?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Восемь ошибок митрополита Онуфрия...
СУПчика хочится
kalakazo
Николай Митрохин:


"Восемь ошибок митрополита Онуфрия

03-10-2018

...Итак, ошибка первая: митрополит Онуфрий приехав в Киев из Черновцов, продолжает тот стиль правления, который он ранее там проводил. А именно: одинокий, умный человек сидит в своей резиденции, разные люди идут к нему на поклон, а он умело решает их проблемы к своей (и епархии) выгоде. Однако Киев – не Черновцы, куда он, как бывший иподиакон патриарха Пимена, мягко спланировал из Москвы через Почаев. Если в Черновцах он был человеком «столичного» уровня, одним из очень немногих, то в Киеве таких «разводящих» хватает. Таким образом прежняя стратегия явно не работает, но при этом не исправляется.

Ошибка вторая: митрополит Онуфрий хочет стать патриархом Московским. Или во всяком случае критически значимое количество людей думает, что это так. В Москве во всяком случае об этом говорят минимум с 2010 г., о чём свидетельствует взломанная переписка Кирилла Фролова. Действия митрополита Онуфрия на посту главы УПЦ также позволяют говорить о том, что он не хочет ничем раздражать Москву, но и не стремится проводить линию патриарха Кирилла (что в его случае было бы а) политическим самоубийством, б) нарушением собственных вероучительных установок о которых ниже). Если это в целом так, то интересы УПЦ для него менее важны, чем личные амбиции.

А возможности для манипулирования им из Москвы довольно высоки. По этой причине многие действия митрополита Онуфрия обсуждаются и понимаются в следующем диапазоне: он понял, что патриархом ему не стать («украинца» не выберут) – а стало быть начал делать «проукраинские» знаки; или он понял, что он всё равно остаётся в обойме кандидатов, поскольку при навязываемом выборе между Илларионом и Тихоном (наиболее обсуждаемым кандидатами в качестве приемника Кирилла) действительно выглядит предпочтительнее обоих, а стало быть начал делать промосковские жесты.

Ошибка третья: Как бы то ни было, митрополит Онуфрий за четыре года руководства церковью ни разу не продемонстрировал украинскому государству и обществу причастность УПЦ и её руководства к национально значимым темам. Лишний раз послужить лично в память жертв голодомора, политических репрессий или годовщины УНР митрополит Онуфрий, вероятно, мог бы без всякого конфликта с Москвой и уж тем более собственной паствой. Но не делает. Вместо этого украинский политический класс помнит его речь 2008 г.: «»Голодомор – это было вразумление, усмирение со стороны Господа нашей гордыни, которая восстала против себя самого, против бытия человека. Есть такое украинское выражение, немного вульгарное – катюзi по заслузi. Мы получили то, что заслужили».»

Ошибка четвертая: митрополит Онуфрий приехав в Киев и заняв позицию «над конфликтом» и «вне мира», или говоря на церковном диалекте, «молитвенника» – мог бы вполне в ней преуспеть на фоне беспристанного кипения украинской политики, которая периодически возвращается на круги своя. Однако он совершил ряд кадровых решений и действий, которые являлись явно (церковно-)политически ангажированными. Самая очевидная из них – отстранение группы проукраинских церковных либералов во главе с главой синодального информационно-просветительского отдела протоиереем Георгием Коваленко и бывшим главой ОВЦС УПЦ архимандритом Кириллом (Говоруном).

Ранее они связывали руководство УПЦ с украинским проевропейским обществом, киевской интеллигенцией и своим существованием и контактами давали понять, что в УПЦ не так всё плохо и мнение патриотов и «Майдана» она так или иначе учитывает. Теперь, будучи отстраненными они (и их куда более радикальные сторонники) превратились в активных противников УПЦ, действующих в рядах церкви и дающих государству и обществу и внешним силам надежду (абсолютно иллюзорную) на откол значительной части УПЦ. Таким образом УПЦ с их уходом потеряла очень много как в информационной, так и в политической сфере, не приобретя ничего взаимен.

Ошибка пятая: оставление в статусе митрополита без кафедры фаворита бывшего главы УПЦ – митрополита Александра (Драбинко). Его надо было либо «купить» – назначив на крупную и достаточно проблемную, но твердо «промосковскую» кафедру (типа Луганской, Николаевской или Черниговской), либо отправить за штат и под запрет (поводов для того много). Но оставлять амбициозного и озлобленного игрока в столице играть в «альтернативного главу УПЦ» (а именно в этом качестве его воспринимает значительная часть украинского политического класса) было полным недоразумением. В результате митрополит Александр формально возглавляет движение за воссоединение части УПЦ с новым автокефальным церковным проектом – УППЦ или ЕПУПЦ.

