?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
О ситуации с продолжающейся публицистической деятельностью...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Плоды патриаршей визитации..."

Официальный сайт Минской епархии опубликовал "выписку" от 23.03.2018:


"ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ЕПАРХИАЛЬНОГО СОВЕТА МИНСКОЙ ЕПАРХИИ БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОТ 23 МАРТА 2018 ГОДА

В ходе заседания Епархиального совета Минской епархии Белорусской Православной Церкви (Белорусского Экзархата Московского Патриархата) под председательством митрополита Минского и Заславского ПАВЛА, Патриаршего Экзарха всея Беларуси —

СЛУШАЛИ:

Сообщение митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о ситуации с продолжающейся публицистической деятельностью клирика Минской епархии иерея Александра Шрамко, направленной на дискредитацию священноначалия и существующий уклад церковной жизни в пределах Белорусского Экзархата и Русской Православной Церкви.

Справка:

Клирик Минской епархии Белорусской Православной Церкви иерей Александр Шрамко совершает свое священническое служение с 9 октября 1994 года.

Имеет высшее светское образование (1980 г., Белорусский государственный университет, специальность: радиофизика и электроника). До рукоположения в священный сан работал инженером в ЦКБ АН БССР и НИИ прикладных физических проблем, школьным учителем физики и астрономии.

В начале 1990-х гг. получил многочисленные рекомендации от клириков Минской епархии как ревностный христианин, человек рассудительный и ответственный, активный прихожанин, ревностно и бескорыстно исполнявший различные церковные послушания во славу Божию в ряде приходов Минской епархии.

С декабря 1994 года нес послушание настоятеля Никольского прихода деревни Городище Минского района с поручением пастырского окормления общины прихода храма Рождества Христова поселка Дружный Минского района. Одновременно с этим до ноября 1995 года нес послушание клирика Свято-Духова кафедрального собора по совместительству.

С 21 сентября 1996 года — клирик Покровского прихода города Минска.

В начале 2000-х гг. иерей Александр Шрамко начал активно заниматься публицистической деятельностью. Он создал свой сайт (наименование которого было близко созвучно официальному сайту БПЦ — www.churchby.info), начал публиковать многочисленные статьи в СМИ, причем преимущественно нецерковных. В своих статьях и интервью он, как правило, затрагивал проблемные, дискуссионные стороны церковной жизни и деятельности (миссионерской, литургической и т.д.). При этом в своих публикациях иерей Александр Шрамко нередко переходил грань между обсуждением и осуждением официальной позиции Церкви по тому или иному вопросу. Зачастую его публикации носили форму провокационных «вбросов», направленных на то, чтобы указать читателю, что в том или ином случае мнение Церкви ошибочно, а мнение автора — близко к истине, но его не слышат или не хотят услышать. Он также нередко позволял себе уклоняться в политические темы.

Позднее иерей Александр Шрамко перешел в своих публикациях к открытой резкой критике священноначалия — как выражался сам иерей Александр в своих публикациях, «официальной церкви». Он критиковал и осуждал решения церковной иерархии, содержание церковных документов.

Соответствующие действия и вызывающее поведение иерея Александра Шрамко не могли остаться незамеченными. 15 сентября 2006 года состоялось заседание Епархиального совета Минской епархии, которое рассмотрело сложившуюся ситуацию. По итогам всестороннего изучения вопроса в отношении иерея Александра Шрамко Епархиальный совет постановил следующее (см. протокол заседания Епархиального совета Минской епархии от 15 сентября 2006 г.):

«1. Призвать священника А. Шрамко прекратить свою публицистическую деятельность как во внецерковных, так и в церковных СМИ, закрыть свой сайт и сосредоточиться на пастырском служении. В противном случае он будет предан церковному суду.

2. Еще раз поставить в известность иерея А. Шрамко, что любая публицистическая деятельность священнослужителя как во внецерковных, так и в церковных СМИ, а также открытие собственного сайта в интернете должны иметь церковное благословение. При осуществлении этой деятельности необходимо твердо следовать духу и букве суждений Архиерейского Собора и Священного Синода Русской Православной Церкви.

