?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Абсолютное большинство...
СУПчика хочится
kalakazo
"Патриарх Кирилл: «Константинопольский патриархат сам стал раскольником»

«Константинопольский патриархат отождествил себя с раскольниками. Неканонически, нарушая все правила, он вторгся в нашу юрисдикцию, простил раскольников. Значит, отождествив себя с раскольниками, он сам стал раскольником», - сказал он.

Патриарх Кирилл также отметил, что решение Священного Синода Русской Православной Церкви поддерживает большинство верующих. «Сейчас, я чувствую, абсолютное большинство православных поддерживают это решение. Надо, чтобы духовенство проводило работу, чтобы такие действия священноначалия имели широкую поддержку нашего благочестивого народа», - подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви и призвал оказывать духовенству на Украине молитвенную и эмоциональную поддержку".

отсюда


  • 1
По сути вы ставите зависимость Евхаристии от степени человеческого падения. Нет никакой связи между вашим отношением к тем или иным лицам, которые управляют РПЦ МП и Евхаристией. Вы утверждаете, что Евхаристия не таинство, и Бог в нем не присутствует. Не освящает Святые Дары и вы не приобщаетесь Тела и Крови, потому что некоторые люди согрешают. Это же полная ерунда.
Даже состояние благодатности и твоя мистическая принадлежность к Церкви есть состояние динамическое. Зачем святые отцы писали свои работы на эти темы? Если мы приходим к таким механистическим представлениям?

Так не я считаю, а, например, весь синод РПЦ. Я, например, считаю, что у католиков такие же равноценные обряды и таинства.
Для Бога и таинств, в принципе, никакие возведённые человеком стены, не нужны.
Но, есть обратная связь. Если прихожане не будут высказывать своё отношение к происходящему так, чтобы заставить всех этих архиерейских проходимцев учитывать интересы паствы, то они сами становятся потаковниками.

И заметьте, сколько натурализма привнесено, несмотря на все иистические и богословские труды.

А где они должны высказывать? В какой момент и кому? Я в сети пишу давно. Со мной уже многие даже не общаются. Осторожно молчат. Не осуждают, но и не поддерживают.
Нет единства в стане верующих. А почему? Создана система, исторически создана еще в Синодальный период, а сейчас она укрепилась (был период весьма любопытный конца 80-х - начала 90-х и до начала 2000-х, когда в Церковь пришли истинно верующие люди, Дух Святой их привел в буквальном смысле - так пришли мои друзья, много интеллигенции пришло, общины существовали - все развеяли) : каждый сам по себе. Резкое разделение клира и мирян. Епископата от клириков. Кирилла от всех остальных. Сверхиерархия. Высказываться могу лишь те, которые что-то понимают, не зомбированы пропагандой. А таких немного. Прельстят, сказано, даже избранных. Я думаю, что мы в предантихристовое время живем. Бог знает, сколько оно продлится. Но это подготовительный этап. Антиутопии в жизнь.
Глас вопиющего в пустыне. Не будет он услышан. Все будто тяжело больны или в летаргическом сне.
Лишь умеющий уши услышит, а глаза - увидит. А сейчас слепые вожди слепых ведут народ.
Да и народа этого осталось немного. Подавляющая масса крещеных людей не интересуются делами Церкви.

А те, кто ходят в храмы, многие просто необразованы в вопросах богословия. И самообразованием не занимаются, и Евангелие не читают. Такими легко управлять.
И т.п. и т.д. Лень писать и развивать эту очевидную мысль :)))

Речь здесь о недействительности таинств не идет. Речь идет о дополнительном (помимо обычного) риске причаститься в суд и в осуждение.

Из--за такого, что Кирилл плох? А Филарет тоже не святой, между прочим...Да взять того или иного патриарха, там, наверняка, скелеты в шкафу...

Пока скелеты в шкафу, они не влияют ни на что. Когда скелеты выставляются для всеобщего обозрения, но и только, тогда тоже ничего страшного. Когда же личные качества и личные мнения иерархов переходят в канонически значимые действия, типа разрывов и проклятий, тогда уже наступает коллективная солидарность и коллективная же ответственность, от которой освобождают, имхо, либо крайняя нужда, либо крайняя препростая простота (типа, вообще не понимаю, о чем речь идет). Все, что входит в состав богослужения, надо воспринимать всерьез, в т.ч. титулование "великим господином и отцом". Последование богослужения -- это же не проповедь по его окончании, которую можно всерьез не воспринимать.

Конечно, риск причаститься в суд и в осуждение -- это всего лишь риск, а не неизбежность.
Кроме того, тут риск дополнительный к базовому риску, которому мы всегда подвержены, даже в самой беспроблемной юрисдикции.
Бог всеведущ, Он уже знает о каждом, погиб тот или нет, это мы пока еще про себя не знаем. Поэтому даже "риск" нельзя слишком уж буквально понимать.

Принцип здесь тот, что "всё, что не по вере, - грех".
Не по вере признавать те или иные церковно-административные инстанции источником канонических распоряжений, которым должно оказывать безусловное послушание, тогда как тогда быть за богослужением? Фигу в кармане держать?

Не такой простой вопрос!

  • 1