Ошибка шестая: демонстративная поддержка оказанная митрополитом Онуфрием своему старому другу и соратнику архиепископу Лонгину (Жару) в его гиперконсервативной церковно-политической активности, в частности в проведении «альтернативного Вселенского собора» с православными радикалами со всей Европы. Мода на подобный фундаментализм даже в РПЦ закончилась в начале 2000-х. Понятно, что владыка Лонгин своеобразное «альтер-эго» Онуфрия (как протоиерей Всеволод Чаплин – патриарха Кирилла), но довольно странно, когда в сложной церковно-политической ситуации «альтер-эго» начинает публично буянить, переводя своего патрона из разряда людей потенциально-договороспособных в разряд «невменяемых». А именно так широкий круг сочувствующих УПЦ образованных людей оценил не столько активность архиепископа Лонгина, сколько покровительство ему Онуфрия.

Ошибка седьмая: ещё одним поступком перечеркнувшим «молитвенную» позицию стала публичная дружба митрополита Онуфрия и других руководителей УПЦ с олигархом Вадимом Новинским. Как известно, он был поставлен «смотрящим» от Януковича за УПЦ и получил известное гневное определение действующего президента за эту деятельность. Вместо того, чтобы списать на его дурное влияние всю поддержку гласную и негласную, которую УПЦ так или иначе оказывала прежнему режиму и открыть ворота для сотрудничества с олигархами нового режима (тем же Порошенко – который, ранее, как известно, ходил в стихаре УПЦ), митрополит Онуфрий позволил увязать себя и УПЦ с Новинским – и партией «Регионов». Причём если раньше дружба с «регионалами» была отношениями с ведущей политической партией страны, то сейчас это превратилось в отношения с политическим меньшинством, которое вряд ли получит 10% мест в Раде. Новинский в этой истории приобретал много – УПЦ – почти ничего. Для Порошенко же и других прозападных политиков подобная дружба позволяет записать всю УПЦ в пророссийский и враждебный политический лагерь. А врагов в политике принято уничтожать.

Ошибка восьмая: став во главе УПЦ митрополит Онуфрий во внутриукраинских церковно-политических раскладах получил позицию «терпилы». Т.е. человека пассивно пережидающего волну критики и нападок. Никаких попыток сломать чужой сценарий он не предпринимает, по всей видимости, лично глубоко презирая оппонентов. Меж тем, между УПЦ КП, УАПЦ и РПЦ отношения существовали и переговоры продолжались, о чём свидетельствует хотя бы письмо патриарха Филарета к Архиерейскому собору РПЦ 2017 г. Однако вместо участия в них, и тем более самостоятельных вылазок в стан противника – например, сепаратных переговоров с главой УАПЦ и руководителями крупных епархий УПЦ КП, митрополит Онуфрий занимал позицию наблюдателя. В результате, возвращаясь к началу текста, вместо человека к которому приходят «решать вопросы», он превратился в личность, которую в лучшем случае игнорируют, а в худшем и наиболее распространенном случае – в мальчика для битья. Как ему живется в этой роли – Бог весть, но возглавляемой им структуре от этого точно не лучше.

Хотя надо отдать митрополиту Онуфрию должное. В условиях внешнего давления на УПЦ его присутствие в качестве руководителя организации консолидировало структуру. Он уверенно управляет церковным кораблём имея коллосальный кредит доверия именно от духовенства и епископата и не имея внутри церкви репутации назначенного Москвой чиновника (в чём его обвиняет украинская пресса и ангажированные оппоненты). Другой вопрос, что он никак не способен и не пытается избавить Церковь от источника проблем – внешнего давления. А вот до какой степени оно дорастёт в рамках президентской кампании Петра Порошенко – предсказать в настоящее время не просто".

отсюда

  • 1
Чего уж теперь. Исправить ничего нельзя. Вряд ли Онуфрия примут в новую УПЦ. Скорей всего ему создадут такие условия (причем, всё будет по закону) что самое для него лучшее это бежать в Россию, к своему Отцу и Господину - Гундяеву.

Edited at 2018-10-04 03:26 pm (UTC)

timur_nechaev77

(Anonymous)
Тимур! Да бросьте Вы о судьбу других переживать! О своей бы задумались - Онуфрию есть куда бежать, а Вам?

ЕПУПЦ отличная аббревиатура


Варвара
Еще один аналитик!
Или лжепророк?

Очередной дебил.

это конь в пальто , а не аналитик

Онуфрич, он хоть и хороший, но западенец, с Галиции,

(Anonymous)
с бандеровского Запада, где всегда орудовала бандерня, тайно или открыто, не важно.Он будет вилять одним местом всегда - не понятно почему.Вернее, понятно. То он стоит на молитве за Украину вместе с анафематствованными, раскольниками, еретиками и жидами, то он наооборот, резко демонстрирует свою неприязнь к героям АТО,то он против введения российских войск в Украину, то он против войны на Востоке.

Словом, национальность, очень сильно играет роль, очень сильно !особенно бандервоская, западенская.

Слушайте, если Чернигов - промосковская кафедра, почему тогда Амвросий был одним из подписавших обращение к КПлю об автокефалии? И какие кафедры не промосковские?

Ошибка девятая: Отец Онуфрий [не] обошёл окрестности Онежского озера [не] обнаружил обнажённую Ольгу...

  • 1