kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Про решение Синода...

Илья Забежинский:


"Теперь, как обещал, про РЕШЕНИЕ СИНОДА...

...Мне кажется, наш Синод ошибся.
Я понимаю, разрывы Евхаристического общения в случае ссор первоиерархов – это обычное явление – многочисленные гнойные язвы на Теле Христовом, которые они расковыривают на Нем все две тысячи лет Церковной истории.
Я понимаю, нужно как-то решать проблемы административных споров. Раньше было легче, пошел к Императору, ах, они не слушаются. Император послал армию, тех, которые не слушаются, поубивали, административные вопросы решены. Ну, или к Царю, ах они не так крестятся и «аллилуйю» неправильно поют, Царь послал армию и двести лет вырезал тех, которые не так крестятся.
Сейчас трудно. Сейчас у первоиерархов единственный резерв – создать сложности в реализации Любви Христовой для своей и чужой паствы.

Я об этом так рассуждаю.
Мне кажется, наделили они, иерархи, себя правом наказывать целые христианские народы разрушением Церковного единства, по сути, разрушением Церкви, разрушением Тела Христова из-за своих земных разногласий, наделили они себя сами.

Уполномочил ли их Господь на это?
Никак.
Не они зовут на пир. Не их Чаша. Не они были на Кресте. И не они в Ней, в Чаше.
Христос звал и зовет, Христос распялся за нас, Христос в Чаше.
Как смеют люди объявить злом соединение человека со Христом, который приносится в К-льской Церкви? Или это уже не церковь? Так скажите нам, что К-ль – это больше не Церковь. Скажите и докажите. Ай-ай-ай, доказать не получится. Для это Вселенский Собор нужен. А не собрать нам его. Не укусить локоток.
Поэтому мы думаем, как бы нам клюнуть тот К-ль побольнее.
Понятно, что поссорился ты с тем Патриархом, вызови его, в конце концов, на дуэль, у нас это модно сейчас. Но Христа не разделяй.

Вот еще размышление.
Единственный смысл в существовании нашей внешней церковной организации, включая органы церковного управления, - один. Если есть в ней Дух Святой.
Епископ, не имеющий в себе Святого Духа – соль, потерявшая силу, бесполезнее дворника без метлы или золотаря без бочки.
Не потому в тебе Дух Святой, что ты епископ. А только тогда ты и епископ, если есть в тебе Дух Святой.
Как говорит один профессор: «Ни одна митра не доводит человека до Царствия Божия сама по себе».
И вот я задаю себе вопрос:
- Может ли Святой Дух торговать Евхаристией? Делать Евхаристию заложницей человеческих разборок?
Может ли Святой Дух сказать нам, детям Своим:
- К ихнему Христу не ходите. Не слушайте Его приглашения. Это не подходящий для вас Христос.
То есть вот так собрались пятнадцать человек в золотых шапках и белых колпачках и разделили Тело и Кровь Христовы на правильные и неправильные.
Добро бы они набрались отчаянной смелости и засвидетельствовали:
- У них в Чаше нет Христа. Молятся-молятся эти несчастные константинопольцы, но вот теперь с той минуты, как мы свое постановление синодальное приняли, то есть с восемнадцати часов тринадцати минут 15 октября сего года, Дух Святой перестал к ним сходить. Не сходит больше. Как были хлеб и вино, так и остались.
Это как-то было бы понятнее. Мы бы исследовали, конечно, как это вы пришли к такому выводу, что там не Христос. Но это было бы честно.
А так, я, например, не могу поверить, что Дух Святой может стоять за таким подрывающим всякую церковность решением – разрыв евхаристического общения. И это относится не только к родной мне Русской Церкви. Вон и Антиохия и Иерусалим разорвали общение друг с другом, тоже из-за кусочка земли. Это бес, бес только может разрывать, диавол. Он разваливает. Дух Святой соединяет. И не торгует Евхаристией.
- А вот если вы уйдете с нашей территории, мы снова разрешим нашему народу у вас причащаться. Ваш Христос снова будет нормальным правильным Христом.
Вы считаете, что это логика Святого Духа?
Поэтому я считаю, что это решение человеческое, за ним нет Бога, а лишь политика, земная политика и все.
2. Я вот вообще не могу понять, отчего на Украине, да и в любой стране не может быть три, четыре, восемь Церквей? Вон сколько православных церквей живут и сотрудничают в Европе, в Америке. Епископы их собираются, общаются, принимают совместные решения.
Нет, тут у нас такая штука, как «каноническая территория». И кто полезет, тот враг. Прекрасно сотрудничают наши русские епископы с К-льскими в европейских странах. Вы построили храм? Хорошо, служите там. Мы построили храм. Замечательно, мы служим здесь. Что будет дурного, если Русская и Украинская церкви будут рядом жить на Украине? Или Русская и Константинопольская? Нет, мы Тело Христово раздерем, потому что это наша, НАША, НАША!!!! территория, наши монастыри, наши святыни, наши епархиальные взносы, наши конвертики, наши доходы. Никому ко Христу не подходить! Стоять смирно! Шаг вправо, шаг влево…
3. Тем более отвратительно вся эта история выглядит в связи с созданием на Украине К-льской ставропигии. То есть только появился шанс объединений отколовшихся православных и православных, остававшихся в Русской Церкви, только К-льский Патриарх по икономии вернул отколовшихся в общение, мы говорим своим:
- Куда?! Стоять! Общаться запрещено! Не разрешаем единства! Наша территория!
4. Каноническая сторона запрета на Евхаристию
Понимаете, какая штука. Во-первых, у нас в Русской Церкви нет фиксированного членства, то есть нет чего-то такого, что тебя делает членом именно РПЦ. Тебя им делает только один факт, факт нахождения на канонической территории РПЦ. Сейчас объясню, почему. Потому что, во-вторых, нас так учили, что главный принцип ответственности и зон влияния церквей в православии – территория. Не люди, а именно территория. То есть, на какой территории находишься, тому владыке ты и подчиняешься. Того иерарха ты и поминаешь. По тому календарю, ты и живешь. Ты не можешь, находясь в Греции или в Африке, будь ты хоть самый преданный священник РПЦ, поминать на Литургии Патриарха Кирилла. Не его территория.
То есть, у нас нет членства в какой-то поместной Церкви. У нас есть членство в Единой Святой Соборной Апостольской церкви. И юридическая и каноническая подчиненность тому иерарху, на чьей территории ты находишься.
И в этом смысле, понять, как этот запрет на Евхаристию действует, когда ты приехал, скажем, на Афон, а там наш Патриарх – никто. Просто Патриарх братской поместной Церкви, одной из пятнадцати, ну, когда-то братской… Никак не действует. Вот совершенно никак.
Ну а когда вы попадаете в Европу или в Америку, там вообще вам некого спрашивать. Некоторые думают, что они являются членами РПЦ по самому факту рождения в России или от граждан России. Никакой такой обязанности нет. Приехал ты заграницу, проще тебе иди в Русскую церковь. Не хочешь, иди в любую другую православную. Никто тебе не может указывать, там чужая территория. Священник связан со своим архипастырем клятвой, тем, что он прикреплен к какой-то епархии, там свое у них крепостное право. А если ты мирянин, живи свободно. Христос в Чаше везде один и тот же".

отсюда
Tags: Илья Забежинский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments