?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Про разрыв...
СУПчика хочится
kalakazo
Иерей Георгий Максимов.

Про разрыв общения с Константинополем:



  • 1

Re: Иерей Георгий Максимов лукавствует

(Anonymous)
"Бывает разрыв общения и по церковно-политическим и церковно-дипломатическим причинам, когда дело не столько в поверждении чистоты веры, сколько в попрании принципов взаимоотношений между Церквами, как это происходит сегодня между Константинополем и Москвой. В подобных случаях преодолеть возникший раскол бывает легче, чем там, где затронуты догматические основы веры. Но в этих случаях есть своя опасность: часто ни одна из сторон не торопится признать свою неправоту, и тогда разделение затягивается и углубляется, сколь бы несерьезными ни оказались в результате вызвавшие разделение причины.
На повседневно-бытовом уровне разрыв евхаристческого общения между двумя Церквами означает, что ни епископы, ни священнослужители, ни простые миряне, принадлежащие к этим Церквам, не могут приступать к св. таинствам в храмах друг у друга. Они не могут причащаться и, соответственно, не могут друг у друга исповедоваться, собороваться, венчаться, принимать крещение и миропомазание, быть рукополагаемыми в священный сан. Каждая из сторон в таких случаях, как нынешняя история с Константинополем, не отказывается от признания действительности и благодатности совершаемых друг у друга таинств (то есть мы в случае разрыва не станем говорить, что их крещение - не крещение, их исповедь недействительна, их Евхаристия - не Тело и Кровь Христовы, а только лишь хлеб и вино и т.д.), но общения в этих таинствах прекращается". ЧТО ОЗНАЧАЕТ РАЗРЫВ ЦЕРКОВНОГО ОБЩЕНИЯ. Филипп Тараторкин, 26.03.2001.

Re: Иерей Георгий Максимов лукавствует

(Anonymous)
Филипп Тараторкин
КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК,
ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ РОССИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ РГГУ
Пи-дит.
Либо просто дурак.

Re: Иерей Георгий Максимов лукавствует

(Anonymous)
"Бывает разрыв общения и по церковно-политическим и церковно-дипломатическим причинам"
Ссылычку на святых отцов не дадите в подтверждение.

Re: Иерей Георгий Максимов лукавствует

(Anonymous)
Начнём с того, что именно так поступает п. Варфоломей по отношению к Американской Православной Церкви. Он уклоняется от любого сослужения с представителями этой Церкви, не признавая её автокефалии, но при этом не отказывая ей в православности. В противном случае, он должен был разорвать евхаристическое общение со всеми теми, кто его имеет с АПЦ.

Re: Иерей Георгий Максимов лукавствует

(Anonymous)
Пожалуйста, см. 1 правило Василия Великого, который вводит сследующую классификацию: еретики, раскольники и самочинное сборище. Под раскольниками он понимает "разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание". Т.е. причиной разделения могут быть не только догматы, но и нарушение церковных канонов (дисциплины), касающихся жизни Церкви.

Re: Иерей Георгий Максимов лукавствует

(Anonymous)
"Под раскольниками он понимает "разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание". Т.е. причиной разделения могут быть не только догматы, но и нарушение церковных канонов (дисциплины), касающихся жизни Церкви.""

Речь идёт о фундаменте православия- ЕВХАРИСТИИ.
Не о каких-то деталях, дисциплинах и прочих мелочах.
Разрыв происходит в фундаментальном вопросе православия.
Тут нужно признать, что в Московской патриархии напрочь отсутствует всякое богословское образование, торжествует профонация и они не понимают, что говорят и делают. Либо идти до конца и озвучить в чём КПЦ не православна. Профаны бросаются словами, не понимая о чем речь или сознательно, на основании богословских понятий должны убедить православный мир, что КПЦ не православная церковь.


Кпц - православна, а разрыв евхаристического общения (с нашей стороны) обусловлен их раскольнической деятельностью, которая определяется нарушением церковных канонов или, как их ещё называют иначе, - ДОГМАТОВ благочестия.