3. Напомнить священнику А. Шрамко слова клятвы, произнесенные им дважды перед святым крестом и святым Евангелием о том, что «без благословения своего епископа ничего не предпринимать», «во всем поступати согласно уставам Святыя Православныя Церкве» и «повиноваться Богоучрежденной Иерархии — СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ, Священному Синоду Русской Православной Церкви и Епархиальному Архиерею своему».

Несмотря на то, что на протоколе стоит собственноручная подпись иерея Александра Шрамко об ознакомлении с резолюцией, решению Епархиального совета от 15.09.2006 года он не внял и в феврале 2007 года возобновил свою провокационную публицистическую деятельность.

10 мая 2007 года состоялось заседание Минского епархиального суда, на котором была дана оценка общественной и публицистической деятельности иерея Александра Шрамко (протокол № 4 от 10 мая 2007 г.). Всесторонне рассмотрев ситуацию, Церковный суд направил правящему архиерею Минской епархии митрополиту Филарету рекомендацию о почислении иерея Александра Шрамко за штат без права служения вплоть до раскаяния. 15 мая 2007 года митрополитом Филаретом был подписан соответствующий указ (№ 32 от 15.05.2007 г.).

10 сентября 2008 года, спустя год после запрещения в священнослужении, иерей Александр Шрамко обратился к правящему архиерею с прошением предоставить ему возможность принести покаяние и восстановить его в священническом служении.

2 марта 2009 года в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска иерей Александр Шрамко принес публичное покаяние перед архипастырем, клиром и мирянами — участниками богослужения.

Указом митрополита Филарета за № 19 от 7 марта 2009 года с иерея Александра Шрамко было снято запрещение в священнослужении, он был восстановлен в клире Минской епархии и назначен клириком прихода храма Архангела Михаила в г. Минске, где исполняет священническое послушание до настоящего времени.

После восстановления в праве священнослужения некоторое время иерей Александр Шрамко вел себя скромнее, старался внимание к своей персоне не привлекать. В то же время хранящаяся в его личном деле характеристика настоятеля прихода, датированная 2013 годом, свидетельствует об иерее Александре Шрамко следующее:

«… за время несения послушания в приходе Святого Архангела Михаила проявил себя с отрицательной стороны. К богослужению относится халатно … на все правила и каноны Святой Церкви имеет свое искаженное мнение, которое пытается навязать настоятелю, клирикам.

На замечания по поводу своего недостойного поведения и образа мыслей реагирует сверх эмоционально … В приходской жизни не активен, безынициативен, требует постоянного контроля … Участвует в сомнительных собраниях, ведет интернет-блог, в котором оставляет недостойные комментарии по поводу вопросов, связанных со Святейшим Патриархом, правящим Архиереем и другими духовными лицами…».

В декабре 2014 года иерей Александр Шрамко в ходе работы Общего собрания духовенства Минской епархии позволил себе вести прямую трансляцию хода собрания на своей странице в социальной сети Facebook. Он в режиме реального времени публиковал фотографии собрания, писал об обсуждавшихся во время собрания темах, ряд которых носили внутренний, конфиденциальный характер, сопровождал публикацию фотографий и тем обсуждения собственными комментариями критического характера. В связи с этим многие внутрицерковные вопросы, обсуждавшиеся на Общем собрании духовенства, получили широкую огласку, так как были опубликованы в сети интернет и в светских, преимущественно оппозиционных СМИ. Также иерей Александр Шрамко позволил себе дать ряд комментариев СМИ по обсуждавшимся вопросам, не имея на то архиерейского благословения и не будучи уполномочен на то Синодальным или епархиальным информационными отделами.

По существу данных действий иерей Александр Шрамко был приглашен на беседу с Патриаршим Экзархом, в ходе которой ему было дано очередное напоминание о принесенной им некогда священнической присяге.

По итогам собеседования 17 февраля 2015 года иерей Александр Шрамко подал на имя Патриаршего Экзарха объяснительную записку, в которой изложил свое понимание вопроса, но, тем не менее, обещал «в дальнейшем воздерживаться от размещения в публичном доступе (своих) суждений и статей, а также не давать интервью … без благословения». На практике «воздержание от размещения в публичном доступе» своих публикаций выразилось в ограничении доступа к таковой только для подписчиков интернет-страниц иерея Александра. По факту, объем публикаций и их содержание не изменились, стало лишь сложнее их отслеживать тем, кто не числится среди «подписчиков» или «друзей».

