хотелось и не хочется. (Замечу, что моя позиция вовсе не означает, что я католик или что мне нравится РКЦ, где полно своих проблем. Я рассуждаю чисто с логической и исторической точек зрения.)».

отсюда
Tags:


  • 1
Мож сразу Папу Римского? Тогда и Томос не пригодится...

Строго говоря, вся эта иерархическая хрень базируется на посланиях апостола Павла к Тимофею, которых он не писал.


Edited at 2018-09-11 09:22 pm (UTC)

Подлинность послания подтверждена, в частности, древними переводами и упоминаниями у сщмч. Поликарпа Смирнского, сщмч. Иринея Лионского, Оригена...

Современные методы исследований позволяют утверждать, что 6 посланий Павла были написаны одним человеком, так называемые пасторское другим человеком, остальные просто разными людьми.

Розанов, рассматривая возражения библеистов, утверждает, что церковное устройство по посланию к Тимофею соответствует таковому в книге Деяний, в которой также упоминается рукоположение (Деян. 14:23)

Существует три основных предложения датировки Деяний: до 64 г. от Р.Х., период между 70 и 85 годами и II век. Апостол Павел, как явно следует из его бесспорных посланий, не интересовался вопросами иерархии от слова совсем. Иначе он бы просто не стал адресовать свои письма напрямую общинам, увещевая их образумиться, он просто написал бы рукоположенному им же самим пресвитеру с приказом разобраться. Именно так ныне поступают епископы. Пастырские послания по целому ряду признаков, описывают реалии 2-го века. Так что лично я склоняюсь к тому же времени появления Деяний.

не интересовался вопросами иерархии?

А́зъ насади́хъ, аполло́съ напо­и́, Бо́гъ же воз­расти́:
тѣ́мже ни насажда́яй е́сть что́, ни напая́яй, но воз­раща́яй Бо́гъ.
Насажда́яй же и напая́яй еди́но еста́: кі́йждо же свою́ мзду́ прiи́метъ по сво­ему́ труду́.
Бо́гу бо есмы́ споспѣ́шницы: Бо́жiе тяжа́нiе, Бо́жiе зда́нiе есте́.
По благода́ти Бо́жiей да́н­нѣй мнѣ́, я́ко прему́дръ архите́ктонъ основа́нiе положи́хъ, и́нъ же назида́етъ: кі́йждо же да блюде́тъ, ка́ко назида́етъ.
Основа́нiя бо ина́го никто́же мо́жетъ положи́ти па́че лежа́щаго, е́же е́сть Иису́съ Христо́съ.

1 Кор. 3

Re: не интересовался вопросами иерархии?

И что из этого следует? Понятно, что в христианских общинах были вожди, но из чего можно заключить, что они были сакрально рукоположены Павлом или кем то еще?

Edited at 2018-09-13 08:31 am (UTC)

Re: не интересовался вопросами иерархии?

"А́зъ насади́хъ" - это, конечно же, не Павел...

Re: не интересовался вопросами иерархии?

Павел насаждал словом, он даже не крестил практически никого, а вы судя по всему хотите увидеть его в роли папы Римского, который рукополагает своих избранников. В древности, как и сейчас в некоторых православных церквях, пресвитера выбирала община и смещала также община. Надо сказать, что и сам Павел не участвовал в событиях пятидесятницы, так что никак не вписывается в православное учение о передаче апостолами Св. Духа, пришлось даже Ананию, крестившего Павла, сделать апостолом. Исходя из логики Павловых посланий, Христос ожидался им со дня на день, потому не было смысла в церковной организации. Здесь интересен еще тот факт, что автор Деяний не был знаком с посланиями Павла, потому и противоречит им. А вот во втором веке нужда в организации уже появилась, может и раньше, потому и пришлось написать несколько посланий от имени Павла.

  • 1