ДОГМАТЫ благочестия? Новое продвинутое богословие МП

(Anonymous)
Перечислите, пожалуйста, ДОГМАТЫ БЛАГОЧЕСТИЯ)))
Думаю они должны начинаться
1. НЕ взгляни дерзко на архиерея своего.
)))

Добавлю. Речь идёт не о мелочах. Дело в том, что в основе догматического заблуждения лежит гордыня. Она гораздо страшнее, чем само заблуждение в области вероучения. Гордыня отлучает от Бога, ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. ТАК ВОТ, ИМЕННО ГОРДЫНЯ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ АНТИКАНОНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ П. ВАРФОЛОМЕЯ.

Как вам будет угодно.
Но пассаж
"в основе догматического заблуждения лежит гордыня.
Она гораздо страшнее, чем само заблуждение в области вероучения."
тавтологичен, мягко говоря. Грубо говоря, абсурден.

В основе христианского вероучения лежат догматы.
Заблуждения в догматическом вероучении ведут к ереси.

Грех лежит в основе человеческой жизни после изгнания из рая.
Гордыня худший из грехов.

Догматы с гордыней, конешна, где-то пересекаются. В пространстве Минковского))

Структура догматического Богословия:

I Догматы о Боге и общем отношении Его к миру и человеку.
II Догматы о Боге, троичном в лицах.
III Догматы о Боге, как Творца и Промыслителя, к миру духовному.
IV Догматы о Боге, как Творца и Промыслителя, к человеку.
V Догматы о Боге-Спасителе и особенном отношении Его к человеческому роду.
VI Догматы о Христе-Спасителе.
VII Догматы об освящении.
VIII Догматы о Святой Церкви.
IX Догматы о Таинствах Церкви.
X Догматы о Таинстве Священства.
XI Догматы о Боге как Судии и Мздовоздаятеле.
XII Догматы о Всеобщем суде

Действия КПЦ в строгом соответствии с канонами. В том-то и дело. И ведут они себя по-христиански. Никакого общения с РПЦ МП рвать не собираются.

Re: Иерей Георгий Максимов лукавствует

Там речь идет о поименно названных КОНКРЕТНЫХ исторических еретиках и раскольниках. Они названы. Их взгляды осуждены Вселенскими Соборами. Это не правила как таковые, а частные письма Василия Великого (крещеного у ариан, кстати, и сан получил у них же..)

Re: Иерей Георгий Максимов лукавствует

(Anonymous)
"На повседневно-бытовом уровне разрыв евхаристческого общения между двумя Церквами означает, что ни епископы, ни священнослужители, ни простые миряне, принадлежащие к этим Церквам, не могут приступать к св. таинствам в храмах друг у друга. Они не могут причащаться и, соответственно, не могут друг у друга исповедоваться, собороваться, венчаться, принимать крещение и миропомазание, быть рукополагаемыми в священный сан. Каждая из сторон в таких случаях, как нынешняя история с Константинополем, не отказывается от признания действительности и благодатности совершаемых друг у друга таинств (то есть мы в случае разрыва не станем говорить, что их крещение - не крещение, их исповедь недействительна, их Евхаристия - не Тело и Кровь Христовы, а только лишь хлеб и вино и т.д.), но общения в этих таинствах прекращается."

Неужели есть люди серьёзно верющие в эту белиберду.
Христос на различных уровнях?!
Вам что Христос плюшевый мишка?
Идиотизм!

Есть различные степени отпадания от Церкви. Это подобно состоянию дерева, у которого есть полусухие ветви. Кроме того, существуют различные границы Церкви: канонические (административные), сакраментальные (область таинств) и харизматические (благодатные). Так, например, можно познать всеобщую благодать, призывающую к покаянию, но при этом быть вне церковной благодати, которая даётся в таинсвах Церкви, например, исповеди, причастии. Дух дышет где хочет, а вот причаститься Христом можно только в церковной евхаристии.

Пошло крутое богословие МП)))

(Anonymous)
Церковь -Тело Христово.
Тело Христово имеет границы.
1.канонические (административные)
2.сакраментальные (область таинств)
3.харизматические (благодатные)

"можно познать
всеобщую благодать,
призывающую к покаянию"

1.Благодать призывающая
2.Благодать вопиющая
3."Можно познать всеобщую (!)благодать, но быть вне благодати
(Это как-бы в позе лотос или как?)

  • 1