?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
С глубочайшей болью...
СУПчика хочится
kalakazo
"Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви


Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске.

С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.

Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса.

Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).

Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению.

Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви определением от 11 июня 1992 года подтвердил решение Харьковского Собора и изверг Филарета Денисенко из сана, лишив всех степеней священства, по следующим обвинениям: «Жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1. 7-8; Апостольское правило 27); внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф. 18:7; I Вселенского Собора правило 3, VI Вселенского Собора правило 5); клятвопреступление (Апостольское правило 25); публичная клевета и хула на Архиерейский Собор (II Вселенского Собора правило 6); совершение священнодействий, включая рукоположения, в состоянии запрещения (Апостольское правило 28); учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15)». Все рукоположения, совершенные Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая 1992 года, и наложенные им прещения были признаны недействительными.

Несмотря на неоднократные призывы к покаянию, после лишения архиерейского сана Филарет Денисенко продолжал раскольническую деятельность, в том числе и в пределах иных Поместных Церквей. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года он был предан анафеме.

Означенные решения были признаны всеми Поместными Православными Церквами, в том числе и Константинопольской Церковью. В частности, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей 26 августа 1992 года в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета писал: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном».

В письме Святейшего Патриарха Варфоломея Святейшему Патриарху Алексию II от 7 апреля 1997 года об анафематствовании Филарета Денисенко указано: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь».

Ныне, спустя более двух десятилетий, Константинопольский Патриархат по политическим мотивам изменил свою позицию.

В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», — они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времени.

Так, Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены».

О невозможности принятия в общение осужденного в иной Поместной Церкви говорит 116 (118) правило Карфагенского Собора: «Кто, быв отлучен от общения церковного… прокрадется в заморские страны, дабы принятым быть в общение, тот подвергнется извержению из клира». О том же говорится и в каноническом послании Собора к Папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах».

Преподобный Никодим Святогорец в своем «Пидалионе», который является авторитетным источником церковно-канонического права Константинопольской Церкви, толкует 9-е правило IV Вселенского Собора, отвергая ложное мнение о праве Константинополя на рассмотрение апелляций из других Церквей: «Константинопольский Предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других Патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви...» Перечисляя целый ряд аргументов в пользу этого толкования, ссылаясь на практику решений Вселенских Соборов, преподобный Никодим делает вывод: «В настоящее время... Константинопольский Предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами — но не над теми, которые подчиняются остальным Патриархам. Ибо, как мы сказали, последний и всеобщий судья всех Патриархов — это Вселенский Собор и никто другой». Из вышесказанного следует, что Синод Константинопольской Церкви не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей — лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права «первого без равных» (primus sine paribus) со вселенской юрисдикцией. «Такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей», — предупреждал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года в определении «О единстве Церкви». В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей».

Акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата и подписанный Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви, пересмотру не подлежит. Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.

В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Так, правило 129 (133) Карфагенского Собора гласит: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал». А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими — и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении».

Да и как возможна отмена решения, действовавшего на протяжении трех веков? Это означало бы попытку почитать «яко не бывшей» всю последующую историю развития церковной жизни. Константинопольский Патриархат как будто не замечает, что Киевская митрополия 1686 года, о возвращении которой в его состав заявлено ныне, имела пределы, существенно отличавшиеся от современных границ Украинской Православной Церкви, и охватывала лишь меньшую часть последней. Киевская митрополия наших дней как таковая включает в себя город Киев и несколько прилегающих к нему районов. Наибольшая же часть епархий Украинской Православной Церкви, особенно на востоке и юге страны, была основана и получила развитие уже в составе автокефальной Русской Церкви, являясь плодом ее многовековой миссионерской и пастырской деятельности. Нынешнее деяние Константинопольского Патриархата — попытка похитить то, что никогда ему не принадлежало.

