?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Великая схизма – 2018?
СУПчика хочится
kalakazo
Андрей Илларионов:

"Великая схизма – 2018? Или «только» битва за Беларусь?


Сегодняшний день – 15 октября 2018 г. – может войти в мировую историю. Как дата начала третьего Великого раскола. Наряду с 16 июля 1054 года, расколовшим христиан на восточную и западную церкви, и с 31 октября 1517 г., расколовшим западное христианство на католиков и протестантов.

Старт новому расколу может дать сегодняшнее чрезвычайное заседание Синода РПЦ, собирающееся «адекватно и жестко» ответить на решения Синода Константинопольского патриархата от 11 октября. Судя по комментариям и настрою власти – как духовной, так и светской (см. полуночное заседание Совета безопасности России от 12 октября), пленных, похоже, решено не брать. Вероятность объявления анафемы Вселенскому патриарху Варфоломею и официального разрыва с Константинополем выглядит далеко не нулевой.

Спрашивается: в чем причина возможного раскола?

Среди пяти пунктов Коммюнике Синода Вселенского патриархата от 11 октября, кажется, самым болезненным для Москвы является не столько снятие анафемы с руководителей украинских церквей, даже не столько начало предоставления автокефалии УПЦ, сколько отмена решения 1686 года: «Аннулировать юридическое обязательство Синодального письма 1686 года».

Как известно, Синодальное письмо Константинопольского патриархата 1686 года передавало Московскому патриарху не только право на хиротонию Киевского митрополита, но и контроль над территорией всей Киевской митрополии:
«...да святейшая епархиа Киевская будет подлежащая святейшему патриаршескому престолу великого и богоспасаемого града Москвы...»

Иными словами, решение Синода Вселенского патриарха от 11 октября 2018 года возвратило ситуацию на 332 года назад, то есть вывело всю территорию Киевской митрополии из-под юридического контроля Московской патриархии. Следует заметить, что в состав Киевской митрополии по состоянию на 1 июня 1686 г. входили следующие епархии, находившиеся большей частью в границах бывшей Речи Посполитой: Холмская, Перемышльская, Львовская (Галицкая), Луцкая, Владимир-Волынская, Киевская, Белгородская, Черниговская, Брестская, Туровская (Турово-Пинская), Полоцкая, Оршанская и Мстиславско-Могилевская (Белорусская), Смоленская, Брянская.

Сайт православной энциклопедии, работающий по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, напоминает:
«...в 1686 году Киевская митрополия перешла под юрисдикцию Московского патриарха. Этот акт вынуждено было признать и польское государство. Король Ян III Собецкий, скрепляя своей подписью «Вечный договор» с Москвой, подтвердил, что все православные епархии, находящиеся на территории Речи Посполитой, остаются в ведении митрополита Киевского, который отныне находился под омофором патриарха Московского».

Указанное Синодальное письмо в течение столетий играло исключительную роль в обосновании стратегической кампании по установлению Русским царством, Российской империей, СССР политического контроля над всеми «каноническими территориями» Московского патриархата. Три раздела Речи Посполитой Екатерина II оправдывала своими претензиями на «дедовское наследство», проистекавшее якобы из подчиненности православных прихожан бывшей Киевской митрополии Москве. В 1912 г. на территории, вырезанной из привислинских губерний (Царства Польского), была создана мельчайшая (и по площади и по численности населения) губерния Российской империи – Холмская – только для того, чтобы иметь административное соответствие Хелмской епархии. Вступление России в Первую мировую войну было обусловлено не только и не столько защитой Сербии, сколько возможностью установить, наконец, контроль над православной Галицией.

В настоящее время территории бывших Холмской и Перемышльской епархий находятся в составе автокефальной Польской православной церкви (в соответствии с решением Константинопольского патриархата 1924 г.).

Территории бывших Львовской, Луцкой, Владимир-Волынской, Киевской, Белгородской, Черниговской епархий относятся к территории современной Украины. При нынешних настроениях светской и духовной власти в Киеве после четырех с лишним лет кремлевской войны против Украины это означает, что для Московского патриархата эти земли безвозвратно утрачены.

Что касается территорий бывших Смоленской и Брянской епархий, расположенных в пределах нынешней Российской Федерации, то перспектива переподчинения их Вселенскому патриарху, независимо от мнения Фанара, в ближайшее время им не грозит.

