?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Московская церковная дипломатия в очередной раз проиграла...
СУПчика хочится
kalakazo
«Покаяние пусть приносят те, кто довел ситуацию до такого абсурда». Специалист по каноническому праву монах Диодор (Ларионов) — о конфликте РПЦ и Константинополя

Небольшая цитата:


Диодор (Ларионов): "Даже Русская православная церковь провозгласила свою автокефалию самостоятельно в 1441 году, отказавшись принимать униатского митрополита Исидора. За два года до этого на Ферраро-Флорентийском соборе была заключена уния с Римской католической церковью, согласно которой православная церковь должна была признать католические догматы и власть папы, при условии сохранения своих обрядов. В 1448 году без согласования с Константинополем на московскую кафедру был избран митрополит Иона. Когда в Константинополе уния была упразднена, московская митрополия все равно продолжила самостоятельное избрание и поставление своих первоиерархов в нарушение канонического церковного порядка.

Московскую автокефалию можно считать законной лишь с 1589 года, когда Русской церкви было дано патриаршество, или даже с 1593-го, когда автокефалия и патриаршество было признаны всеми четырьмя древними патриархами. Если Русская церковь провозгласила автокефалию самостоятельно вопреки канонам, то почему Украинская церковь не может поступить так же — особенно, если другого пути к обретению автокефалии не прослеживается? Я абсолютно не сторонник таких канонически неправомерных действий, но хочу напомнить, что именно так поступил митрополит Киевский Филарет вместе с митрополитом Мстиславом и Владимиром, провозгласив самостоятельно автокефалию Украинской церкви в 1992 году.

— Синод РПЦ отлучил от церкви и Филарета, и его единомышленников. Константинополь имел право отменять это решение?

— С точки зрения Константинополя, имел. Как видно из вышесказанного, Константинопольский патриарх полагает, что действует в рамках своей компетенции на своей канонической территории. Об этом же свидетельствуют все существующие по данному вопросу документы. Московская сторона ссылается на каноны, запрещающие клирикам одной епархии вмешиваться в дела другой. Константинополь не имеет права вмешиваться в дела епархий, находящихся на территории других автокефальных церквей (об этом ясно говорит авторитетный толкователь канонов преподобный Никодим в комментарии к 9-му правилу Четвертого Вселенского собора). Но в данном случае он отменил решение Московского патриархата об анафеме митрополита Филарета на том основании, что Московский патриархат превысил свои полномочия в случае с митрополитом Филаретом, поскольку самостоятельно анафематствовал иерарха, находящегося в каноническом подчинении другому патриархату. Надо отдать должное патриарху Варфоломею и его синоду: они пошли гораздо дальше и отменили грамоты патриарха Дионисия от 1686 года о временных правах Московского патриарха в Киевской митрополии. Такого хода никак не ожидала московская сторона. Образно можно сказать, что в то утро чиновники Московской патриархии проснулись в новом и непривычном для себя «каноническом пространстве».

— В современном мире патриархаты всерьез считаются с канонами? Или это скорее для проформы?

— В большинстве случаев патриархаты всерьез относятся к каноническому праву и никогда его не нарушают. Особенно тщательно к канонам относятся греки. Что касается Московской патриархии и тех патриархатов, которые зависят от Москвы, то здесь уже почти на официальном уровне провозглашается бессмысленность канонов и их недейственность.

Чиновники нашей патриархии ссылаются на каноны только тогда, когда, по их мнению, им это на руку, однако, в большинстве случаев, все равно садятся в лужу, так как их манипуляции с канонами показывают, что они совершенно не могут мыслить в рамках общего канонического права.

— Почему реакция Московской патриархии на действия Константинополя настолько агрессивна?

— Потому что Московская сторона слишком инертна: она действует на основании того представления о церковной истории, которое сложилось в императорской России и было закреплено в Советском Союзе. В современной интерпретации советское сознание получило свое выражение в идеологии «русского мира», основным выразителем которой стал нынешний патриарх Московский Кирилл. Агрессивность объясняется тем, что церковные чиновники московской стороны никак не ожидали того, что их позиция окажется столь слабой и провальной.

— Киевская митрополия в XVII веке и нынешняя Украинская православная церковь Московского патриархата все-таки сильно отличаются и по размеру, и по составу. Разве справедливо ссылаться в 2018 году ссылаться на грамоту, которой уже больше 300 лет?

— В грамоте 1686 года речь шла о Киевской митрополии как таковой, без упоминания епархий, входящих в ее состав. Были описаны обязанности Киевского митрополита и патриарха Московского в отношении к Киевскому митрополиту. Изменение в составе епархий никоим образом не влияет на эти фундаментальные принципы. Если бы Московская патриархия озаботилась этим вопросом раньше, она могла бы перевести часть епархий под свою юрисдикцию, но она допустила власть Киевского митрополита над всеми епархиями, которые сейчас оказались в Киевской митрополии, поэтому здесь разговор окончен. Московская церковная дипломатия здесь в очередной раз проиграла, показав полностью свою некомпетентность.

— После разрыва общения с Константинополем многие цитировали священника Игоря Якимчука из ОВЦС, который сказал, что за отказ от выполнения решения синода для мирян предусмотрено «покаяние на исповеди в непослушании церкви». Это действительно так работает?

— Это никак не обосновано. Разрыв отношений между Московской патриархией и Константинополем обусловлен дипломатическим конфликтом, в котором многое определяется политической конъюнктурой. Здесь нет какого-либо догматического основания, которое могло бы стать препятствием причащаться человеку из России в храме, находящемся в юрисдикции Константинопольского патриархата. Причащаться нельзя, когда есть ересь, в ином случае нет никаких препятствий для причащения верных. Более того, находясь на богослужении в храме на канонической территории Константинопольского патриархата, любой человек, независимо от национальности и страны, из которой он приехал, становится членом местной евхаристической общины.

Слова протоиерея Игоря Якимчука демонстрируют политическую ангажированность и безнаказанность чиновников Московской патриархии, которые дерзают теперь высказываться о том, каким образом православным верующим следует сообразовываться с идеологической линией их группировки. Я совершенно не понимаю, на каком основании некий чиновник может определять, когда и в чем каяться православному верующему.

Слова о «послушании Церкви» здесь звучат особенно издевательски. Послушание, хотя это и довольно дискредитированное сейчас понятие, подразумевает следование церкви, а не тем ошибочным действиям чиновников Московской патриархии, которые с какой-то стати вдруг подумали, что могут выражаться от лица верующих. На мой взгляд, любой верующий Русской православной церкви сегодня совершенно беспрепятственно может причащаться в храмах Константинопольского патриархата. А покаяние путь приносят те, кто довел ситуацию до такого абсурда".

отсюда

  • 1
Московская митрополия провозгласила автокефалию согласно 15 правила Двукратного собора. Объясните этому дебилу.

молодец.
пойдешь за путиным прямо в рай

У нее нет даже Томоса об автокефалии...

И какая строка указывает на эту возможность?

15. Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборанго оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под прдлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений.

Ну, осудили Исидора, отстранили его от дел. На этом всё. Разъяснения подробные дайте 15 правила в конктексте тех событий, которые бы позволили самопровозгласить автокефалию по желанию мирского начальства.

Наплодили антихристовых канонов и теперь не знаем что с этим делать.
А по Духу Святому поступать не пробуем.

По ,,духу "пятидесятники поступают, пляшут и беснуются под музыку.

Я не знаю о каком "духе" Вы говорите.

Каноны как раз Духом Святым установлены. А твой дух - антихристов.

Не знаете почему Каин убил брата Авеля?
https://www.proza.ru/2016/07/17/494

Недипломатия

(Anonymous)
Наконец появилось мнение умного человека, адекватно оценивающего положение, в которое загнала сама себя
Московская Патриархия- абсурд. Это очень мягкая оценка ситуации.

Дипломатии в МП никогда не было.
Об этом уже писалось в жж отца Валентина
https://kalakazo.livejournal.com/2419115.html
«Духовная катастрофа РПЦ МП
(Анонимно): "СМИ назвали дипломатическим поражением главы РПЦ."

Дипломатическим поражением можно называть тогда, когда есть дипломатия. Дипломатия выстраивается годами и огромными трудами. Гундяев никогда дипломатом не был. Он тусовщик. Тусануться где-то, потрясти своим золотым и бриллиантовым достоинством, погундеть солидно - это его предел. Гундяев никогда никаких дипломатических задач не решал- ни при ОВЦС, ни на патриаршем престоле. Только тусовался. Пустота не созидательна, она может только глаза вводить в заблуждение. Когда можно было блефовать под дипломатию и пользоваться поддержкой своих ручных СМИ, блеф сходил за дипломатию. Теперь же скрыть "поражание", точнее полную неспособность Гундяева невозможно. Дипломатии не было, а блефануть не получилось. Если называть вещи своими именами - произошла духовная катастрофа Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Причем катастрофа эпохальная».

Диодор это диванный специалист по любой проблеме, как и любой в интернете.
Специального образования у него нет, нет дипломов по этой специфике, а значит его научное мнение весит ровно ноль.