Деяние 1686 года положило предел двухсотлетнему периоду вынужденного разделения в многовековой истории Русской Церкви, которая, несмотря на менявшиеся политические обстоятельства, неизменно сознавала себя единым целым. После воссоединения Русской Церкви в 1686 году на протяжении более трех столетий ни у кого не возникало сомнений, что православные Украины являются паствой Русской Церкви, а не Константинопольского Патриархата. И сегодня, вопреки давлению внешних антицерковных сил, эта многомиллионная паства дорожит единством Церкви всея Руси и хранит верность ей.

Попытка Константинопольской Патриархии решать судьбу Украинской Православной Церкви без ее согласия является антиканоническим посягательством на чужие церковные уделы. Церковное правило гласит: «Да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях, дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал своей власти на чужую епархию… да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность мирской власти, и да не утратим постепенно и неприметно той свободы, которую даровал нам Своей Кровию Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков» (III Вселенского Собора правило 8). Под осуждение этого правила подпадает и решение Константинопольской Патриархии об учреждении по соглашению со светскими властями своей «ставропигии» в Киеве без ведома и согласия канонического священноначалия Украинской Православной Церкви.

Лицемерно оправдываясь стремлением к восстановлению единства украинского Православия, Константинопольская Патриархия своими безрассудными и политически мотивированными решениями вносит еще большее разделение и усугубляет страдания канонической Православной Церкви Украины.

Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах.

Переход архиереев или клириков из канонической Церкви к раскольникам или вступление с последними в евхаристическое общение является каноническим преступлением и влечет за собой соответствующие прещения.

С прискорбием вспоминаем предсказание Господа нашего Иисуса Христа о временах прельщения и особых страданий христиан: И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). В условиях столь глубокого подрыва основ межправославных отношений и полного пренебрежения тысячелетними нормами церковно-канонического права Священный Синод Русской Православной Церкви считает своим долгом выступить на защиту фундаментальных устоев Православия, на защиту Священного Предания Церкви, подменяемого новыми и чуждыми учениями о вселенской власти первого из Предстоятелей.

Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Выражаем всестороннюю поддержку Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и всей полноте Украинской Православной Церкви в особо трудное для нее время. Молимся об укреплении ее верных чад в мужественном стоянии за истину и единство канонической Церкви в Украине.

Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы о единоверных братьях и сестрах в Украине. Молитвенный покров Пресвятой Царицы Небесной, преподобных отцов Киево-Печерских, преподобного Иова Почаевского, новомучеников, исповедников и всех святых Церкви Русской да пребудет над всеми нами".

отсюда

Ну как ты теперь без благодати товарищ расскольник ?

Товарищ Рассольник, жидярище.
Раскольник с одной С.

Очевидно всё идет к анафеме Варфоломею.

анафеме от кого ? от московских раскольников и еретиков ?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
С глубочайшей болью РПЦ начала раскол. Довольно странное решение, ещё более усугубляющее положение. Что ж, посмотрим куда это её приведёт.

Edited at 2018-10-15 06:17 pm (UTC)

Да всё уже - просто Сатана снял свою маску - антицерковь показала что такое оно есть открыто.

(no subject) (Anonymous) Expand


1. Константинопольский епископ имеет преимущество чести
2. После Великого раскола 1054 года, Константинопольский патриархат является первым престолом в мировом православии.
3. В 1686 г. Константинополь передал права эпитропии, а не юрисдикции. Согласно всем каноническим документам патриарху Московии было ЛИШЬ разрешено рукополагать Киевского митрополита, "когда будет лишена истинного архиерея сия митрополия". Никакой передачи территории Украины московскому патриарху никогда не существовало. Константинополь не передавал Правобережную Украину в юрисдикцию Москве, а Левобережную (Гетьманщину) – передал «во временное окормление» с соблюдением прав Константинополя.
4. Вселенский Патриарх имеет полное каноническое право отметить свое решение от 1686 года. У канонов в церковном праве нет срока давности.

От себя лично - да, все стороны в конфликте политически ангажированы, поэтому ситуация совершенно парадоксальная. Однако, мы живем в 2018 году, и такая ситуация уже не удивляет.

Канонически у РПЦ МП нет никаких аргументов против. РОВНО НОЛЬ. Весь этот бред, который льют с экранов телевизора и в СМИ остается чистейшим бредом.

Прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом означает, что раскол совершает имеет РПЦ МП. Любая изоляция и агрессивные действия вместо переговоров и мирного решения вопросов есть путь к продолжению духовного падения. Впрочем, от организации, которая веками обслуживала интересы Кесаря, ничего иного ожидать не приходится. Увы...Увы...

Прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом означает, что раскол совершает имеет РПЦ МП. Любая изоляция и агрессивные действия вместо переговоров и мирного решения вопросов есть путь к продолжению духовного падения. ==

и что делать? на камень вставать и плыть в Новгород?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Оо, мой Патриарх! Сильный, смелый ты вошёл в историю в её вечные летописи. Самый достойный ученик аввы Никодима.
Даже синод провел в его день варенья.
Отнимите у него память по Никодиму Р. и вся его контора развалится.

А мне хохлов жалко верующих, она им надо вся эта средневековая хрень?

а какая им разница?

А что теперь храмы Кон.Патриархата можно без оглядки на МП РПЦ открывать в России?? УРА.

ИМЕННО - но придёт ФСБ и сделает больно. А так да - можно. Но пока не во всей - а лишь там где в 1589 не было Московии

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Интересно, а прекратится ли теперь весь этот греческий мощевоз? Или бабло таки понад усе?

про "греческий мощевоз" это сильно! Занесу в анналы...

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Ну не знаю... Ну как такое важное решение может быть принято без собора, той кучкой, которую называют Синод?

о впадении в расскол первого типа например. РПЦ ликвидирована соборность точнек её со Сталина основателя не было.

Так что всё нормально.

Так что пока по икономии таинства расскольников РПЦ благодатны, кроме еретиков неодонатистов. Но это пока что и лишь по ней самой. Даётся время для покаяния московских расскольников.

И не стыдно этим нахрапистым воинственным первосвященникам, которые и сами не идут в Царство Небесное, и другим вход закрывают, еще цитировать Евангелие?
Хотя скорее всего на решение этого глубоко провинциального сельсовета скорее всего все наплюют. Афониты так и будут ездить на Афон, русские туристы посещать храмы в Турции, семинаристы изучать Зизиуласа. Кони в сенате синоде в белых попонах на историю не влияют, а людей там больше нет.

А бы ли ли вообще - эти мрази в белом всегда служили не Господу а чему угодно - КГБ, собственной похоти, собственной гордыне, Кесарю, кошельку, собственной гордыне, собственной глупости. Но НИКОГДА Христу. Ибо так предусмотрел Усатый Чёрт.

Коротко и ясно:
"Церкви, не имеющие евхаристического общения со всем Вселенским православием (или хотя бы с несколькими поместными церквями) с точки зрения Православия считаются неправославными или канонически изолированными, находящимися за пределами Вселенской Православной Церкви."

I.Что сделал вселенский патриарх.
Пошёл на компромисс.
Он СОЕДИНИЛ. СО-ЕДИНИЛ.
Силой своего авторитета, правом канонов или просто силой своего духа.
Никакой роли не играет.
То, о чём мы молимся ежедневно, убеждая Господа молитвой "ВЕРУЮ" - о вере "ВО ЕДИНУЮ", подтверждено.
Какие нарушены каноны и нарушены ли они вообще вопрос второй.
Вопрос дискуссионный.
Не катастрофический.

II. Что совершил Гундяев.
Он РАЗЪЕДИНИЛ. ОТ-ЕДИНИЛ.
Кого от чего?
Гундяев заявил о прекращении евхаристического общения с Константинопольской церквью.
По сути Гундяев объявил Константинопольскую церковь вне Вселенского православия или НЕ ПРАВОСЛАВНОЙ.
Это обявление катастрофического характера для одной из церквей.
1. Константинопольская церковь не православна,
или
2. Русская Православная церковь Московского Патриархата больше не православна.

Третьего не дано!

Но.
Третий вариант пока возможен, но находится в состоянии экстремальной срочности.