На протяжении 2015 — 2017 гг. иерей Александр с различной степенью интенсивности продолжил публиковать свои статьи, а также размещать посты в социальных сетях, посвященные критике Церкви и священноначалия, имеющие порой явный политический подтекст.

В феврале 2017 года иерей Александр Шрамко опубликовал на белорусскоязычных интернет-ресурсах статью «За что и как платить священнику?», где подверг критике практику пожертвований за совершение треб.

В своих комментариях к публикациям в интернет-блогах и социальных сетях иерей Александр также позволяет себе делать заявления, для православного священнослужителя неприемлемые.

В своей переписке с комментаторами статьи протодиакона Андрея Кураева «Азы церковной юстиции», опубликованной отцом Андреем 9.03.2017 г., иерей Александр Шрамко свидетельствует следующее о принесенном им в марте 2008 года покаянии: «Мне до сих пор стыдно из-за этого».

Ввиду нежелания иерея Александра Шрамко следовать данным им же самим в 2008 году обещаниям во время принесения им покаяния и продолжающихся провокационных публикаций им статей, целью которых является создание негативного образа Церкви и священноначалия в глазах общества, иерей Александр Шрамко приглашен для дачи объяснений и собеседования на заседание Епархиального совета Минской епархии 23 марта 2018 года.

***

В ходе встречи с членами Епархиального совета Минской епархии 23 марта 2018 года иерей Александр Шрамко вел себя сдержанно, но при этом всячески пытался уходить от ответа на задаваемые ему вопросы по существу, старался перевести ход беседы в выгодное ему русло. Всё это вызвало подозрение, что он делает это намеренно и, вероятно, ведет аудиозапись встречи для последующей ее публикации. Это мнение членов Епархиального совета нашло свое подтверждение, когда иерей Александр Шрамко, услышав вопрос члена Епархиального совета протоиерея Георгия Латушко: «Было ли Ваше покаяние перед Богом искренним или ложным?» и не сумев уйти от ответа, сделал вид, что ему стало плохо и при этом стал хвататься рукой за нагрудный карман, достал телефон и пытался отключить диктофон, что не так быстро у него получилось.

По итогам встречи стало очевидно, что иерей Александр Шрамко в своих деяниях не раскаивается и изменять своему укладу жизни и деятельности, направленной на очернение Церкви, не предполагает.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Проявляя чувство братской любви и милосердия, предоставить иерею Александру Шрамко время и возможность переосмыслить свои действия и поступки, совершённые им ранее и, принеся покаяние, встать на путь исправления.

2. В очередной раз напомнить иерею Александру Шрамко о принесенных им перед Богом в канун принятия благодати священства клятвах и о необходимости неукоснительно исполнять иерейскую присягу.

3. В случае упорства иерея Александра Шрамко в своих деяниях и нежелания стать на путь исправления передать дело иерея Александра для рассмотрения вопроса о целесообразности его дальнейшего священнического служения в Церковный суд Минской епархии.

ВЫПИСКА ВЕРНА".

отсюда

  • 1
Шрамка - в литвинские Патриярхи!

Правило 55

Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен. "Князю бо людей твоих да не речеши зла" (Деян. 23:5).

(Ап. 31, 39; IV Всел. 8; Трул. 34; Лаод. 57; Карф. 7).