Однако совсем другая ситуация складывается с территориями четырех бывших епархий Киевской митрополии – Брестской, Туровской, Полоцкой, Мстиславско-Могилевской, находящихся в границах современной Беларуси. Отмена Синодального письма 1686 года означает юридическое возвращение территорий этих епархий к статусу, существовавшему на 1 июня 1686 г., то есть под начало Константинопольского патриарха.

Для Московской патриархии и Кремля это означает не только утрату еще полутора тысяч приходов и миллионов прихожан, но и де-факто согласие с окончательным крахом планов создания тысячелетнего православного рейха, влажными мечтами о котором с нами время от времени делится национальный лидер.

Понятно, что фактическая реализация автокефалии для Беларуси сегодня не выглядит слишком реалистичной, хотя и не полностью невозможной. Однако при неизбежной смене беларуского политического руководства, постепенных изменениях в настроениях беларуского общества вариант получения официальной автокефалии Беларуской православной церковью и переподчинении ее Вселенскому патриарху может вполне встать в повестку дня.

Очевидно, перспективы именно такого рода вынудили патриарха Кирилла спешно мчаться в Минск и проводить именно там первое в истории РПЦ за пределами России чрезвычайное заседание Синода.
Именно такого рода перспективы заставили В.Путина 12 октября вылететь в Беларусь для срочных переговоров с А.Лукашенко.
Именно они привели к проведенному вне обычного графика заседанию Совета безопасности России, на котором обсуждалась возникшая ситуация «после вынесенного синодом Константинопольского патриархата решения приступить к предоставлению автокефалии церкви Украины, отмене грамоты 1686 года о переходе Киевской метрополии под юрисдикцию Московского патриархата и заявления о восстановлении ставропигии Вселенского патриархата в Киеве».
Видимо, именно они заставили и российское правительство внезапно задуматься о возможности предоставления Беларуси нового кредита в 630 млн.дол.

Ускоряющиеся события последних дней начинают напоминать то, что происходило пять лет тому назад, – с лихорадочными действиями Москвы по противодействию подписанию Соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом, угрожающей кремлевской риторикой, 3-миллиардным займом-взяткой Януковичу.

Сегодня мы знаем, чем закончилась кампания 5-летней давности.
Не ждет ли нас повторение пройденного?"

отсюда

  • 1
Как известно, Синодальное письмо Константинопольского патриархата 1686 года передавало Московскому патриарху не только право на хиротонию Киевского митрополита, но и контроль над территорией всей Киевской митрополии:
«...да святейшая епархиа Киевская будет подлежащая святейшему патриаршескому престолу великого и богоспасаемого града Москвы...» +++
Это ложь. "Подлежашесть" только в смысле разрешения рукоположения.При чем при строгих условиях и в определенных обстоятельствах...
оф.текст Вселенского патриархата в
http://rwmiosini.blogspot.com/2018/10/blog-post.html?m=1


"да будет святейшая епархия Киева подлежащей святейшему патриаршему трону великого и богоспасаемого города Московии, то есть рукополагаться в нем, тогда, когда приключится нужда, тому кого изберут сей епархии подлежащие боголюивейшие епископы, почтенейшие архимандриты, преподобнейшие кафигумены священных и почтенных монастырей, преподобнейшие иеромонахи, благоговейнейшие иереи, преподобные монахи и начальники и прочие, по предложению и разрешению славного великого тамошнего гетмана, согласно возобладавшему в том месте обычаю, "

) Характеристика Киевской митрополии как «подлежащей» «ὑποκειμένης» московскому патриарху, которая встречается в тексте «Деяния» поясняется сразу же в том же тексте, в том смысле, что означает «рукополагаться митрополиту ее(т.е Киева) московским патриархом. Цель и смысл Деяния заключается в «разрешении» совершения хиротонии митрополита киевского московским патриархом, а не в передаче ему канонической территории. Это и только это и было прошением к Вселенскому патриарху, как это понимает и записывает патриаршее и синодальное «Деяние»: «дать разрешение блаженейшему патриарху московскому рукополагать киевского митрополита, ежели пребудет долгое время, лишенной истинного архиерея сия митрополия». Вселенский патриарх Дионисий 4-й и Синод патриархата не имели причин давать «намного более того, что у них было испрашиваемо ».