Необходимо срочно собрать совет из адекватных архиереев РПЦ, объявить Гундяева лжепатриархом, что является на самом деле, или находящимся в состоянии старческого маразма и срочно отменить решение принятое синодом в Минске.
Далее перейти к переговорам с Константинополем.

Положение РПЦ пока спасти можно.
Иначе, духовная катастрофа и распад РПЦ МП на множество чатей, большая часть которых уйдёт под Константинополь.


Edited at 2018-10-15 10:44 pm (UTC)

https://diak-kuraev.livejournal.com/2195012.html?thread=448650308#t448650308
////
nizhlogger

15 Oktober 2018, 22:46:42 UTC
"Но никто из них не прервет литургическое общение с Константинопольским патриархатом.

Это вопрос времени.

В своё время Константинополь порвал общение с Римом. Теперь Москва с Константинополем.
Давно известно что Москва - Третий Рим, так что всё логично и теперь оформлено юридически.
Теперь греки будут ортодоксами, а мы православными.


ksenofont.dreamwidth.org

15 Oktober 2018, 23:04:24 UTC Edited: 15 Oktober 2018, 23:07:05 UTC
"греки будут ортодоксами, а мы православными."

Вам придётся отменить обучение в духовных академиях, в семинариях.
Лучше закрыть их все сразу. Там греческий преподают.
Отменить всех святых отцев, кто из греков был.
Похоже, что всех. Святое Предание тоже придётся отменить
Да, что делать с православным учением, которое основано на Писании и Предании вы, конечно, знаете. У вас же есть интеллектуальное богатство в двух лицах отец ваш многотомный Гундяев и его ближайший со-ратник многокнижный Ларик Дощевский. Оба мошенника, но это детали. Дерзайте.
////

(no subject) (Anonymous) Expand

Раскол?

(Anonymous)
Гундяев пришёл к расколу?
Сначала Гундяев подмял под себя РПЦ МП, сделал из неё своё подсобное хозяйство, устроил в МП единоличное (читай, федальное) правление.
Изменил устав, практически реформировав русское православие, подменив его авторитарной организацией.
Набрал в свою церковь архиереев содомитов, дал волю симонии.
Церковь Гундяева держится на трёх китах
ДЕСПОТИИ, СОДОМИИ и СИМОНИИ.
В России давно очевидно, что православие Гундяевым упразднено.
Теперь об этом громко заявлено на весь мир.
Раскол?
Какой раскол? Раскольники имеют идею. Гундяев блядство.

С глубочайшей дуростью...

(Anonymous)
Что может противопоставить Гундяев Вселенскому патриарху?
Убийство предшественника.
Дворцы и виллы монаха Гундяева.
Монашеские яхты.
Монашеские счета в западных банках.
Бесконечную ложь и пустословие.
Полную духовную безграмотность.
Фальшивые дипломы об образованиях и степенях.
Фальшивые многотомные труды, не им написанные.
Ереси энергетика-Гундяева.
Процветающую педерастию и педофилию среди монахов всех рангов.
Расцвет симонии на всех церковных уровнях.
Финансовые преступления, отмывание денег в огромных размерах.
Нелегальный вывоз за границу церковных ценностей.
И многое, многое ещё...

Всё это Гундяев пытается представить как истинное православие?
Третий Рим в содомском соусе.

Раскол это продолжение разрушительной политики Путина, несущей развал для России во всех сферах, в экономике, в политике, культуре, вот и в духовном плане. Одумайтесь, сограждане, куда вы за ним идете?

Так и есть...недоделанный ГБист с комплексами неполноценности и преклонением Золотому Тельцу дорвался до власти и стал миниантихристом

Привет афонитам МП

(Anonymous)
///Верующие РПЦ больше не смогут причащаться в монастырях Афона
Верующие Русской православной церкви (РПЦ) больше не смогут причащаться в монастырях Афона, где поминается имя предстоятеля Константинопольского патриархата, в связи с невозможностью продолжения евхаристического общения с ним///

Православные!
Гоните Гундяева быстрее вон!

Нечего по Афонам причащаться, кормить пухлых греков.