В толковании 1-го Ап. правила мы видели, что говорит о значении епископа в церкви одна из символических книг православной церкви. Это значение епископа проистекает главным образом из его иерархического старшинства в церкви в отношении к пресвитерам, диаконам и другим служителям церкви. Архиереи являются образом Господа нашего Иисуса Христа, и нужно их почитать, как главу тела церкви, вследствие этого они и большей достойны чести, говорит Зонара в толковании этого правила; а в толковании 13-го прав. Двукратного Собора говорит, что епископ в духовном смысле является отцом пресвитера. Симеон Солунский в своих литургических сочинениях говорит: "епископ имеет власть просвещать души и обладает во всей полноте благодатью Духа, в силу чего ему обильно принадлежит благодать сообщения божественных светов, т.е. он обладает, подобно Богу, Отцу света, даром дарований. Поэтому епископ имеет право совершать все семь таинств... Он один имеет благодать сообщения (даров благодати). Он один совершает и рукоположение и освящает миро, а поэтому он всюду достигает и во всем сам действует... В действительности архиерей все совершает в таинствах через рукоположенных им священников и прочих клириков... Никакой священник не может совершать литургию силою Духа или вообще исполнять что-либо в церкви, если не имеет рукоположения, а так как рукоположение получено от архиерея, то, следовательно, через священников действует архиерейская благодать. Священник не может служить без антиминса, антиминс же освящен св. миром, а св. миро может приготовлять только архиерей; таким образом, без архиерея не было бы ни жертвы, ни священника, ни престола, а все это бывает через его посредство. Никто не крестит, кто не был рукоположен, а рукоположение преподается через архиерея. Священник не может крестить без св. мира, а миро освящается архиереем. Следовательно, в архиерействе сосредоточены все божественные таинства, и архиерей участвует во всяком священнодействии, и без него не было бы ни престола, ни рукоположения, ни святого мира, ни крещения, а следовательно, ни христиан". При таковом значении епископа, обусловливающего собою всю церковную жизнь и самое существование всех духовных лиц от пресвитера и ниже, т.е. существование всего клира, является понятною сила наказания, налагаемого этим Ап. правилом на каждого члена клира, позволившего себе тем или иным способом причинить обиду епископу.

"– Итак, товарищи, – сказал Ревкин, – нам осталось выслушать два персональных дела...
22 июня, гуляя на свадьбе своей дочери и узнав о нападении фашистской Германии на нашу страну, Шевчук допустил политически незрелое высказывание... Собрание вынесло решение об исключении т. Шевчука из рядов ВКП(б) и – Шевчук, вы хотели что-нибудь объяснить, дополнить?
– Да, – сказал Шевчук, еле двигая деревянными губами, – я… собственно говоря… полностью признавая допущенную ошибку, хочу тем не менее обратить внимание товарищей, что мое высказывание никакого враждебного умысла не содержало.
– Как это не содержало? – вскинулся Борисов. – Что ж, это, может быть, коллектив вашей организации не прав?.. Ты что же думаешь, дети тут собрались из детского сада? Нет, брат, тут все стреляные воробьи, и нас на мякине не проведешь. И каждому из нас отлично понятно, что именно ты хотел сказать этими своими словами. Ты хотел сказать, что страна наша вступила в войну неподготовленной, ты хотел бросить тень на мудрую политику нашей партии и умалить личные заслуги товарища Сталина...
– Разрешите мне, – поднялся прокурор Евпраксеин. Устремив взгляд куда-то вдаль, он начал не торопясь. – Товарищи, всем известно, что наш строй самый гуманный строй в мире. Но наш гуманизм носит боевой, наступательный характер. И проявляется он не в слюнтяйстве и всепрощении, а в непримиримой борьбе со всеми проявлениями враждебных нам взглядов. Вот перед нами стоит сейчас жалкий человек, который что-то лепечет, и было бы естественным человеческим движением души пожалеть его, посочувствовать. Но ведь он нас не пожалел. Он родину свою не пожалел... Мы победили белую армию, мы выстояли в неравной схватке с Антантой, мы ликвидировали кулачество, разгромили банду троцкистов, мы полны решимости выиграть битву с фашизмом, так неужели же мы не справимся еще и с Шевчуком?
– Ну вот, – повернулся Борисов к другим членам бюро, – вот видите, товарищи, Шевчук во всем признался. А тут еще некоторые сердобольные и добренькие находились, которые хотели ограничиться выговором. Какой тут выговор, товарищи, когда дело пахнет вражеской вылазкой, политической провокацией...
Похоже, что в школе, где преподавал Шевчук, сложилась крайне неприглядная обстановка. Видимо, руководство школы утратило всякую бдительность... Итак, есть предложение подтвердить исключение из партии. Другие мнения есть? Нет? Голосуем. Голосуют только члены бюро. Кто за? Кто против? Воздержавшихся нет? Принято единогласно. Товарищ Шевчук, у вас билет с собой?
Шевчук молчал, вцепившись в сукно и глядя прямо перед собой.
– Шевчук, я вам говорю! – повысил голос Ревкин. – Положите билет на стол.
Шевчук вдруг вытаращил глаза, приподнялся на носки, странно, со свистом и даже с каким-то гулом втянул в себя воздух и попятился назад, таща за собой скатерть со всеми графинами, стаканами, пепельницами и чернильными приборами.
Скатерть треснула. Упал графин. Зазвенело стекло. И вдруг Шевчук с клоком сукна в руках, не подгибая колен, ровно, как столб, опрокинулся навзничь. Громко хрустнул затылок.
...
– Пульса нет, – сказала Раиса Семеновна, с трудом разгибаясь".