Кпль имел право с кочки зрения Кпля.
А что ж в 92-м не воспользовался? А потому и не воспользовался, что он сам такая ж точно загогулинка в госмашине, что и МП. Сказали сидеть ровно, сидит ровно, сказали качать права - пошел качать права.
Кой дурак еще в каноны верует?!

Недодогматика

(Anonymous)
Богословски клика Гундяева тоже целиком облажалась.
Абсурдны и некомпетентны заявления полуграмотных архиереев во главе с Гундяевым.

Причащаться нельзя, когда есть ересь, в ином случае нет никаких препятствий для причащения верных. Более того, находясь на богослужении в храме на канонической территории Константинопольского патриархата, любой человек, независимо от национальности и страны, из которой он приехал, становится членом местной евхаристической общины.

Опять исключительно мягкое высказывание по поводу профонации богословия Гундяевым и его "группировки".
которую приличному человеку стыдно назвать синодом.

безнаказанность чиновников Московской патриархии, которые дерзают теперь высказываться о том, каким образом православным верующим следует сообразовываться с идеологической линией их группировки...
на каком основании некий чиновник может определять, когда и в чем каяться православному верующему.

Слова о «послушании Церкви» здесь звучат особенно издевательски. Послушание, хотя это и довольно дискредитированное сейчас понятие, подразумевает следование церкви, а не тем ошибочным действиям чиновников Московской патриархии, которые с какой-то стати вдруг подумали, что могут выражаться от лица верующих. ... любой верующий Русской православной церкви сегодня совершенно беспрепятственно может причащаться в храмах Константинопольского патриархата. А покаяние путь приносят те, кто довел ситуацию до такого абсурда


Результатом творчества Гундяева мы видим отсутствие любого намёка на дипломатию, духовную бездарность, богословский абсурд, вопиющую некомпетентность, недалёкость ума в желании выдать нагромождение скудоумия за синодальный церковный документ, позорящий Русскую Православную Церковь и ставящий её на путь раскола.
Единственно, что может спасти РПЦ от катастрофы - признание Гундяева больным, находящимся в состоянии старческого маразма и в связи с этим признание решения синода недействительным.

Бред, полный бред.

Такого явления, как "церковная дипломатия" в РПЦ отродясь не существовало.А что существовало реально-так это стремление РПЦ решать свои внешние и внутренние проблемы исключительно за счет государства и его авторитета. В данный исторический отрезок времени, авторитет России на международной арене стремиться к нулю, отсюда и текущие проблемы РПЦ.

Недипломатия+Недодогматика+Кирилл уголовник

(Anonymous)
https://kalakazo.livejournal.com/2465008.html?view=64007920#t64007920

""""Re: Кирилл поступил согласно канона.../ Кирилл уголовник
(Anonymous)
2018-10-21 11:21 pm (UTC)
////Право поставлять митрополитов в Киеве для Москвы
означает и право высшей юрисдикции над клириками Киевской митрополии,
то есть такой юрисдикции,
которая не может быть обжалована в Константинополь.\\\\
1. Юрисдикция Москвы оказывается вопросом спорным. Правовой конфликт.
разрешение правового конфликта происходит с соблюдением правовых процедур.

////Вступление в общение с Филаретом -
такое же каноническое преступление,
как и вступление в общение, например,
с отлученным от церкви как раскольником епископом Новосибирска.\\\\
2. Вступление в общение. Конфликт канонического церковного права, разрешается с соблюдением правовых процедур.

///Признать законным вступление в общение Константинополя и Филарета -
значит признать высшую юрисдикцию Константинополя над всеми прочими автокефальными православными церквями,
то есть признать за патриархом КП
те права в отношении судопроизводства внутри правславия,
которые Папа Римский имеет внутри католицизма.
И признание Варфоломея раскольником со стороны Кирилла -
не только законно,
но даже попросту
есть вещь необходимая
в силу имеющихся обстоятельств.\\\\\
3. Разрешение правового конфликта происходит без соблюдения правовых процедур через необоснованные прямые обвинения с угрозами и оскорблениями.

Статьи уголовного права...
Вопрос. Кто прав?
Человек, который, возможно, заблуждается, что не доказано, или организация с безграмотными богословскими выводами, необоснованными обвинениями и угрозами. Конфликт усугубляется тем, что обвинения переводятся на множество субъектов, не причастных непосредственно к конфликту, создаётся угроза переростания конфликта в массовые беспорядки.
Заявление синода по сути провокационно, направленно на создание условий массовых беспорядков.""""

О чём сыр бор вообще? Нынешнюю РПЦ основал некто Джугашвили в сороковых годах прошлого столетия. Даже "томос" от НКВД-МГБ имеется. Вот такая "каноничность" у Гундяева и его секты.