Варвара
Понятно, что вы будете лоббировать интересы патр. Варфоломея, только это никому не интересно!
Езжайте в стамбул и там проповедуйте!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Screened comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
А кто современный Лютер - Кирюша или Варфуша?
Вообще они и близко на такую фигуру на катят, даже на Игнатия Лойолу.
Наше время не титанов, а карликов. Они умрут, через пару десятков лет о них даже никто не вспомнит.

Они умрут, через пару десятков лет о них даже никто не вспомнит.===

всё делают, чтоб запомнили

Варвара
ПАПСТВО

Святому Православию укор,
Фанарский русофоб, слуга Европы,
Ты осквернил корыстью омофор
И держишь патриархов за холопов.

Величия былого больше нет,
Но гордость греков, жительницу ада,
Названия питают сотни лет —
Пустые звуки и твои, и града.

Считаешься вселенским до сих пор.
Вселенная равна семи аршинам.
Константинополь, всесвятейший — вздор!
Века Стамбул внимает муэдзинам.

Влезаешь, аки тать, во двор чужой,
Но не с тобой поруганная Правда.
Кто встать велел над рускою межой
Царьку несуществующего града?

В гордыне папской всесвятейший трон!
Понтификат стамбульский! Докатились!
Молчит ревнитель чистоты Афон,
Ужели все в молитву углубились?

Долготерпи́т Господь, да больно бьёт.
Кто сеет ветер, пожинает бурю.
Зачем же Церковь к пропасти ведёт
Велеречи́вый волк в овечьей шкуре?"

Иерм. Роман Матюшин

Бездарные стихи от идолопоклонника

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Илларионов - это, вообще, кто?
Что за гость с горы?
Из какого пыльного запасника он вылез?

История России делится на до 14 года и после. До этого позорнейшего года всё было в норме с украинской Церковью, каноничные были каноничны, раскольники пребывали во свояси. А после позорнейшая политика Путина закрыла дорогу туда патриарху и навсегда разорвала связи церковные. Патриарх не при чём. Наверняка он на кухне клянет плешивого, но боится и ничего сделать не может. Потому что антихристу можно сопротивляться только силой Божьей, но не своей.

Наверняка не клянёт, потому что любит красиво и комфортно жить, а тот ему, скорее всего, из бюджета, обеспечивает этот самый комфорт. Вполне было в силах Кирилла не ссориться с Константинополем. Иларион не раз и не два гадости Варфоломею говорил и прилюдно. Сам что ли до такого додумался? Очень сомневаюсь.
Скорее всего, Кирилл решил, что и ему можно творить всё что ни вздумается.

Edited at 2018-10-16 10:02 am (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Снова батьке Лукашу подфартило. Не зря он к папе Римскому ездит, с небом договаривается. А наш ПК даже олимпиаду вымолить не может нормально.

Edited at 2018-10-16 09:45 am (UTC)

Извините.
Может кто знает...
Где состоится схождение Благодатного Огня,
если Греческий ПАтриарх
трусливо встанет на сторону К-поля?

Благодатный огонь россияне теперь будут получать возле могилы Сталина в день рождения Иосифа Виссарионовича.
https://twitter.com/sergonaumovich/status/1051938196798545927

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

первый пошёл

(Anonymous)
...На этом фоне с громким заявлением выступил известный иерарх Украинской православной церкви Московского патриархата. Митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр сказал в интервью телеканала «Громадьске», что территория Украины является территорией восстановленной митрополии Константинополя, а он сам считает себя клириком Константинопольской церкви...
https://echo.msk.ru/news/2297102-echo.html

пионэр ДРОБИНКО!

Дроба-стыдоба ,Юда предатель

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Наступают смутные времена.Доверие к "государю"-ниже плинтуса, экономика в полной опе, "духовные скрепы" трещат по всем швам, а кое где уже и совсем порвались и отвалились.Да и население "богоспасаемой страны Российской" стало каким то нервным и все чаще стало ходить на митинги.Плоды небывалого духовного возрождения и вставания с колен, да-с....

тут митинги ничего не изменят.

  • 1