Варвара
Интересно, что в этом посте правда, а что ложь?

Правда то, что о. Александр занимался не своим делом, а точнее не занимался тем, чем должен был - покаянием, всю деятельность свою свел к публичности и манипуляциям. Если бы покаяние стало бы для него главным, как и должно быть у священника, то реализовывал бы себя как священник, а не публицист.
Ложь в том, что судили его те, кто более омирщен чем он, но просто скрывают это от постороннего взгляда, если копнуть житие каждого из них, то явится то, что литургисать они не имеют права.
Присяга ставленническая, насколько бесовский это документ, хотя и содержит вполне благочестивые пункты, как например - ежедневное чтение евангелия, как можно чаще совершать богослужения и чаще причащаться, но главный пункт его это антиевангельский пункт - исполять волю архиерея. Ведь мы все должны ли Волю Божию творить, а не волю человеческую. Интересно, что этой присяги не было во времена свт. Иоанна Златоуста, как то обходились без этой кощунственной бумаги.

Варвара
Да, самое удивительное, что есть такая формулировка, "аще кто досадит архиерею"..., Но нет такой, - "аще кто досадит Спасителю"! Думаю, что современное "досаждение" Спасителю зашкаливает и среди духовенства и среди мирян, но что-то об этом мало кто задумывается!

Перешёл бы под Варфоломея с открытием прихода и горя бы не знал.

под Варфоломея

А ещё лучше под Каина. Как большинство.

Так и перейдет. Меня удивляет то, что филькину грамоту под названием присяга ставленика, каждый раз достают как некий аргумент, при этом, эта бумажка суть кощунство, во-первых она противоречит ЗАПОВЕДИ Главы Церкви Иисуса Христа "не клянитесь вовсе, но да будет вам да да, нет нет, остальное от лукавого". Так вот поэтой заповеди "клятва архиерею" от лукавого. Во-вторых, если уд и клястся то на верность служения Богу, а не подчинения грешному епископу, которого эта бумажка ставит вместо Бога. И апостолы ни какой присяги не требовали, а посему Анафема сей бумаге, и требующим соблюдения её, по слову апостола Павла!

У нас в стране нельзя открыть приход иной православной церкви, только Экзархата.

Страшная вина, граждане и гражданочки!какая страшная вина в деятельности человека- вести страничку в Фейсбуке). Писать, комментировать, освещать события никак низзя!айяйяй). Живи, трудись и молчи в тряпочку, а не то извергнут отовсюду. Как вам такая перспективка?

Оказывается он уже давно гадит богоустановленной иерархии, но они терпели, а патриарх обиделся.

Ведение блогов, страничек, обсуждение различных тем в сети (а более всего политических) и т.п. есть электронная наркомания, наподобие алкоголизма или табакокурения. Так что пациент вряд ли сможет отказаться от всего этого и поэтому он обречен.

судилище синедриона с каиафой или партайгееноссенходка

сексот

(Anonymous)
Шрамка этого подозрительно долго терпели и "братски увещевали" много-много лет - почему? Ведь хорошо известна попвская крепостная барщина - тока вякни - и в расход без всяких сантиментов. \а тут такая вольница попвская, такие нежности: то архипоп его уговаривает, то совет то суд - и фсе-то милуют и икономят, а с его как сгуся, он все свое барагозит - как-так, откуда с таким счастьем и на свободе? А ответ - на поверхности, он же просится и сам во всю эту матрицу ложится еще по памяти советских времен, ларчик просто открывался. Шрамок-т о мученик - СТУКАЧОК! И его хозяева гб-шные от бед отмазывают - вот он и наглеет. Обыкновенный завербованный сексот госбезопасности, доносчик и стукач - вот и боится его начальство, вот и возятся с ним - а щас погнали, потому что зарвался и рамсы попутал. Ништо, отседится малость в запрете, покается - и на труды праведные стучать и доносить. Ценному кадру люди с чистыми руками холодным умом и пламенным сердцем пропасть не дадут - я лично так думаю.

  • 1