Тем не менее, все иные православные Церкви имели и имеют с ней Евхаристическое общение и признают ее как поместную Церковь.
Верующие-миряне 2018 года вины за 1943-й год не несут.

Edited at 2018-10-22 04:42 am (UTC)

РЕЧЬ "СВЯТЕЙШЕГО" ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
АЛЕКСИЯ ПЕРЕД ПАНИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИНЕ, СКАЗАННАЯ
В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОХОРОН (9.03.1953 г.)
Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3
Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.
Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами - пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.
Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.
Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.
В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.
Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.
Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.
Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.

НА СМЕРТЬ ПАЛАЧА РУССКОГО НАРОДА СТАЛИНА
«Церковная Жизнь», Издание при Архиерейском Синоде РПЦЗ,
№№ 3-4, март-апрель, 1953 год, сс. 63-65.
Смерть Сталина – это смерть величайшего в истории гонителя веры Христовой. Преступления Нерона, Диоклетиана, Юлиана Отступника и др. нечестивцев бледнеют пред лицом его страшных деяний. Никто не может сравниться с ним ни в количестве жертв, ни в жестокости к ним, ни в лукавстве при достижении своих целей. Вся сатанинская злоба, казалось, воплотилась в этом человеке, который в еще большей степени чем фарисеи заслуживает названия сына диавола.
Православного человека особенно потрясает его подлинно сатанинская, жестокая и лукавая политика в отношении Церкви.
Сначала попытка к уничтожению ее как через убийство выдающихся пастырей и верующих, так и через внутреннее разложение ее с помощью искусственно созданных расколов. Потом вынуждение искусственно подобранных ее возглавителей поклониться ему и всей руководимой им безбожной сиcтеме. И не только поклониться, но и восхвалять гонителя Церкви, как якобы ее благодетеля, пред лицом всего мира называя черное белым и сатанинское Божиим.
Когда этого злейшего гонителя Церкви восхваляли падшие под тяжестью гонений архипастыри и пастыри при его жизни, это было знамением величайшего унижения Церкви. Утешением для нас могло служить то, что ложь эта посрамлялась подвигом безчисленных безстрашных мучеников и тайных христиан, отвергших все соблазны Сатаны.
Древние гонения тоже бывали причиной падения и иерархов и мирян. И в те времена бывали люди, которые, будучи не в силах выдержать мучения за Христа, или явно окрекались от Него, или делали вид, что приносят жертву идолам, окольными путями получая удостоверение в принесении жертвы, которую они на самом деле не приносили (либеллатики). Церковь осудила не только первых, но и вторых за их лукавое малодушие и отречение от Христа если не в сердце, то пред людьми.
Но история Церкви не знает другого примера создания целой церковной организации, во главе с Патриархом и Собором, которая была бы основана на преклонении колен перед явным врагом Божиим и прославлении его как якобы благодетеля. Кровь миллионов верующих взывает к Богу, но этого как бы не слышит иерарх, именующий себя Патриархом всея Руси. Он униженно благодарит их убийцу и осквернителя бесчисленных церквей.
Смерть Сталина привела этот соблазн к своему высшему кощунственному проявлению. Газеты сообщили, не только о поклонении Патриарха Алексея праху безбожного врага Христова, но и о совершении по нем панихид.
Можно ли себе представить что-нибудь более кощунственное, чем панихида по Сталине? Можно ли нелицемерно молиться о том, чтобы величайшего от века гонителя веры и врага Божия Господь учинил "в раи, идеже лицы святых и праведницы сияют яко светила". Воистину, молитва эта в грех и беззаконие не только по существу, но и формально, ибо Сталин, вместе с другими народными Комиссарами, был отлучен от Церкви Святейшим Патриархом Тихоном и сам Патриарх Алексей, как он ни кланялся перед Сталиным, никогда не решился объявить о снятии с него этой анафемы.
Молитва об упокоении со святыми нераскаянного отлученного от Церкви грешника есть кощунственная ересь, ибо является исповеданием того, что якобы можно стяжать на небе Царство Божие, гоня и истребляя сынов его на земле во имя уничтожения самой веры в Бога. Это есть смешение Царства Божия с царством тьмы. Это не меньший грех, чем явное отречение от Христа, вера в Которого т.о. исповедуется как необязательная для приобщения к Его Царству.
В этом акте Московской церковной власти получил самое яркое проявление тот лежащий в основе ее грех, который так убедительно с 1927 года отличали наши исповедники в России и поныне обличает наша Церковь заграницей.

Какая из этих РПЦ рпцее???

  • 1